баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Франция» На ночных поездах - по Европе

На ночных поездах - по Европе 

июль 2002

Фотографий ночных поездов не сохранилось, зато осталось незабываемое чувство победителя после очередного перемещения, сравнимое, наверное, как у героев Брюса Виллиса в счастливом финале фильмов про спасение мира.

Заказать билеты на поезда можно находясь в России, но надо уже точно определиться с датами и стоить билеты будут минимум процентов на 20% больше чем если их покупать на станции отправления. Было решено покупать билеты по мере надобности уже на месте. Времени искать в Интренет информацию и разобираться во всех видах европейских поездов не хватило, поехали со знанием, что ночные поезда в природе существуют.

Лиссабон - Мадрид

Международный ж/д вокзал в Лиссабоне с романтическим названием Санта Аполония так же художественно обшарпан как и все достопримечательности в центре города. В кассу многоязычная очередь. Продавцы умеют понимать и говорить слова на английском. За билетами мы пришли за день до отъезда из Португалии, билетов до Мадрида уже практически не было, взяли что было - 1-й класс на поезде Talgo.

Отправлялись без приключений, я предвкушала увидеть материализацию моих представлений о первом классе в Европе, ассоциации у меня были с пульмановскими вагонами из фильмов 30-х годов с Марлен Дитрих, где она в боа сидит на огромном плюшевом диване.

Грезы они и есть грезы. В купе оказалось достаточно места только для двух довольно просторных кресел, сидя в которых взгляд и полусогнутые ноги утыкались в гладкую стену смежного помещения. Впрочем, на ночь кресла превращались в две кровати одна над другой, а в смежном помещении кроме сан. узла находился так же душ. Душ в поезде может искупить отсутствие плюшевых диванов.

В цену билета первого класса входит ужин и завтрак. В вагоне ресторане все другие обладатели билетов первого класса были принаряжены к ужину: шляпки, клубные пиджаки, килограммы золота на запястьях и тд. "Вежливость" стюарда по отношению к нам не имела границ, он мог бы дать фору любой продавщице с перманентом из магазина овощи-фрукты 80-х. Наверное то же надо было надеть что-нибудь пафосное. Не то чтобы игнорирование просьб объяснить что написано в меню на английском сильно меня поразило, но это опять нанесло удар по мечте о 1-ом классе европейского сервиса, за что я сильно обиделась на стюарда. За это я заказала гораздо больше вина, чем полагалось на один билет, но месть не удалась, так как утром счет за лишние бутылки почему то не принесли и утроить сцену оскорбленной добродетели не удалось.

Мадрид - Париж

Международный вокзал Madrid - Chamartin, над входом в кассы вывеска о том, что это кассы написана на английском, на этом помощь иностранцу заканчивается. Подойдя к стойке, над которой написано что здесь продают билеты на международные рейсы, клерк услышав слово Париж начал мычать и показывать куда то в центр зала, добавляя испанские слова. Пойдя по направлению его пальца я уткнулась в плотную очередь в другую кассу, в толще очереди был скрыт небольшой ящик, у которого стояли две девушки. Я стала осматривать ящик, развитие моей мысли о том, что может он мне может пригодится, прервал вопросительный взгляд одной из девушек и вопрос не интернациональными ли билетами я интересуюсь, в ответ на положительный ответ, мне выдали билетик с номером моей очереди в кассу международных билетов, у которой я уже была. Могли бы и написать плакатик какой про порядок покупки билетов на международные поезда или ящик этот из места образования очередей вынести. Жду среди других интуристов пока на табло появится мое число. Подходит японец, смотрит на всех странно и спрашивает - вы все тут за билетами в международную кассу? Да, отвечают все, кто понимает английский с японским акцентом. Он смотрит на нас как на идиотов (у самой то кассы никого нет в этот момент, очевидно нет владельца текущего числа на табло), японец хихикает и идет в кассу. Его посылают в никуда мычанием, указательным пальцем и испанской речью, но уже есть все мы у кассы, которые прошли этот путь, объясняем что делать.

Подходит моя очередь, на прямой поезд билетов нет, есть несколько вариантов с пересадкой, о которых мне рассказывают на испанском. Спасибо большое. Хорошо, что есть бумажка с распечаткой движения поездов, показываю что мне надо, покупаю билет на поезд № 205 типа Estrella по маршруту Madrid-Hendaye. От Hendaye идет поезд TGV до Парижа.

Сидим, ждем когда объявят посадку на наш поезд. В зале наблюдается странные явления. Когда объявляется посадка по громкоговорителю, все люди резко подскакивают, хватают чемоданы и несутся бегом к выходу на перрон. Шутим, что наверное горячая испанская кровь сказывается. Время отправления подходит, а объявления ни на табло, ни по радио нет. И вот, за 10 минут ровно появляется надпись на табло про наш поезд. Пришло осознание почему все срывались с мест, за 10 минут надо с чемоданами наперевес добраться до выхода на перрон, спуститься по эскалатору на сам перрон и хорошо бы в свой вагон зайти. Выход, эскалатор, перрон - сюжет напоминает эпизод срочной эвакуации в фильме про вторую мировую войну. Табло уверенно заверяет что с этого перрона в одно время уходят два поезда в разные концы, на табличке ближайшего вагона написано Бильбао. Дальнейшее описание всеобщей истерики и попыток найти кого-нибудь из персонала, способного объяснить все по-английски опускаю. Выяснилось, что по мере продвижения вагоны поезда отцепляют от состава и прицепляют к другим поездам, поэтому делают объявления о двух отходящих поездах в одно и то же время с одного и того же перрона. Далее нужно найти именно свой вагон, который пойдет именно в нужном направлении, это из-за случайной нумерации то же нетривиальное занятие. После того как поезд тронулся я еще долго не могла поверить, что мы едем на нужном поезде в нужном вагоне. Знакомый по билетной кассе японец проходил еще несколько раз наш вагон, искал свой вагон еще около часа. Билеты на этот раз были второго класса, двухместное купе было побольше, но уже только с умывальником.

Утром на станции IRUN (за одну станцию до конечной) поезд встал колом и проводник знаками объяснил что поезд дальше не пойдет. Через несколько минут пробежал машинист с заявлением, что поезд пойдет дальше. Пока мы соображали оставаться или выходить обнаружилось, что на смежный поезд мы уже не успеваем. В итоге мы все таки покинули поезд, взяли такси и поехали в город пересадки - Hendaye. Это был уже французский город, там я спокойно поменяла билеты на следующий в расписании поезд и выяснила, что оказывается рельсы между городами разобраны и не первый день, почему про это не знал даже машинист испанского поезда (не говоря уже о пассажирах) остается загадкой. Оставшихся в поезде пассажиров привезли вскоре на автобусах.

Мы сидели в кафе с билетами, точно зная во сколько мы отъезжаем и с какой платформы, и наблюдали за людьми, еще не знающими своей судьбы. До Парижа мы доехали на TGV.

Париж - Франкфурт на Майне

В Париже мы спокойно купили билеты второго класса. В вагоне обнаружилось, что в этом поезде второй класс это вовсе не купе, в вагоне 6 полок и все это спальные места, на полке можно существовать только лежа, клаустрофобия развивается моментально, дают только подушку и одеяло. Зато больше неожиданостей не было.

Тарифы (2002)

направлениетип поездаклассцена за один взрослый билетописание
Лисабон - МадридTalgoGran Class120включены ужин и завтрак, двухместное купе, сан узел, душ, мешочек с гигиеническими принадлежностями, конфета на постели как в отелях
Мадрид - Hendaye EstrellaPreferente (2-й класс)52.66двухместное купе, умывальник
Hendaye - Париж TGV2-й класс81.40дневной поезд, сидячие места
Париж - Франкфурт на МайнеD2-й класс (couchette)базовая цена за проезд 76.80 + цена за условия размещения 13.40 в данном случае6 местное купе, couchette это не кровать, это жесткая вагонная полка, выдается только подушка и одеяло. Как потом выяснилось кровать (полка с матрасом и постельными принадлежностями) есть в вагонах первого и второго класса, размещение при этои называется lit (собственно кровать по-французки)

Ссылки

Железная дорога Португалии
Железная дорога Испании
Железная дорога Франции
Железная дорога Германии

Опубликовано: 14.08.2002 12:05:00
Автор: Наташа
Просмотров 658