баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Турция» Турция. Письмо в турфирму

Турция. Письмо в турфирму 

сентябрь 2003

В сентябре 2003 года купили путевку в Турцию, отель Janina в поселке Бельдиби (между Анталией и Кемером). По приезду написал в турфирму письмо, в котором изложил свои впечатления об этом якобы трехзвездочном отеле. Письмо привожу здесь:

Здравствуйте, Наталья.

Пишет вам Валерий, я случайно оказался клиентом вашей фирмы и приобрел у вас недавно путевку в Турцию. Теперь могу сказать, что это было случайно, в том числе и потому, что после этой поездки желания сотрудничать с вами у меня, думаю, уже не возникнет. Если вам не интересно, почему именно, сразу отправьте это письмо в корзину.

Если вы читаете дальше, видимо, вам небезразлична судьба ваших будущих клиентов. Хотя и не вижу себя в их числе, хочу помочь им, рассказав о той гостинице, в которой отдыхал. Гостиница называется Janina, находится в поселке Бельдиби. Вы описали ее как трехзвездочную. Я представляю, что такое трехзвездочные отели, в данном случае этих трех звезд не было и в помине. Номера требуют ремонта, на полу в номере непонятно зачем лежит вонючий ковер. Сливы в раковине и в душе работают очень плохо, вода не проходит. Вместо туалетной бумаги предлагаются разрезанные пополам бумажные полотенца для рук. Стульчак для унитаза в деталях описывать не стану, но удобным назвать его не могу. В шкафу не было вешалок для одежды, пришлось их просить. В номере нет крючков, некуда повесить полотенца. Не было веревок для просушки одежды, купальные костюмы сушили на стульях. В номере не было телефона.

Сама гостиница расположена прямо у дороги, в номерах очень шумно, в основном из-за музыки, которая громко играет до часу-двух ночи. Шумоизоляция же в номерах никакая. На reception практически никогда никого нет, сначала мы ждали или искали, кому отдать (у кого взять) ключи, потом надоело и стали вешать и брать их сами. Но, как я понимаю, это мог сделать и любой, зашедший с улицы человек. Когда за день до отъезда мы хотели позвонить в офис La-la tour (принимающая сторона) и уточнить время отъезда, нам сказали в отеле, что телефон сломан. Мы позвонили из соседней гостиницы. На следующий день, поскольку товарищи из La-la tour тоже не страдали пунктуальностью и на полчаса опоздали, мы, уже волнуясь, попытались еще раз позвонить с reception. Нам сказали, что телефон все еще сломан. Когда, наконец, приехал Ибрагим из La-la tour и мы рассказали ему об этом, он сказал, что телефон в отеле работал, он сам туда в этот день звонил. Еда и обслуживание в этом отеле отдельная история. Еда невкусная, но, видимо, чтобы повысить ее привлекательность, хозяева ограничили ее количество. Никакого snack-bar нет и в помине. Формально питаться мы могли по расписанию 4 раза в день, но так называемый tea-time заключался в том, что можно было пойти и налить себе совершенно невкусного чаю или растворимого кофе. Кружки для чая выдержали, видимо, не один сезон, и туристы обращались с ними крайне неаккуратно. Несмотря на то, что все кружки побитые, мы их очень ценили, потому что их вообще было мало, и не всем хватало. Столы особо не вытирались, поскольку все равно они стоят на улице и пылятся. А воробьи в Турции сытые, поэтому крошки со столов никуда не исчезают. Точности во времени подачи еды нет никакой, но приходить лучше к номинальному началу трапезы. Скажем, время ужина обозначено как 19:30 21:00. Прийти лучше к 19:00, в это время тоже могут подать ужин. Но даже если подадут в 20:30, пришедшие чуть позже рискуют не получить еду. Идея такая, что повара выносят еду, ждут какое-то время, пока гости положат себе, а потом подходит хозяин гостиницы и весь обслуживающий персонал и доедает все, что есть. Мы по незнанию в первый день пришли в 20:45, нам сказали, что еды уже нет, мол, finish. Мы спросили why, ведь время ужина еще не закончено, и на это нам повар уже по-русски сказал очень извиняемся. Если бы мы не были голодные, было бы смешно.

Еда очень однообразная, постоянно на столах только соленые оливки и маринованная капуста. На завтрак стабильно плохо нарезанные огурцы и помидоры, брынза и вареные яйца. Иногда, для разнообразия, то же самое, но без яиц. Правда, не могу не отметить, булка всегда была свежая, на нее то все и налегали. Мясо в турецкой кухне, как я понимаю, не приветствуется, по крайней мере, в нашем отеле оно появилось раз или два за неделю. На ужин иногда готовили какое-нибудь блюдо, типа перец, фаршированный рисом, пицца с колбасой, или котлетки. Тогда у шведского стола вставал повар и накладывал каждому по одному кусочку этого деликатеса. Я считаю, что ем немного, но там приходилось со стыдом просить one more, please.

Кстати, в нашем отеле, в отличие даже от других местных отелей, куда нам приходилось иногда заходить, персонал гордо говорит только по-турецки. Русско- и англоговорящий персонал нам не попадался, хотя, конечно, как-то объясняться получалось.

Может, и к лучшему, что отель совсем не располагал к времяпрепровождению внутри, и мы старались больше быть за его пределами. Возникает только вопрос, за что мы платили деньги. Моя жена в прошлом году ездила отдыхать в Испанию через Натали-тур. Отдых в трехзвездочной гостинице, которая была на два порядка выше пресловутой Janina, продолжительностью не семь, а десять дней, причем в июне, оказался дешевле и интереснее, чем в этот раз.

Думаю, все же, в том, что вы предложили нам эту гостиницу, злого умысла не было, и это обидный не только для нас, но и для вас прокол. Мы больше так прокалываться не хотим, ну, а у вас есть шанс оградить от подобных ситуаций ваших будущих клиентов.

Опубликовано: 12.10.2003 12:24:00
Автор: Valeriy Rovinskiy
Просмотров 618