февраль 2009
На рекламной брошюрке написано: Рош Ха-Никра - история любви гор и моря. У этого места даже есть официальный сайт: rosh-hanikra.com . Сюда стоит ехать в первую очередь для того, чтобы полюбоваться гротами. Приключение начинается со спуска по канатной дороге. Говорят, что это самая крутая канатная дорога в мире! В смысле имеет самый крутой угол наклона - 60 градусов. Она же самая короткая, вагончики спускаются с высоты 70 м над уровнем моря. Уже внизу предлагают посмотреть светозвуковое представление, проходящее в зале в недрах горы. Короткий фильм повествует об истории гротов и рассказывает древнюю легенду.
История любви гор и моря История любви гор и моря // neferjournal.livejournal.com
Самая крутая канатная дорога Самая крутая канатная дорога // neferjournal.livejournal.com
Спуск по канатной дороге Спуск по канатной дороге // neferjournal.livejournal.com
Здесь также можно увидеть железнодорожный туннель и мост времен британского мандата. С началом Второй мировой войны, в то время в Палестине (Эрец Исраэль) действовал британский мандат, остро встала необходимость в непрерывном сухопутном пути сообщения между Ближним Востоком и Европой. Тысячи рабочих (кроме британцев, в строительстве участвовали австралийцы, новозеландцы, южноафриканцы, а также жители Эрец Исраэль) проложили путь для железной дороги из Хайфы в Бейрут и Триполи, что в Ливане. Потребовались огромные усилия, чтобы в течение всего одного года прорубить туннель в скале у Рош Ха-Никра, возвести 15 мостов вдоль всей дороги и построить укрепляющие стены для защиты от морских волн. В скале было проделано два туннеля, общей протяженностью около двухсот метров, и между ними, над пропастью, образованной гротом, возведен мост. С 1943 по 1948 годы железная дорога использовалась британскими властями в военных целях. Летом 1944 года еврейские беженцы, спасшиеся из концентрационных лагерей, были доставлены в Израиль именно по этой дороге. Беженцев обменяли на германских подданных, так называемых "темплеров", проживавших в Эрец Исраэль. Мост над гротом был взорван бойцами бригады Кармели, в составе Хаганы, в одну грозовую ночь в марте 1948 года. Целью операции было помешать проникновению на территорию будущего государства Израиль оружия и солдат из Ливана.
Железнодорожный туннель Железнодорожный туннель // neferjournal.livejournal.com
Скалы Скалы // neferjournal.livejournal.com
Гроты Гроты // neferjournal.livejournal.com
Скалы в Рош а-Никра состоят в основном из мягких осадочных пород (мела), с вкраплениями темной кремниевой гальки и образовались в геологическую эпоху, когда море было мелким и теплым. Останки водорослей и морской живности, выбрасываемых на берег, окаменевая, сформировали кремневую гальку. Под действием волн в меловых горах образовались гроты и естественные, нерукотворные скульптуры.
А это собственно ливанская граница. Радар крутится, сторожевой катер, пограничники с автоматами ходят))
Радар крутится Радар крутится // neferjournal.livejournal.com
Ливанская граница Ливанская граница // neferjournal.livejournal.com
Сторожевой катер Сторожевой катер // neferjournal.livejournal.com
Пограничник Пограничник // neferjournal.livejournal.com
Красиво там. Это была самая северная точка нашего путешествия по Израилю.
Источник: neferjournal.livejournal.com/2151653.html