баннерная реклама :)

Главная » Турция» По улочкам Стамбула и дорогам Турции

По улочкам Стамбула и дорогам Турции 

сентябрь 2007

В течении примерно месяца меня терзали смутные сомненья – куда отправить свои натруженные за полгода работы косточки на отдых. Выбор пал на Турцию. Рядом – 1 час полета на самолете с Одессы, да и по затратам обслуживание оптимально по соотношению цена\134качество. Колоритность тоже обещала место быть.

Сначала хотел просто остановиться в каком–либо отеле на берегу моря. Начал копать Интернет. И тут столкнулся с проблемой – сколько людей, столько и мнений. Один пишет – здесь отдых обалденный, другой бьет себя ногой в грудь, кроет отель матом и другими нехорошими словами. Тут у меня началась ломка. Голова пухла от отзывов, кошмары возможного прокола не давали мне спать по ночам… Ищем дальше – нахожу рассказы автотуристов, путешествовахших по этой прекрасной стране.

Читаем ... Думаем, решаем ехать…. Стремновато немного, но, как говориться, кто не рискует, тот шампанское не пьет…

Предполагаемый маршрут изначально: Стамбул, Бурса, Чанаккале, Измир, Кушадасы, Фетхие, Памуккале, Стамбул…

Пройденный маршрут был на 50% больше, да и расстояние это мы преодолели не за 7 дней как планировалось, а за 6. На один день больше побродили по Стамбулу, по поводу чего очень даже радуюсь… Стамбул – Текирда – Эчеабат – Паром в Чанаккале через Дарданеллы – Эдремит – Бергам - Измир – Сельчук – Кушадасы – Бодрум - Паром на полуостров Датча - Мармарис – Фетхие – Анталья – Денизли – Памуккале – Афийон – Кютахья – Бурса – Гемлик – Чинарджик – Ялова – Паром в Пендик – Стамбул. Было потрачено 320 баксов на перелет Одесса – Стамбул – Одесса, и штуцер на проживание, аренду машины, бензин, хавчик, посещение музеев, проезды в метро, скоростном трамвае, такси, 4х паромах, экскурсию по Босфору и уйму сувениров. Золото в виду его подозрительности, так же как и шкуры куплены не были. Да и ехали мы не за этим. Расходы умножаем на 2 человек. Итого 2640 бакинских камисаров на 9 дней активного отдыха.

Посетили Трою, Пергам Акрополис, Эфес, Приену, Милетт, Аспендос, пещеру Каклык, в Стамбуле цистерну Еретабан, Айю Софию, мечеть султана Ахмеда, мечеть Сульмание, Гранд Базар, Египетский рынок, Башню Галата, Долмабахче, обзорная экскурсия по Босфору с обедом в Анадолу.

Стамбул – Чанаккале 340 км

Вылет в 7.35, первый раз летаю самолетом – просим места возле окошка. Рейс задерживают на час. Полет занимает 70 минут. За это время стюардессы должны накормить всех пассажиров – довольно комично со стороны – носятся гремя тележкой, хлюпая томатным соком и разливая кофе… Приземление. Покупаем визы – 20 баксов на человека. Можно находиться на территории 60 дней. Паспортный контроль, таможенники не трогают.

Выходим в главный зал прибытия – вдоль стены Рентакары. Было решено пройтись по ним – искать в городе не хотелось в целях экономии времени, да и ехать потом через весь Стамбул в первый же день не очень хотелось. Крюк получался приличный – аэропорт Аттатюрка на западе города, туда же нам потом пришлось бы ехать. Как потом показала практика – мы оказались правы. Идем, выбираем, торгуемся. Хотя в нескольких агенствах только мы подходим предлагают довольно ощутимые скидки. Выбор пал на Ситроен С3 1.4 дизель 2007 года. 45$ сутки. Платим наличкой, на карточке блокируют 500 лир. Курс к доллару – 1.27. Забираем машину, выезжаем на дорогу – ищем указатель на Эдирне, вливаемся в бесконечный поток стамбульского трафика…

В течение примерно часа выбираемся из города по довольно хорошей широкой дороге с адекватными дорожными указателями и разметкой – проблем с ориентированием не возникает. К 15.00 добираемся до Эчеабата – указатели Feribot доводят тебя прямо к парому, не давая заблудиться. Паром 14 лир – путешествие занимает около 25 минут, по палубе носят чай, айсти, соки, колу… На набережной приобрели печеную на углях кукурузу – 1 лира. Довольно жестковата, но что-то все-таки в ней есть… Прибываем в Чанаккале, решаем перекусить – на главной улице заходим в довольно приличную на вид забегаловку – два кебаба на тарелочке с салатом. Пища острая, но порции большие, много мяса, овощей, лука – то, что доктор прописал. К хавчику подают 1.5 литровую булылку холодной воды: без нее не обходился ни один наш обед/ужин. Воды потребляли всю дорогу довольно много – было не особо жарко, но климат довольно сухой. Когда купаешься в море – высыхаешь на суше почти мгновенно.1.5 литра в магазинах – 0.75 – 1 лиры.

С жильем проблем не возникает – нужно только обойти штук 5-7 отелей\134пансионов чтобы выбрать оптимальный для себя вариант. Естественно, чем ближе к центру будет жилье, тем оно будет дороже. Торговаться можно и нужно. Редко когда говорят, что индирима (скидок) нет, в основном в крупных отелях. В Чанаккале цены прыгали от 70 евро за 2местный, до 45 лир. Нашли за 50YTL с завтраком – Ece hotel. 3местный номер, но никого к нам больше не подселяли. Балкон, кондер, горячая вода, полотенца, 4 этаж – довольно неплохой вид на главную улицу. Машину оставили прямо в переулке пансиона под окнами. Душ, идем гулять – ночная набережная по сравнению с Бодрумом на 3 +, впечатляет Троянский Конь – могучее телосложение навевает благоговение и жуть… Конь непосредственно в Трое просто смешон – в этом году его еще умудрились покрасить покрасить в цвет детской неожиданности. Накупили троянских коней – торговались насмерть… Съели 3 бахлавы.

Чанаккале – Сельчук. 485 км

До Трои 34 км – доехали быстро, заплатили 3 лиры за въезд, 10 лир за человека проход к развалинам. Историю раскопок, да и самого поселения не знали – из знаний только сам мифический рассказ про прекрасную Елену, да и то, что написано в путеводителе. Этих знаний явно не было достаточно чтобы разыграть свое воображение и получать удовольствие от посещение этого исторического памятника. Смотреть нечего – пара разрытых холмов, груды булыжника, тропки туристов, ниточки ограждений. Все.

В Бергаме посетили Акрополь. К нему ведет извилистая дорога сквозь сам город, улочки тесные, постоянно преследует ощущение, что вот-вот заедешь в какой-то жуткий тупик, но, на удивление, за каждым поворотом находится еще одна узенькая улочка, сквозь которую можно протиснуться и найти путь дальше…. Акрополь находится на вершине холма, ехать туда нужно по узкой дороге, извивающейся по его склону извилистым серпантином – стоянка на вершине 3 лиры. Вход 10. Город потрясает видами, размерами, духом. Фотосессия одна из самых лучших в Турции – туристов по сравнению с Эфесом мало.

Спускаемся, хаваем питу – турецкую пиццу. Не впечатляет – обычный корж, посыпанный печеным фаршем. Отправляемся дальше. Дорога хорошая, как мин – 2 полосы в одну сторону, разделенная широкой разделительной полосой – как правило клумба, или отбойник. Разрешенная скорость 90, на платных магистралях 120. Народ правила соблюдает, в отличии от стамбульского движения, практически все едут по правой полосе. Мы ехали 120 – 130, естественно всех обгоняя, что в конце нашего путешествия привело нас к длительному общению с турецким ДАИ, и штрафным санкциям (довольно болезненным). Проехали Измир – обычное движение для 1.5 миллионника, рекомендуется выезд на окружную дорогу. Попали таки не в тот поворот и въехали на платную магистрать Измир – Айдын. Дорога – стекло, ехать одно удовольствие. Удовольствие встало в 2 лиры. Съехали на обычную трассу примерно на середине пути до Сельчука – в месте пересечения с бесплатной дорогой. К 7 вечера в Сельчуке, зашли в один пансион – 60 лир, маленькая комната, не впечатляет. До моря 8 км, решили поискать жилье там, уж очень хотелось окунуться в Эгейское море. Проезжаем возле поворота на Эфес, едем к морю – трасса вдоль побережья к Кушадасам. Вдоль побережья домики – стоянка кемперов. Номер 60 лир, просторный, 1 полоса от воды, пляж шириной метров 100, людей практически нет. Завтрак включен. Ок. Переодеваюсь, иду купаться – закат. Море соленое, вода вязкая на ощупь, но очень теплая и чистая… Ощущения непередаваемые… Душ, идем ужинать в ресторан при пансионе. 2 печеные рыбки, салат, вода, пиво Эфес – 40 лир… Очень вкусно…

Сельчук – Бодрум. 220 км

Сегодня Эфес, Приена, Милет, Храм Артемиды. Едем в Сельчук, меняем деньги, хаваем мороженное. Приезжаем в Эфес, машина 3лиры. Подходит какой то тип, спрашивает, первый ли мы раз в Эфесе, и говорит – город расположен на склоне холма, имеет 2 входа – верхний и нижний, если идти снизу – то прийдется потом возвращаться обратно – пешком 5 км туда и назад. Если хотим попасть к верхнему входу, прямо от нижнего ходит бесплатный шаттл, но по пути он завозит тебя либо на фабрику кожи, либо на фабрику золота. Покупать типа не обязательно, можно походить мин 15 и все. Так не хотелось, но рассказывал он так убедительно, что пришлось согласиться. Поскольку нас было 2е, то отвезли нас на легковушке. Выбор пал на золото. На фабрике нас спросили откуда мы, и специально для нас выделили русскоязычного продавца – оказалась девченка из Молдовы, которая живет там уже 14 лет. Начинала челночницей. Продукция красивая, специально для нас скидки 40%, поскольку уже типа конец сезона. Даже с такими скидками цены в Евро очень кусучие. Как – никак туристический центр. Погуляли для приличия (не надо было вообще на это соглашаться) полчаса, и нас отвезли к верхнему входу Эфеса. Толпы туристов, фоткаться невозможно. Вообще город интересный и красивый. Много восстановленного. Накупили магнитиков – 4 лиры. Грабеж – на базарчике внизу больше выбор, да и цены дешевле. Хорошая книжка - Эфес вчера и сегодня, 16 евро. Была куплена. Другая литература внимания не достойна.

Приена и Милетт находятся южнее, туристов там мало, идут раскопки, города потихоньку восстанавливаются. По многим параметрам превосходят Эфес – в Милетте потрясающий театр, в Приене большое количество именно развалин – территория просто усыпана колоннами…Если все это восстановить будет просто потрясающе.

За 20 до Бодрума начинается оживленное движение, появляются крутые тачки. В основном в Турции все машины либо дизельные, либо на газу – дизтопливо стоит 2.46 лиры за литр – почти 2 бакса. Бодрум – узкие улочки, все домики одинаковые – белый кубизм придает городу неповторимый колорит.

Оставляем машину в подземном паркинге прямо в центре (12 лир за ночь), находим жилье – 50 лир очень приличный номер. Кая пансион. Душ, идем гулять. Набережная самая симпатичная из всего что мы видели на побережье, очень много прогулочных яхт, ночных клубов. На главной улице продают билеты в Галикарнас и на морскую дискотеку – катамаран с прозрачным дном. По отзывам просто потрясающие ощущения, но за день вымотались лазать по развалинам, и на дискарь сил не хватило…

Купили билет на паром до полуострова Датча – с машиной 72.5 лиры. Паром отходит от центра набережной в 9 утра. Приезжать нужно заранее – мин за 30.

На западном побережье очень мало русских, одни немцы. Очень часто попадались машины с немецкими номерами – в основном ауди А6 авант с тюлевскими боксами. Будто в Германии только их и собирают…

Бодрум – Анталья. 430 км

1.5 часа до полуострова Датча, высаживаемся – живописные виды, спокойное движение. Покупаем виноград, мешочек с миндальными орешками, баночку маринованных огненных перчиков… Купаемся в самом узком перешейке полуострова – живописный крутой спуск к воде – бирюзовая лагуна с водой градусов 27! Морские ежи на страже этого чуда природы – приходится купаться в шлепках ). Мармарис – заходим в Кипу (сеть супермаркетов), покупаем хавчик (довольно дешево), диск какого-то турецкого певца, вошедший в топ 10 турецкой попсы. Выбираем по рожам – симпатичный – не симпатичный. Надо было купить парочку, потому как длительность оказалась мин 40. До самого Стамбула слушали только его % Слова знаем почти наизусть. Брать диски с собой не рискнули, поскольку не были уверены, что в машине будет сд привод. Местность холмистая – прием радиоприемника паршивенький. Дорога вдоль побережья довольно прямая, решили ехать до Антальи, но на континенте попали на довольно приличный серпантин – в Анталью попали часам к 19.30. В самой Анталье спуска к морю нет – обрыв, решили остановиться в пригороде, что по трассе в Кемер. Был пансион за 30 лир без завтрака, остальные ломили 120 – 100 лир. Не торговались даже, поскольку управляющие были неприятны, да и условия не ахти. Решили попробовать счастья в центре – нашли отличный отель 3 звезды 80 лир с завтраком. 5 этаж, самый лучший номер что мы отдыхали за всю поездку. 5+. Душ, идем гулять – на въезде в Анталью видели лунапарк – на поверку оказался лягушатником для детей до 10 лет. Русская речь…

Анталья – Памуккале. 385 км

Едем в Аспендос –придерживаемся побережья, хочется посмотреть на пятизвездочники в Ларе, да и вообще рельеф местности. Увидели – инкубаторы за 6 метровым забором, стоят стена к стене. Решили никогда не отдыхать в подобных условиях (Ну разве что лет 80 стукнет). Рельеф метности не радует – на Бугазе не хуже. Тиха украинская степь….%)

Аспендос избалованный туристами ломит бешенные деньги за сувениры, да и билеты там уж больно дорогие – 10 лир за один театр. Не спорю – сохранился хорошо, но и восстановили там довольно много. 12 сентября начинается рамадан, все театры эллинистической эпохи рабочие. При нас мостили досточками сцену, настраивали светомузыку. Готовились к празднику.

Углубляемся в континент – Денизли – ортодоксальные толпы мусульман, пытались зайти в супермаркет, были вынесены толпой местных с тележками забитыми всякой всячиной…. Жесть…Едем в Памуккале – вечером прогулялись по терассам, побродили по Иераполису – поражаем масштабами. Травентиновые терассы 3000 метров в длину. Раньше их питали 3 источника, теперь остался 1 – его включают поливать каждый день поливать разные склоны, так что увидете ли вы самые живописные из них – еще не факт. Ходить по ним запрещено, только по дороге из Памуккале, да и в искусственных ваннах. Некоторые туристы несмотря на запрет пытаются проникнуть и сфоткаться несмотря на свитки охранников. Жлобы – натуральные ванны все истоптаны этими уродами. Только о себе думают. В ванне Клеопатры не купались – толпы туристов мочат свои славянские и арийские телеса в довольно маленьком пространстве бассейна. Процедура – 20 лир.

Поселились в Отеле Памуккале, так и называется – 35 лир с завтраком. По глупости получилось там и поужинать - неоправданно высокие цены, да и качество питания отвратное. Готовила сама хозяйка. В бассейне, заполненном водами стекающими с травентиновых терасс купаться не хотелось – уж больно много ног они омывают за день. Ночью прохладно – как никак горы. 19 С.

Памуккале –Бурдур – Ушак - Кютахья - Чинарджик. 640 км

Завтрак. Пещеры Каклык – 2 км от трассы – мы одни посетители. Вход 3 лиры. Ничего особенного. По пути будет много указателей на множество второстепенных достопримечательностей, не указанных в путеводителях – можете посещать их или нет - ваше право. Естественно, будут они менее масштабны, но и людей там будет поменьше. Указатели на коричневом фоне. Рельеф местности совсем другой, машин мало, туристов практически нет. Прекрасные озера с чистейшей бирюзовой водой - Бурдур, оз. Сальда. Вода теплейшая, около 22, хотя воздух около 19. Купание просто прелесть! Фотки на верблюде. 2 бакса. Кютахья – центр фарфора всей Турции. Множество фабрик и магазинчиков вдоль всей трассы. Накупили сувениров. Торг уместен. На выезде из Кютахьи, поворот на Бурсу, чудеснейший ресторан. Посетители одни турки, персонал Ингилидже бильмийорум. Но кухня – просто супер. 27 лир на двоих – на десерт Жаренное мороженное!!

На отрезке Кютахья – Бурса ловят ДАИ. Ехали 133. Мент ехал по встречной, помахал мне пальчиком – я, дурак остановился, хотя можно было дальше поливать. Выходит, пишет на бумажке – 222 лиры. Говорю – ту икспенсив. Пишет 160. Беру ручку – пишу 50. По рукам.

У таксиста в Стамбуле спросил какие штрафы за превышение скорости – говорит, будешь ехать 90 в городе штраф 100 лир. Хорошо отделался.

Думали остановиться в Бурсе, но увидев множество коптящих текстильных фабрик, громадные пробки, передумали. К тому же хотелось быстрее посетить Стамбул. Выезжаем на трассу на Ялову, в Гемлике сворачиваем на запад – Проезжаем Армутлю. Чудеснейший серпантин % Топливо почти на исходе, а кругом глушь еще та… Едем вдоль берега – Чинарджик 20.30. Уф.

Отели все взбесились – цены бешенные, хотя видно, что пустые, набережная никакая, одни турки… Бррр… Нашли за 25 лир\134номер. Лучше бы в машине спали….

Ялова – Стамбул

Рано утром выезжаем в Ялову. Оттуда отходит множество паромов в Стамбул. Если ехать по суше – 220 км. Видимо опоздали на паром в европейскую часть Стамбула – следующий в половину одиннадцатого. Стоит 70 лир. В азиатскую чать – 44 лиры. Паром Ялова – Пендик. Решили ехать в Азию. Паром – 5+. 40 мин. ходу. Позавтракали. Высаживаемся, решаем Босфор пересечь на пароме. Отходит от пристани Гарем, пересекает Босфор, причаливает к Эминёну. 5.30 лир с одним пассажиром. Простояли на пристани 3 часа – пробка была просто ужасная, желающий на паромчик сесть жуть как много. Уже жалел, что не поехали по мосту. Еще и въезд на паром нужно сразу найти, иначе если проедешь, большой крюк прийдется делать…

Султанахмет – обходим штук 7 отелей, наученные горьким опытом в Памуккале и Чинарджике. Много отелей на улице Диван, остановка Султанахмет скоростного трамвая Анджак отель. Просторный светлый номер, приятная хозяйка, 70 лир за ночь без хавчика. Было решено хавать везде в разных местах. Заносим вещи, душ, отвозим машину в аэропорт. Чистая, без повреждений, с полным баком. Единственная неприятность – мы доливали литров 5 до полного бака – а цифровой индикатор не показал, что топливо долито. Козел. Пришлось объясняться с Рентакар менеджером…

Шаттл Хаваш до Аксарая стоит уже 9 лир с человека. Берем такси до Султанахмета – 25 лир. Посещаем Айю Софию. Гуляем до 12 ночи. Впринципе, про Стамбул детально пишет Туров, в своем путеводителе (Афиша), так что покупайте и пользуйтесь. В Стамбуле продаются путеводители серии lonely planet, считаются самыми лучшими с точки зрения практического использования. Но издаются только на английском. Было решено заказать по Интернету дома. 4 дней впринципе хватило на все основные достопримечательности особенно не надрываясь, но неделька – в самый раз. Отрицательные эмоции от дворца Долмабахче – экскурсоводы бегают по дворцу просто в сумашедшем темпе, ничего посмотреть толком не удастся – главные достопримечательности около 100 картин Айвазовского, да и комната, где умер Мустафа Кемать Аттатюрк.

Строим планы на следующую осень...

Опубликовано: 19.09.2007 13:53:00
Автор: Кужим Дмитрий
Просмотров 754