баннерная реклама :)

Главная » Таиланд» Страна улыбок

Страна улыбок

февраль 2006

Решили с мужем поехать в Тайланд. Это мое второе посещение, а муж там побывал впервые. Рассказ будет длинным, поэтому если вы не любитель читать, то не советую. Хотя я вставила несколько смешных случаев, произошедших с нами в Тайланде, чтобы читатель мог передохнуть.

Подготовка

На самом деле все решилось очень неожиданно. После нового года мы узнали, что у нас будет ребенок, и муж заявил: "Если мы сейчас не поедем отдыхать, то уже потом точно не сможем!" Было решено ехать в Тайланд, поскольку там тепло, и это единственная страна, в которую из Алматы есть прямой рейс.

Мы обошли множество агентств, но цены везде были заоблачные. В итоге я зашла на сайты отелей и решила, что дешевле будет, если мы сами себе организуем всю поездку, поскольку то, что предлагали турфирмы существенно отличалось от реальных цен на отели, если их бронировать через интернет.

Но честно говоря, не хотелось напрягаться и ехать дикарями. К счастью, мы вспомнли о хорошей знакомой, которая работала в одной турфирме, и мы решили ее разыскать. Я объяснила ей всю ситуацию, и оказалось, что у нее цены ниже, чем на сайтах отелей. Были куплены путевки на 2 недели, из них 3 дня в Бангкоке и остальные в Паттайе. Конечно не обошлось без проблем, в основном, они возникали из-за билетов. Наш авиаперевозчик, являющийся монополистом, Эйр-Астана не предлагает никакого сервиса. Все равно мол никуда не денешься - полетишь через нас. Говорят, что по дешевым тарифам нет билетов, а когда садишься в самолет, то он наполовину пустой.

Хочу сказать несколько слов о Шам Трэвэл, где мы и нашли Оксану. Действительно, сама турфирма практически ничего не значит, все зависит от людей, которые там работают. Оксана делала все, что мы хотели, любые изменения с нашей стороны были встречены моментальной реакцией и решением вопросов. За что ей большое спасибо.

Перелет

Итак, долгожданный день настал, и мы в аэропорту Алматы. На самом деле мы с мужем часто летаем, поэтому приехали в аэропорт не за 2 часа до вылета, как рекомендуют в агентстве, а за 1. И действительно, не было томительного ожидания объявления на посадку. Как только мы прошли паспортный контроль, тут же последовало приглашение на борт. Эх, нравится мне все-таки, что регулярные рейсы стараются летать по расписанию в отличии от чартерных! Для сравнения: в прошлом году летали в Египет чартером, задержка составила 5 часов. А здесь все чуть ли не по минутам.

В самолете как всегда отличный сервис. Как я и догадывалась, мест хватило бы еще половине людей. Так что мы благополучно расположились на 3 сиденьях, смогли вытянуть ноги и более или менее комфортно перенести 7-мичасовой перелет.

Получение визы

Как многие уже писали, процедура не из приятных. Но у нас все прошло не так плохо, как я ожидала. Просто мы заранее знали, что нам нужно делать, и к тому же знание языка дает огромную привилегию (я имею ввиду английский, конечно). Как только мы прошли в здание аэропорта, муж отправился менять доллары на батты, поскольку виза стоит 1000 батт на человека. Пока он искал обменник, я достала формы для заполнения и села за столик, чтобы было поудобнее.

Я по национальности кореянка, может быть где-то чем-то похожа на тайку. Все принимали меня за информбюро.
- Девушка, а что делать дальше?
- А куда теперь идти?
- А вы мне можете дать форму?
- А как ее заполнять?
и т.д. Я старалась отвечать людям на их вопросы, но в итоге их стало так много, что на очередной вопрос я ответила, что не работаю здесь, что я тоже турист. Надо было видеть эти удивленные лица.

В конце концов, мужу удалось поменять деньги и он встал в очередь для получения визы, в то время как я отбивалась от туристов, не дававших мне спокойно закончить заполнение бланков.

Не выбрасывайте посадочные талоны, они нужны для получения визы.

Нам дали номерки. Затем нужно просто ждать, пока на табло загорится ваш номер. Подходишь, забираешь документы и идешь за чемоданами. Как правило, за такое долгое время все сумки уже лежат на полу, никому не нужные, посредине огромного аэропорта, а на мониторах уже совсем другие города, откуда прибыли новые рейсы. Так что не нужно искать возле какой карусели написано Алматы, нужно просто найти свою сумку.

В аэропорту 2 выхода. Мы сначала пошли не в тот. Никакой таблички с названием встречающей нас турфирмы мы не увидели. Тогда я достала их логотип, которым нас снабдили в турагентстве и подлняла его перед собой. Тут же к нам подошла девушка с рацией, что-то передала кому-то и отправила нас к выходу, который находился на противоположной стороне. Тут мы наконец и нашли WTS. Гида звали Раттана. Тайка, лет 40, постоянно смеющаяся. Я немного расстроилась, когда узнала, что она будет нашим гидом на протяжении всего отдыха, поскольку ожидала русскоговорящего, да и в агентстве сказали, что хотя король запретил работать гидами иностранцам, мол своих безработных хвататет, но наши и здесь нашли выход из ситуации: просто берут с собой на экскурсии тайцев, как будто переводят их, а на самом деле рассказывают все сами. Если нагрянет полиция, то таец прикрывает, говоря, что якобы он гид, а русский просто пeреводичк. Ну вот пообещали нам значит русскоговорящих гидов. Но все оказалось не так.

Так как ждать нужно было еще 8 человек, мы решили где-нибудь перекусить, зашли в какую-то столовую. Там было так страшно, что я не решилась что-то там поесть. Хотя надо признать что и цены соответствующие, т.е. не так дорого, как в нашем аэропорту, где однажды за бутерброд с кофе мы отдали 1000 тенге. Здесь мы заплатили что-то около 200 батт. Наконец, все подошли и мы отправились по отелям. Прилетели мы в 16:30, а в отель заселились только в 20:30.

Отель

Prince Palace – шикарный отель. Был 4*, но говорят, что недавно ему дали 5*. Я читала в предыдущих отзывах, что месторасположение у него не очень удачное, но нам наоборот показалось, что все близко и в любую точку города мы доезжали на тук-туках за 100 батт. (Для тех, кто не знает: тук-тук-местное средство передвижения, открытое такси). Сам отель конечно был роскошным, ничего не скажешь, но вот в номере не очень понравилась сантехника, на унитазе были какие-то желтые пятна, которые по всей видимости не отмывались, в ванной валялись волосы, в общем не могу сказать, что все было безупречно. Хотя сам номер очень приличный, с видом на бассейн.

В любом отеле необходимо оставлять залог. В данном случае 100$. Необходимо взять документ, подтверждающий, что вы действительно оставили залог. По какой-то причине нам такую бумажку на руки не дали, мы просто расписались на ней, но не получили ее. Потом при выселении возникли проблемы. У нас требовали этот документ, а мы пытались доказать, что нам его не давали. В итоге все закончилось благополучно, потому что у них есть копия документа, но нервы нам все равно потрепали, поэтому будьте внимательны и просите, чтобы вам обязательно дали эту бумажку при заселении, хотя по идее они сами должны ее предоставлять.

Наш гид оказалась очень хитрой. Она всегда пыталась делать так, как ей было удобно. Поскольку в этот день кроме нас никто не захотел идти в Байок-это высокоэтажный отель с рестораном и смотровой площадкой на ночной Бангкок-она стала нас отговаривать, т.к. ради нас двоих ей естественно не хотелось тащиться туда. Мы согласились, что уже поздно и договорились отложить это мероприятие на следующий день.

Мы знали, что в отеле ужинать дорого, но вокруг нас не было ресторанов или кафешек, да честно говоря и идти уже никуда не хотелось. Мы решили рискнуть. Была не была! В нашем отеле есть один ресторанчик под открытым небом с живой музыкой и столиками вокруг бассейна. Вот туда мы и отправились. Могу сразу сказать, что ужин нам обошелся в 550 батт на двоих. Это совсем недорого. Ну если так и дальше пойдет, то можно смело питаться в отеле!

После ужина мы отправились на ночной рынок фруктов, который располагался возле отеля. Мы не собирались что-то покупать, просто хотели посмотреть на жизнь в городе. Ну что сказать: экзотика! Кругом грязь, вонь, люди тут же продают, спят, едят. Идешь, смотришь на все это, и такое чувство, что ты в трущобах. Бангкок-город контрастов. Огромные небоскребы и тут же нищета, полуразвалившиеся домишки, одни люди ездят на машинах, другие ходят босиком. Вот такое впечатление произвел на нас этот город.

Храм, королевский дворец, канал р.Чао-Прайя, ювелирная фабрика

С этого дня начались наши приключения. Нас должны были забрать в фойе в 8:00, мы прождали до 8:45, пока за нами не приехал водитель. Он привез нас к храму, где мы еще проспали в микроавтобусе целый час. Оказалось, что наш гид решила свозить остальныую группу сначала на ювелирную фабрику и думала, что пока нас довезут, как раз они подъедут за это время к храму. Но все же знают, что это процесс небыстрый, вот наши там и застряли. А мы целый час, скрючившись, пытались наверстать украденный у нас час сна.

Раттана пришла, стала извиняться. Благо мы оба с мужем спокойные, как удавы, нас очень трудно вывести из себя. В общем, на первый раз мы ее простили. Храм входил в стоимость поездки, могу сказать, что за бесплатно посмотреть его можно. После храма программа была следующей: каналы с обедом и дворец. Вот здесь началось нечто. Одни туда не хотят, другие просят снизить цену, третьи пытаются попасть совершенноо в другое место. В итоге мы чуть опять вдвоем не остались из желающих пойти на эту экскурсию. Но с нами были еще 2 бабушки в группе. Естественно им самим передвигаться по городу очень сложно. Они и их дети решили поехать вместе с нами.

Канал стоит посмотреть, чтобы увидеть, как живут люди. Чем-то он напомнил мне Нил, такой же грязный, по берегам стоят высоченные здания, а у самой реки живут люди в покосившихся хижинах, тут же в этой грязной воде стирают белье, моются сами. Зрелище вызывает противоречивые чувства. Могу сказать, что без гида такая экскуурсия не очень интересна, поэтому советую не экономить, а ехать с тем, кто хоть что-нибудь да расскажет о жизни своего народа. Обед у нас был на небольшом теплоходе, шведский стол, напитки – за отдельную плату.

Затем королевский дворец, конечно его обязательно нужно посмотреть. Я постараюсь особенно не описывать те места, которые мы посещали, потому что знаю, что это не интересно. Сами все увидите. Мужу очень понравилось.

После программы мы с гидом стали договариваться, что в 7 вечера за нами заедут, чтобы попасть в Байок. Все наши туристы уезжали завтра в Паттайю, а у нас был еще 1 день в Бангкоке. Мы посоветовались с гидом, как лучше сделать: поехать завтра с нашими в Сафари парк, куда они будут заезжать, или через день вместе с россиянами заехать туда по дороге в Паттайю. Она нам сказала, что лучше с нашими завтра съездить туда, а когда мы поедем в Паттайю, то сможем добраться без всяких остановок, только будет одно посещение кожаной фабрики. Мы согласились. Она овтезла нас в ювелирный центр, потому что мол мы не попадем туда больше. Но мы уже с мужем знаем об этих разводиловках, поэтому быстро пробежали и через 5 минут были в машине, которая везла нас в МВК. Это один из торговых центров. Пошли шопиться. Не знаю, почему-то все говорят, что в Бангкоке шоппинг лучше, но мне и в прошлый, и в этот раз больше понравилось в Паттайе. Кстати в МВК также можно поесть, там много всяких ресторанчиков.

Вечер. Как и договаривались, мы ждем в фойе отеля в 7. Когда через час за нами не приехали, муж стал звонить Раттане на сотку. Она опять сильно извинялась и сказала, что через 10 минут за нами приедут. В итоге мы попали в Байок в 20:30. Настроение было испорчено. Особенно у меня. Оказалось, что нас повели не в тот ресторан, где я 7 лет назад ужинала. Тогда вид был совсем на другую сторону: красивая дорожная развязка. Горели свечи, звучала музыка и по спец. заказу нам даже сыграли "как упоительны в России вечера". Но здесь больше было похоже на столовую. Длинные столы, куча народу, отсюда гул, окна не от пола до потолка, просто обычные, вид совершенно в другую сторону. В общем, легкое разочарование. Поэтому если хотите уютной обстановки, можно идти туда без гидов и не тот этаж, куда они всех водят, а туда, где можно приятно провести время.

Хорошо, что в стоимость была включена обзорная площадка-это крутящаяся крыша, там я и увидела ту самую развязку и оттуда было все-таки приятней смотреть на ночной Бангкок, чем из окна столовой.

Нас сопровождал гид Максим. Как раз перед отъездом начиталась о нем нехороших отзывов. Поэтому старались особо с ним не общатсья, но пришлось все-таки попросить, чтобы он позвонил Раттане и спросил, во сколько она заберет нас завтра из отеля. Он сказал, что она сама позвонит нам в номер. Вот так кончился наш первый день.

Сафари парк, массаж

Нас разбудил звонок в 7 утра. Гид извиняющимся голосом сказала, что заедет за нами в 8. Но мне уже хватило торчаний в фойе, поэтому я ей сказала, чтоб она просто позвонила нам в номер, когда приедет. И как ни странно в этот день она не опоздала.

В сафари парке делают самые красивые тарелки с вашими фотографиями, поэтому если захотите их приобрести, нужно сфотографироваться возле входа, на их изготовлнеие уходит 2 часа. Те, кто думал, что успеет, потом кусали локти, поэтому на входе делайте фото, а на выходе забирайте готовый сувенир.

Когда я ездила в прошлый раз, шоу с животными было больше. В этот раз мы посмотрели только 3. И хотя я все это уже видела, а муж то же самое посещал в Америке, все равно каждый раз интересно наблюдать за этими умными и забавными животными.

Затем нас с мужем отвезли на массаж. Его делали в огромном специальном центре. Нам очень понравилось. 2 часа пролетели как 2 минуты. Приятная обстановка, приглушенный свет, очень чистые и уютные лежаки. После этого мужу никак не давала покоя мысль о том, как бы привезьти несколько таек в Казахстан и открыть салон тайского массажа в Алматы. После массажа снова на шоппинг!

По дороге в Паттайю

Это был ужасный день. Как вы думаете, почему? Совершенно верно! Нас снова забыли в гостинице. Утром в 7 позвонила Раттана и сказала, что через час за нами заедут. Мы с чемоданами прождали опять целый час в фойе. Муж так сильно разозлился, что готов был порвать гида, если бы увидел ее. Мы позвонили снова ей на сотку. Муж наехал на нее. Она как всегда извинялась, пообещала, что через 10 минут нас заберут. Приехала другой гид. Ее звали Джинтана. На нее муж и обрушил весь свой гнев. Она долго извинялась, говорила, что Раттана не виновата, что это она, Джинтатна, забыла за нами заехать. Но нам уже было все рано, кто виноват, а кто нет. Мы были очень злыми.

Наша злость усилилась, когда вместо обещанной одной кожаной фабрики нас привезли в магазин каких-то лечебных трав. При этом Джинтана сказала, чтобы мы шли, ни о чем не беспокоились, а наши чемоданы водитель переложит в большой автобус. Когда мы вышли, то увидели 3 автобуса. Все гиды ушли в какую-то специльную комнату отдыха. Возле автобусов был только Максим. Муж спросил у него, в каком из автобусов лежат наши чемоданы, но тот ответил, что не знает. Мы попросили его спросить у Джинтаны. На что Максим ответил, что это не его автобусы, поэтому он не знает. Тут Витя так разозлился, что начал просто кричать на него: "Тебе что тяжело спросить у Джинтаны, где наши чемоданы?" А тот сделал вид, что ничего не слышит и ушел. Наконец, мы сами нашли Джинтану, к тому времени все места уже были заняты. Она, опять понимая свою вину, предложила нам сесть на ее места.

Потом всю дорогу длился утомительный рассказ об экскурсиях. И вдруг снова остановка. Как вы думаете, куда нас привезли? На ювелирную фабрику! Здесь просто все нервы уже были на исходе, и у нас уже не осталось ни сил, ни желания ругаться. Хотя в этом не было необходимости. Вместо нас это делали остальные 50 человек, которые кричали на гидов, что их уже достали эти разводиловки. В общем в Паттайю мы приехали только в 6 вечера. Хотя реально дорога туда занимает 2 часа, мы же ехали весь день.

Наш отель Royal Cliff Beach Resort – лучший отель в Паттайе. 5*, отличный сервис, но опять-таки комната мне не очень понравилась. Видимо корпус Terrace, в котором мы жили, был очень старый. Всего отель состоит из 4-х корпусов. Наш ближе всего находится к морю.

Мы побрoсали сумки, переоделись и поехали на ужин в город.

Крокодиловая фрема, змеиная ферма, Тиффани шоу и...

Утром позвонила Раттана. Слава Богу, мы уже успокоились, но она видимо очень сильно боялась, поэтому разговаривала с нами как провинившийся ребенок. После завтрака она предложила нам съездить на бесплатные экскурсии. Мы согласились. Встретились в фойе, она сильно извинялась и сказала, что хотела искупить свою вину, подарив нам цветы или фрукты, но потом подумала и решила, что для нас бесплатная экскурсия будет лучше. Честно говоря, мы на это и расчитывали. Решили, что поедем бесплатно в Сад Орхидей. Так произошло наше примирение. С этого дня она больше никогда не опаздывала и не забывала нас. Более того, мы так подружились, что она полюбила нас, как своих детей: всегда лучшие места в микроавтобусах, угощение нас всякой едой, забота и т.д.

С нами ездила еще одна пара, муж и жена лет 50. Муж очень веселый и юморной. По дороге на змеиную ферму он выдал своей жене:
- Ну что, Райка, едем твоих родственничков проведать! Что-то бедно твои родственнички живут!

На фабрике попробовали жареную кобру, что-то между курицей и рыбой. Рекомендую: есть особо нечего, но зато будет чем похвастаться!

После экскурсий Раттана с улыбкой на лице сказала: "Пожалуйста, простите, но нам надо заехать...", как вы думаете куда? Да, место встречи изменить нельзя! На ювелирную фабрику! Нам уже просто было смешно. Мы так поняли, что их обязывают там отмечаться. Она нам так и сказала, вы просто мол пробегите ны ваход сразу и все. Ну так мы и сделали.

Вечером мы посетили шоу трансвеститов. В прошлый раз я ходили на Альказар. Тиффани – это то же самое. Единственное изменение, которое я отметила – это номер на русском языке, большой прогресс для тайцев. Дело в том, что 7 лет назад русских практически не было в Тайланде, а теперь их здесь больше 50%. Вот спрос и породил предложение. Отсюда выступление под фонеру "Блестящих" "пальмы парами..." И еще одно изменеие, теперь здесь запрещен любой вид съемки.

Сад орхидей "Нонг Нуч" и Подводный мир

Сад орхидей стоит посмотреть всем. Причем берите с собой максимально заряженные фотоаппараты и камеры, потому что у многих туристов там садились батарейки и кончались пленки на самых интересных местах. Конечно им было очень обидно.

Если вы хотите сфотографироваться в национальной тайской одежде, то лучше это сделать в Нонг Нуче, потому что в городе вам это удовольствие обойдется дороже на 600 батт.

Аквариум по желанию, можно смотреть, а можно и нет. Много не потеряете. Видоесъемка запрещена, а на фотоаппарате снимки не очень получаются из-за тусклого освещения.

Вечером мы пошли в Royal Garden Plaza – один из торговых центров, там на 3 этаже есть всякие развлечения. Муж впервые в жизни смог посмотреть настоящий стереофильм. Ему очень понравилось. Советую, кто никогда еще не видел.

Остров Самет и день Св.Валентина

Остров с белым песком и прозрачной водой. Баунти, одним словом. Все хорошо, но дорога утомляет. Туда ехать сначала час на микроавтобусе, потом еще минут 20 на катере.

Трудно было купаться из-за огромных волн. Но зато целый день бесплатные фрукты, достойный обед из морепродуктов и хороший чистый пляж. Для тех, кто не знает, море в самой Паттайе очень грязное, вода мутная. Стоки канализации выходят прямо в море. Когда мы купались, муж порезался об стекло. А на Самете кругом стоят мусорные ведра, и поэтому как песок, так и сама вода очень чистые. В общем, один раз на Самет можно съездить.

Если вы впервые идете на пляж, возьмите крем для загара с защитой 40, 25 нас не спас, мы все равно сгорели, хотя на солнце не лежали, старались все время в тени для первого раза находиться. Все-таки когда приезжаешь из минуса в плюс, тело не может быстро адаптироваться.

По дорогое назад на катере меня укачало и стошнило. Хорошо, что все вышли кормить акул, а то было бы ужасно, если б это случилось, когда в катере было полно народу. Так что после этого путешествия, мы решили больше не брать такие экскурсии, которые сильно утомляют, поэтому р.Квай, Дискавери тур и Лунный город остаются на следующий раз.

Я много путешествую, и всегда брала с собой на всякий случай платье и туфли, но они мне ни разу не понадобились. И в этот раз я решила не брать их. Вот тут-то я и ошиблась. Дело в том, что в нашем отеле отмечали день всех влюбленных. Сначала мы 3 дня с мужем ходили вокруг информационной стойки, все думали, идти или нет, т.к. билет стоил 60$ на человека. А когда решились, то стали искать подходящую одежду. Благо в Тайланде с этим нет проблем и цены намного ниже, чем в Алматы. К примеру я купила себе платье, которое стоило 50$, у нас бы за такое просили минимум 200$.

Вечер был аристократический, с джазовой музыкой, непонятной едой, но очень красиво оформленной. Мы потанцевали под звездами и, возвращаясь в номер, я сделала вывод, что такие банкеты не для меня. За соседним столом сидели русские и когда принесли горячее, они вскликнули: "Наконец-то нормальная жратва пришла!"

Однажды на пляже с нами отдыхала молодая пара с ребенком лет 5. Мальчик все время просил родитeлей купаться с ним, но они перекидывали его друг другу. В итоге папа не выдержал и сказал:
- Иди сам купайся!
- Нетушки, вдруг я далеко заплыву! Ну, мамусечка, ну пойдем купаться, надо же добро людям делать, когда они просят.

Тут мы все начали смеяться. Устами младенца глаголит истина! Папа:
- То-то ты всегда делаешь то, что мы тебя просим.
- Да, я всегда делаю, я же хороший.
И они пошли купаться.

Мини Сиам и 2 дня в номере

В этот день мой муж перегрелся на солнце, видимо получил солнечный удар. К вечеру, когда мы поехали в мини Сиам, у него поднялась температура. Мини Сиам – это собранные в одном месте миниатюры достопримечательностей всего мира и Тайланда. Один раз можно посмотреть. Лучше ехать вечером. Тогда можно еще увидеть красивую подсветку всех этих маленьких зданий. Наверно из-за болезни у нас не было сильных впечатлений.

Перед сном я дала мужу парацетомол, он не помог, через 2 часа он выпил аспирин, тоже никакого результата. Потом в 6 утра он уже хотел рассказать мне про свои заначки и начать писать завещание, видимо так плохо ему было, но тут я дала ему летическое – это состав из 3 таблеток, и он сразу уснул. В 9 утра я спустилась к русской инфостойке, попросила связаться с нашим страховым агентством, чтобы вызвать врача. Они сказали, что перезвонят в номер. Я ждала около 2 часов. После этого они попросилил выслать по факсу копию страховки и паспорт. И опять нужно было ждать. На следующий день девушка позвонила в номер и сказала, что от наших страховщиков ни ответа, ни привета, и что может быть лучше вызвать местного врача. Но к тому времени муж уже полностью поправился, накануне температура спала и весь день мы не ходили на пляж, восстанавливали его здоровье, а перед сном еще раз на всякий случай – аспирин. Так что берите все лекарства с собой, никто за границей не поможет. Я вот думаю, человек так и умереть может, пока страховая компания расшевелится. Все эти страховки только номинальные и никакого настоящего сервиса они не предоставляют. Кстати, компания, в которой мы были застрахованы, называется "Пана-Иншурэнс".

Слава Богу, что все хорошо кончается, мы насладились оставшимися днями отдыха, накупались вдоволь, загорели, накупили вещей, так что у нас было 15 кг перегруза.

В общем, Тайланд та страна, в которую хочется возвращаться. А тем более если вы еще там не были, советую хотя бы один раз вкусить этой экзотики.

Еще хочу сказать, что русские, конечно не все, но многие просто ужасно себя ведут. Их никто не любит. Прошу не принимать на свой счет. Я сама подразумеваю, что я русская, а муж у меня русский по национальности. Просто я понимаю тех туристов, которые в своих отзывах пишут, что им стыдно за своих. Здесь я чувствовала то же самое. Было очень неприятно.

Напоследок хочу сказать спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать отзыв до конца, будут вопросы пишите, обязательно помогу, чем смогу.

А теперь цены, названия магазинов и оценки.

Отели:

Prince Palace (Бангкок) – 4. Как я уже писала, сам отель шикарный, но номер не отвечает 5*.
Royal Cliff Beach Resort (Паттайя) – 4. Отличный сервис, но старые корпуса.

Цены:

Отели:

Prince Palace (Бангкок) – 33$ за номер в сутки при двойном размещении с завтраком
Royal Cliff Beach Resort (Паттайя), корпус Terrace – 110$ за номер в сутки при двойном размещении, завтрак – 566 батт на человека.

Экскурсии:

Дайвинг (2 погружения) – 3500 батт
Чантабури (лунный город) – 2800 батт
Мини Сиам – 500 батт
Массаж на все тело 2 ч. – 500 батт.

Магазины и рестораны:

Mike Shopping Mall – оформление документов на возврат 7% налога на 4-м этаже.
Royal Garden Plaza – здесь находится знаменитый ресторан Sizzler, Mcdonalds, KFC, потрясающий кофе в Numero Unо.
Big C – их 2, один в южной, другой в северной Паттайе. В северном на первом этаже рестораны Fuji, BBQ plaza и много других, где можно очень вкусно и недорого поесть. В среднем, на одного человека – 200 батт.
Lotus – их тоже 2, в северной и южной частях города.

Проезд на тук-туке в Паттайе 100 батт в любую точку города независимо от колличества человек. Если просто залезли в тук-тук и уверенны, что вам по пути, тогда 10 батт с человека. В Бангкоке – как договоритесь.