баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Таиланд» 5000 по Таю

5000 по Таю 

июнь 2002

Часть первая - планы, перелет, Паттайя

Собирались в эту поездку мы долго, очень долго. Мы - это мой друг Mikha-IL, и собственно я, Thaiman. Наверно за полгода, если не больше, был определен срок, когда мы хотели улететь, да к тому же меня "пробила" идея встретить свой День Рождения в Тае. Ехать решили летом, т.к. во-первых меньше туристов, дешевле билеты на самолет и все остальное, плюс День Рождения, плюс невозможность больше жить без этой страны.

Очень много информации по городам, отелям, аренде машин и т.п. было получено из интернета, и эта инфа очень пригодилась.

Первоначальный план был таков: прилетев в Бангкок, берется машина в прокатной конторе "Budget" (пикап Toyota Hilux Tiger), на которой мы выдвигаемся в Паттайю, где проведя пару дней, необходимых для акклиматизации и подбора мне подходящего байка мы начинаем наше путешествие на юг через Бангкок-Ча Ам-Чумпон-Ранонг-Пукет-Краби-Хат Яй-граница Малайзии-Самуи-Паттайя-Бангкок. Почему мы хотели еще раз на обратном пути заехать в Паттайю? Только затем, чтобы сдать мой прокатный байк и "Тойоту" (очень не хотелось на ней по Бангкоку кататься).

В каждом месте мы думали останавливаться на один, если время позволяет - два дня, и потом ехать дальше. По примерным прикидкам расстояние в оба конца примерно 3000-3500 км. В форуме Винского ( www.awd.ru/cgi-bin/vinski.forum/index.cgi ) я познакомился с одним человеком (Splash, он же Eddy), который тоже собирался в Паттайю, но прилететь должен был из Aukland (New Zealand). Правда, он не мог присоединиться к нам на все время поездки, но несколько дней мы решили тусануться вместе.

И вот билеты на руках, рюкзаки собраны, куплена мною страховка (на случай "полета" с байка), и вот мы в "Шарике" (Ш-2). Mikha-IL, что-то болтает о походе в Duty Free и удастся ли нам занять лежачие места в самолете. А у меня в голове крутится только одна мысль - улететь вовремя, не заночевать в "Новотеле". Обратно - хрен с ним! Пусть чинят самолеты, меняют моторы - это лишнее время ТАМ, это не страшно, главное не споткнуться на старте. Пройдя паспортный контроль посетили Duty Free (This is another world), где купили разные напитки в т.ч. я откопал замечательный ром "Captain Morgan" крепостью 73%.

Последние формальности пройдены, и мы сидим уже в зале вылета - у последней черты (именно отсюда меня попросили вернуться обратно в мою первую поездку в Тай 1997 году). На этот раз все обошлось, мы идем на посадку. Народу не так мало как мы ожидали, но все же свободные места есть, и мы сидим вдвоем на трех креслах. "Голову" бутылке виски мы свернули еще в зале вылета, в салоне следует продолжение "За удачный взлет-полет-посадку!". Летели довольно спокойно, только сзади какие-то сибиряки уделяли столько внимания двум "селянкам", что периодически мешали нам спать своими выражениями восхищения их "красотой" и уговорами поехать с ними на крокодиловое шоу и еще куда-нибудь. Не знаю, чем кончилась эта история, т.к. наконец нам удалось уснуть, о чем и не жалеем.

Разбудили нас рано (ещё часок вполне бы могли поспать), покормили, и примерно через два с половиной часа наш Ил-96 благополучно как вы понимаете приземлился в городе-герое Бангкок, далее для краткости - БКК. Визы мы сделали еще в Москве, в багаж ничего не сдавали ( рюкзаки взяли в салон), поэтому моментом пролетели паспортный контроль и вышли в зал, где нас уже встречал Eddy со своей тоже не слишком большой сумкой. Мы познакомились (уже в режиме реального времени) и пошли в прокат Budget, который находится через дорогу от аэропорта рядом с ж/д станцией.

Машину мы бронировали еще в Москве, и завалившись в довольно маленький, но прохладный, офисок потребовали её. Однако тетя в прокате почему-то не смогла найти нас в своем списке бронирования на "Тoyota" и настойчиво пыталась "впарить" нам "Suzuki" Carribian. Кто видел эти две машины, поймет разницу. "Suzuki" очень узкий, "Тоyota" конечно не "Land Cruiser", но все же "Hi lux". К тому же "Тоyota" стоила 850 бат в день без страховки, а "Suzuki", если мне память не изменяет, 1250 бат. Опять же, "Тоyota" - дизель 2,4 литра, а "Suzuki" бензин 1,3. Да и еще "Тоyota" была "space cab", т.е. два кресла впереди и мягкая скамеечка со спинкой сзади, которую мы прозвали "морковная скамейка". Так вот, тетя в прокате стала просить наш номер бронирования, который должен был быть где-то в рюкзаке у Mikha-ILа, но по тому, как долго происходили поиски с перетряхиванием всех шмоток, стало ясно, что листок потерян и мы прибегли к помощи Eddy в качестве переводчика (он-то по англицки все время спикает, а у нас еще языки от русского не отошли). Eddy плотно насел на тетку и через пять минут контракт был подписан, с карточки Mikha-ILа откататан слип, и нам подогнали машину.

Ребята, берите "Toyota" - не пожалеете!

Большая, хочется сказать надежная (так в общем то и есть) светлая, с какими-то развесёлыми наклейками по бортам, дверям, и попе. Нам попалась почти "нулевая" с пробегом 33000 км. Дизель работает еле слышно, кондишен морозит как надо, мы побросали наши вещи на "морковную скамейку", туда же уселся Eddy и путешествие началось. В конторе Budget мы набрали карты всех мест, куда собирались поехать. Очень хорошие карты - рекомендую. Номера дорог, водопады и прочие достопримечательности, даже светофоры в городках обозначены. Выехали на платный хайвей, и помчались в сторону Паттайи. Красота! Машин мало, да еще Mikha-IL врубил свет на "всякий пожарный", и мы, как джип на МКАДе, разогнали тех редких местных, которые двигались по нашей полосе. К тому же, мы "отжигали" по полной, а местные ехали 110-120 км/ч, не больше. Разогнать нашего "Тигра" удалось до 160 км/ч, больше он ехать отказался, но и это в принципе неплохая скорость для "рабочего" пикапа. Так, в теплой дружественной обстановке мы через полтора часа подкатили к Паттайе. Тут в полный рост встала проблема отеля, точнее проблем с отелями там нет, но есть проблема выбора.

С собой была куча распечаток, разных понравившихся отелей из интернета и периодически я начинал сверять наше местоположение с картой, в общем штурманом отработал "от и до". И вот, заехали мы в один отель - не покатил, в другой - тоже что-то не так, в третий, четвертый и в каждом ходим смотреть номера, а потом Eddy начинает опускать отель в цене. Получалось у него хорошо, но все равно хотелось уже кинуть свои шмотки в номер и попить, наконец уже, "Singha". За что боролись-то?

"Ребята" - говорю я им. Давайте уже остановимся где-то, уж очень хочется байк взять - зря, что ли шлем из Москвы тащил.

Зная, какие в местных прокатах дают "кастрюльки", я взял с собой "интеграл" AGV, и за голову, по крайней мере, был спокоен. Ну и конечно - "морковки", мы ж не по "ленинским местам" приехали бродить. В одну из поездок "зацепил" я в Тае буклет - "Thayways" называется (во всех практически отелях бесплатно лежит), и не поленился взять его с собой (полезная вещь, кстати). Полистав его, обнаружил как показалось неплохой отель "Mermaid Beach Resort". "Поехали, посмотрим?" Поехали. Находится на Джомтиене, примерно в середине пляжа, чуть в глубине улицы. Подъехали - очень приятный, номер посмотрели - неплохой. Окно во всю стену. Открываешь - маленькая терраска, через неё проходишь, и уже у бассейна. Стоил, после недолгих торгов, 650 бат в сутки. Ну мы с Mikha-ILом взяли один номер на двоих, а Eddy - соседний. Купнулись быстро в бассейне, погрузились в пикап, и поехали на Бич Роад. Приехав, пошли по "рядам".

Первым делом, первым делом - самолеты, ну а девушки.. и т.д.

В общем, сначала надо байк взять, а "морковки" чуть позже. Стал я смотреть что есть, вообще я хотел 600 см3 "спорт" взять, подешевле "литра" должен быть, но побыстрее и посвежее "четырехсотки". А нет таких. Может, искал плохо, но не увидел. Ладно, думаю, возьму "литр". "Почем?" - спрашиваю. Объявляют мне 1200 бат, я в торги. Нет, не падают в цене и все. Иду дальше - та же картина. Ну что делать, надо пока хоть "четырехсотку" брать, а то позакрываются все на фиг, вообще, без колес останусь. "четыререхсотые" СBRы на три дня отдают за 1200, какого то "перца" убалтываю за 1000. Беру на три дня "Honda" CBR 400. Отдаю 1000 и 1000 - залог. Завожу - поехал. Вспоминаю все на удивление быстро, сцепление, коробка. Ах как поёт "спорт" на своих далеко не максимальных 9000 об/мин., я бы сказал визжит дикой кошкой, большой кошкой, хоть и "четырехсотка". "Спорт" есть "спорт", звук у него такой - ни с чем не перепутать. Бензина в баке как обычно на донце, только доехать до заправки (о чём я вспомню чуть позже).

Ну, я по Паттайе прокатился пару кругов, что бы совсем освоиться, и чуть какую-то дуру (по виду - немку) по асфальту не раскатал. Только разогнался в сторону Бич Роад, а эта "курица" чешет через дорогу, в мою сторону посмотрела - я быстро подлетаю, и дальше "чапает" - прямо под колеса. Я по тормозу заднему - "бамс!". Чувствую, начинает "задницу" вести, ну думаю - здравствуй асфальт, тут эта "курица" наконец меня разглядела и отпрыгнула назад, чем спасла себе здоровье, а может и жизнь. А я после этого случая совсем перестал пользоваться задним тормозом, только передним. В общем, обошлось, и я поехал посмотреть, что там Eddy берет себе в прокат.

Как оказалось, он решил взять тоже "Honda", только мелкую "табуретку", типа скутера, с коробкой, но без сцепления ( сцепление то есть, но автоматическое). Кто был, тот знает - там все на таких ездят. Платил он за эту машинку 150 бат в день - всё удовольствие. Бумажки подписали, хозяин ему шлем дает, а Eddy ему - нет, не надо. Тот ему, что-то про полицию начал бренчать, что оштрафуют, я-то знаю, что он прав, но Eddy не хочет в "горшочке" рассекать, и шлем не берет.

За что и поплатился чуть позже когда мы решили съездить на смотровую площадку - посмотреть на вечернюю Паттайю и его два раза поймал один и тот же "полис" и если первый раз он еще навешал тому лапши, то во второй раз попал на бабки. Отсюда вывод - не отказывайтесь от шлемов, сэкономите деньги. (((Этот рассказ до того как повесить в форуме я отправил Eddy и он поправил меня в том, что даже во второй раз он штраф не заплатил ))).В этом я ему верю, он и доктора залечит, но все же берите шлем - пригодится.

И вот еще что - когда берете в прокат байк, внимательно его осматривайте на предмет мелких и не очень повреждений и показывайте хозяину сразу, что бы потом претензий к вам не было. Если есть с собой видео - смело фиксируйте. На той "Honda", что я брал, видно неплохо летали - пластик местами был оторван от креплений, и крышки картера с обоих сторон изрядно потёрты об асфальт. Всё это было показано владельцу и он согласно кивая царапал что то на обороте контракта. Итак все вопросы решены и мы собираемся заехать на "смотровую" а после двинуть в старый, добрый "Sharky". Как уже писал выше по дороге Eddy попадает в "историю", а мы приезжаем на "смотровую" и не видя там нашего приятеля начинаем беспокоиться. В результате я еду за ним на Джомтиен и по закону подлости где то в районе нашего отеля у меня кончается бензин. Правда я сначала этого не понял поскольку при попытке завести его, мотор периодически схватывал и возникало ощущение что имеет место быть проблема с зажиганием. Причем я не знаю ни "нового" номера мобильного Eddy (который уже купил себе Dprompt), а Mikha-IL оставил свой телефон в номере соответственно звонить мне некуда.

Остановив местное такси (пикап) я договариваюсь что бы он отвез меня на "смотровую", где то на пол-дороге вижу пролетающий навстречу наш "Tiger" и начинается погоня. Еще разок мы разминулись, потом мой драйвер все же догнал Mikha-Ilа и моргая всем светом и постоянно сигналя как то ухитрился обратить на себя его внимание, тот остановился. Я заплатил за такси и прибавил водиле на чай за "экстрим" и пересел в наш "Tiger". Мы быстро нашли хозяина моей "Honda"и отвезли его на то место где я оставил байк там он и констатировал, что "fuel end" однако ухитрился завести его и доехать до ближайшей заправки.

После таких переживаний мы решили что геморроя на сегодня хватит, пора уже отдыхать и заехали в отель что бы прихватить с собой Eddy, но как оказалось он там не появлялся и мы поехали в "Sharky" вдвоём. Заняли столик у самого моря и обдуваемые свежим бризом начали свое путешествие в удивительно-опасный (в случае поедания по невнимательности перчиков чили ) мир тайской кухни и пива "Singha". Как всегда в в "Sharky" была живая музыка и что приятно не слишком много народа. В процессе возникает мысль посетить уже и Walking street. По дороге на Паттайю мы заехали в отель, где и встретили нашего третьего искателя приключений который тоже горел желанием окунуться в ночную жизнь.

На Walking street мы не успели и глазом моргнуть как Eddy познакомился с двумя тайками приехавшим отдохнуть на выходные из БКК (как они сказали). Поскольку нас было трое они позвонили своей подруге которая подъехала минут через десять и после недолгих раздумий мы поехали в наш отель купив по дороге в "7-11" чипсов и каких то напитков для девушек и льда для виски-рома-текилы ожидающих нас в номере. Начитавшись на форуме страшных историй как отели вымогают денег с бедных туристов решивших весело провести время с "морковками" мы проникли в отель по партизански ( оставив мотоциклы на подходе к отелю ).

Черт, я представляю как смотрел на нас персонал отеля, странные они эти русские видно подумали они. В общем без лишних вопросов мы прошли в наш номер где приняв некое количество различных коктелей на основе вышеперечисленных напитков нас посетила идея пойти искупаться в бассейне. Бассейны во всех отелях закрываются довольно рано по нашим меркам (около 20-21 часа) в общем когда мы ( соответственно Eddy, Mikha-Il, я и две из трех "морковок") погрузились в приятно-прохладную воду мои часы показывали около 2 часов ночи. Периодически мы поднимались на поверхность (на бортик) что бы утолить жажду (мы перетащили наш макси-бар поближе к краю бассейна) и в один из таких подъемов я заметил между деревьев охранника отеля который шел в нашу сторону. Вот сейчас он нам что то скажет подумал я, но он всего лишь включил свет вокруг бассейна и ушел не сказав не слова. Я честно был немного шокирован такой предупредительностью, но меня "пробило" гораздо сильнее, когда совершенно случайно увидел на душевой кабинке часы работы бассейна, с 8-00 до 20-00.

Вот она, эта страна очень показательный пример мне кажется.

В общем наплававшись в свое удовольствие мы покинули бассейн и стали естественным образом расходиться по номерам (Mikha-Ilу пришлось снять себе ещё один номер) и собственно на этой ноте (или почти на этой ) закончился наш первый день в Таиланде.

На следующее утро я проснулся, купнулся и пока все участники нашей гулянки ещё спали решил "прохватить" на байке. Однако кайф был испорчен одной маленькой но неприятной проблемой, когда я останавливался на светофоре и после "нейтралки" включал первую передачу, движок глох. Я попробовал чуть прибавлять газу во время переключения и по специфическому рывку понял, что имеет место быть проблема со сцеплением. Но я все же продолжил свои заезды по шоссе и вот в какой то момент после очередного светофора сцепление "сдохло" совсем. Мотор находился в этот момент на первой передаче на которой я доковылял (хотя ведь на "спорте" даже на "четырехсотке" на первой можно разогнаться до 90-100км/ч) так сказать - вопрос шума. Тут уж тахометр далеко за 9000 переваливает и подбирается к "красной" зоне 13000 об/мин., в общем "доковылял" я до проката. Все хозяину показал, думаю он прекрасно знал об этой беде т.к. без лишних слов поменял мне мою "Honda" на такую же. Однако на этой мне тоже не суждено было отъездить долго, при первых же разгонах-торможениях был отмечен неприятный стук в передней вилке, осмотр показал, что вилка течет по полной программе и я вернул сей аппарат обратно.

Вот тут меня и посетила мысль, не будет ли несколько опрометчиво с моей стороны ехать за 5000 км. на таком байке? Правда мы брали наш верный "Тiger" не просто так, была мысль закидывать байк в кузов если пойдет дождь. С другой стороны если у меня в дороге что то сломается возить его в кузове и платить за его прокат тоже удовольствие небольшое. И я решил не рисковать. В конце концов на Пукете тоже будут байки, а гнать из Паттайи через БКК (без прав) и обратно (примерно 2000км) не лучший вариант для отдыха ( и всё же главное что пугало - это возможная поломка в дороге).

Но пока я всё еще в Паттайе и мне нужно поменять мой умерший "CBR" на что то другое. "Спортов" в прокате больше не было, и мне был предложен "классик". "Хонда" Super Four, на вид он был самый новый и послушав его мотор (известный, кстати моторчик) не так конечно "поёт", как "спорт", звук более низкий, "плотный" я решил взять его. Однако посадка на нём оказалась (парадокс) менее удобна чем на "спорте" !!! Поскольку руль расположен выше и он другой формы управлять байком особенно на маленьких скоростях гораздо сложнее чем "спортом" с его низким, прямым рулём в остальном байк очень понравился ( и "пуляет" не хуже "спорта" и звук приятный).Но что то я увлекся мото темой.

Вернувшись в отель я обнаружил что все уже проснулись и в общем то ждут только меня что бы определиться с дальнейшей программой. Мы решили расстаться с "морковками" до вечера и уделить время покупке новых СИМок для наших телефонов, и вообще посмотреть - что, где, почём. Пропускаю поездки по местным шопам и прочим местам, главное - куплены новые карточки для телефонов, они подошли всё работает отлично, связь (очень недорогая связь) есть.

Вечером встречаемся с "морковями" на том же месте, однако моей нет, как сказали подруги, болит голова, мы звоним ей - жалуется на здоровье, приехать не может. Ну нет так нет, что делать едем в "Sugar Hut" (ресторан при одноименном отеле) садимся на лучшие места ( специальные коврики + подушка на которую можно облокотиться ), как обычно сверху струится тихая и очень специфическая музыка. Странное ощущение возникает у меня в этом ресторане, народа в нём всегда очень мало (сам отель не отнесешь к разряду дешевых, номера от 100 кажется и выше президентов) персонал на глаза не показывается, кроме как позовешь его специальным колокольчиком, вокруг практически дикий тропический лес и кажется сидишь ты не в 21 веке а в 15 примерно, особенно если не концентрировать внимание на современной атрибутике типа мобильных телефонов и прочих фотоаппаратов - видеокамер. Ужин закончен, но кажется ощущение нереальности происходящего остается, мы едем на смотровую, взглянуть на ночную Паттайю - красиво.

На следующий день, мы с Mikha-Ilом должны были уезжать в сторону Ча Ам, а Eddy вечером улетал в Японию. Напоследок решили съездить в аква-парк при отеле "Pattaya Park", там всё как обычно, ничего не изменилось, единственное построили какую то ерунду типа Skytrain, которая периодически проползает над головой. Видны радостные лица со счастливыми улыбками на лице (что за радость видеть этот "дельфинарий" с высоты 10-15 метров осталось для нас загадкой). Наши "морковки" начинают грустить - это заметно. На улице жарко - это напрягает, к тому же нам сегодня ещё предстоит неблизкий путь и самое неприятное, мы должны проехать через БКК, объехать его никак не получится. Посему мы заканчиваем купание и едем в отель собирать вещи. Прощаемся с девушками, обмен e-mail и т.д.

Eddy - очень жаль что не можешь поехать с нами, может в другой раз. Увидимся - buddy.

Ну вот и всё наши рюкзаки заняли своё место на "морковной скамейке" я еду в прокат сдавать свой "Super Four". Mikha-Il тем временем сидит в интернет кафе и пишет письма, а также в Винский форум ( www.awd.ru/cgi-bin/vinski.forum/index.cgi ) я присоединяюсь к нему.

Что ж, Патайя не самое плохое место для отдыха, но нас ждет весь юг Таиланда, острова и Малайзия, так что - до свидания Паттайя, мы вернемся.

Опубликовано: 16.07.2002 12:25:00
Автор: Thaiman
Просмотров 601