баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Франция» Мартовский Париж

Мартовский Париж 

март 2008

В этом году Париж встретил меня довольно прохладно. Видимо, дали себя знать отголоски недавнего атлантического циклона, затопившего Англию и выкинувшего целый корабль на набережную где то в Бретани. А вот с квартиркой на rue Coquilliere мне свезло. Район вокруг площади place des Victoires замечательное место. Начнём с того, что это первый и второй округа, но, несмотря на это здесь тихо и немноголюдно. Тем не менее, рано утром вас обязательно разбудят местные мусорщики в зелёных комбинезонах и их адская машинка, с грохотом заглатывающая мусор из пластмассовых бачков. Такую процедуру побудки парижан эти товарищи проделывают повсеместно, и только обладатели дорогих стеклопакетов могут спать по утрам спокойно.

Ну, а самое главное то, что, здесь можно найти абсолютно всё, что необходимо для жизни, а именно продукты питания. Всегда помните, что говорил товарищ Шариков: "Без пропитания мне никак нельзя!!!" И в этом он был совершенно прав. Всем, кому повезёт здесь поселиться, рекомендую в первую очередь обследовать rue Montorgueil. Неспешно прогуляйтесь по этой улице и внимательно изучите, что и где продают. Здесь вы найдёте: два недорогих супермаркета Fran Prix и Marche U, аптеки, винный магазин Nicolas, известную булочную Paul, шоколадный магазинчик, сырные и мясные лавки, рыбный и овощной магазины, множество больших и маленьких ресторанчиков и парикмахерскую. Такое сконцентрированное расположение торговых точек очень удобно. В прошлом году я жил на rue Mont Thabor и мне приходилось бегать за разными вкусняшками на разные улицы. Кстати, здесь даже есть обувная мастерская некоего месье Слима. Она больше напоминает булочную. Месье Слим заворачивает готовые башмаки в свои фирменные бумажные пакеты и выкладывает их на чистенький прилавок. Замена сбитых о парижские мостовые набоек обошлась мне в 8 евро.

Здесь же в салоне мобильной связи The Phone House вы сможете купить SIM карту одного из местных операторов мобильной связи (от 15 до 30 евро), или простенький телефон с картой, практически за такие же деньги (от 29 до 39 евро). Это удобно, если вы приехали большой компанией, и вам необходимо будет искать друг друга в Париже, да и за входящий роуминг не придётся платить. Не забудьте взять с собой паспорт, он нужен для оформления контракта, и сразу пополните свой счёт на 10-20 евро. Если вам нужно недорого позвонить в Россию, наберите 08 21 53 53 53. Не расстраивайтесь, если вы не говорите по-французски, автоинформатор предложит вам нажать цифру 2 для перехода на английский язык. Когда услышите длинный гудок, наберите 007 далее код и номер. К вашему местному мобильному тарифу прибавят 12 евроцентов за минуту.

Если вы приехали надолго и собираетесь много путешествовать, имеет смысл обзавестись Carte Orange, которая в течение недели даёт право проезда на любых видах транспорта (Metro, RER, автобусах и даже на монмартровском фуникулёре) с понедельника по воскресенье. Продаются эти карты в кассах метро. Это значительно выгоднее, чем покупать обычные талончики. Если не собираетесь уезжать куда-то в пригороды, смело берите 1-2 зоны (это весь Париж) за 16.30 евро. Не забудьте наклеить на оранжевую карточку свою фотографию, вписать имя и фамилию. А на маленьком магнитном билетике, который вам тоже дадут, написать номер самой карты. Сфотографироваться можно в специальных автоматах, которые называются Photomaton и находятся на многих станциях метро. Кстати, билеты в парижском метро иногда проверяют серьёзные контролёры в синей форме. Более подробную информацию о парижском транспорте, а также удобные интерактивные карты метро и самого города вы найдёте на сайте www.ratp.fr. Сайт доступен и на английском.

После того, как вы обзавелись транспортными картами, неплохо бы прикупить карту географическую. Поезжайте на place Saint Michel (4 линия метро) в книжный магазин Gibert Jeune. На первом этаже вы найдёте огромное количество парижских карт и всевозможных путеводителей. Кстати, тем, кто приехал фотографировать городские пейзажи, будет полезно полистать фотоальбомы с видами Парижа, дабы понять что именно, с каких точек, и в какое время дня или ночи стоит снять в первую очередь, а чего не стоить снимать вовсе.

А теперь самое важное! Все торговые заведения, о которых я говорил, закрыты по воскресеньям! Это не относится только к ресторанам и метро. Даже некоторые автобусы по воскресеньям не ходят. Так что если в субботу вечером в вашем холодильнике не осталось пива, то вам несчастным придётся всё воскресенье покупать его в брассери по 3 евро за маленький фунфырик. Булочные, в которых продают по воскресеньям свежий хлеб и пирожные, конечно же, существуют, но о них знают немногие и вообще это тайна местных аборигенов. Так что будьте предусмотрительны.

Итак, мы обеспечены питанием, транспортом, картами и связью. Теперь, ни о чём не беспокоясь, можно отправиться на серьёзную прогулку.

В моём случае прогулка больше напоминала туристический поход, так как приходилось таскать с собой рюкзак с камерой и тремя объективами, а иногда и штатив с довольно массивной головой. Я сильно пожалел, что у моей кредитной карты "Альфа Банка" не было встроенного чипа, и вот почему. Несколько лет назад парижские градоначальники (некоторые из которых не только голубые, но ещё и зелёные) начали активно поддерживать велосипедистов. Иногда кажется, что в Париже для велосипедистов места больше, чем для водителей и пешеходов. Однажды, прогуливаясь по какому-то парижскому бульвару, я был поражён наглостью людей на велосипедах, которые тренькали на меня своими звонками, а некоторые даже что-то недовольно бурчали, проезжая мимо. Я долго не мог понять, почему я им так неприятен, как вдруг обнаружил, что ¾ асфальтовой поверхности бульвара размечено под велосипедные дорожки, а я иду по самой середине этой веломагистрали! В данный момент в Париже действует программа VELIB суть которой заключается в следующем. В городе расположено большое количество точек проката велосипедов. Велосипед можно взять на одной точке, а оставить на другой. Первые полчаса вы катаетесь бесплатно, и этого вполне достаточно, так как точки проката располагаются друг от друга не более чем в 300 метрах. Только для того, чтобы воспользоваться этой системой необходима не просто кредитка, а смарт карта с чипом, потому что процедура получения велосипеда напрокат полностью автоматизирована. К сожалению, покататься по Парижу на велике мне в этот раз не удалось, но может быть это получится у кого то из вас. Об этой системе и тарифах можно почитать на сайте www.velib.paris.fr. Доступен и английский вариант сайта.

Опубликовано: 04.04.2008 23:50:00
Автор: Petroffphoto
Просмотров 829