баннерная реклама :)

Главная » Турция» Турция. Мармарис, отель Мармарис Парк

Турция. Мармарис, отель Мармарис Парк

июль 2004

Нам повезло. Когда мы в прошлом году собирались первый раз за границу, то в планах была традиционная Турция, но отпуск перенесли на октябрь и наш турменеджер уговорила нас на Египет, Шарм-Эль-Шейх. Спасибо ей! Поездка в "русскую здравницу" могла отбить охоту тратить большие деньги на то, что можно получить у себя в России.

В конце июня дочь закончила институт, муж очень невовремя умотал в командировку в Швецию, и я решила вывезти дитятко погреться. Собирались спонтанно и быстро, пришлось оформлять дитю паспорт, поэтому желанная Греция отпала, взяли 10 дней в Мармарис Парк.

Надо отдать должное, турменеджер дала вполне грамотные консультации по экскурсионке, да и отель, наверное, не самый плохой в Мармарисе, но... О стоимости - 10 дней с вылетом из Самары обошлись в 1780$, "все включено". Вылетели вовремя, долетели спокойно. В Даламане я обалдела - никто не встречает, как в Египте. Где получать багаж? Ладно, нашли, вышли из аэропорта, загрузились в автобус. Ехали до отеля часа полтора, гид от встречающей стороны "НЕВА" всю дорогу разводила на экскурсии, пугала тем, что на улице их брать не надо.

В отеле разместились довольно быстро, но багаж в номер ждали час, пока не прозвонили на ресепшен - не принесли.

Ну что я могу сказать - зашли в номер и испытали шок. Кто помнит советские турбазы и испытывает по ним ностальгию - вам в этот отель. Старенькая мебель, уникальное по качеству "антикварное" постельное белье, душ в стиле 30-х годов, вдвоем не развернуться - комната метров 14-16.

Номер мы менять не стали по двум причинам: все номера в бунгало одинаковые, а главный корпус выходит окнами на бар, в котором до часу ночи весьма вшивая дискотека. А мы были в сторонке, по крайней мере, не шумно.

Девочки мы с дочерью конструктивные, оптимизмом не обделенные - решили не портить себе отдых такими мелочами, а развлекаться самостоятельно.

Единственно, о чем пожалели, что не взяли отель в Турунче или Фетхие, там дороже, но, по отзывам многих товарищей гораздо комфортнее.

В общем, впечатления по отелю:

Отель клубный, территория небольшая, правда, очень зеленая и чистая. Жили, как в лесу, сосны и ящерицы по ним бегают, один раз видели белку. Питание весьма средненькое - шведский стол, кажется, что всего много, на самом деле съедобного ограниченный выбор, только уж у кого очень луженые желудки может потреблять салаты с таким количеством убойного майонеза. Выпечка не впечатлила - в Египте гораздо вкусней и разнообразней, особенно слоеные плюшки по утрам.

Соков нет в принципе, только какая-то разведенная хрень, спрайт и т.п.

Персонал довольно вежливый, претензий в этом плане не было.

Пляж - бетонная платформа, в принципе не так уж и плохо, но бесцельное лежание под зонтиком для нас как-то скучновато.

Море - вернее, не море, а залив, довольно чистая вода, спуск, как в бассейне, одна горка прямо в море, дети балдели. Но вода прохладная, подолгу купаться не тянуло. В Египте мы из воды по полтора-два часа не вылезали, живой аквариум, полный восторг! А здесь поплавал чуть-чуть и греться.

Кстати, мужик один с горки прокатился, дырку на плавках заработал!

Оказывается, ребятня для катания из плавок что-то типа трусиков-танга делает, чтоб скольжение было лучше (седалище не жалко!), а он не знал.

Туроператор: Питерская "Нева". Больших нареканий не было, две девочки в отеле бывали регулярно, вполне приветливые. Когда у меня образовался спонтанный конъюктивит (будь он неладен, накануне экскурсии!) врача пригнали через 15 минут. Ночью (!) принесли лекарство на ресепшн, и они - душевные люди- в 3 часа ночи позвонили в номер.

Экскурсии: у туроператора брали экскурсию в Эфес. Остались весьма довольны. Вообще страсть к ползанию по развалинам у меня с детства, поэтому нам пришлось пожертвовать довольно интересными объяснениями экскурсовода в пользу возможности полазать по камням, потрогать все руками, везде сфоткаться и т.п. Т.е. мы шли с опережением от нашей группы метров на 30-50, и пока они, стоя на жаре и обливаясь потом, слушали вполне профессиональную лекцию, мы балдели в тенечке в разных нишах, домиках, и т.п.

Параглайдинг. В отеле мы познакомились с девочкой, ровесницей моему дитю, поэтому летать мои барышни отправились вместе. Я не поехала, страстью к экстриму не страдаю. Вечером они провизжали мне все уши от восторга, нафоткали кучу восхитительных кадров. Удовольствие это стоило по 120 баксов с носа, да еще их развели на кассету с записью полета (40 $). Ничего особенного, оно того не стоило, но ребенок захотел - ну и ладно.

Кстати, уже дома мы узнали, что за две недели до нашего приезда, на параглайдинге разбилась девочка из Белоруссии, парашют что ли, у них схлопнулся, инструктор остался жив. Информации об этом нигде не было. Если б знала, свою бы не пустила.

С параглайдинга девочки "привезли" дополнение к нашей компании, молодую мамочку с сыном лет 9, так что нас стало пятеро. Мама Лена с Владиком ездили на экскурсию по реке Дарьян, не очень-то были в восторге и мы эту идею отбросили. Стали думать, как развлекаться дальше.

Идея поплавать на яхте настигла нас за обедом. Пошли к своим девочкам с фирмы, узнали - день на яхте 450 баксов. Прикинули, что на пятерых дороговато. Стали искать компаньонов, нашли еще семейную пару из Питера, лет по 40. А девочки нам говорят, мы не знаем, сможем ли вам яхту организовать. Плюнули мы на это грязное дело, пошли на пляж и взяли яхту у местного чудика по имени Азиз, он там сидит в какой-то будочке. Очень рекомендую. Круиз нам обошелся в 250$, правда яхточка поменьше, чем у "Невы", да больше-то на 7 человек и не нужно. С учетом чаевых команде вышло у нас по 40$ с человека, сравните - по этим же Эгейским островам "Нева" вывозит на катере по 50-60 человек по цене в 35$.

В общем, договорились с этим Азизом, он созвонился с капитаном, оставили предоплату в 100$, пошли гулять.

Утром к 9 часам собрались на пирсе и нас забрали на борт прямо из отеля. Восторг полный, провезли сначала по бухте, потом мимо Ичмелера вышли в море. Останавливались, где и насколько хотели, купались, лазали на каменистые берега, чуть не сели на морского ежика, половили рыбу... Кайф. Покормили нас просто, но очень вкусно - салатики, рыба, куриные отбивные, спагетти, фрукты. Вечером вернулись в отель страшно довольные, жалко было, что день быстро пролетел.

Если кого заинтересует - просите яхту Хасана (так зовут капитана).Очень чистенькое и приятное судно, крайне деликатная и приветливая команда, вам понравится.

Еще мы ездили на рыбалку, уже впятером, тоже брали лодку у Азиза. Попроще, конечно, чем на яхте, рыбы, козе понятно, не наловили, ну покатались и покупались - тоже хорошо.

В Мармарисе есть какая-то старинная османская крепость. Девчонки потащили меня смотреть, в принципе интересно. Но идти надо днем (в жару), потому что в шесть вечера этот музей закрывается. Если кто пойдет, доезжайте до Тансажа (супермаркет, выходите на набережную и идите вдоль пирса, а не со стороны города). Так ближе и не заблудитесь в этих кривых узких улочках.

Ходили от безделья несколько раз в Ичмелер, ездили в Мармарис вечером, купили каких-то сувенирчиков, ничего особенного.

А теперь - почему я больше не поеду в Турцию. Природа - красиво, но у нас в Жигулевских горах не хуже, каждый день смотрю на это удовольствие их окна рабочего кабинета. Цены - довольно высокие, уровень повыше, чем у нас в Сочи. Турки - не понравились в принципе. К дочери постоянно приставали с целью "познакомиться и приятно провести время", напрягает. Обилие русских (и не всегда адекватных) туристов, тоже напрягает. Но количество отдыхающих граждан "незалежной" (или "незаможной"?) Украины - просто бедствие. Кто сталкивался - поймет. Мощные громогласные семейства, крик и писк не менее мощных детей и т.п.

Может, я конечно, не права, может в Анталье или Кемере лучше (сомневаюсь), дочь тоже не в восторге от Турции, хотя отдохнули мы неплохо. От прошлогодней поездки в Египет осталось гораздо больше приятных впечатлений, и от сервиса (кто говорил, что в Турции круче?), и от экскурсий и вообще. Да и стоимость одинакова.

Соберусь с духом и наваяю еще воспоминания по Египту, будет более позитивно.