баннерная реклама :)

Главная » Египет» Шарм-Эль-Шейх и Детур

Шарм-Эль-Шейх и Детур

2002

Я не собиралась писать о своем опыте отдыха в Египте, но, вдохновленная опусам других "отдохнувших", решила поделиться впечатлениями. Скажу сразу, вряд ли мой опыт поможет кому-то избежать проблем, т.к. когда их ждешь, они не появляются, а просто появляются другие. Но, по крайней мере, потенциальные туристы будут знать, с чем есть вероятность столкнуться.

Я знала, что звездность отеля в Египте нужно делить на 2, но когда платишь приличные деньги, все равно ожидаешь увидеть сервис. Пыльная мебель и шторы, желтое пятно на дне ванной, неподогреваемый пол все в той же ванной и почему-то всего один и ОЧЕНЬ маленький коврик на всю комнату с МРАМОРНЫМ полом. Вот он - пятизвездочный отель с швейцарским менеджментом в ШЭШ, и имя ему SWISSOTEL.

Немного лингвистики. SWISSOTEL Sport&Spa Resort (а именно так и звучало название отеля) по моим лингвистическим познаниям означает, что в отеле должны быть представлены различные виды спорта наряду со Spa-процедурами. Сначала о спорте: 1 стол для пинг-понга, 2 бильярдных стола, 1 шахматная доска и 1 доска для нард (кубики пропали через три дня). Было, правда, еще и футбольное поле, а некоторые аборигены говорили, что есть и теннисный корт - не нашла. Спортивный зал - 3 беговые дорожки, 1 велотренажер, 4 тренажера с утяжелением. Все. Spa-процедуры были представлены одной ванной 1,5м на 2 м, в которой бурлила теплая, очень хлорированная вода. Ну, будем считать, что начало Spa в отеле положено.

А теперь о главном открытии, которое, возможно, многие для себя уже сделали, но для меня это было откровением. Оказывается, нельзя брать в Египте питание "все включено". Было ощущение, что от швейцарского менеджмента персоналу поступила установка: сэкономь 3 порции (коробки, пакета и т.д.) - четвертая твоя. Да, я понимаю, что если у бармена попросят 2 ящика пива и ящик водки сразу, это может нанести урон не только количеству спиртного на складе, но и имуществу отеля. Но почему нельзя получить чашку чая и бокал вина одновременно? И почему, заказывая 3 молочных коктеля, я должна подтвердить наличие в настоящий момент именно 3 персон, жаждущих испить его? Почему нельзя получить 2 куска мяса сразу, а нужно идти за вторым, съев первый? Это же не просто плохой сервис, это унизительно! Правда, товарищи по несчастью говорили, что обслуживание в ресторанах, где за трапезу платили, ничем не отличалось от all inclusive. И ведь мы не жалели чаевых.

Теперь о Детуре. Прежде чем начать повествование, хочу заметить, что Детур в Турции существенно отличается от Детура в Египте. Жаль, но мы были не в Турции. Несмотря на то, что мы приехали в Египет на неделю, было решено, что на гору Моисея и к пирамидам съездить надо. Ну надо, так надо. Экскурсии были оплачены: гора - $40, Каир - $100 (цена, которая, на мой взгляд, подразумевает определенный сервис). Кстати, стоимость тех же экскурсий у туроператоров, работавших с немцам, была в полтора раза дешевле. Если кратко, то экскурсовод "рассосался" у подножия горы, и поднимались мы уже сами, без сопровождения, без комментариев. У вершины мы оказались в 4 утра, за 2,5 часа до рассвета под пронизывающим ветром при температуре минус 5. Когда, абсолютно замерзшие, мы спустились и буквально побежали греться в автобус, автобуса не оказалось. Как нам объяснили, автобус приедет после нашей экскурсии в монастырь, который откроется в 9 утра. Кстати, в момент разговора было 7 утра. Видимо, подразумевалось, что туристы после бессонной ночи, замерзшие и уставшие, должны еще пару часиков погулять, потом войти в храм, а уж потом греться в автобусе. Но мы стойкие, мы дождались открытия монастыря. Наш экскурсовод ограничился фразой: "Я здесь в первый раз и ничего рассказывать не буду", и удалился. Теперь для желающих подняться на гору Моисея и встретить там рассвет. В ноябре - феврале идеальной одеждой для восхождения является дубленка, обязательно шапка, шарф и перчатки, обязательно теплая зимняя обувь.

Начинать восхождение нужно не раньше 3 часов ночи. Т.к. средним шагом, с остановками до вершины не более 3 часов, а на вершине под пронизывающим ветром простоять более 15 минут физически невозможно.

Поездка в Каир была связана с форс-мажором, поэтому мои резкие высказывания по отношению к сотрудникам Детура можно воспринимать не так буквально. Тем не менее, я считаю поведение нашего гида непрофессиональным. Начнем с того, что после сбора туристов со всех отелей, оказалось, что было продано на 10 билетов больше, чем мест в автобусе. Потрясающая безответственность, если учесть, что сбор туристов в дорогу происходит посреди ночи. Поэтому проснуться, собраться, выйти к автобусу и выяснить, что тебе за 100 долларов предлагают 5 часов посидеть вот тут вот между рядами - это приличное испытание. После скандала деньги "лишним" туристам были возвращены. В Каире был неплохой экскурсовод, который хоть что-то говорил (кстати, он не был сотрудником Детура, в отличие от экскурсовода, который сопровождал нас на гору).

Вечером, уставшие, но довольные, мы тронулись в обратный путь. В пути нам сообщили, что единственную дорогу, связывющую Каир и ШЭШ, размыло. После долгого разбирательства выяснилось, что убирать ее никто не собирается, просто надо подождать, когда она высохнет, ну так дней 6. Следующие 10 часов весь наш автобус занимался лишь тем, что заставлял нашего гида и шофера тронуться с места. Мы убеждали, просили, грозили. Тем не менее, ночь в городе Суэце на одноименном канале мы все-таки провели. С утра мы силой вытаскивали гида из номера, потому что он считал, что эти 6 дней нужно провести именно там. При этом лицо этого человека было настолько несчастным и напуганным, что не вызывало уже даже жалости - только отвращение. Не буду рассказывать, как мы преодолевали пост за постом, скажу только, что после того, как мы проехали "размытый" участок (туда бы 5 человек с лопатами или 1 экскаватор, и никакого бы завала через час уже не было), арабы признали нашего шофера национальным героем и ... открыли движение по дороге.Когда мы приехали в отель с опазданием в 17 часов, нас никто не покормил, просто было сказано, что время необеденное, а ужинать еще рано. Сервис такой ненавязчивый.

Но какое же красивое там море и подводный мир! Короче, мой совет тем, кто все же соберется ехать в Египет. Поговорите со знакомыми и выясните, какой отель понравился, и езжайте только в него. Избегайте массовых мероприятий, организуемых местными турфирмами, - наслаждайтесь воздухом, солнцем, морем, фруктами. Если все же желание увидеть пирамиды непреодолимо (а я могу такое представить), поезжайте в Каир на свой страх и риск, но только, пожалуйста, не с туроператором Детур.