сентябрь 2009
Словения хотя и маленькая, зато самая развитая и богатая страна, образовавшаяся из бывшей Югославии. И похожа она оказалась больше не на Сербию, а на Австрию. Заехать туда хотелось давно, но сейчас, когда страна вошла в Шенген и перешла на Евро, это стало гораздо удобнее. И вот мы с мамой, которая очень любит Европу и побывала уже во многих странах, решили отправиться туда на несколько дней.
Изучение в Интернете вариантов перелёта помогло найти интересный и недорогой вариант. Компания Малев с пересадкой в Будапеште. 11 тысяч рублей вместо как минимум 15 за прямой перелёт. И ещё мой интерес в этой компании: она входит в альянс OneWorld вместе с LanChile, на которую у меня оформлена карточка. На ней уже имеется немало призовых километров, и когда-нибудь их можно превратить в бесплатный перелёт по Южной Америке. Полёт на Малеве не только пополнит счёт, но и продлит срок их использования. Были найдены дни с минимальным тарифом, а также вариант с максимальной остановкой в Будапеште, чтобы походить и по этому городу. Естественно, учитывались и астрологические факторы для подходящего времени путешествия.
Итак, билеты приобретены, документы на визу собраны, отели забронированы через турфирму. Три ночи на озере Блед, одна – в Будапеште. С визой, правда, казус вышел. Сначала оформили на один день короче, видно, в билеты не посмотрели или ваучер венгерский не приложили. Пришлось оформлять визу ещё, и снова собирать документы. В посольстве не стали аннулировать прежнюю визу, а добавили новую на ещё один день. Турфирма всё оформила, ошибку исправили, с нас никаких доплат не взяли. (Если поехать с просроченной на один день визой, как нам объяснили, могли быть сложности при следующих поездках в шенгенские страны).
Вылетаем 7 сентября в 14.20. В Шереметьево едем, конечно, на поезде с Савёловского вокзала. Вылетаем минута в минуту. Самолёт Фоккер 70, как раз на 70 мест. Раньше на таком не летал. Заполнен примерно на три четверти. Компания Малев кормит хорошо, в недолгом полёте дали горячее блюдо – жаркое с нежным куриным мясом и картошкой, салат, поили чаем, соком и вином. Вкусные булочки. В воздухе были 2 часа 20 минут. Погода в Москве была достаточно тёплая, в Будапеште ещё теплее. С воздуха видел Карпаты и Дунай.
В аэропорту Будапешта два терминала, один для шенгенских, другой для внешних рейсов. Соединены переходом, перед ним паспортный контроль. Пограничнику показываю обе визы, он ставит штамп на первую.
Сидеть нам тут три часа, рейс в Любляну в 18.10. Цены на все товары высокие, взяли только воды попить. В середине дня рейсов мало, вечером с 17 до 20 часов – очень много. Пустынный аэропорт наполняется людьми. Рейсы по Европе и на Ближний восток.
Садимся в самолёт до Любляны. Это совсем маленький винтовой Эмбраер 120, в нём около 30 мест. Несколько кресел остались свободными. Самолёт сильно шумит и вибрирует, особенно на взлёте. Стюардесса одна, в полёте нам давали сок и шоколадку.
Полёт занял час (скорость такого самолёта ниже, чем реактивного). В 19.10 приземлились в аэропорту Брник Любляны. Аэропорт по-словенски называется Летальнисце. Местность – ровные поля в обрамлении гор.
Багажа мы не сдавали, вещей мало, поэтому сразу выходим из аэровокзала на улицу. Тихая дорога, машин мало. На остановке стоит микроавтобус-челнок, спрашиваю водителя про Блед. Он позвонил, и через 10 минут за нами приехал другой автобусик. Доставили нас прямо к отелю за 35 евро (это индивидуальный трансфер, вне графика, если по графику, то ещё дешевле, около 25). Такси на такое расстояние 40-45 евро. Водитель автобуса общительный, по-английски понимает, некоторые словенские слова тоже похожи на наши.
Доехали быстро, минут за 25, с учетом езды по городку. Нам показали самую высокую гору Словении (чуть недотягивает до 3 км высоты), хребет, отделяющий страну от Австрии. Темнеет, и сразу становится холодно. Всё-таки в Бледе высота около 500 метров над уровнем моря и ясное небо способствуют контрасту жаркого дня и холодной ночи. Водитель говорит, что неделю назад тут ещё была летняя жара, за 2 дня до нашего приезда прошёл очень сильный дождь. А при нас все три дня было +22+23 градуса, в один из дней утром мелкий дождик, и в Любляне короткий сильный дождь прошёл.
Пейзаж сильно напоминает Австрию. Маленькие милые спокойные городки, озеро в окружении гор. Всё так же чисто, аккуратно и чётко работает. Словения – славянская Австрия (недаром она входила в империю Габсбургов).
Заселились в отель Едран, три звезды. Вид на озеро заказывали. Сначала нам хотели дать номер с видом на стенку, дежурный сказал – посмотрите, но мы брать не стали – заказывали на озеро – так на озеро, и нас поселили с чудесным видом на Бледское озеро. (Игривое название…а мне нравится).
Вечером погуляли, поужинали в ресторане Панорама при пятизвёздочном отеле Топлис (тоже название на определённую тему…). Маме очень понравилась форель, запечённая в соли, очень сочная. Мне тоже.
Воздух чудесный, лесной. По озеру плавают лебеди, даже ночью. Освещается Град, старая крепость, ночью мама углядела на скале женское лицо… Днём его так не заметно. А мне крепость напомнила грибы, вроде подосиновик, с красной шляпкой черепичных крыш. А на озере есть остров, на нём католическая церковь, уже не действующая, тоже подсвечивается. А ночь холодная, на небе звёзды и Луна.
На второй день жарко и ясно. Завтракаем в отеле. Утром вижу, как две женщины из отеля Топлис плавают в море (не топлесс, в купальниках). Пляж отеля – деревянная платформа с трамплином для прыжков.
После завтрака идём с мамой гулять вокруг озера, с целью попасть в крепость-Град на горке. Подниматься туда тяжело, поэтому вверх берём такси за 10 евро. Сначала заходим в сувенирную лавку, продавщица вызывает по телефону такси, мы покупаем немного сувениров с красивыми бледскими видами.
На машине подъём к крепости занял всего несколько минут. Вход платный, но недорогой. Проходим под арку, выходим на полянку, с которой чудесный вид вниз, на озеро и на окружающие горы. Под нами почти отвесная скала, а внизу на озере пляж и спортивный городок для плавания и прыжков в воду. По озеру ездят лодки. Только вёсельные, моторных нет вообще – экологию здесь берегут. Лодки туристические, частные и спортивные. Вдоль всего озера проложены буйки, отмечающие гребную трассу. Тут проходят соревнования гребцов. А ещё в одном месте у берега заметил уходящие в воду рельсы. Смешно – наверное для поезда до станции Китеж.
Само озеро в окружности 6 километров, но оно не круглое, а вытянутое. Ширина в среднем 600 метров, а длина 2 с половиной километра.
Осматриваем крепость. Там есть музей, хотя и не очень интересный. Модели, рассказывающие о геологии и древней жизни. Один из залов с росписью на библейские темы. Наверху есть ресторан, мы там попили чай. Туристов в крепости достаточно много. Ещё там есть выставки искусства, сувенирные лавки, и даже винный погреб. Приобретаем там бутылку красного сухого вина, которую распили в течение двух дней. Вино свежее, кисленькое. На бутылках изображены писатели и поэты Словении. Продавец говорит – это наш Пушкин, наш Толстой, Достоевский. Ещё есть магазинчик по продаже ароматических масел.
Осмотрели крепость – и вниз. Спускаться, конечно, легче, но дорожка крутая, через лес на скалах, серпантином. Советуюсь с мамой – она говорит, пойдём. И была очень довольна, что спустилась! Конечно, для молодого и спортивного человека там спуститься и даже подняться несложно, но в пожилом возрасте это достижение. Потом снизу смотрим – скала кажется отвесной. А мы спустились.
Попадаем в спортивную зону. Отдыхающих совсем немного – осень уже и рабочий день. Вход на пляж стоит 7 евро с утра, 5 евро с 12 часов и 3,5 евро с 17 часов. Мы проходим за 5. Отдыхает несколько семей и пар, несколько человек плавает.
Есть трамплин высотой примерно 180 см, а озеро тут глубокое прямо от берега, скалы обрываются в воду, поэтому можно нырять. Совершаю несколько прыжков, потом переплываю озеро больше чем до середины, пересекая гребную дорожку, и обратно. Температура воздуха +23, воды +21, для меня хорошо. Мама не купается, для неё холодновато.
Возвращаемся по берегу озера к отелю. По ходу лакомимся десертными пирожками с клубникой и мороженым (по-словенски сладолед). Обедаем в той же "Панораме". Этот ресторан нам понравился больше других. Берём грибной суп в съедобном горшочке. Горшок из хлебной корки, и крышка тоже. После супа съедаем и посуду. Очень вкусно.
После обеда мама отдыхает в отеле, а я поднимаюсь на горку, на которой он стоит, осматриваю загородную территорию, маленькие аккуратные домики, другие отельчики, сады, поле с травой.
Потом иду плавать уже на пляж пятизвёздочного отеля. Для тех, кто в нём не живёт – вход стоит 9 евро. Дают полотенце. Тут ещё более высокий трамплин, высотой ровно 3 метра. Ныряю с него, видеокамеру установил на стульчик, и она сама меня снимает. Отдыхающих много, но с трамплина больше никто не прыгал (в другое время пара молодых ребят ныряла). Прикидываю, кто из моих подружек смог бы осилить этот трамплин – таковые есть. А здесь девушки покорять его не осмеливались. После прыжков снова дальнее плавание, опять дальше середины озера за гребную дорожку и обратно. Больше километра сегодня проплыл.
Дальше снова гуляем с мамой вдоль озера в другую сторону. Там тоже есть пляжи, но менее удобные. Вдоль озера идёт дорога, по ней ходят машины, есть и туристический автопаровозик. На озере лебеди. Попались и стены старинной постройки. Часть тропинки проходит почти в лесу, а шоссе там отворачивает от озера.
Ужинаем в рыбном ресторане около отеля. Там рыба просто жареная, она нам понравилась меньше, чем запечённая. Вечером гуляем по верхним улицам, наблюдаем звёзды. Но после 21 часа небо стали заволакивать облака. Спускаемся в город. После насыщенного дня ложимся спать.
Следующий день, среда, начинается с умеренно облачной погоды, потом разгуливается. После завтрака идём по городу, заходим в пекарню, где купили вкусных свежих булочек, съедаем их часть сразу, часть по дороге, берём мороженое. Я захожу в уличное турагентство, оно предлагает активные туры. Присматриваю на возможные будущие поездки: есть тур за 80 евро, включающий и рафтинг, и каньонинг, и прыжки в воду с моста, купание в водопадах, осмотр и катание на старинной железной дороге и многое другое, и всё за один день.
Потом идем кататься на автопаровозике вокруг озера. Туристов пока мало, человек пять всего едут. Идёт этот автопоезд не быстро, озеро огибает за 15 минут (шесть километров). Можно садиться и выходить в любом месте, проезд три евро за полный круг. Выходим на противоположном конце и пересаживаемся в лодку. Можно ехать с лодочником за 12 евро с человека, можно арендовать лодку за 15 евро в час. Компания студентов арендует, а мы с одной словенской парой едем с лодочником. Словенцы общительные, разговорчивые, и между собой, и с туристами. А пока мы ждали отправления, к нам подплыл лебедь. Кормим его булкой. Меня он даже больно ущипнул клювом при взятии куска хлеба, но не нарочно, конечно, просто клюв такой сильный. Любой корм лебедь обязательно размачивает в воде. Ещё на озере есть утки. Плывём на остров Оток с церковью. Тут до него 500 метров (по прямой даже поменьше). Но едем медленно, на вёслах. А максимальная глубина озера по словам лодочника – около 40 метров, по данным литературных источников – 31 метр.
Причалили, поднимаемся по лестнице. На острове два причала с противоположных сторон, с одного более крутая лестница, с другого подъём более плавный, но длиннее.
Церковь посвящена молодой вдове, которая жила в замке Блед и очень тосковала по мужу, убитому разбойниками. Она собрала всё золото и серебро и заказала колокол для часовни на острове. Когда колокол везли, лодка перевернулась и утонула. Вдова тогда ушла в монахини. И уже после её смерти Папа Римский прислал для озёрной церкви новый колокол. Он звонит и поныне. По легенде, если в него позвонить, исполнятся желания. Мы тоже входили в церковь и тянули за верёвку этот колокол…
Ещё на острове есть небольшой музей, кафе и сувенирная лавка, а также зелень и хорошие виды вокруг. Хотя, конечно с крепости Град видно ещё больше, ведь она выше.
Отправляемся на лодке в обратный путь, потом гуляем по зелёному берегу озера. Садимся на паровозик, приезжаем в центр Бледа. На предпоследней остановке садится огромное количество немецких туристов.
А мы с мамой немного посмотрели магазины и идём обедать, решили попробовать в ресторане напротив Панорамы, туда ходит много местных жителей и туристов. Оказалось, что там невысокие цены, но и еда не очень. Чай и суп невкусные. Вечером пойдём в Панораму.
А пока провожаю маму в отель, а сам – на пляж. Народу мало, кое-кто купается. Я опять прыгаю с трамплина, плаваю по озеру, хотя сегодня не так далеко, как вчера – немного прохладнее, да и озеро уже покорил.
После пляжа встречаемся с мамой и идём в бассейн соседнего "Гольф-отеля". Там термальная вода (кстати, источники есть и прямо в озере, они его пополняют и немного согревают). Вода в бассейне 30 градусов. Маме очень понравилось. Купающиеся есть, и молодёжь, и пенсионеры. Бассейнов несколько, верхний и нижний, есть водопады и горка. Жаль только, мелкие они все, до полутора метров. Ещё есть небольшой бассейн на открытом воздухе, есть и горячая ванна с водой градусов 36. В тёплой воде можно понежиться, а вот для спорта лучше открытое озеро.
Ужинаем в Панораме, снова запечённой рыбой, в этот раз она немного другая, но тоже вкусная.
Вечером гуляем вдоль озера и по городку, потом я ещё сходил наверх. Но звёзд не видно: небо облачное.
На третий день поездки, в четверг, утро облачное и немного моросит дождик. Завтракаем в отеле, рассчитываемся за телефон (пять евро за разговор примерно в 5 минут). Идём по верху в город на автобусную остановку, зайдя в пекарню за булочками.
Отправляемся на рейсовом автобусе в Любляну. Автобус ходит каждый час. Есть ещё рейсы в Бохинь, Есеницу и другие соседние города. Страна небольшая, и за несколько часов можно добраться в любую её точку. А в Любляну ехать примерно час.
Автобус подошёл в 10.35, опоздав на пять минут. Сели впереди, народу мало. Билеты продаёт водитель, до Любляны из Бледа 6 с половиной евро. Проезжаем городки Лесце, Радовлицу, потом город Крань, он побольше и находится недалеко от люблянского аэропорта. Машин на дорогах немного. Едем то по узким улочкам и дорожкам, то по автомагистрали. Пейзаж – сельские домики, поля, вдалеке горы. Пересекали речки и железную дорогу.
Незаметно въехали в Любляну. Это понятно только по указателю, потому что на окраине Любляны такие же сельские одноэтажные домики с садами. Потом только начинаются многоэтажные дома. Есть и промышленные участки, но они не грязные.
Прибыли на вокзал. Тут совмещены автобусный и железнодорожный вокзалы. Есть бюро туристической информации, где получаю карту города и ценные советы, как найти историческую часть.
Отправились по улице. Город обычный, не шумный, небоскрёбов нет. Много офисов. Машин в меру. Из городского транспорта только автобусы, трамваев и троллейбусов замечено не было. Много кафе, ресторанчиков, туда ходят местные жители и офисные работники.
От вокзала 600 метров до начала исторической части. Выходим на набережную речки Любляницы по небольшому переулку. Атмосфера напоминает Братиславу, только Любляна поменьше. На набережной пешеходные зоны, много торговли. Есть красивый собор с памятником перед ним. Это францисканская церковь, называется по-словенски Марийно ознаненье.
Двигаемся вдоль реки, то забираясь внутрь, к горе, то выходя на внешнюю сторону. Там университетская часть, библиотека, много молодёжи. Есть небольшие скверы, где можно отдохнуть. В целом город простой, без изысков, но приятный, как и большинство старых европейских городов.
Садимся на автобус с намерением проехать в центр, на горку, в Град. Одна остановка. Билет 1 евро, просто опускаем деньги в кассу. У большинства жителей проездные.
Вышли из автобуса, спросил, как попасть в град. Местный парень на английском нам объяснил. Часть пути приходится подниматься пешком, потом ловим машину вверх, едем всего минуты три, но подниматься в гору с сумками тяжело.
И вот мы в Граде. Тут башни, крепость. На одной из башен часы. Внутри крепости построена сцена с большими экранами, и театральная группа репетирует мюзикл. Парни и девушки изящно катаются на коньках по дорожке из искусственного льда. В одну из башен вход платный, остальное можно осмотреть и так. Хороший вид на город, на старинные, новые и промышленные районы.
Вниз едем на фуникулёре. Сто евро разменять негде, билеты в автомате, нас пропустили, мы взяли билет уже внизу.
Снова в городе, вблизи набережной. Смотрим рынок, мама там купила себе туфли и бельё, югославское качество бытовых предметов она помнит с советских времён. На рынке большой выбор обуви, одежды и продуктов. Ещё купили немного сувениров.
Потом перекусили в одном из уличных кафе (точнее, там есть помещение под крышей и на улице). Выпили свежевыжатого сока, поели блинов и салата. Совсем не дорого, где-то на 20 евро на двоих всего.
Пора на вокзал. Идём по другим улицам. И тут хлынул ливень! Прячемся в магазинчике-аптеке. Цены на варенье из ягод тут несколько выше московских. На одной из улиц модный магазинчик, у входа девушка-манекен, тут вышла живая работница магазина и встала рядом, да так, что трудно отличить, где настоящая, а где искусственная – причёски и фигуры очень похожи. Ещё успели поесть мороженого, попить чаю на автовокзале.
Проведя шесть часов в городе, отправляемся на автобусе в аэропорт. Отправляется автобус в одни и те же минуты каждый час, мы поехали в 17.10. До аэропорта ехать 45 минут. Из-за ремонта части дорог ехали чуть дольше. Автобус обычный, идёт через городки и посёлки, народу немного а до аэропорта почти никто не едет, выходят раньше. Всё равно приехали примерно за 1.40 до рейса. В аэропорту легкий переполох: прилетел Боинг-747 с японцами. Мама говорит, что их больше тысячи. Я отвечаю, что самолёт вмещает не более 45- человек. Но получилось, что одни прилетели, другие улетают, и почти 900 и набирается. Японцев встречают и провожают словенцы- работники турбизнеса в национальных костюмах. Я их тоже фотографирую.
Попили чай с булками, тут и регистрация началась. Получаем посадочные прямо до Москвы, я прошу у окна, они сделали. Проходим контроль безопасности, а паспортного контроля нет, рейс внутри Шенгена. Немного посидели в зале, посмотрел на рейсы – в основном по Балканам, есть по Европе, но вообще-то вылетов немного. Японский Боинг ещё стоит он задерживается. Посадка в такие маленькие самолёты через автобус.
Садимся в самолёт с небольшой задержкой, вылетаем с опозданием 10 минут в 20.05. В полёте кормят орешками и соком. В 30-местном самолёте свободными остаются 2-3 места. Народу много в основном мужчины делового вида, видимо, летали по работе.
Через час мы в Будапеште. Выходим через трап и автобус в здание аэропорта. Узнаю про транспорт. Наткнулись на стойку автобуса-шаттла. Цена в 17 евро за доставку к отелю понравилась, да и устали и время позднее, хотя городской транспорт тоже есть. Сдачу дают уже форинтами. Курс форинта был в это время 280 за евро или около 6 за рубль.
Чуть подождали и поехали на заказанном микроавтобусе-шаттле. С нами ещё китаец, работающий в Америке и две женщины. Потом ещё двоих забираем у другого терминала. В будапештском аэропорту есть первый терминал (старый) и второй (2А и 2В – новые, один для шенгена, другой вне шенгена, соединены переходом. А между терминалами 1 и 2 около 6 километров.)
Едем в город сначала по трассе, потом уже по самому городу, видим несколько красивых соборов. Расстояние 25 км до центра. Дорога заняла около часа, пока заезжали в другие терминалы, а также из-за одностороннего движения по ряду улиц по центру кружились долго.
И вот мы в отеле "Базилика" около высоченного ярко освещённого красивого собора (это Базилика святого Иствана). Отель обыкновенный, персонал вежливый и внимательный, всё подробно рассказывают, снабжают картой. Номер хороший, только вот окна выходят на стену другого здания. Но нам тут только переночевать.
Наступила пятница 11 сентября. Утром встаём рано, в 7 часов, идём на завтрак. Он тут обильный, разнообразный. В 8 часов мы с мамой уже в городе. Мама с папой были в Будапеште во время автобусного тура в Италию 12 лет назад, но времени на город было немного.
Сейчас у нас тоже всего несколько часов, мы решили идти в старый город. Мы (в отеле) находились в Пеште, идём в Буду. Сначала по улице Жозефа Атилы, через площадь Розевельт, на которой здание Академии наук и отели, расположенные в старинных зданиях с фигурками в античном стиле. Потом идём по мосту через Дунай Жехени Ланчид (цепной мост, возможно, венгерские названия я передаю и не совсем точно, язык сложный и необычный).
Дунай тут широкий, метров 400, и мост высокий. По нему едут машины, велосипеды и идут пешеходы. Входы на мост украшают каменные львы.
Потом фуникулёр, перед ним приходится менять евро на форинты. Обменники с 9 часов, немного подождал. Работники не торопятся. По-английски большинство жителей и все работники сервиса говорят.
Поднялись в крепость. Вход в королевский дворец платный, да и времени мало поэтому смотрим его только снаружи. Идём вокруг крепости по верху, вблизи стены. Видим город сверху, он расположен на холмах, вдали от центра дома малоэтажные. Выходим на площадь Капистран, там башня (была закрыта) и собор. В крепости есть отели, есть и жилые дома. Через неё ходит рейсовый автобус № 16. А для машин въезд платный, через шлагбаум.
Начинаем спускаться. И тут я замечаю красивый храм Матиас Темплом, там же Халасбастия – Бастион рыбаков. А мне в этом комплексе видится… Ангкор Ват или Королевский дворец Бангкока! Отчётливые буддийские мотивы в архитектуре. Да и само слово Буда – так и слышится Будда! Такие же золотые крыши чешуёй, башни в форме пагод. Неспроста это! Вспомним, что венгры, мадьяры ведут свой род от гуннов, пришедших сюда с российских просторов, с территории нынешней Калмыкии, а ещё они родственны другим финноугорским народам – финнам, марийцам, мордве, удмуртам, коми, ханты и манси. А оттуда и до буддизма недалеко. Вот и получается буддийский мотив в центре Европы. А из храма хорошо видно на противоположном берегу Дуная здания парламента, тоже памятник архитектуры.
Символы империи и символ демократии, академия наук и почти буддийский храм и рядом христианские церкви – всё это мирно уживается на двух берегах Дуная.
А мы спускаемся вниз, пьём сок в магазинчике, выходим по дунайской улице на набережную. Одну остановку проезжаем на трамвае, зайцем, потому что билеты в салоне не продают, и на остановке тоже.
Переходим по Цепному мосту обратно в Пешт и добираемся до Базилики, проходя мимо смешного памятника вояке (Швейк?). Около базилики днём и ночью тусуется молодёжь. Тепло, почти жарко. Время приближается к 12 часам, и нам пора лететь домой.
Берём в отеле сумку, идём на метро, на станцию Деак, где сходятся все три линии. Нам нужна тёмно-синяя. Проезд в метро стоит чуть больше 1 евро. В метро станции однообразные, в центре платформы широкие, на окраине узкие. Вагоны наши, мытищинского завода. На многих платформах есть киоски с едой и газетами.
За 15 минут доезжаем до конечной станции Кёбанья-Киспест. Это окраина совкового вида. Тут пересадка на автобус до аэропорта, который имеет номер 200Е. Ходит часто. В общей сложности путь на общественном транспорте из центра города в аэропорт обходится в 2 с половиной евро на человека и занимает со всеми пересадками и ожиданиями час и десять минут.
Прибыли в терминал и увидели на табло неприятную новость – рейс задерживается, вместо 14.55 вылет в 16.30. Ещё несколько рейсов задержаны, но на меньшее время. В зале в основном русские, звонят на родину, сообщая о задержке.
Проходим паспортный контроль, показываю пограничнику на вторую визу, на неё он и ставит выездной штамп.
В кафе аэропорта тоже много наших. Мы с мамой на остатки форинтов пьём чай (пригождаются взятые из дома сушки и конфеты, которые за время путешествия так и не были съедены).
Самолёт прибыл поздно, из-за этого и задержка. Это уже Боинг-737, посадка через рукав. Загрузились, вылетели в 16.43. Приятное нововведение – теперь и на таких самолётах показывают параметры и карту полёта на экране. Кормили опять хорошо.
В Шереметьево прибыли в 19 часов по венгерскому = 21.00 по московскому времени. Без багажа выходим быстро, направляемся к поезду под яростные уговоры таксистов (что до поезда долго, и он дорогой, а тут быстро и дёшево…и т.д.) Один из них уже почти у самого поезда. Игнорируем всех, и в 22 часа красная электричка уносит нас в Москву, теперь на Белорусский вокзал (хотя нам Савёловский удобнее).
Уже до полуночи успеваем быть дома. Поездка понравилась.