баннерная реклама :)

Главная » Эстония» Усть-Нарва: воспоминания из детства

Усть-Нарва: воспоминания из детства

май 2009

Давным давно, лет 20 назад - проводили мы детство в пионерских лагерях. Меня отправляли родители в Прибалтику в городок Усть-Нарва ( 13км от Нарва) - воспоминания прекрасные - весело, дружно и интересно.

Помня это, мы с мужем решили поехать в этот милый городок отдохнуть на Майские праздники. И за 3 дня отдохнули прекрасно. По порядку:

Решили мы ехать не 30 апреля, да и не 1 мая - а 2 мая и были очень правы - на таможни было 4 машины и вся процедура таможенного оформления заняла не более 1 часа. (хочу обратить Ваше внимание, на выбор дороги по нарвскому шоссе ехать не возможно , на дороге нет не одного участка по которому можно ехать со скоростью более 40 км- страшные ямы- хотя мы поехали на джипе - но и для нас дорога была ужасной, обратно мы поехали через Волосово - было ощущение , что мы летим на воздушной подушке , хотя и там дорога не идеальна) . Таможенница сказала, что 2 предыдущих дня очередь была по 8-12 часов, так что по возможности выбирайте правильное время . Далее мы отправились в наш милый городок Усть-Нарва, так он назывался раньше, сейчас он носит название Нарва-Йыэсуу.

Мы заранее забронировали отель Meresuu Spa & Hotel ( www.meresuu.ee ).

Отель шикарный - новый, его открыли в 2008 году, 4 звезды- прекрасный аква-центр, на ресепшен все говорят по русски - мы заказали пакет "Семейный", в который входило проживание 2 ночи + 2 массажа + соляная камера + номер семейный . Но семейные номера оказались все заняты, поэтому нам предложили Де Люкс - мы конечно согласились :) . Номер супер - огромная кровать, кофемашина, ТВ 42 дюйма , мини бар (1 заполнение входит), огромная ванна, прекрасное белье, а вид из окна - сосновый лес и безграничное море.

В отеле вообще все очень продумано , и все очень качественно - полотенца, приборы, чашки , даже всяческие мелочи - в ванне лежат арома-шарики их кидаешь в ванну, а они через минутку растворяются – и ты весь в ароматерапии. ( мелочь, а интересно) Продолжаю, мы заселились и пошли осмотреться - до моря пешком 2 минуты - песчаный пляж - все очень чистенько - туристов не много. С детства помню, что Балтийское море холодное - но в июле и августе раньше мы купались, т.к. оно по заходу мелкое, так что если солнечно, то прогревается оно быстро. Пляж 13 км. - очень романтично, особенно при закате. В этом городке больших зданий очень не много , в основном это частные коттеджи - гуляешь, а глаза отдыхают- домики в большинстве своем очень сбалансированные, ландшафтный дизайн в скандинавском стиле. В общем есть , где совершать пешие прогулки.

О жизнеобеспечении:

в городе есть 1 продуктовый магазин- он в центре - работает каждый день до 21 часа, там все есть - еда, алкоголь, молочные продукты (на них обращаю Ваше особое внимание - глазированные сырки потрясающие, мы каждый день съедали по 10 шт) - все продукты намного дешевле чем в России :( .

Из ресторанов:

мы нашли 3 шт.:

1. В цетре грузинский трактир ( не помню как называется , рядом с магазином) - мы там кушали , интерьер из 90 годов, играет шансон , по пятницам и субботам живая музыка . Веселое заведение - никаких супер изысков - но покормили нас очень неплохо - и видимо по выходным вечером там весело, есть где потанцевать. Очень не дорого , мы заказали 2 шашлыка,1 фирменный салат, 1 бульон , 1 салат из капусты , и ликерчику их талинского - получилось около 700 рублей.
  2. второе заведение рядом - называется ресторан YES на 3 этаже при отеле - впечатления следующие - чисто, современно, еда качественная , средний счет на 1500 тыс.рублей. - особых впечатлений не оставило.
  3. заведение на море - но в него мы не попали, да и с виду оно напоминает тамбур ( хотя девочка из отеля очень хвалила там шашлык).

Еще в отеле есть ресторан : 2 вида обслуживания шведский стол и по меню, но мы там так и не кушали. В ресторане ходили только на завтрак. На завтраке есть все: каша, яйца, омлет, бекон, сыр, колбаса, мюсли, красная рыба – в общем всего очень много и все качественно.

Теперь расскажу про аквацентр:

Аквацентр

6 разных бассейнов, 6 разных парилок - 2 часа пролетают незаметно. Можно позагорать на терассе- там лежаки , полотенце дают на входе в аквацентр. По вечерам пятницы и субботы в аквацентре проходят романтические вечера с 22 до 24 часов: в бассейне гасят свет, ставят свечи, романтичная музыка - советую сходить :). А после можно пойти на дискотеку в бар при отеле - там очень мило- хороший танцпол, хорошая музыка - это до 2 часов ночи.

О процедурах : мужу массаж очень понравился, я сделала пару процедурок (я барышня в этом плане искушенная) меня ничего не удивило- но в целом неплохо и приемлемо по ценам. Выбор процедур не большой.

По стоимости за отель и процедуры мы заплатили около 9 тыс.рублей. И на еду и магазин потратили около 4 тыс.рублей . Да в общем и все. Всем рекомендую, очень милое место.

Дорога обратно:

обратно мы выехали в 14 часов, поехали в Нарву, хотели походить по магазинам – городок очень маленький, имеет 2 торговых центра – по питерским меркам центры очень маленькие, да и чего то супер эстонского в них мы не нашли. Из покупок нужно купить в Эстонии: их шоколад, таллиннский ликер, молочные продукты и их трикотаж. На центральной площади около таможни, есть магазин наз. МАРАТ – там фирменный эстонский трикотаж ( ничего особенного, но что то для спорта или дома можно прикупить – очень недорого ). Вобщем на шопинг потратили 2 часа и счастливые поехали на таможню.

Приехали к посту – смотрим мы вторые – но дальше нас ждал сюрприз. К нам подошел Дяденька и стал спрашивать талончик – мы не понимаем о чем он говорит – он улыбается и говорит мужу пойдемте я Вам покажу, как доехать до отстойника. Оказалось, т.к. у них таможня в центре, то очередь на таможню вынесена на окраину (он покажет как проехать (5 минут), приезжаем, а там машин 100 . На входе дают железный талончик, мы были №165 (по прогнозам сотрудника этой площадки 8-12 часов) , он всем рекомендовал ехать через Печору (ну мы подумали 250 км туда, огибая чудское озеро + таможня там не известно сколько времени + ну и 300 км. от Пскова до СПБ), наш навигатор посчитал, что 650 км., мы решили стоять.

Но нам повезло, т.к. есть VIP очередь, в нее можно попасть если Вы инвалид, с вами дети до 3 лет или Вы беременны (только при наличии документов), т.к. у меня было 1 из 3, то нас поставили в спец. очередь и прохождение таможни заняло 1 час. Чего и Вам от всей души желаю.

Так что 150 км. и мы дома.