баннерная реклама :)

Главная » Эстония» Романтический weekend в Таллинне

Романтический weekend в Таллинне

май 2005

Устав от зимы и трудовых будней, мы решили, что майские праздники - самое подходящее время развеяться и куда-нибудь съездить. Желающих к нам присоединиться не нашлось, поэтому мы собрались ехать вдвоем, устроить себе романтический уикенд и провести его в Таллинне, городе, известном своими средне вековыми башнями и крепостями.

У нас уже достаточно опыта самостоятельных поездок за границу, поэтому и в этот раз мы собирались сами найти и забронировать отель и получить визы. Но оказалось, что эстонское посольство не выдает визы простым туристам, и сотрудничает только с аккредитованными турфирмами. Выбора у нас не оставалось, поэтому мы обратились в ФинЕвротур , чтобы с их помощью договориться с гостиницей и оформить визу.

Гостиницу в Таллинне мы искали через Интернет. Это оказалось не так уж и сложно, так как почти у каждой есть свой сайт с описанием и стоимостью номеров, схемой проезда и даже меню в ресторане. Нам хотелось, чтобы гостиница находилась поближе к центру города, была уютной и не очень большой, с сауной и собственным ресторанчиком. Пару дней мы изучали сайты различных гостиниц и рассматривали фотографии номеров, и, наконец, решили ехать в Taanilinna Hotel**** . В этой гостинице всего 20 номеров, декорированных в старинном стиле: мы выбрали номер, находящийся в мансарде, под самой крышей.

Мы оформили страховку, и ФинЕвротур занялись нашими визами. Эстонская виза оформляется 10 дней.

Дорога в Эстонию, прибытие в Таллинн

От Москвы до Таллинна 1000 километров, это около 12 часов дороги. Чтобы приехать в Таллинн в субботу утром, мы решили выехать вечером в 19 часов и ехать всю ночь. Женя скачал себе на PocketPC карту Эстонии, и программу TomTom RoutePlanner, которая прокладывает путь по этой карте, так что заблудиться мы не боялись. Банки в европейских странах работают по весьма неудобному графику: по рабочим дням с 9-00 до 16-00, чтобы не мучаться с обменом валюты, мы положили деньги, котрые собирались потратить за выходные на карточку MasterCard.

И вот бутерброды в дорогу приготовлены, вещи собраны и можно ехать!

Из Москвы мы выезжали по новорижскому шоссе, там проводился ремонт дороги, поэтому несколько часов мы простояли в пробке, почти не двигаясь. Как только закончилась Московская область, от дороги осталось одно название - всюду ямы и колдобоины, никакого освещения. На подъезде к границе мы въехали на платную дорогу, пришлось заплатить 150 р за проезд длиной метров 200.

К пропускному пункту Печоры подъехали в 3 утра, кроме нас желающих въехать в Эстонию не было. В будке сидела одна-единственная девушка, исполняющая обязанности и пограничника, и таможенника. В полусонном состоянии она проверила наши визы, поставила штампик в паспорт, потом осмотрела багажник машины, заглянула в салон и открыла нам шлагбаум. На эстонском пропускном пункте мы провели еще меньше времени - вот мы и в Эстонии!

Честно говоря, такой разительной разницы как, например, между Россией и Финляндией, не было: дорога стала чуть получше, но освещения по-прежнему не было, отсутствовали и указатели на Таллинн. Через какое-то время вдоль дороги появились домики, на которых было хорошо видно влияние времени, и мы въехали в эстонскую деревню. Женя тщательно следил за указателями на заправку, и, увидев долгожданный знак, свернул в указанном направлении. Вместо колонок на заправке стояла одна большая цистерна с четырьмя краниками. Но, несмотря на раннее утро, касса работала, и мы без проблем рассплатились за бензин по карточке.

Наконец-то рассвело, мы сделали остановку, чтобы погулять на свежем воздухе и в збодриться. Выяснилось, что я очень оптимистично подошла к выбору одежды: если в Москве в конце апреля погода стояла теплая, то в Эстонии было довольно прохладно. Я же взяла с собой только пару свитеров и футболок, оставив куртку дома.

Мы въехали в Таллинн и добрались до старого города, показались крепостные башни с красными черепичными крышами. Из-за домов GPS никак не мог определить, где мы находимся, поэтому, сделав второй круг вокруг крепости, мы остановились и достали бумажную карту города. Тут Женя издает радостный вопль и кидается заводить машину, показывая при этом на проезжающий мимо микроавтобус. Я, решив, что он в очередной раз увидел какую-то новую или редкую модель, радость его не разделяю. Обе машины останавливаются на светофоре, Женя выпрыгив ает из машины и несется к микроавтобусу (и я, и водитель второй машины смотрим на него с подозрением). В итоге оказалось, что это автобус гостиницы Taanilinna, в которую мы едем, а Женя просто увидел наклейку с названием гостиницы на борту и пошел выяснять дорогу. Следуя за микроавтобусом, мы доехали до гостиницы, припарковались и пошли на reception, узнавать, какие у нас перспективы. Дело в том, что заселение в гостинице происходит в 12 часов,а мы приехали в 8 утра.

Девушка-администратор предложила нам принять душ после дороги и позавтракать. Нас провели в сауну, принесли полотенца, мыло, шампунь, мы умылись, переоделись и пошли завтракать. Так как гостиница сама по себе не очень большая, то и ресторан в ней небольшой (всего 6-7 столиков), но очень интересно оформленный: приглушенные цвета стен и развешанные на стенах старинные фотографии создают в зале атмосферу уюта и покоя. На завтрак посетителям предлагались домашняя яичница, поджаренные сосиски, мясная нарезка, сыр, выпечка, маринованные овощи, селедка нескольких сортов, красная рыба, соки, чай и кофе.

Позавтракав, мы набрали на столике администратора буклетов о Талинне и путеводителей и пошли осматривать город. Так как четкого плана, какие достопримечательности посмотреть, у нас не было, мы решили воспользоваться одной из карт: на ней были отмечены и пронумерованы основные достопримечательности, начиная с ворот Виру, которые находились совсем рядом с нашей гостиницей.

Достопримечательности Таллинна

Городская стена и Ворота Виру

Городская стена - самое древнее сооружение старого города, ее строили на протяжении 300 лет. Раньше в город вели 6 ворот, почти все они были разрушены. От ворот Виру остались только башенки - очень колоритные на мой в згляд.

Ратуша и ратушная площадь

От ворот Виру мы отправились искать Ратушу и ратушную площадь - самую важную площадь в жизни средневекового Таллинна. Раньше здесь располагался рынок, а сейчас множество кафе и ресторанов.

Ратуша - это единственная средневековая ратуша во всей Прибалтике, сохранив шаяся без изменений до наших дней. Фасад ратуши украшают водосливы в виде голов драконов. Шпиль башни украшает флюгер в виде фигуры воина - знаменитый Старый Томас.

Здесь же расположена самая старая аптека в Европе - Ратушная аптека, в ней до сих пор продаются лекарства.

Крепостные башни

По улице с милым названием "Короткая нога" (Luhike Jalg) мы поднялись на холм Тоомпеа и попали в Вышгород, обнесенный остатками крепостной стены. В юго-западном углу крепости расположена башня Длинный Герман (высота 48 метров). Длинный Герман считается главной городской башней, и именно на ней развевается государственный флаг эстонской республики.

Башня Кик-ин-де-Кек ("Загляни в кухню") называется так, потому что высота ее 45,5 метров, и раньше из ее бойниц можно было подсмотреть, что у кого на обед.

И, наконец, одна из главных достопримечательностей Старого Таллинна - башня Тостая Маргарита. Ее диаметр - 24 метра, высота 26 метров.

Три сестры

"Три сестры" - это комплекс зданий (три дома в одном), образец того, как в ыглядел средний купеческий дом в 15 - 17 веке.

Церкви Старого Города

Большинство церквей в Старом Городе очень похожи друг на друга: приземистое основное здание с высокой башней с черным шпилем, увенчанным флюгером. И называются церкви похоже: церковь Нигулисте, церковь Олевисте. Поэтому православный собор Александра Невского очень сильно выделяется на общем фоне своими византийскими куполами и фигурными арками.

Это был единственный собор, внутри которого мы побывали: дело в том, что 1 мая в воскресенье православные отмечали Пасху, и услышав звуки службы, мы решили зайти посмотреть. Священник от души брызгал на местных жителей и туристов святой водой. Женя поначалу пытался уклониться от брызг (вроде как он в это не верит), но я его быстро убедила, что хуже не будет.

Нагулявшись по городу и осмотрев все обозначенные в путеводителе достопримечательности, мы спустились в Нижний Город по улице "Длинная нога" (Pikk Jalg) и решили зайти в кафе "Лакомка", выпить кофе с ликером В ана-Таллинн, который считается одним из главных таллиннских сувениров.

Недалеко от кафе находится главная смотровая площадка Таллинна, откуда открыв ается чудесный вид на церковные шпили и красные черепичные крыши с причудливыми флюгерами. Запечатлев друг друга на фоне крыш, мы отправились в гостиницу заселяться.

Наш номер, который находился на последнем этаже, в мансарде, очень понравился: дубовые балки на потолке, старинная мебель и окошко во двор. Пообедать мы решили в гостинице, так как название блюд в меню были очень завораживающие - весенние рулетики с курицей и креветками, томатный суп-пюре с базиликом, и свинина, запеченная с сушеными на солнце томатами. Размеры порции, как оказалось, были тоже весьма впечатляющими.

Пообедав, мы поехали осматривать монастырь святой Биргитты и гулять по набережной Пиритта.

Монастырь Святой Биргитты

Сейчас сохранились только стены монастырской церкви, монастырь открыт для посещения, как музей. Здесь снимали сказочные фильмы (например, "Город мастеров") и клипы (это одно из любимых мест для съемки у Валерии).

На следующий день мы решили поехать осматривать Кадриорг - это дворцовый ансамбль в окружении парка с фонтанами и прудом, построенный Петром Первым для Екатерины. Погуляли по парку, пофотграфировались на фоне фонтанов и беседок. Спустившись на набережную, осмотрели памятник "Русалка", посвященный русскому броненосцу, затонувшему в 1893 году по пути из Таллинна в Хельсинки.

Потом поехали на набережную Пирита. Здесь во время Московских Олимпийских игр проходила регата, для нее был сооружен длинный пирс, уходящий далеко в Балтийское море. Несмотря на ветер и холодные брызги, мы дошли до самого конца пирса: отсюда открывается красивый вид на старый город и монастырь Святой Биргитты.

На улице было очень холодно, время от времени моросил дождик, и мне в моем свитере было очень неуютно. Чтобы не мучаться решили поехать в торговый центр и купить мне куртку.

Когда мы вышли с покупками, на улице распогодилось, и выглянуло солнце. Поэтому мы решили отправиться в музей под открытым небом Рокка-аль-Маре. В многочисленных избах, сараях, летних кухнях, прочих хозяйственных постройках восстановлен быт крестьян 18-19 веков - утварь, мебель, инструменты, всюду можно зайти и потрогать все своими руками.

Вернувшись в город, мы поужинали в ресторане со средневековой кухней "Peppersack" : мы заказали себе по густому супу сов ощами и мясом, Женя взял свинину, зажаренную на гриле с печенной картошкой, а я рагу из кролика с овощами, нам очень понравилось.

Сувениры

Остаток дня мы посвятили покупке сувениров и подготовке к отъезду.

Янтарь

В Таллинне продается огромное количество янтарных украшений и поделок из янтаря (шахматы, корабли и даже картины из янтаря разных оттенков). Цены довольно высокие, рассчитаны на туристов. Я тоже выбрала несколько милых янтарных браслетиков.

Марципаны

Марципаны таллиннской кондитерской фабрики "Калев" - это различные фигурки, раскрашенные вручную. Мы с Женей радостно купили целую кучу: в форме морковки, банана, золотой рыбки, груши, кита, а родителям в подарок купили наборы из марципан в виде мужчины и женщины в национальных нарядах. Дальнейший опыт показал, что есть марципаны нужно сразу, пока они еще свежие.

Ликер Vana Tallinn

Бывает двух видов - просто ликер и крем-ликер, можно пить с кофе и просто так.

Обратная дорога

Мы выехали утром, после завтрака, и рассчитывали вернуться в Москву поздно вечером. Но, увы, нашим надеждам не суждено было сбыться: мы четыре часа простояли на эстонской границе, ждали, пока подойдет наша очередь. Попав, наконец, в Россию, Женя решительно нажал на газ, а я, чтобы не видеть такого безобразия, пошла спать на заднее сиденье.

Фотографии поездки можно посмотреть на vera.fizteh.ru .