баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Таиланд» Не летайте самолётами Аэросвита!

Не летайте самолётами Аэросвита! 

декабрь 2008 - январь 2009

В конце декабря встал вопрос: где встречать Новый год. Друзья уговорили слетать в Тайланд, благо я там ни разу еще не был, море тёплое, солнце яркое, песок мягкий, и к тому для россиян въезд безвизовый. Оставалось только купить билет. После долгих поисков решил остановиться на предложении Аэросвита: туда и обратно, через Киев, 1000 долларов. Захожу на сайт, пытаюсь купить билет. Когда дошел до способа оплаты выбрал, естественно, кредитку. Далее надо набрать первые 6 цифр карточки, набираю, попадаю на следующую страницу, где заполняю все необходимые данные. И потом следует самое интересное: "заказ аннулирован, так как недостаточно данных"! Начинаю сначала. Т же фигня! Справочная у них работает только в режиме интерлайн, пишу им туда, мол, не проходит оплата, что делать. Далее следует примерно такой диалог:

"вводите правильно данные"
- я правильно ввожу.
"у нас всё нормально, это вина банка"

Звоню в банк, там отвечают, что не могут провести платеж, потому что данные к ним поступают неполные. Снова пишу в Аэросвит… В общем, вся эта канитель продолжалась, с перерывами на обед, работу, поездки по Москве, 8 часов! Только в 2 ночи мне выдали тайну, что надо, оказывается, вводить не первые 6 цифр своей кредитки, а просто шесть единиц! О’Кей, подивился хитрости украинцев, которые на всё пойдут, лишь бы не продать билеты проклятым москалям, но решил, что разница в 200 баксов с ближайшими конкурентами стоит того, чтобы попытать своё счастье еще раз. На следующий день начинаю опять, благодаря подсказке успешно прохожу страницу с кредиткой, наконец то нажимаю кнопку "Оформить" и… О, ужас! "Вы превысили время…" начинаю сначала и тут приходит СМС от банка, что платеж прошёл успешно. Странно! То есть билет не оформлен, но деньги у меня уже изъяли?! Пишу в Аэросвит, опять "вводите правильно данные", "нет, оплата не прошла, мы денег не снимали"

- да как же не снимали, если у меня на счету на 30 тысяч рублей меньше!
"А откуда вы знаете?"- опасливо интересуется Аэросвит.
- СМС от банка пришла.
"Мы ничего не блокировали, обращайтесь к банку, это они что то там мухлюют"!

В банке объясняют, что сумма заблокирована Аэросвитом, разблокировать они не могут, и теперь денег на покупку билета у меня не хватает. Естественно оказывается, что Аэросвит ни сном ни духом и помочь разблокировать никак не может! Опять связываюсь с банком, перевожу деньги с накопительного счёта на кредитный, снова захожу на сайт Аэросвита и таки покупаю билет! Уф, наконец то!

Пакую чемодан, лечу в Киев, чтобы попасть в транзитную зону выстаиваю огромную очередь (впервые вижу, чтобы перед входом в транзитную зону устраивали досмотр. К тому же там на всю толпу транзитников работает только один сканер!), сажусь в самолёт, вылетели вовремя, полет тоже прошел нормально - тут не придерёшься. В Бангкоке граждане незалежной пошли дружною толпою оформлять визы, а я, как белый человек - сразу на паспортный контроль (россиянам визы не нужны). Когда вышел к багажному транспортёру, долго не мог поверить, что моего чемодана на нём нет. Мой чемодан, который был со мной в Амстердаме, Вашингтноне, Варшаве, Нью Йорке, Лондоне, Барселоне, Мадриде, сопровождал меня на борту министра иностранных дел России и на саммитах "Большой Восьмерки" в Японии и Санкт- Петербурге, терпел долгий перелёт в Китай и США, ради того, чтобы у меня была свежая рубашка, к примеру, во время первого зарубежного турне в качестве Президента России Д. Медведева или очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, хранил сувениры для родных и близких. Который стал, можно сказать, моим безмолвным другом и никогда подводил - вдруг пропал! Да еще в такой неподходящий момент, когда я в жаркой стране, одетый по погоде зимней Москвы!

Служащие аэропорта переживали не меньше меня и нескольких десятков бедолаг с этого же рейса. Не переживали только в Аэросвите. Когда служба поиска багажа позвонила представителю украинской авиакомпании, тот только констатировал "А, опять". Выяснилось, что эта картина повторяется каждый раз, когда прибывает рейс из Киева, просто в Борисполе забывают перегружать транзитный багаж из одного самолёта в другой. Так что о случайности речь не идёт.

В Бангкок я прибыл 30 декабря, багаж доставили в отель 3 января в 15.30, то есть за восемь с половиной часов до моего выезда из отеля. Чемодан я даже не распаковывал, только глянул, всё ли на месте. Сами понимаете, что мне пришлось заново покупать все летние вещи: обувь, одежду, бритву, крема, шампунь, также зарядники к ноутбуку и мобильнику. Купил даже новый чемодан, потому что уже отчаялся получить прежний.

Перед регистрацией на обратный рейс познакомился с представителем Аэросвита. Им оказался милый, улыбчивый таец, который не скрывал, что ему абсолютно наплевать на всю эту историю с багажом. Я не говорю даже про компенсацию (в конце концов, вещи покупал я вынужденно, именно по вине Аэросвита я остался без багажа в жаркой стране)- о ней он даже слышать не захотел: "Компенсация? За что? Ведь чемодан доставили! А мы платим 50 долларов только за пропажу багажа!" - 50 долларов за килограмм?! - таец рассмеялся: "Что Вы, за место багажа!". Однако, круто! Знают ли об этом, к примеру, в ИАТА? Самое главное- он даже не извинился. Впрочем, похоже, это фирменный стиль Аэросвита: извинений не было ни во время эпопеи с билетом, ни позже, когда я вернулся в Москву вновь без багажа. Впрочем, по порядку.

Вылетели по расписанию, к полету и бортпроводникам нет никаких замечаний. В Борисполе опять огромная очередь на трансфер, но к этому уже я привык. На посадке подошел к девушке и попросил проверить, перегрузили ли мой багаж, вкратце рассказав всю историю. Глядя прямо в глаза девушка твёрдо сказала: "Чемоданы уже на борту!". Ну как тут было не поверить?! Естественно, что в Москве меня, и еще одного горемыку, который летел из Телль- Авива через Киев, ждал пустой транспортер. На следующий день я улетал на неделю в Уфу и чемоданы с тайскими подарками родным я получил только по возвращении в Москву. В отличие от зарубежных стран, где багаж доставляют в любое место страны и мира, куда скажут, доблестная таможня России подозревает каждого прошедшего мимо в преступлении, поэтому чемоданы можно получить только в Шереметьево-1 и то, только после препирательств со всеми заинтересованными сторонами. Оба мои чемодана оказались со взломанными замками. Справедливости ради скажу, что ничего не пропало, но чемоданы теперь надо менять. Аэросвит, похоже, компенсировать прямые убытки, а также моральные потери, не хочет. Спустя три недели после происшествия, украинский перевозчик наконец то прислал электронное письмо с отсканированным требованием предоставить бирки, акты, чеки, квитанцию оплаты за перевес (те самые 4 кг, на которые потянули заново купленные вещи и чемодан, взамен тех, что Аэросвит задержал в Киеве), и так далее. В письме ни слова сожалений о случившемся. Теперь готовлюсь подавать на них в суд: очень хочется посмотреть на этих халтурщиков воочию.

Не летайте самолётами Аэросвита!

Опубликовано: 01.02.2009 22:30:00
Автор: Рамиль Гатауллин, журналист
Просмотров 665