баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Франция» Увидеть Париж и...

Увидеть Париж и... 

ноябрь 2006

По пути туда "обрадовали" Пулковские авиалинии – в обшарпанном дребезжащем самолёте мы катались вокруг аэропорта минут десять – то ли нам проводили обзорную экскурсию, дабы показать все достопримечательности петербургской авиакомпании, то ли самолёт решил собрать все кочки и ухабины, встречающиеся на дороге. Казалось, мы вовсе не полетим, а поедем в Париж на шасси со скоростью 20 км/час. Самолёт прилетел в пункт назначения с опозданием – как тут шутят, из России никак не могут прибыть вовремя.

Из Санкт-Петербурга нас сопровождала гид – огромное преимущество, по крайней мере, не пришлось наматывать круги по аэропорту Шарль-де-Голль, с выпученными глазами, в поисках места выдачи багажа. А так, тут тебя за ручку тебя провели куда надо, показали всё, рассказали...

Итак, Париж

Первое впечатление – здесь ужасно мусорно, куда ни глянь: обёртки, бумаги, окурки... Вторая мысль – достаточно редко можно встретить людей европейской внешности. Третье убеждение – психологическое ощущение, что очутилась в Москве.

Далее, бросающиеся в глаза особенности:
– очень много автомобилей, которые снуют по узким улицам и, в отличие от Праги, не шибко любят пропускать пешеходов. Достаточно часто можно видеть вмятины у машин – из-за плотного потока нередки так называемые "поцелуи", однако, никто на это уже внимания не обращает;
– дороги делятся на государственные и частные. Первые бесплатны, но не слишком комфортны и имеют ограничение скорости передвижения до 120 км/час, к тому же проходят через населённые пункты, и, пересекая значительные расстояния, теряется уйма времени. Частные автотрассы ровные, проложены сквозь поля и леса, и по ним можно нестись порядка 150 км/час. А плата зависит от многочисленных факторов: сезона года, времени суток, дальности расстояния, типа движущегося средства... По ходу движения справа всегда остаётся свободная полоса – для проезда спец. транспорта, и никто никогда не занимает этот участок, даже если впереди бесконечная пробка. Заметила, что в городе, вдоль автомобильных дорог, оставляют пространство около метра для велосипедистов, где проезжать имеют лишь они одни. Кстати, в Париже достаточно сложное транспортное движение, часто одностороннее, и чтобы подъехать к месту назначения, приходится кружить вокруг и около;
– мотоциклистов пруд пруди и они наглые – прут даже на зелёный для пешеходов свет и порой мчатся, явно превышая скорость;
– светофоры для пешеходов состоят из одного окошечка, левая часть которого загорается красным светом, а правая – зелёным. Местные жители, при необходимости, так и рассекают на красный для пешеходов свет;
– здесь нет привычных нам урн в виде ваз или бочков – тут подвешивается полиэтиленовый пакет ёмкостью литров на сто, который меняют по мере необходимости. По городу циркулируют мусорные машины, мусорщик цепляется за кузов и таким образом, стоя, едет – такое можно видеть рано утром. Мусорщики с достаточно громкими возгласами проезжают по улицам, а если видят человека, то обязательно говорят "бонжур". Уборка улиц весьма специфична: дороги все под наклоном, и по бокам улиц время от времени протекают потоки воды, унося с собой мусор в определённое место;
– на долю пешеходов часто достаются узкие тротуары, на которых к тому же расположены столики ближайших кафе;
– всегда слышала и убедилась, что действительно на улицах продают жареные каштаны;
– кафе и ресторанов превеликое множество, причём цена, допустим, чашечки кофе, зависит от того, где ты её выпьешь – за стойкой бара, за столиком внутри кафе или за столиком на террасе;
– вода из крана питьевая, после возвращения я не могу никак привыкнуть даже к нашей кипячёной воде – она кажется отвратительной;
– в Париже повсеместно такие цены, что, если сравнить в общем и целом, столица России в данном случае отдыхает;
– деревья почти все ещё зелёные – тут не бывает золотой осени в нашем понимании, и смена времён года происходит незаметно;
– в музеях столпотворения невиданные. Кстати, тут можно заходить в верхней одежде, с большими сумками, никто не требует их сдавать в гардероб. На входе – контроль того, что проносишь с собой в недры музея. Фотографировать можно, то есть на это не надо покупать отдельный билет. Однако есть залы, где делать снимки запрещается. В зАмках вообще можно даже трогать мебель и предметы утвари;
– в садах установлены, помимо скамеек, также стулья, сидя на которых можно предаваться отдыху;
– заблудиться в Париже нереально. Конечно, при желании можно заплутать и среди двух сосен, но если у тебя есть карта и отсутствует топографический кретинизм, прогулки по городу, который, кстати, достаточно небольшой, будут приятны и всегда доберёшься до цели назначения;
– в самых элитных районах здания имеют внутренние дворы, в которых находятся особняки, а внешние фасады домов, выходящих на улицу, служат преградой от городского шума. Как можно догадаться, одни из самых дорогих квартир скуплены русскими гражданами;
– встречные прохожие могут тебе улыбнуться или поздороваться – такие образом, видимо, выражая симпатию. Всё пыталась найти так известный всему миру шарм у француженок – крайне редко попадались девушки, или женщины, которые действительно обладали чем-то неуловимо прекрасным, однако, смею заметить, среди россиянок гораздо чаще встречаются представительницы обаяния и очарования. Что касается французов европейской внешности, то у меня сложился такой вот стереотип – среднего роста мужчина, с короткой стрижкой, чёрной шевелюрой и тёмными глазами, в очках, одетый в деловой костюм тёмного цвета. Как нам сказал наш гид, местные жители слывут скаредными и пытаются сэкономить на каждой мелочи;
– французы удивительно смелым образом сочетают старину и современность поэтому, прогуливаясь по парку, созерцаешь как классические скульптуры, так и современные весьма необычные композиции;
– много бомжей (клошАр), которых можно видеть всюду: ночующих на набережных, улицах, у подножия оперного театра, снующих на улицах и просящих милостыню;

Опять поймала себя на мысли, что, не зная местного языка, чувствовала себя уверенно. Порой ко мне обращались на французском, наверно, спрашивая как куда пройти, на что приходилось отвечать по-английски, что я "ни бэ ни мэ не понимэ".

Очень нравилось, когда меня называли мадемуазель – приятно.

После первого дня, проведённого в Париже, казалось, будто ты здесь уже месяц. А когда пришлось уезжать, было ощущение, что только что приехал – неделя промелькнула незаметно.

Общественный транспорт

Метро разительно отличается от нашего – в Париже вы не найдёте архитектурных шедевров платформ станций – данный вид передвижения служит исключительно одной цели: добраться до места назначения. Метро достаточно многоветковое, но порой следующая станция виднеется в глубине тоннеля. Однако что касается высокоскоростных линий RER – эти электрички (иногда они бывают двухэтажными) отправляются далеко за пределы города, путь их пролегает частично под землёй, частично наверху, и стоимость такого удовольствия уже зависит от места высадки. Чтобы зайти в вагон, или выйти из оного, надобно нажать кнопочку, или же поднять рычажок, чтобы именно те двери, через которые будет совершаться высадка-посадка, отворились. Остановки в обычном метро не объявляются (отсюда вывод – особо не почитаешь в процессе передвижения), и приходится всё время смотреть на стены платформ, к которым прикреплены таблички с названиями станций. Когда все желающие (и успевающие) влезли, издаётся сигнал, двери автоматически закрываются. Салоны вагонов крайне неудобны – сидения тут располагаются как у нас в наземных электричках, то есть не вдоль стен, а поперёк, что значительно сокращает пространство для стоящих.

Чтобы сесть в нужный тебе автобус, на остановке требуется зорко следить, какой номер приближается, и если это тот самый, то протянуть руку, дабы водитель остановился. В салоне пробиваешь билетик, следишь за остановками (не знаю, всегда ли они объявляются – в том автобусе, в котором мне удалось проехаться, названия проговаривали), и если тебе выходить, нажимаешь кнопочку – сначала красную, дабы предупредить водителя, потом кнопочку около тех дверей, через которые намереваешься свершить выход.

Для проезда на метро, линиях RER в пределах Парижа, и автобусах – для всех видов транспорта используются одни и те же билетики.

Магазины

Когда входишь в магазин (гостиницу, кафе), принято здороваться. Думаю, даже при полном отсутствии представлений о французском языке, пролепетать "бонжур" или "бонсуар" не составит труда.

Большинство магазинов работают до семи-восьми вечера, и закрыты в выходные дни. Цены на печатную продукцию, как правило, фиксированные – на газете, либо на книге, уже стоит обозначенная цена.

Как уже упоминала, тут всё умопомрачительно дорого. Разумеется, есть заведения как для богатых, так и для бедных. Можно найти супермаркет по сниженным ценам, или магазины с некондиционным по некоторым меркам, товарам, или же воспользоваться скидками, когда оные бывают. В самом хвалёном и известном магазине, где, по убеждениям многих, можно достать любой музыкальный диск любого исполнителя, столкнулась с отсутствием искомого мною хотя бы одного альбома достаточно известной группы.

Заметила, что парижане любят шарфы, и когда сильно похолодало во время моего пребывания во Франции, я, прогуливаясь по знаменитой галерее Lafayette (которая уже украшена рождественскими витринами, некоторые из которых настолько забавны, что собирают толпы взрослых и детей), приобрела себе вязаный красивый шарф – на самом деле, это единственная вещь, которую я могла себе позволить при тамошних ценах и теперь, закутавшись в него, каждый раз буду вспоминать о своих прогулках по улицам Парижа...

Набрела на магазин, пусть и малюсенький, где продают самые разнообразные вещи с изображениями мурлык: фигурки, брелоки, открытки, блокноты, бижутерию, игрушки…!

Прогулки по городу

Заметила, что, бродя по улицам в одиночестве, устаю гораздо меньше, чем во время обзорных экскурсий, когда нас пичкают тоннами слов и не дают всё как следует рассмотреть, не говоря уж об отдыхе. Намечать себе путь по карте, и следовать по неизведанному доселе направлению – ощущение, что свершаешь маленькое приключение.

Разумеется, в программу экскурсии входило посещение Лувра, Монмартра, Латинского квартала, квартала Марэ (где сохранились несколько самых старых домов, глядя на которые можно запросто представить средневековый Париж), Версаля (фонтаны работают только в летнее время и всего два часа по воскресеньям) и Фонтенбло, острова Сите (где находится величественный Собор Парижской Богоматери, на площади перед которым есть своеобразное место исполнения желаний – надобно прокрутиться три раза вокруг своей оси через левое плечо, и тогда загаданное обязательно исполнится), подъём на Триумфальную арку, прогулка в саду Тюильри (где памятники весьма своеобразные, как то – установленное среди пруда нечто, напоминающее подводную лодку, из которой, как ни странно, время от времени издаются звуки русских песен, и сигналы тревоги о потоплении. Даже гид не смогла сказать, что это такое – сей памятник появился совсем недавно, и что он обозначает, известно только избранным).

Париж великолепен ночью. Многолюден накануне уик-энда, и поспокойнее в будние дни. Однако, в центре, заполоненном туристами, всегда достаточно шумно и нередки случаи столкновение с русскоговорящими. Ночная прогулка на катере (вместимостью до 1000 человек) по Сене позволила увидеть с воды красоты города. Если вы когда-нибудь катались по реке, протекающей сквозь город, ночью, то поймёте, как это волшебно. И так здОрово, когда с набережных или с мостов, люди приветствуют проплывающих мимо, а мы отвечаем им тем же.

Эйфелева башня – удивительное сооружение более 300 метров высотой – подсветка уникальна ещё и тем, что, во-первых, на самой вершине установлен вращающийся по кругу прожектор, луч которого на многие километры рассекает ночное пространство. А раз в час, на десять минут, множество лампочек загораются одна за другой, в таком быстром темпе, что башня кажется в окружении сияющих светлячков.

Не знаю как объяснить сей феномен, но продавцы сувениров около Эйфелевой башни, пристально посмотрев на туристов, определяют кто из какой страны. Так было забавно, когда они, желая продать свой товар, говорили нам нечто вроде: "Давай иди сюда".

Недалеко от Парижа находится огроменный и высоченный бизнес-квартал Дефанс – сосредоточение небоскрёбов, где расположены офисы многочисленных фирм. Каждый день 30000 человек устремляются на работу, и жизнь тут замирает только лишь по воскресеньям.

По желанию и возможностям, можно было посветить целый день долине реки Луары. Во Франции порядка 1000 зАмков, и около двухсот из них находится здесь, из которых лишь десять процентов доступны для посещения. Некоторые владельцы сдают свои резиденции государству в аренду, как например, зАмок Шенонсо – очень красивое сооружение на реке Луаре, с чудесными апартаментами, и красивым парком вокруг. Для желающих рассмотреть все зАмки местности, устраиваются вертолётные экскурсии. А по вечерам часто проводятся рыцарские турниры – говорят, изумительное зрелище. В нашу экскурсию входило посещение ещё одного зАмка, Амбуазе, находящегося на скале. От самого сооружения осталось лишь две трети его первоначального вида. На территории парка захоронен Леонардо да Винчи, но точное место его могилы так и остаётся тайной...

Шамбор предстал перед нами в пелене тумана, что придавало ему некую мистичность. В рядом расположенном огромном парке имеет право охотиться только президент Франции, и в день нашей экскурсии одну из подъездных дорог перекрыли, видимо, ожидая его прибытия, однако намечающееся предприятие не помешало туристам осматривать достопримечательности зАмка и его окрестностей.

В последний день, поздно вечером, мы гуляли, сходили к Нотр-Даму, прошлись по набережным, бросили монетки в Сену, и попрощались с Парижем – конечно, чтобы сюда ещё вернуться.

Путь назад был значительно комфортнее – по крайней мере самолёт оказался более комфортным, и у стюардесс были улыбающиеся лица, а не из серии "последний полёт" как на пути в Париж. Во французском аэропорту шерстят не меньше, чем в Пулково – больше всего опасалась что мой багаж перевесит 20 кг – половина чемодана была забита подарками ). А моего огромного плюшевого мишку, которого я взяла с собой в самолёт, тискали не только представители нашей группы, но и сотрудники аэропорта ). Санкт-Петербург встретил нас снегом и холодом – хотя в Париже тоже далеко не жарко, но всё равно хотелось продолжения сказки...

Опубликовано: 09.11.2006 12:06:00
Автор: Seishin
Просмотров 585