баннерная реклама :)

Главная » Чехия» 8 дней, 7 ночей в Праге и окрестностях

8 дней, 7 ночей в Праге и окрестностях

май 2003

Где-то в начале марта мы (я с подругой) определились с местом нашего отдыха. Быстро определились и со временем – планировали на недельку с 27 апреля по 4 мая. Пару недель определялись с турфирмой. Путем просмотра газет и другой рекламной продукции определили круг фирм, потом выбрали где подешевле. Выбор наш пал Солвекс-Турне, что на Невском 72 (другой адрес, указанный в рекламе, тоже на Невском, вообще принадлежал не означенной турфирме, а конторе, кот перепродает путевки Солвекса на 5 % дороже). В конце марта мы подъехали в Солвекс, пообщались с менеджером Маркеловой Ниной, получили стандартный договор, по которому мы обязывались заплатить, а нам обещали что-то сделать, не неся за это никакой ответственности, короче как это принято в наших турфирмах. Планировали отправиться с 27.04 по 04.05 в Прагу отель 3* Victor (туда ездили мой родители по осени и остались довольны, да и к центру близко), экскурсии в Карловы Вары+замок Локет, в Кутна Гору, по Пражскому Граду и по центру. ВО! Нам сказали: нет проблем, все будет, с Вас 1274 USD (сама путевка+визы (8+8) USD + (45+45) USD визы)) по их курсу (с обоих). 50 % сразу, 50 % когда будут готовы документы. То, что заявленная ранее цена не включала 5 % налог с продаж – сообщили в самый последний момент (в будущем будем иметь в виду). Срок оформления док-тов 10 дней. Короче 27 марта я заплатил 20 т.р. и успокоился – а зря. Три недели они молчали, а на вопросы отвечали, что все готово, осталось только подтвердить отель. Числа 20 апреля нам говорят, что отель не могут подтвердить берите отель Акорд, кот., тоже 3* но дальше от центра – ладно ОК, а цену-то скините. Они помялись и скинули по 50 баксов с носа. Числа 24го говорят, что билетов на 27 нет – мол из-за этой войны в Ираке с билетами в Европу легкий напряг. (а война зараза уже закончилась :-{}) или летите из Москвы.

Нас все это достало, Оля (подруга моя) как натура импульсивная высказала им по телефону все что думала по этому поводу, и мы поехали в Солвекс забирать деньги (причем деньги за визы нам не хотели возвращать). Выслушали извинения Нины и договорились о переносе дат на период 03-10 мая и все таки об отеле Victor. В итоге числа 30 апреля мы доплатили еще 16 т.р. получили билеты, визы, страховки и ваучер в отель Акорд 8-(). Наконец-то мы отстали от бедной Нины (на нее было жалко смотреть - она сильно извинялась). У нас еще было два дня, чтобы собраться.

В аэропорту Праги нас встретила милая девушка Юля (наша соотечественница) – представительница чешского туроператора VIZIT. Оказалось, что нам повезло – москвичи, прилетевшие позже, ждали пока их встретят 2 часа в аэропорту. Нас развезли по отелям. В номера нас не пустили: мол можете оставить вещи в углу в столовой а сами до 13-14 погуляйте (тк время выселения предыдущих постояльцев 12.00). Мы оставили вещи и отправились в Вышеград (один из старых районов Праги), благо он был недалеко. Вообще Акорд – это маленький отель, номеров 25, 6 этажей розового цвета, маленькие, простенькие, чистенькие номера, рядом с Вышеградом (минут 15 пешком), до центра (Карлова моста) пешком минут 45-50 (На трамвае минут 15). Район заурядный, рядом ж/д (но при этом тихо). Живут в основном наши товарищи и немцы (Адрес: Praha4, Rostislavova 19/199).

Вечер дня после заселения в 14.00 мы посвятили первому знакомству с центром города. Как нам и советовали, зашли в "Новоместский Пивовар" (Vodickova 20, Praha 1), отведали пива и печеного свиного колена (большой кусок жирного мясо на кости + кнедлики): гуд. Вообще кнедлики мне не понравились: полубулка-полукартофельная котлета, но ими удобно подбирать вкусную мясную подливку от мясных блюд. Далее я упущу в своем рассказе описание самого города, его достопримечательностей и т.п. – это лучше описано в путеводителях, остановлюсь только на организации пребывания и на своих личных впечатлениях.

На следующий день (04 мая) мы должны были ехать в Карловы Вары, но когда приехал автобус выяснилось, что едим в Кутна Гору. Нам еще повезло, что нас не забыли, потому что несколько человек из отеля Пирамида вышли из отеля в обозначенное в программе время, сели в автобус в Карловы Вары и только там выяснилось, что они попали не в ту группу – вот такая вот организация. Нашим экскурсоводом была чешка в возрасте, звали ее Яна – она плохо владела русским языком, знала про то, о чем говорила тоже немного, порой меньше меня, волновалась страшно, короче печальное зрелище. Нам показали храм св. Варвары и все: ни про Костницу, ни про шахты даже не упомянули, хотя моим родителям показывали по осени и Костницу и водили в старые серебряные шахты. Мы с Олей отдельно от всех почти бегом дошли до Костницы и хоть ее увидели – мрачновато. Когда уезжали, оставили пару человек в Кутна Горе – они подошли, сказали, что подойдут через 15 минут (по их словам), Яна сказала, что не знает где они и ждать их не будет. Как они добрались обратно до Праги, я не знаю. Автобус у нас был без кондиционера, день был жаркий – все приехали просто мокрые.

Вторую половину дня мы провели в центре Праги, перекусили тоже, как нас советовали в Пивоварском Доме (Jecna/Lipova 15, Praha 2) – опять же вкусно и недорого: пиво светлое (крон 25), пиво темное, гуляшный суп, чесночные гренки, на кот. намазывают острую сырную массу – крон на 200 с небольшим. Кстати с обменом не все просто: большую комиссию дерут везде, даже там где написано 0% commission (курс писали порядка 27-28 крон за доллар, а давали на руки 26-26,5 в зависимости от наглости обменщиков). Говорят лучше менять у арабов – выгоднее, но нам они тогда почему-то не встретились.

05 мая нас с утра забрали и повезли на экскурсию в Пражский Град, как и до этого часа полтора собирали всю группу по разным гостиницам, экскурсия была не экскурсия, а одно название. Потом, для тех кто хотел, устроили экскурсию в замки Нелагозевес и Мельник. В итоге собрали с носа по 1050 крон, приехали в Нелагозевес, а он, как и все музеи, в понедельник закрыт, что и написано на табличке при входе (уверения Яны, что всегда был открыт, а сегодня нам не повезло, звучали странно). Пустили нас только во двор и все. Снаружи ничего особенного. Короче вся группа заклевала Яну – все требовали возврата половины денег, но нам вернули только по 250 крон на нос. В Мельник съездили успешнее: замок красиво стоит на холме на месте слияния Лабы и Влтавы, самое интересное из того, что мы видели были винные погреба: с бочками, холодом и плесенью. В замковом магазине прикупили местного молодого вина Ludmila, далее перед обедом зашли рюмочную – вино наливали 100 гр – 10 крон. Весь оставшийся вечер допоздна шатались по Праге.

Следующий день, 6 мая, к тому же мой ДР, был самым веселым днем J. Мы должны были ехать в Карловы Вары. Началось все того, что нас не забрали из гостиницы.Когда мы вышли в обозначенное в программе время 8.50 – никого нет, подождали 15 минут – никого нет, звоним Яне, ответ – мы заехали 8.30 вас не было, ну мы и уехали !!!, садитесь на трамвай догоняйте группу у гостиницы Пирамида…нормально!! Удобно, что билеты на трамвай продаются в гостинице, купили пошли осваивать этот вид передвижения по Праге. Приехали в Пирамиду и еще минут 40 ждали всю группу вместе с постояльцами Пирамиды. По пути экскурсия была примерно такой: вот леса в них растут грибы, мы (те чехи) любим их собирать J!. В Карловых Варах была очень короткая и поверхностная экскурсия, потом часть людей осталась в КВ, покупаться в бассейне, а часть в том числе и мы поехали в замок Локет (не пожалели – красивое место). Подобрали тех, кто остался в КВ и поехали в Прагу. В Праге был другой прикол: нас довезли до центра и сказали: все свободны, выходите (время аренды автобуса кончилось). Мы отказались и потребовали, чтобы нас развезли по гостиницам. Поскандалили. Мы уперлись рогом в пол и сказали, что из автобуса не выйдем. Я позвонил Юле, кот. нас встречала в аэропорту и нажаловался – в итоге Юля позвонила Яне и с криками с руганью вопрос был решен в нашу пользу. Яна потом всю дорогу насупившись молчала. Вечером пошли в пивную "У черного вола" (Hradcany, Loretanska, напротив Лореты) – простая пивная, в кот. больше чехов, чем туристов (в отличие от других упомянутых мест). Сидим пьем, я – пиво, Оля – белое вино. Я заказал забавное блюдо – утопенцы (колбаски в уксусе с перцем, луком, чесноком – зело остро). Тут подсаживается к нам какой-то чех назвался Томашем, до этого сидел глушил пиво в одно лицо. Говорит сносно по-русски, мол жена из Белоруссии. И давай гнать: мы (те Чехия) Европа, скоро вступим в ЕС, у нас все хорошо, а у вас Путин, КГБ, короче всех угнетаете, и в Чечне бедных крестьян убиваете, а Прибалтика вырвалась из-под советского ига и теперь у них все хорошо и тд и тп. Короче начали с ним ругаться, особенно усердствовала Оля (хорошее винцо): Чехия задворки Европы, ничего у вас своего нет, и понеслось. На всю пивную да еще и с матюгами. Когда же он сказал, что Вторую Мировую Войну выиграли США и Чехию освободили тоже америкозы, Оля уже готова была вцепиться ему в лицо. В общем, я расплатился, послал Томаша напоследок подальше и мы ушли. На такой динамичной ноте мы закончили этот день.

На следующий день у нас должны была быть экскурсия по центру Праги, но мы только доехали со всеми (потеряли минут 40 по дороге, тк водитель снес боковое зеркало у машины, взятой напрокат какой-то русской тетенькой), а потом сами ходили по центру. Гранатовые украшения нам советовали покупать в магазине Granat (Dlouha tr. 30, Praha 1, рядом со Староместской площадью). Кушали опять же по рекомендации в месте называемом "U Fleku" (Kremencova 11, Praha 1): дорогое (49 крон за 0,4), но вкусное темное фирменное пиво, гуляш, полкурицы на фоне расписных стен во дворике – душевно.

Наши коллеги, кот. сначала по ошибке уехали в Карловы Вары, познакомились с экскурсоводом Ладой ( flydolphin@volny.cz ) из Новосибирска, кот. вместе с мужем занимается турбизнесом в Чехии. И она по нашей просьбе свозила нас 8 мая (ездили всемером +Лада +водитель на микроавтобусе) в красивый маленький городок Cesky Krumlov. Сама провела экскурсию по городу, организовала экскурсию в замке (прикольная экскурсия от чешки, кот. все русские называют Даша). И все стоило 100 баксов на двоих (вкл. переезд). Вкусно покушали на берегу местной речки рядом с мостом между городом и замком (называлось Parkan или что-то в этом роде) – форель там была обалденная. По приезде в Прагу Лада нам показала пивную Staropramen (она вроде как при одноименном пивном заводе) – находится где в районе улиц Svornosti и Pivovarska район SMICHOV. Там очень вкусное светлое пиво Velvet, и темное плотное Kelt. На следующий день договорились съездить в замок Карлштейн и на дегустацию вин.

09 мая весь день гуляли по городу. Первый раз поели в месте нам без рекомендации ~"Маластранская пивница" или типа того (по-моему угол Trziste и Karmelitska в Мала Стране). Не понравилось: долго невкусно, мясо недожарили, потом еще и взяли 40 крон за хлеб, вообще он везде бесплатно, видимо это форма чаевых, которых бы я им вообще не давал. В общем, не рекомендуем. Через некоторое время стали искать туалет, и я вспомнил, что кто-то говорил, что есть бесплатный туалет в Вальдштейнских садах (Valdstejnska zahrada) и точно так есть, вход в них сквозь одноименный дворец. Часов в 6 отправились в Карлштейн, только приехали, началась гроза, едва успели пофоткаться. (Он красиво стоит, но как мы поняли, внутри него ничего интересного нет). Несмотря на проливной дождь, прослушали увлекательную лекцию о замке в исполнении Лады и мокрые поехали на дегустацию вин в винарню. Продегустировали 6 сортов белого и 4 сорта красного вина (согрелись быстро, ибо наливали нам грамм по 70-80). В магазине прикупили вина в Россию (Chardonnay 2002 г. 73 кроны). Усталые, но довольные вернулись в Прагу часов в 12 ночи.

В субботу было по прохладнее (до этого было 26-28, на небе ни облачка), а днем еще и дождь пошел. Его пережидали в "Пивоварском Доме", почти все посетители говорили по-русски. Слава Богу на этот раз нас забрали вовремя и мы аэропорт не опоздали.

В общем резюме такое: организация была паршивая, организация хромала на обе ноги, но зато мы познакомились с Ладой, кот. нам много чего показала и рассказала за 2 дня и к которой можно обращаться в дальнейшем для организации поездок в Чехию; ну и самое главное, Прага очень красивый город и мы очень рекомендуем его посетить, особенно красиво весной, когда все цветет.