баннерная реклама :)

Главная » Израиль» Израиль мне понравился

Израиль мне понравился

март 2009

В Израиль я хотела съездить давно, но все как, то не складывалось. И вот, наконец-то, собралась. Дима ехать не очень-то хотел, но отправился со мной (не ехать, же мне одной).

Тур я выбирала очень долго, Хотелось совместить и море и экскурсии, и переезды, чтобы были неутомительными. Нашла. Называется он "Дыхание самой вечности". С 19 марта по 30 марта 2009г.

В аэропорт Домодедово прибыли мы на регистрацию за 3 часа, т.к. нас предупредили, что перед выездом будет собеседование с представителями службы безопасности "El al" (израильские авиалинии). Вылет был на 12-25. Собеседованием и дурацкими проверками, перетряской багажа, глупыми вопросами, непониманием шуток и подобными вещами со стороны израильской службы безопасности я уже была напугана и через отзывы туристов в интернете, да и турагент тоже предупредила, что, в общем, то будет неприятная процедура. Да, все было: и глупые вопросы и вещи досматривали, особенно муторно и тщательно на вылете назад. Но что делать, если у них так принято, Десять раз за это извинились…Я думаю, что если турист все воспринимает адекватно, не грубит и не хамит, то неприятностей с ним не произойдет. С нами, например, все нормально было. Кормили в самолете хорошо, было и вино и пиво (откупались, наверное, за свой обыск хи-хи). Время в полете туда составило 3,5 часа, назад получилось 4 часа.

Приземлились мы в Тель-Авиве уже около 16-00 часов. По схеме дошли до нужной стойки и были "обрадованы", что нам придется погулять где-нибудь полтора часика, т.к. мы ждем другой рейс, и только потом будет трансфер в отель. Пришлось убивать время ожиданием. На следующий день в отеле я встретила дам с нашего рейса, так вот им ждать не пришлось. Их сразу отвезли. Встречал их другой туроператор. Грустно, что не смогли договориться наши представители с их, чтобы нас тоже прихватили… Наконец за нами приехал дедок русскоговорящий, выходец, откуда то с Украины. Слегка нервозный в легкую матерящийся, но водитель неплохой. Объезжая пробки доставил нас в Нетанию. Это небольшой городок рядом с Телль Авивом, км где-то 30…По дороге с дедком разговорились. Оказалось, что не очень то доволен он жизнью в Израиле. Позже мы встречали много наших бывших соотечественников, иммигрировавших в начале 90-х. И среди них не оказалось ни одного, кто был бы доволен сменой Родины. Не устраивает их менталитет, не то мясо, не та еда, все не так как надо. А больше всего, я думаю, грустят они потому, что когда бежали, то у нас в России было все совсем плохо. Теперь же когда туристы потоком едут за границу, рассказывают им о настоящем России, их тоска охватывает. Не так - то у нас, оказывается, все плохо сложилось. И многое наладилось. И перспектив в России нынче больше, а у них там их совсем нет. Хотя я думаю, остались бы они в России, так и тут бы ныли. Порода людей такая есть... нытики.

Отель в Нетании назывался "Резиденс". Числится как 3 звезды. Я бы дала 3+. Очень светлы чистые номера, новая сантехника, плитка на полу во всем номере. Номера, правда, маленькие. Но нам повезло – у нас был балкон с видом на Средиземное море. Погода еще стояла холодная, так, что о купании и думать не приходилось, да и время было ограничено. Вечером пошли прогуляться на площадь с ресторанчиками, минут пять пешком. Там же мы поменяли денежки. Обменник работает круглосуточно. Симкарту местную я еще в аэропорту купила для разговоров с Москвой. Так что все формальности были позади, Можно было и расслабиться за ужином. Куда лучше пойти нам дама на ресепшене подсказала. Ну, мы на всякий случай сами еще немного прошлись, посмотрели цены, и все же вернулись в рекомендованное ей кафе.

Да, что меня удивило в этой поездке, так то, что за время всего нашего пребывания ни разу я не видела представителя встречающей стороны и даже не слышала. Только факсы от них получала. Но никаких накладок не было. Все было четко. Нигде нас не забыли, а поменяли мы 4 отеля.

На следующий день (20 марта) была экскурсия в Телль Авив. Оказалась она всего на полдня, т.к. была суббота, а у евреев с вечера пятницы и до вечера субботы ШАБАТ. Шабат – это такая штука интересная, т.е. нельзя работать, нельзя пользоваться электричеством, нельзя смотреть телевизор. Нужно сидеть дома с семьей, помолиться, поесть и опять помолиться. Можно выпить, а вот танцевать нельзя. Но они его как-то частично соблюдают. Через неделю в Элате мы тоже застали шабат. Кофе машина в ресторане не работала. Девушка, жарящая яичницу или омлет, тоже не работала, А вот парень, режущий свежий салат почему-то работал. Ему видимо не дали "шабатнуть", провинился в чем то, что ли. Кондиционеры, тоже электрические, но их никто не отключал, слава богу. И вода горячая была... толком ничего не поймешь. Просто люди не работают со второй половины пятницы до вечера субботы. Это уж все по максимуму соблюдают.

На экскурсии увидели новую часть города со своеобразной архитектурой, достаточно разнообразной, абстракционной, я бы сказала, дома все чем- то друг от друга отличаются. Мне понравилось. Потом поехали в старый город Яфа. Пронеслись по нему галопом, т.к. экскурсовод спешила, и водитель спешил, шабат уже приближался.…Да до Яфы мы еще заехали на алмазную биржу, прослушали ее историю и где-то на час зависли в магазине, типа при ней. Выбор, конечно, огромный. Но все с накруткой. Предлагали заплатить часть, остальное из России доплатить... лишь бы мы что-нибудь купили. Мы естественно не стали там ничего покупать. Потом в Иерусалиме я себе колечко прикупила суперское и дешевле. Да и выбор там тоже был неплохой. К обеду мы уже были в Нетании. Надо было чем-то занять время. Пошли просто в сторону рынка клубники прикупить. Наткнулись на магазин с нашими российскими колбасами и прочими продуктами. Как будто никуда не выезжали. За прилавками наши бывшие соотечественники. Все ценники на русском. Не удержались – купили у них колбасы. Ничего оказалась, похожа на нашу. Производится только в Израиле. Хоть евреи по кашерности свинину есть не могут, но все же выращивают, видимо для наших. Говорят, правда, вкус у мяса другой, т.к. они свиней апельсинами кормят. В колбасе это мы не почувствовали. Вечером поужинали в том же кафе. Я ела потрясающе вкусную рыбу со сливочно чесночным соусом. У них там спец предложение было, стоило 54 шейкеля (1$=3,4 шейкеля). Берешь шашлык, или рыбу, или мясо и к этому еще дают гору картошки фри и гору салата+ всякие солености. Съесть одному невозможно. Лично я осиливала только рыбу и салат не до конца.

На следующий день (21 марта) у нас была экскурсия в Иерусалим. Называлась "Иерусалим христианский". Есть еще экскурсия "Иерусалим – город трех религий" говорят самая интересная, но видимо в другой раз… Экскурсовод была новая дама. Очень хороший специалист. В голове после экскурсии что-то стало укладываться, а то я в это вопросе совсем неуч была. Узнала что такое Ветхий завет, Новый завет и кучу всяких других подробностей о религии. Посетили и Храм гроба господня и у стены плача постояли (фотографировать только ее нельзя, почему то, может в шабат нельзя), и сувениров накупили, и по рынку восточному прошлись. Все не перескажешь. Понравилось. Устала только под конец дня. Уже перестала информацию воспринимать. Потом нас завезли в отель. Отель оказался просто ужасный. Я вообще - то непривередливый к отелям турист, но такой возмутило даже меня. То, что вокруг отеля стройка – это еще пол - беды, номера большие, но совершенно неубранные. Ковер лежит посреди комнаты весь потертый и нечищеный, так что сразу бросается в глаза. Окна мыли видимо в прошлом году – все в пыли, и в каких - то подтеках. Санузел просто шедевр- плитка вся сикось-накось положена и местами отваливается. Сантехника покрашена в какой-то коричневый цвет и работает с трудом. Но на одну ночь можно и потерпеть. Тем более, что после экскурсии мы пошли бродить по соседним улочкам, глазеть на сувениры и ужинать. На ужин я заказала стейк, а Дима птицу. Еле съели. Опять оказалась какая-то слоновья порция. Нашли кафе с курящим отсеком на улице с крытой крышей и обогревателями. Так что очень мило посидели, поели, покурили, как белые люди.

С утра (22 марта) в 8-30 была назначена встреча с гидом для поездки на Мертвое море. В бумаге с описанием наших трансферов изначально было написано, что гид минут на 5-10 может задержаться в связи с пробками, но Израильские 5-10 минут равны как минимум нашему часу. Ничего, постояли, подождали на солнышке. Наконец - то за нами приехал маленький автобус, который довез нас до большого. Пришлось сидеть на галёрке. Весь автобус был уже забит туристами, который из Телль Авива ехали кто на день, кто на два к Мертвому морю. Прибыли туда около часа дня. Отель назывался Тулип ин (тюльпан). Был неприятный сюрприз – номер нам могут дать аж к 16-00. Могли бы заранее предупредить. Ехали то мы совсем не в купальной одежде. Все было упаковано в чемоданы. Да и на ресепшене сказали, что может быть дадут номер через полчасика. Уверенно вроде так сказали. Я и понадеялась. До трех часов пришлось ждать. А искупаться то хотелось. Я уже стала нервничать и злиться. Надо было сразу переодеться, оставить вещи и идти к бассейну или на море. Наконец- то заехали мы в номер. Я сразу побежала сантехнику смотреть - все оказалось ОК. Отличная сантехника и номер нормальный. Только сейф не работал. Но уже ждать, когда его починят не стали, договорились, что когда с моря вернемся, тогда и сейфом займемся. Обслуживающий персонал говорил, кстати, на русском без проблем. А вот в Иерусалиме и в Элате (на Красном море в гостинице Орхидея) только по-английски, правда, были смены на ресепшене с русскоговорящими работниками.

Наш пляж: бассейн с водой из Мертвого моря и СПА были совместными с пятизвездочной гостиницей Меридиан. Но вот беда, в районе того самого пляжа прорвало канализацию… и для купания надо было идти к городскому пляжу минут этак пятнадцать. Потопали, что же делать. Ощущения невесомости в воде Мертвого моря описать сложно, надо просто испытать. Клёво. Только дно все в крупных соляных шариках, по которым невозможно ходить. Нужны обязательно анти коралловые тапочки. Вода как - будто наполовину маслом разбавлена. Но не противно. Только нельзя чтобы она в глаза и в рот попадала, можно всю слизистую сжечь, т.к. там вся таблица Менделеева. Плавать там невозможно. Только болтаться как поплавок. Но т.к. нам предстояло провести всего две ночи на Мертовом море – прикольно. А главное у нас впереди было еще Красное море, в котором можно было наплаваться вдоволь. Ужин у нас был включен в стоимость. Кормили нормально. Я просто не люблю все эти столовские варианты. Мне надо немного, но индивидуально приготовлено, чтобы было, а не разогретое. Опять-таки всего два ужина можно и пережить. После ужина естественно мгновенно заснули.

С утра пошли опять на море. Поболтались там недолго и пошли назад к бассейну. По дороге зашли в магазин косметики. Всем советую покупать косметику Мертвого моря именно в магазинах на Мертвом море, а не в Элите или других городах. Дешевле и выбор огромный. Торгуются с радостью и еще такс фри дают. Там я все и приобрела для себя и для родных и близких. У бассейна я осталась загорать одна, Дима пошел в номер. Ко мне присоединились еще четыре дамы. Потом как то похолодало и мы пошли по номерам. И тут начался, чуть ли не ураган. Ветер завывал со страшной силой, с пальм срывало ветки, потом заморосил дождь, а хотелось вечером после ужина куда-нибудь пойти прошвырнуться,…Ужин прошел, мы созвонились с дамами, зашли к ним, выпили для храбрости и…русским же море по колено…пошли в Меридиан под напором ветра и каплями дождя. Пели комсомольские песни по дороге и несли огромную ветку пальмы как флаг. Попали на шоу на иврите …Ничего музончик... немного посидели и пошли домой.

На следующий день (24 марта) в 11-30 мы должны были отбыть на Красное море в Элат.

Я утречком сбегала в Меридиан в бассейн с морской водой, поболталась поплавком, вернулась быстренько…могла бы не спешить. Опять их пять минут на час растянулись.

Вез нас тот же дядечка, что и из Иерусалима на Мертвое море. Сам вел автобус и сам рассказывал за гида. Все в одном лице. Предлагал экскурсии по Элату. Только там и смотреть то, в общем, нечего кроме самого моря. Можно, конечно в Иорданию в Петру съездить. Но мне уже что-то не хотелось. Слишком много для одной поездки экскурсий.

Сначала развезли всех туристов по Элату, а потом уже поехали отвозить нас с Димой, т.к. наш отель "Орхидея" находился за пределами города, ближе к Египетской границе, всего 2 км до нее. Отель просто чудесный. Говорят самый живописный отель Элата. Домики построены в тайском стиле и располагаются каскадом на горе. Все в цветах и зелени, птички щебечут. Чтобы по горам туристы не скакали и не ползали их подвозят тук-туки (электромобили). Номер – это практически целый домик с большим балконом с видом на море. В номере у нас была отличная огромная кровать, с мягкой периной и аж четырьмя подушками, плетеная красивая мебель и даже под потолком маленькая спальная площадка с матрасом, типа балкона, предположительно для детей. На территории отеля есть СПА+ отличные массажисты. Сама ходила делала массаж все пять дней. Только вот бассейн без подогрева. А в эту пору надо бы…Вода холодная даже днем. Погода была не очень - то пляжная. Солнце палило, но море еще прогреться не успело, и ветер постоянно дул холодный. Но я все равно каждый день плавала с маской – любовалась рыбками и кораллами. Пляж, который был при этом отеле, одновременно был единственным пляжем Элата с кораллами. Вся остальная береговая зона в черте города вычищена и никаких кораллов и рыбок там нет. А здесь – нетронутая природа. Идти, правда, до пляжа от отеля где-то метров 500-700 мимо обсерватории, которую мы так же посетили, посмотрели на кораллы сверху через прозрачную воду и пофотографировали. На пляже есть кафе, бесплатные зонтики и пластиковые стулья, лежаки за деньги (10 шейкелей). Народа очень мало. С городских пляжей приезжают туристы полюбоваться рыбками и просто посидеть и посмотреть на море в тишине. В основном израильтяне. Наших собратьев в район этого пляжа на экскурсию на катере привозят, выгружают, дают поплавать и увозят назад. А вот вечером хотелось слегка зажечь, но не удавалось - было скучновато. Наших туристов в отеле совсем нет. Практически одни израильтяне, хотя среди них было много русскоговорящих, но они приезжали с детьми на три-четыре дня. Многим от работы оплачивали часть стоимости путевки. После ужина они разбредались спать. Так что познакомиться для вечерних тусовок нам ни с кем не довелось. Вечером концерт на иврите с медленной похожей на азиатскую (турецкую или египетскую) музыкой. Не для нас...

Еще я отрыла для себя новость, Оказывается евреи, ну в нашем понимании, в моем, во всяком случае, это такие вот евреи одесские, например, московские, европейской внешности, польские, грузинские еще раньше слышала, бывают, ну, все знают, о чем я говорю…так вот…ничего подобного. Евреи – это религия, а совсем не национальность. Их, оказывается, по всему свету великое множество. Есть и испанские и армянские и еще, бог знает, какие, и даже эфиопские. Говорят Царица Сакская согрешила с царем Давидом – оттуда пошли египетские евреи, а эфиопские появились от наложницы. И до сих пор в Израиле к ним относятся с неким снисхождением, типа обделены были раньше, надо бы с них поменьше спрашивать, побольше давать. Квартиры им государство дарит, эфиопским евреям…Это мне все русскоговорящие израильтяне поведали…Все равно, до конца не поняла всего…

На территории отеля есть Тайский кошерный ресторан. Мы там два раза ужинали. Очень вкусно. Кошерность его не испортила. Еще ходили в отличный рыбный ресторан пешком (где-то 1 км) в противоположную от пляжа сторону. Называется "Последний приют". Два раза ездили в город вечером, прогулялись по набережной и поужинали в местных ресторанах. Тоже вкусно. Вообще в Израильских ресторанах я бы отметила наличие везде сливочно - чесночных соусов, которые можно есть как с рыбой, морепродуктами, так и с мясом, запеченной картошки в фольге и множество всяких своеобразных солений. Рыба вся вкусно приготовлена. Стейки и всякие другие мясные блюда тоже отлично приготовлены. Цены недешевые. Одно мясное или рыбное блюдо стоит около 80 шейкелей, можно найти, конечно, и за 60 шейкелей, но думаю, будет не очень- то вкусно. Но все равно дешевле, чем в ресторанах в Москве.

Еще прикол – на завтрак повсюду подают несколько видов селедки, а вот картошки нет... зато на ужин при отеле дают картошку, а селедку к ней не дают… С чем у них там принято селедку есть, да еще и на завтрак я так и не поняла. Во всех отелях у нас в номере был электрочайник и пакетики с чаем, кофе и сахаром. Первые три отеля у нас были трехзвездочные – кофе в пакетиках был достаточно мерзкий, а вот "Орхидея" - четырехзвездочная – сразу появился вкусный кофе. А то я уже начала думать, что у них вообще нормальный растворимый кофе отсутствует. Да и сервис и сама атмосфера "Орхидеи" мне очень поправились. Спасибо турагенту Марине за совет.

Я ни на минуту не пожалела, что поменяла отель Элата с трех на четыре звезды, и именно "Орхидею". А то жили бы как в городе среди бетонных коробок и с асфальтированной набережной.

В общем, путешествие мое мне очень понравилось. Съездила бы еще раз в Израиль, а то я не все экскурсии посмотрела. Но лучше бы поехать туда в конце октября, когда жара спадет, а море будет теплым и ласковым. Но у нас пик работы в это время... не судьба.