баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » США» Америка, сентябрь 2000 года, заметки на полях

Америка, сентябрь 2000 года, заметки на полях 

сентябрь 2000

Одиссея 2000 года. Пункт назначения - Америка.

Пролог (Часть первая, она же вступительная)

Америка - это, как известно, страна, где уже многие живут, многие хотят и некоторые не могут. Оплот мирового капитализма, сионизма, масонства, шовинизма и империализма. Об этой стране сняты миллионы километров пленки, но целостного впечатления о ней у меня так и не было. В этой жизни нельзя никому верить, а особенно телевизору, поэтому по фильмам и передачам составить мнение можно, но весьма поверхностное. Лучше всего о Штатах рассказывал А.Г. Гордон в передаче "Нью-Йорк - Нью-Йорк" по ТВ-6 2 или 3 года назад. Остальное виденное - Television Gaga, так сказать.

И вот один из старых друзей прислал письменное приглашение и отчетливо сформулировал желание лицезреть меня лично у себя дома. И тогда, за три месяца до описываемых событий я принял решение.

Вначале было слово

И слово было у всех

И слово было VISA

Большинство людей, с которыми я делился планами утверждало, что с наличием только одного приглашения на бумажке А4 как единственного резона ехать в Штаты я НИКОГДА не получу визу. Мне ставили в пример дядю Васю, завернутого в посольстве с чемоданом бумаг, удостоверяющих его благонадежность. Вспоминали студента Шурика, знавшего английский язык и возбудившего поэтому естественные подозрения чиновников посольства. Оптимисты говорили, что получив визу единожды далее проблем не возникает, но вначале...

Только когда я прочитал официальную американскую бумажку о правилах приема документов, где было написано что в среднем визу получает 80% из всех обратившихся, а остальные сами виноваты, потому что не принесли нормальных (!) документов, только тогда я начал собирать верительные грамоты. В принципе нужно не очень много - обычно справка о доходах (своя или ближайших родственников), справка с места работы, справка о недвижимости, машине и т.д., желательно старый паспорт с разными визами (например Шенгена), собстно приглашение (обязательно с конвертом и марками из Штатов (опыт!) и не обязательно нотариально заверенное). Или вы можете не иметь ничего из этого, кроме легенды. Но знать последнюю нужно невероятно четко, причем на двух языках и уметь продолжать или начинать ее с любого места. Легенда состоит из двух частей - домашняя и зарубежная. В домашней необходимо обливаясь горючими слезами (или же глотая скупую мужскую слезу, кому как!) поведать чиновнику сквозь триплекс историю (жалостливую) о прадедушке, одиноком и беспомощном, заботами о котором наполнен каждый ваш день и только крайняя необходимость отрывает вас от него на короткое время поездки. Во время рассказа необходимо занимать внимание собеседника демонстрацией фотографий и документов (желательно избежать моментального провала при поверхностной проверке аутентичности последних). Т.е. необходимо убедить вашего визави, что вы всенепременнейшим образом вернетесь на родину. Любыми возможными способами, а ничего невозможного для нас нет. Зарубежная часть состоит из четкого доклада - краткая биография пригласившего вас сотоварища, история вашего знакомства, причины приглашения именно сейчас. Необходимо фактически просто пересказать четко и внятно текст приглашения, которое в этот момент будет читать офицер. Если мы уверены в успехе пантомимы в посольстве - делаем следующий шаг.

step 2 = embassy trial if false then goto step 1

Итак, вот он - черный портфель, забитый бумагами, разложенными по секциям в строгой очередности и по возрастающей важности. Идем к посольству, читаем настенную политинформацию, достаем бесплатную анкетку из коробки у входа и рыдаем от неизбежности задержки - "следующее собеседование через месяц после подачи анкеты". Не вешать нос, guard dMarines - следующее утро (8.00) встречаем в очереди, вытянувшейся в переулке между домом Шаляпина и желтым бастионом Свободы. Идет мелкий дождь, но никто почему-то не торопится уходить, многие приехали из разных регионов специально ради этого дня. Американцы точны в прогнозах и как обещано, к 10 часам утра, я захожу внутрь и оказываюсь в Америке (чисто формально, но все-таки). Литтл Америка оказалась чем-то средним между офисом животновода на ферме и вокзалом. Сначала уплачиваем в кассу безвозвратные 45 баксов и зачем-то показываем кассирше заполненную анкету и приглашения. Важное замечание - сохраняем в отдельной пачке все чеки, бумажки, расписки, карикатуры, которые дают на территории посольства. Потом пригодится.

Анкету лучше заполнить дома, а потом второй раз, как надо - в здании посольства, благо возможность будет. Необходимо прихватить также фотографии любого качества, самое главное, чтобы вы себя на них узнавали - одна из этих фотографий появится на вашей визе. Далее занимаем очередь к одному или двум окошкам и терпеливо ждем. В окошко необходимо просунуть опять же все вышеупомянутые бумажки, причем ваша анкета исчезнет, равно как и паспорт сроком на месяц, в обмен вам дадут картонку с датой и временем прибытия на интервью. Жребий брошен!

По ту сторону Рубикона.

В общем можно было и не торопиться и приехать за час до назначенного времени - все идут получасовыми колоннами и пропустить свою очередь невозможно. Входим и попадаем в небольшую комнату вместимостью 65 чел., где около 100 чел ждут вызова к одному из 5 окошечек. Здесь нужно вспомнить о той религии, которой симпатизируем и начинать усердно молиться, потому что именно сейчас наши шансы взвешиваются капризной Фортуной. Если попадем к плохому дядьке, буке - тогда уходим с отказом (передо мной один такой лысик завернул человек 7 страждущих). А вот я попал на аудиенцию к весьма симпатичной девушке и, положив портфель на стойку, сперва оскалился в 32-зубой улыбке. Она ответила взаимностью и, как выражаются в Думе, дебаты начались. Вопросы пугают своей простотой и скрытым смыслом. Как настоящие Штирлицы мы всегда думаем на шесть шагов вперед и поэтому ответы даются нелегко.

Вопрос: Почему вы решили обратится за визой?

Мысль: Что за дурдом! В Америку хочу!

Ответ: Э-э-э меня, э-э-э пригласили э-э-э : друзья!

Мысль: Решила играть под дурачка, хорошо: будем пересказывать приглашение.

Вопрос: Кто вас пригласил?

Ответ: Дядя Томпсон!!!

Вопрос: Кто такой дядя Томпсон ?

Ответ: Мой друг, американец:

(Дурной вопрос, дурной ответ!)

Вопрос: Где вы познакомились

Мысль: Вот оно, началось!!! Копает!

Ответ: На конференции НЛО и чебурашки89 в Козлозадерске, он выступал с основным докладом

Вопрос: Вы тоже участвовали?

Ответ: Да, вот фотография - слева сбоку от летающей тарелки и дяди Томпсона (видите вот он в техасских сапогах и шляпе, старина Томпсон!)

Вопрос: Чем он сейчас занимается?

Ответ: Разводит вислоухих непарнокопытных кроликов породы Modus Vivendis на ранчо, но сам живет в Вашингтоне, имеет свой ДОМ с бассейном недалеко от Белого Дома.

Вопрос: Вот как...

Ответ: Да-да, вот фотография его дома, да, это его Кадиллак, да, кролики это очень хороший бизнес! Да еще он инвестирует в emerging markets знаете ли! Да, он американец. Его прабабушка по материнской линии из Литвы. (Бог ты мой, какие знания!)

Вопрос: : А почему он вас пригласил?

Мысль: Тупик! А фиг его знает, я то просто хочу посмотреть Штаты, а он мне помогает, неужели не ясно?

Ответ: Э-э-э ну мы давно не виделись, он решил познакомить меня со своими друзьями в районе Вашингтона и рядом (не отрываемся от текста приглашения!), э-э-э мы обсудим проблемы кролиководства в средней полосе.

Вопрос: Вы кроликовод?

Мысль: У-у редиска, на фактах ловит!

Ответ: Нет, я изучаю экономику, вот документы из университета, справки с работы, приглашения на различные мероприятия через два месяца. (1,45 кг бумаг быстро появился и быстро исчез в портфеле)

А кролики - это мое хобби! (Показывается тематическая фотография "Я и кролики")

Это опорный пункт, я, говоря с непередаваемым убеждением и пионерской интонацией в голосе упомянул такое количество специфических фраз и терминов, что по-русски офицер говорить уже не может. Плохо понимает, хотя, похоже, верит.

Вопрос: Вы можете говорить по-английски?

Мысль: Ха-ха стара шутка, сколько народу на этом срезалось ранее!

Ответ: Да, немного. (И продолжаем повествование о дяде Томпсоне. На русском.)

Офицер слушает еще несколько минут и с непередаваемым непониманием в голосе:

- Так вы все-таки говорите по-английски?

Ответ: Я немного говорю, но это не проблема, дядя Томпсон отлично знает русский (но дальше не испытываем терпение офицера и переходим на английский).

Последний вопрос: На сколько вы собираетесь в Америку

(Ну тут не переусердствовать и не отойти от буквы и цифры приглашения)

Ответ: На 2-3 недели, не более, у меня много планов дома!

Вердикт: Хорошо, получите визу в соседней комнате.

Невероятно!!! Она не посмотрела ничего кроме приглашения, оригинального конверта с моим именем и американскими штемпелями (его она, правда, реквизировала), старого паспорта с визами Германии, и фотографии Томпсона и его домика. А 2 кг остальных бумаг так и не понадобились. Подытоживая этот диалог можно сказать что немалое впечатление произвела моя готовность на каждый вопрос отвечать "Да, я щас покажу бумажку".

Уплатив еще 20 баксов и около 100 руб. за нагло навязанную доставку курьером моего паспорта. Вот это называется конкуренция - все обязательно оплатят доставку FedEx и получат свой паспорт только на следующий день. Когда я писал адрес, куда мне доставить конверт, то с трудом удержался от соблазна написать чумовой адрес моей временной работы - там очень приличный вид, по адресу кажется что здание где-то на Комсомольской площади и лишь потом после трех часов блужданий оно обнаруживается в нескольких бессистемных кварталах от площади. Но это была бы очень жестокая месть в общем-то ни в чем не виноватому курьеру. А я был тогда очень добрый. В результате к вечеру следующего дня мне донесли мой конверт прямо домой. Ура!

Все выше и выше и выше, Проходит полет наших птиц...

Вторая проблема - это найти дешевый авиабилет, потому что для меня главное не как лететь, а долететь!

Тут в очереди у посольства одаривают ворохом листовок и проспектов и надо только не полениться обзвонить все. У Аэрофлота был самый дешевый спецтариф с датами отлета и прилета в будние дни со сроком обратного вылета не менее месяца стоил в фирме Космотрэвелс около 520 баксов - полная цена со всеми налогами и сборами. Мои друзья американцы потом мне долго завидовали - они прилетели в Москву на перекладных через Берлин и заплатили на 150 баксов больше. А если бы они летели на Люфтганзе, то приплатили бы еще и 200 сверху! Уверен, что можно было бы найти еще дешевле, главное знать где искать! Билет для меня - основная статься расходов и на нем можно сэкономить.

В офисе меня припугнули, что билеты быстро расходятся и я его выкупил где-то за две недели до вылета. Все - виза и билеты в кармане, обратной дороги нет.

Летайте самолетами Аэрофлота. Может, долетите.

Я всегда путешествую, жестко соблюдая правило - все вещи должны поместиться в один рюкзак, который в принципе я имею право потерять. Все, что я не имею права потерять - деньги, документы, явки и пароли - только на себя, а точнее в заслуженный и просоленный несколькими морями разгрузочный жилет с сотней карманов. Рюкзак подъемный и никогда не сдается в багаж. Тут правда пришлось этот принцип несколько нарушить - потому что сувениры типа Рашен деревяшен просто никуда не поместились. Только твердая уверенность что меня встретят помогла мне довести тот пакет в целости.

И вот я, с рюкзаком в руке, пакетом в другой и билетами в зубах подхожу к самолету.

Вообще-то сладкий голос по телефону пообещал мне Боинг, но девушка судя по всему в гражданской авиации разбиралась слабо, потому что меня ждал шедевр корпорации Airbus Industry аэробус А-310. До этого я летал только на тушках и Ил-86 и модификациях, так что можно сравнить по ощущениям в кресле и в полете. В общем мы отстали не очень сильно - все почти (вот у нас в России все "почти" такое же). И все-таки 4 а не 2 (как на аэробусе) двигателя - при аварии самолет может дотянуть и на 2 двигателях из 4-х. Конечно Rolls-Royce или Pratt&Whitney это не совсем "Рыбинские" или "Пермские моторы", но считаем сами. Главный плюс аэробуса - в эконом классе коленки не достают до спинки переднего кресла, а то в прошлый раз я просто с синяками прилетел. Все собрано очень культурно - при взлете ничего (почти) не гремит, не открываются полки при вибрации, когда самолет снимается с тормозов. Ну и кресла поудобней так, можно на разные кнопочки понажимать, в наушники музыку послушать или там телевизер посмотреть. - два телевизора 14" опускаются с потолка а впереди сидящие и впередсмотрящие прямо оказываются в кинотеатре - идет проецирование, правда весьма посредственного качества. Полет длится около 10 часов, спать нормально можно только нагло заняв места для курящих (курить вредно!) и растянувшись на 2-3 креслах, что и сделали многие на пути туда. Обратно полсамолета нервно курило, поэтому я так и не поспал. В этой связи важно обратить внимание на entertainment, состоявший из 4-5 музыкальных программ (программа - это один сидюк, вертящийся без смены 10 часов) или посмотреть телевизор. О нем отдельно.

Во-первых он плохо работал - сигнал явно где-то прерывался и меня терзали смутные сомнения - ладно, фиг с ним с видеосигналом, а если так же прерывается сигнал там с гидравлики например (кстати она около элеронов высоты явно подтекает - в аэропорту они ее протирают, вроде сухо, а в полете уже видно бодрое поблескивание масляной дорожки на крыле. И так на двух разных аэробусах!)

Так вот на пути туда я с вынужденным удовольствием посмотрел фильм про синематограф с Мироновым это отняло ессно 1,5 часа полета а далее: Ну не дать километры рекламы конечно было нельзя, причем людям летевшим из Москвы в Вашингтон показывали красивые московские отели. Для ностальгии что ли? А потом было несколько часов мультфильмов. Такого ужаса я не видел давно. Конечно, наши юные зрители, регулярно смотрящие передачу "Спокойной ночи" обладают неким иммунитетом против бездарных и топорно сделанных советских мультфильмов (я не знаю почему, но неимоверное количество отличных наших мультяшек почему-то не показывается, идет какой-то бред). Я же был просто шокирован подборкой, равно как и многие! Сосед-поляк, сидевший рядом, долго с меняющимся выражением лица смотрел на экран, а потом тихо впал в транс и пришел в себя уже на земле. Т.е. телевизор - это для дома, а в полете надо развлекаться самостоятельно!

Финалом была раздача, а потом СБОР одноразовых в общем-то наушников! При такой цене билета можно было бы и подарить копеечные "уши". Да, некоторые жаловались на некоторое отсутствие звука в их радиоточке, на что невозмутимый стюард ответил: "Да, к сожалению, звук есть не везде, а что вы хотите - самолеты уже 5 лет в эксплуатации и еще не ремонтировались. Я взглянул в иллюминатор на блестящую дорожку масла, идущую из-под среза элерона и забылся беспокойным сном.

Вообще-то лететь очень интересно - потому что пролетаем днем Норвегию, по-моему Гренландию, Канаду, океан - прямо бесплатные арктические впечатления. На обратном пути я видел в океане огромные айсберги.

При подлете к Штатам на расстояние полета ракеты класса "земля-воздух" всем раздают таможенные декларации и очень злятся когда пассажиры делают ошибки в заполнении. Ничего страшного, запас анкет неиссякаем. Самым веселым пунктом было указание "общей стоимости ввозимых вещей, не предназначенных для личного использования в т.ч. и подарков" Сумма до 100 долларов налогом не облагается. Все пишут 50-80. Хотя в бумажке написано что таможенник может проверить ваш груз и тут очень полезны будут:"товарные чеки на ввозимые вещи, которые помогут установить точную стоимость". Но не так страшен черт как его малютка - в действительности если не настучат и если специально не пасут (что вряд ли) то никому до нас, туристов дела нету. Вези что хочешь! Хотя официально запрещен ввоз любой сельскохозяйственной продукции даже в виде банки салата.

Welcome to International Airport Dulles

И вот самолет плавно ложится на крыло, заходя на посадку. В иллюминаторе стремительно приближается Земля Обетованная. Видны неимоверных размеров паркинги и одинокие коттеджи. Сидящие сзади ребята-программеры скорбно заявили: "Да-а, деревня:".

Посадка. Быстро выруливаем и без лишних разговоров встаем на открытой площадке. Тут конечно сервис несколько иной чем в Шарике - к люку подъезжает избушка на курьих ножках, подрастает на несколько метров, 1/3 пассажиров садится в салон, напоминающий вагон метро и вся эта конструкция тихо отчаливает к аэровокзалу. Итак, иммиграционный контроль. Первое впечатление, что это не столица США, а мексиканский аэродром Поело-Недоело - полная тишина в огромном зале и одинокий офицер лениво смотрит на нас из-за стойки. Вот он посмотрел мой паспорт, спросил в гости ли я еду и проставил 6-месячную визу. Have a nice day!

Автостоянки у аэропортов везде строятся с учетом создания максимального количества трудностей для водителей - для того чтобы добраться до нашей машины пришлось с разбегу пересечь 2 дороги, 1 барьер высотой 1,5 м и другой чуть поменьше. За часовую стоянку уплатили 5 баксов и тронулись в город.

Вашингтон, О.К.

Итак столица Соединенных штатов, город-квадрат, вырезанный из двух штатов - Вирджинии и Мэриленда для независимого представления государственной воли. Первой столицей США была Филадельфия - километров 200 от Вашингтона, вообще места вокруг исторические - где-то здесь причаливал "Мэйфлауер", бродили отцы-основатели, индейцы гонялись за белыми, белые за индейцами, федералы сражались с конфедератами за негров, которые впоследствии быстро тут освоились и сегодня 60% населения Вашингтона - это афро-американцы (вообще интересная вещь политкорректность - у нас обижаются на лицо кавказской национальности, там на слово негр, хотя даже страна такая есть - Нигерия, а корректное название обязывает называть белых евро-американцами).

Итак, город в общем довольно маленький и низкий (Американцы провели в 1910 году закон что ни одно здание не может быть выше 15 этажей или Капитолия, я правда так и не добился ответа - это с учетом высоты Капитолийского холма, или нет). Феноменальная вежливость на дорогах - пешеход может напиться вдрызг и гулять по любым траекториям без опасения за свою жизнь - здоровенный Шеви Субурбан, управляемый оглохшим от собственной музыки негром-рэппером остановится, водитель вежливо помашет рукой, типа проходите, но не торопитесь, я подожду. Вообще маленькое наблюдение - если вы можете слышать музыку из рядом стоящей машины, можно не сомневаться - это машина негра. Конечно, поначалу немного не по себе, такого я не видел не только во Франции, но и в Германии. Потом я вспомнил московские атакующие колонны пешеходов-ландскнехтов на московских перекрестках и понял, с такой вежливостью в Москве дальше первой зебры не уедешь. Но все равно, я после поездки в Штаты по Москве езжу как-то спокойней.

Город вымирает к 7 часам вечера. Это настоящий культурный шок - до захода солнца на главных улицах столицы США можно не встретить ни одного прохожего. Местные объяснения вроде что здесь, в городе люди не живут, а уезжают в Александрию и другие города-спутники мне не кажутся серьезными.

Те, кто побывал в Вашингтоне, даже сами американцы заявляют - джоггинг - это просто какая-то эпидемия. По утрам и вечерам по улицам бегают все - школьники, студенты, домохозяйки и бизнесмены, причем последние часто совмещают совещание и спорт путем пробежки втроем-четвером с обсуждением важных проблем бизнеса. Всем тяжело, расстояния просто марафонские, жарко и влажно, кислорода на всех не хватает, но люди бегут. Американцы - жертвы общественного мнения. Если принято считать, что бег - это признак твоего внимательного отношения к здоровью и физическому состоянию, то ты обязан бежать, иначе товарищи по партии на поймут. Вообще спорт - это святое для американца из среднего класса, особенно яппи. В частных школах и колледжах на это уходит времени чуть ли не больше чем на учебу. Когда у меня с одним знакомым зашел разговор о наградах и мы стали вспоминать минувшие дни, то оказалось, что у меня есть грамоты, дипломы и другие бумажки по информатике, истории, литературе, географии и т.д., даже грамота за участие с граблями в трудовом субботнике "Миллон-Родине" в святой день 22 апреля 1986 года. У моего собеседника, с отличием закончившего колледж и преуспевающего адвоката оказалось порядка 30 грамот по рестлингу, триатлону, футболу. О школе и колледже он вспоминает исключительно как о месте, где они так замечательно гоняли мяч по зеленой траве.

Американцы по большей части невероятно гостеприимные люди, после трехдневного знакомства они уже вовсю приглашают в следующий раз обязательно жить у них, катают по городку, дают ключи от квартиры, где деньги лежат, от машины. Когда мы решили поехать на пляж и по телеку мужик сказал, что самая лучшая волна будет в Чезапик Бэй и в районе Оушен-Сити. Нет проблем - идем к знакомому, с которым видимся только когда с собакой гуляем. Говорим hey buddy, это мой друг из России, мы решили поехать на пляж. От даже до конца не дослушивает: "Слушай, у меня там домик на берегу, держи ключи." Это даже не друзья, а именно знакомые.

Потрясающая вежливость на улице также поначалу шокирует - случайно коснулся прохожего пакетом - все друг перед другом извинятся сто раз.

Транспорт в Вашингтоне.

Лучший транспорт - это конечно байк, в смысле хороший велосипед. Сотни людей разных возрастов и цветов катаются на великах на работу, с работу в кафе, приковывая своих железных коней и унося с собой жизненно важные детали. Впечатление иногда такое, что перед офисом ураган прошел - прикованные к столбам и деревьям велосипеды валяются без рулей, колес, седел, или без всего этого вместе. Как говорил еще Карамзин: "Воруют-с:"

Апофеозом байк-шоу был полицейский SCOTT, черно-белый полосатик оснащенный: Си-Би радиостанцией, мобильником, дубинкой, газовым баллончиком и полицейской девушкой. Красиво.

Далее по популярности идет такси, хотя стоит оно немерено - за удовольствие прокатиться несколько кварталов (минут 5) на Линкольне с таксистом (все поголовно - негры) мы выложили около 7 баксов. Город разбит на зоны и платишь не за чистый километраж и за пересечение этой зоны. В машине нельзя курить. Рядом с общеизвестным знаком большая табличка: "Пожалуйста, не курите в машине. Это НАШ закон". Очень трогательно.

Метро в принципе неплохое - чуть меньше чем в Питере, народу вообще нет, так, полтора человека в вагоне. Покупаешь магнитную карточку, суешь в автомат, он ее намагничивает и при считывании на станции выхода автоматически с карточки будет снята плата за проезд. Довольно жестоко - за проезд 3-х станций я заплатил бакс с четвертью. Важная приятность - американские вагоны широкие (нам бы такие) т.е. стоя в проходе между сиденьями уместится не 2-3 ряда как у нас, а все 5. Невероятно крутой кондиционер и очень тихо, почти как в Париже, но там большая часть вагонов на пневматических шинах ходит. А тут все-таки обычные тележки. Станции все одинаковые и напоминают большие тоннели с сумрачным освещением.

Но американцы почти всегда ездят на своих собственных машинах, поэтому

ПДД по-американски

Скажем так, различия небольшие по смыслу, но существенные по возможностям.

Во-первых в городах почти нет знаков - если по ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ПРИЧИНЕ запрещен левый поворот - висит соответствующая табличка No left turn. Гарантирован левый поворот на следующем перекрестке. В Москве я как-то проехал 5 км в поисках левого поворота. Не найдя его пришлось-таки разворачиваться через двойную сплошную. Вообще я понял - Москва - это какой-то тренинг-центр для изучения всех возможных знаков, правил и исключений из них. За все время в Вашингтоне я видел всего пару десятков знаков на дорогах и то самый популярный - это STOP, Уступи дорогу. Мои друзья из Америки даже сфотографировали в Москве один столб на котором было: светофор - 3 штуки, знаки - 4 штуки, таблички - 3 штуки и что-то еще. Отличный тест на быстроту реакции.

Правый поворот можно осуществлять на красный свет, но в Нью-Йорке это запрещено. Жуткие штрафы за неправильную парковку - до 200 долларов с принудительной эвакуацией.

В Вашингтоне и всех небольших городах светофоров почти нет - перекресток проезжает первым тот, кто к нему первым подъехал (и никто почему-то не сталкивается) Если дорога каждые 100 м прерывается перекрестком со знаком СТОП - ВСЕ обязательно затормозят, причем не так, как здесь - нажав на педаль для приличия так, чтобы только стоп сигнал загорелся (это в лучшем случае) а действительно сбрасывают скорость до нуля.

На дорогах полиции почти нет - никто не выскакивает из кустов с жезлом наголо и не тормозит за проезд на повешенный полчаса назад знак "Поворота нет". Хотя на желтый свет все и проезжают спокойно, на красный народ стоит как вкопанный. Объезд по встречной - это из разряда фантастики, они такое только в кино видят. Их бы сюда, когда по Ленинградке депутаты косяками несутся, опаздывая на заседание.. Что такое правительственная мигалка никто точно не знает, равно как и то, почему у помощника сенатора или конгрессмена должно быть преимущество в движении перед менеджером магазина или преподавателем университета - мигалки есть у полиции (почти не используется), у пожарников и скорой, причем последние просто увешаны различными проблесковыми, поворотными маячками и просто мигалками 3-4 цветов. Движение этих машин в режиме вызова сопровождается невероятным воем сирены, заслышав который все просто расползаются с той полосы, по которой несется скорая или пожарник. Если кто-то недостаточно резв, то семитонный грузовик подкатывается к самому заднему бамперу и врубив полтора десятка передних фар так воет сиреной, что несчастный водила весь следующий день проводит на приеме у терапевта. Конечно, Закон суров, но это Закон, здесь же он не только суров, но и справедлив. По отношению ко всем участникам дорожного движения.

Достопримечательности Вашингтона

Америка в целом и ее города в частности истории как таковой не имеют - все что стоит - это хороший новострой, клоны древних имперских сооружений. Здесь никто не может мечтательно взглянув в 10- метровой глубины карьер вырытый экскаватором сказать - а вот еще копнуть немного глубже, то будет культурный слой 2-го каменного города, уцелевшего после нашествия Змея Горынынча в тысяча-бородатом году.

Почти все Классические сооружения здесь относятся к концу 19-го века и сосредоточены в центре города. Основная ось - это Молл (Grand Avenue), гигантская вытянутая площадка длиной в 1,5-2 километра между пантеоном Абрама Линкольна на берегу Потомака и Капитолием. Построил, точнее спроектировал весь этот плезир некто LEnfant.

Редко кто едет в Америку просто для того, чтобы увидеть некие архитектурные достопримечательности по причине определенного недостатка оных. Сюда люди едут во-первых - работать и во-вторых - на культурную экскурсию - это когда друзья долго показывают американскую жизнь, как она есть в различных аспектах. Конечно и американская природа достойна искреннего восхищения своей красотой и разнообразием. Т.е. полноценное посещение Америки на мой взгляд - немного поработать, немного покататься, пообщаться и посетить ряд обязательных туристических checkpointов. Вашингтон, это город построенный с неким намеком на имперский размах (эти люди таки не видели Петербурга ;-) Все вновь построенные шедевры античного зодчества в принципе выдержаны в единой логике и довольно органично вписываются в общий офисный красно-серый интерьер улиц. Кто-то прозорливый не пожалел места на разбивку парков вокруг ослепительно белых колонноносцев и поэтому человек может отвлечься от городской суеты и, глядя на мемориал Линкольну подумать о вечном. Об американском долларе например.

Посещение Капитолия дало мне представление об американской демократии. Actually. Минимум охраны, так, два позевывающих полисмена на главном лестничном марше, террасы на уровне первого этажа, по которым в дикую жару бегают изнемогающие от жажды: нет, не конгрессмены, а просто горожане. Обогнув здание в небольшом парке напротив главного входа мы узрели в тени деревьев заасфальтированную площадку, заполненную видеокамерами и решили присоединиться. Далее в сопровождении одного папконосца явился один очень важный сенатор-демократ (мои друзья пояснили мне, кто он, но имени я ессно так и не запомнил) Он перебрался через загородку и за десять минут рассказал журналистам и всем кому было интересно принципы распределения средств из нового бюджета на социальную помощь, поблагодарил всех, собрался и пешочком направился обратно к Капитолию. Тут мой приятель не выдержал и, сказав, что это сенатор их его штата, пошел фотографироваться. Сенатор весьма дружелюбно пожал ему руку, сфоткался и поблагодарив нас отправился на очередное заседание. Это впечатляет.

Внутри Капитолий совсем не похож на себя снаружи - узкие низкие галереи, переходы, винтовые лестницы, залы заседаний ala сталинская дача, все подчеркнуто скромно. Первые два этажа открыты для посещения всегда, на третий этаж - это где можно посмотреть, как работает Конгресс американцы могут получить пропуск у конгрессмена от своего округа, а иностранцев гуртом водят экскурсоводы. Да, это конечно не приснопамятное здание Думляндии на Тверской. Это что-то принципиально иное.

Ознакомившись с работой парламента мы направились в Библиотеку Конгресса. Вход опять же совершенно беспрепятственный, за исключением негра, плохо говорившего на родном языке. Принцип как на границе в аэропорту - все посетители библиотеки по одному проходят через рамку а вещи проезжают через рентген. Оказывается надо было стоять на желтой линии и ждать приказа этого кудрявого типа. Когда я, не поняв ситуацию пристроился в очередь, он грозно меня окрикнул, возмутился по поводу того что я имел наглость придти первый раз сюда. Вообще у этих товарищей в фуражках гипертрофированное чувство собственной важности. Один полицейский на улице, когда я спросил его как мне добраться до места икс отвечал так, что я вспомнил нашего майора на военных сборах: "Значит так! Щас вперед! Потом направо! До светофора! Потом снова направо! Два блока! Потм налево! Под табличку! Все ясно?!" Хорошо хоть не попросил меня все это повторить.

Так вот о библиотеке. Это действительно грандиозно - ампир с каждым залом превращается в барокко и завершается золотым рококо центрального зала. Умереть и не встать! Все тихо. Чинно культурно. Первая книжка Гуттенберга за стеклом. Туристы. Посетителей, которые читатели, почти нет. Хотя в этой библиотеке есть практически все когда либо издававшиеся книги.

Далее наш путь лежит к мемориалу Линкольна.

Иллюстрация: 5$

Инструкция по пользованию иллюстрацией:

Достаньте банкноту, найдите на ней портрет линкольна и переверните купюру.

Мемориал построен на одном из лучших мест в городе - здесь сходятся важнейшие дороги и выходы с хайвэев, рядом речка Потомак, а на другой стороне огромное зеленое пространство Молла. Для полноты картины следует добавить аэропорт Рейгана в километрах двух оттуда, самолеты заходят на посадку каждую минуту. Заходят низко. И громко.

По большому счету театр Форда гораздо более интересен с точки зрения любопытствующего туриста. Здесь же Линкольн сидит как Ульянов (Ленин) на кресле внутри каменной беседки. Рост его огромен, глаза смотрят в светлое будущее

Почти такой же памятник но только в полный рост в круглой беседке на другой стороне реки стоит F.D.R. Судя по всему, беседки для остальных президентов также будут построены. Немного отличается от них модерновый ангар мемориала J.F.K. но это скорее исключение из общей традиции.

Очень близко к мемориалу Линкольна располагается зона, освященная корейской и вьетнамской войнам. На тротуарах стоят вагончики-киоски с бородатыми ветеранами этих войн, слушающих военные песни или кантри. Вы можете купить отличительный знак любого подразделения, воевавшего в Азии, брошюрку и листовку с критикой равнодушия к забытым войнам и воинам.

Рядом находится памятник солдатам "фронта Вьетнама" - три усталых человека с уже ненужными пулеметами на плечах выходят из джунглей. В глазах нет показного героизма вроде "получай, фашист, гранату" Это памятник людям, а не идее. Далее можно увидеть стеллу, уходящую под землю с высеченными на ней именами всех погибших во Вьетнаме.

Корейский монумент выдержан в том же духе - около 50 бронзовых пехотинцев в касках и плащпалатках бредут через поле. Прям как живые.

Чтобы попасть на Арлингтонское кладбище надо пересечь Потомак по длинному мосту и прошагать около километра по весьма милой велосипедной дорожке. Это не Амстердам конечно, где тебя обязательно собьют велосипедом, но смотреть надо в оба. Более проста дорога на Арлингтон с помощью метро (кстати в Вашингтоне метро и есть Metro, а вовсе не какой-то там subway).

В общем, впечатляет - "героев тела давно уж в могилах истлели" белые столбики, ровными рядами пересекают местность образуя этакое подобие рельефной сетки ландшафта. Место почетное, сюда в увольнение ходят офицеры и курсанты, стабильно шагающие в ногу и ответственно подходящие к решению данного вопроса. Наверное им так и видится здесь столбик с собственными инициалами.

Финалом были указатели на могилу Неизвестного солдата и JFK. До этого я долго хихикал в Лувре, увидев всего два указателя, выводящие туриста из любого зала к Венере Милосской и Джоконде.

Ну, уж попав туда и помня об открытии второго фронта и северных конвоях я решил посетить Могилу Неизвестного солдата. Сделано оно конечно с имперским размахом - на краю высокого холма стоит саркофаг в стиле последней обители римских цезарей и почетный караул. Я специально задержался (равно как и полсотни других посетителей) чтобы посмотреть развод. И оно того стоило. При всей моей ненависти к советской строевой подготовке, отнимающей кучу времени и сил это просто высший класс игры на фортепиано - все четко, понятно, и как бы естественно- все движения идут в одном направлении и создается в общем неплохое впечатление от этого театрального действа. Американское шоу - это что-то - не то что повороты на месте, но и просто строевой шаг сопровождается разнообразными притоптываниями, пристукиваниями, вихляниями пятками. Человек с ружьем выглядит как мастер у-шу при исполнении 5-й формы комплекса Пьяная обезьяна. Ладно, далее был развод. Простая процедура у нас - люди с автоматами пришли, козырнули, доложили разводящему, перестроились, люди с автоматами ушли - у них извращено до безобразия - каждый постовой подходит к разводящему, отдает ему карабин (пританцовывая на месте в строевых поворотах и разворотах). Разводящий сам себе оглушительно громко командует, вертя как пропеллер в руках карабин. Хорошо что дело не дошло до неполной сборки-разборки карабина, а так он проверил все - крепление и наличие царапин на прикладе, заглянул в дуло, ничего не увидел, пощелкал затвором, опять начал вертеть карабин. Уставший постовой слегка переступил с ноги на ногу и в тот же миг карабин завершил полный оборот на фуражке несчастного негра и она отлетела на несколько метров. А как известно руку к пустой голове не прикладывают. (Это у нас так жестко, у НИХ же можно, но не всегда. Кстати именно воинское приветствие у американцев сохранило исконный смысл - помнится первым приложил ладонь ко лбу сэр Френсис Дрейк, демонстрируя ослеплениие красотой королевы Елизаветы.).

Из других интересностей в Вашингтоне пожалуй можно вспомнить также такой район как Джоджтаун - один из самых старых, через который проходит старый канал, прорытый чуть ли не самим Вашингтоном для обхода порогов на Потомаке. Несчастные ослики тягали на себе гигантские баржи вверх-вниз по этому каналу, протянувшемуся на несколько десятков миль по территории трех штатов. Шлюзовая система невероятно проста и эффективна, работает также на энергии осликов. А вообще Джорджтаун - это самое тусовочное место в городе по простой причине - рядом одноименный Университет. Хотя, сравнивая территорию университета и самого района, можно сто раз подумать это кто еще с кем рядом - 47 крупных зданий, стадионы, лаборатории, спорткомплексы, обсерватории, теплостанция, теплица для:всего 10 тысяч студентов. Мой приятель Питер учился в университете где было 50 тыс. студентов. Этот университет занимал целый город.

Самый популярный постер в городе - "Все пабы Джорджтауна". Довольно веселое мероприятие, однако почти пионерское - до 21 года не наливают, заведение закрываются до полуночи. Довольно весело, местами шумновато, но в общем и целом совершенно спокойно. Если народ выпьет хотя бы чуть-чуть, то домой все возвращаются не за рулем, а на такси. Широко распространено в России заблуждение что американцы всегда платят только за себя - то не совсем так - обычно вся тусовка автоматически просчитывает: Даррен заплатил за бензин и вообще рулил два часа, Кип заплатил за парковку (немало надо сказать, как-то мы за получасовую парковку около ресторана отдали 40 баксов), ну и типа я плачу за пиво или что там еще. Существенно упрощает процесс поголовное использование кредиток - официанту все-таки две кредитки не дашь с описанием долевого участия в ужине. Пьют умеренно, едят тоже. Хотя как-то я попал на дегустацию калифорнийских вин и вот там народ заправился под завязку. Ночевали в результате на квартире самого близживущего участника симпозиума, благо наличие четырех спален существенно облегчало размещение. Конечно наши тусовки отличаются несравненно большим размахом, а по общему литражу, так и находимся в абсолютном лидерстве. Способность осилить 50 грамм чистого джина или водки без видимых изменений физиономии приравнивается к подвигу и автоматически приводит к продолжению эксперимента. Тут надо быть довольно осторожным.

Американцы обожают отдых на природе под общим названием B.B.Q. ну или известный нам как барбекю. Теоретически это тоже самое что и шашлык-машлык, но на практике это может оказаться всем чем угодно. Обязательно наличествует специальная фигня типа мангала, специальные угли для специального мангала и специальные поджигатели для специальных углей для специального мангала (как-то мы покупали в супермаркете: полено для печки) и т.д. Я так и не разу не смог четко выделить основное блюдо в этих барбекю. Так, что-то мясное или куриное... В шашлыке все-таки и вино, и специи, и зелень подчеркивают вкус мяса, а тут: Нет. Дальше гамбургера они идеологически не продвинулись, ну да ладно, что мы есть сюда приехали что ли.

Также они любят активный отдых - летают на Карибы нырять со скубой, едут на Аппалачи на джиперские покатушки (главная цель по-моему - нащелкать кучу крутых фоток) но большая часть предпочитает море, тьфу ты, ОКЕАН. Вашингтон природа обделила такой достопримечательностью как океанское побережье, однако американцы проложили скоростные дороги, в результате чего через 3 часа (нет не полета, а просто спокойного драйва) океан появляется по правую сторону дороги ?1 США (route 1). Мы туда ехали на виллу одного знакомого (дачным домиком ту конструкцию язык назвать не поворачивается) и по пути несколько раз заблудились. Когда один дальнобойщик показывал нам дорогу по гигантской карте, то успокоил, что мы хоть ехали по правильному штату. Его напарник, точнее совладелец гигантского динозавра Freightliner как-то умудрился ехать в штате Массачусетс по карте соседнего штата. Когда он заблудился, то долго не мог понять, куда исчезли все нарисованные на бумаге поселки и повороты.

Но вернемся к достопримечательностям

Практически все самые главные музеи сосредоточены в районе Молла - они существуют на средства некоего меценатствовавшего сына кузнеца и носят общее название Smithsonians. Стоит заметить, что все музеи совершенно бесплатны, что для Америки очень странно.

Первым делом ноги понесли меня конечно в музей авиации и аэронавтики. Очень стильно. Огромные смолеты висят прямо над потолком здания, ракеты SS-20 Сатана и Першинг стоят бок о бок. Наша зеленая ракета с разделяющейся боеголовкой выглядит на порядок серьезней. Музей начинается с лаборатории простейшей аэродинамики, где любой человек может, поиграв в кучу тренажеров, своими глазами увидеть как угол атаки влияет на скорость подъема самолета, что такое турбулентность и вообще, как летают самолеты, что такое давление атмосферы и все такое. Я за все уроки физики не видел столько, сколько увидел за час в этом музее. Своими руками управлял моделью самолета в аэродинамической трубе, рулил Сессной и боролся с атмосферным давлением, дергая за ручку полушария, из которого до этого самолично выкачал воздух. Если бы(!) у нас в Политехническом музее было бы(!!) что-то похожее, то популярность техники была бы(!!!) невероятной. Прогресс музейной техники невероятный - здесь почти нет пыльных экспонатов типа логарифмической линейки первого учителя математики С.П. Королева, но через каждые два метра стоит компьютер, показывающий определенные моменты развития авиации, траектории, модели, образцы и хронику. Можно посидеть в кабине лунного "Орла" и посмотреть на прилунение. Немаленькая штучка однако тогда села на Луну, целый двухэтажный коттеджик. В этом музее собрано немного, здесь нет образцов типа "образец 134ГЖ модель А", зато есть основные поворотные, революционные и самые известные модели самолетов, двигателей, скафандров с полной иллюстрированной и мультимедийной историей развития. Более 70% всех экспонатов "находятся" в компьютерах. В общем, все подобрано настолько умно, что человек за время экскурсии узнает практически все б авиации, небходимое для т.н. общего развития, это просто очень хороший музей для американцев, интересующихся своей историей и историей своей техники. Братья Райт все-таки были американцами. И надо сказать, из далеких штатов приезжают школьники на своих автобусах и долго бродят по музею. Просвещаются.

Смитсоновских музеев еще много, про архитектуру, искусство, современное искусство, но мне хотелось бы упомянуть о музее естественной истории - концентрат Дарвиновского Зоологического и Палеонтологического музея. Все динозавры - истинные американцы, откопаны на территории Висконсина, Массачусетса. Надо сказть, что окаменелости в Москве гораздо интереснее, правда выкопаны они из монгольских степей и пустынь. Опять же невероятная насыщенность компьютерами, один из которых популярно показал превращение маленькой собачки за несколько миллионов лет в самого настоящего кита

Продолжая тему животного мира нельзя не упомянуть о Вашингтонском зоопарке.

Он расположен в наилучшем для этого месте - в долине небольшой речки - притока Потомака. Изрезаный рельеф, выходящие на поверхность скалы, водопады, которым "помогли" стать природными, обилие разнообразный деревьев создает настроение именно парка, а не выставки животных. По большому счету все похоже на московский зоопарк, только больше и животные поразнообразней. Но Moscow Zoo в принципе на том же уровне. Очень жаль, что я не увидел обезьян (они там либо вымерли, либо были в отъезде) но для них через весь парк были проложены специальные канаты и они могли передвигаться над тротуарами, другими клетками. Я надеюсь, они не сильно хулиганили: Моя знакомая потом рассказала о сделке с китайцами, когда американцы поменяли китайского панду стоимостью около лимона баксов на : бизона, кои тысячами бродят по прериям. Китайцы два раза не лажаются и следующего панду пришлось уже покупать по рыночным ценам.

В принципе на все эти поездки и осмотры мне хватило 9 дней, включая выезды за город. Дальше было бы уже не то. Суммируя впечатления можно с уверенностью сказать, что Вашингтон - is a beautiful city but a little boring. Воистину так. И поэтому я двинулся в :

Нью-Йорк

Это не Америка, как утверждают сами американцы. Crazy city but I love it! - самое популярное высказывание. Этот город собрал в себе все самые известные символы Америки. По какой-то необъяснимой случайности Grand Canyon оказался западнее Нью-Йорка. Ну и конечно инженер, построивший Golden Gates наверное просто не любил этот город. Ничего, Бруклинский мост тоже неплохо выглядит. В принципе можно не отходить далеко от Манхэттена, Queens, Bronx, Brooklyn, Staten Island - это на любителя. Можно пройтись по этим похожим друг на друга районам, но ничего интересного там нет. Вообще Нью-Йорк оказался не ОЧЕНЬ большим городом. Я ожидал чего-то на порядок отличного от Москвы. Но тщетно. Низкая красно-кирпичная основная застройка просто удручает. В городе хаотично разбросаны парки, но на улицах вообще нет зелени. Вообще. Теперь я понимаю значение выражения "каменные джунгли". Это про Нью-Йорк.

Для Америки характерно плавное перетекание одних городов в другие. Так Вашингтон впадает в Александрию и Арлингтон, и др. города и найти границу довольно сложно. Нью-Йорк граничит с Нью-Джерси и также прерывается чисто административной линией, отсекающей от него такие-же площади стандартной застройки.

То что это city that never sleeps - это несколько преувеличено. В Москве в 3-4 часа утра уже полно машин, а там в это время как-то лениво катаются редкие таксишки. Ну и бессонные негры с магнитофонами бродят. По мнению американцев, Нью-Йорк гораздо безопаснее Вашингтона. В столице мне очертили на карте овал (1/3 площади города), непосредственно граничащий с правительственными зданиями, где появляться не очень безопасно. Когда я бодро заявил вечером что вот типа, погулял по разным районам, прошел Shaw, мой американский приятель спокойно ответил что год назад он попал там в перестрелку, и каждый день там пара-тройка cool cats мочит друг друга.

Subway

Метро - это одно из самых сильных впечатлений. Когда станции идут через каждые 500-800 метров, это внушает уважение. Город ископан вдоль и поперек - линии метро проведены на острова, ко всем аэропортам, площадям, центрам жизни и жилым кварталам. Правда разобраться в принципе работы сразу сможет только человек с образованием не ниже среднего технического. Например линия одного цвета, но по ней ездит 3-4 поезда под разными буквами. В принципе мудро - один поезд идет с 1 по сотую улицы, другой с сотой по сто пятидесятую, третий едет 1 остановка через пять и т.д. На станции учитаешься, пока поймешь куда тебе надо доехать и самое главное, как. Приятно что карта метро наложена на карту города, так что можно хоть приблизительно понять где ты очутишься после часовой поездки под землей. Последняя подлянка была в день отлета - я тихо-мирно ехал на линии одного цвета на поезде под нужной буквой в J.F.K. Но ожидать, что маршрут этого поезда растрояется к концу поездки я не мог. Хорошо кондуктор, добрая душа на подлете еще начал объявлять по какому именно маршруту идет поезд. Пришлось вылезать и ждать "правильный" шаттл до аэропорта. Поезда тихие, с кондиционером, проходы широкие лепота. Народ чего только не делает в пути - уроки учит, за жизнь базарит, музыку слушает, бумаги подписывает, завтракает, обедает и ужинает. Ночью (этак с 11 пи-эм становится не то что бы страшновато, но уже предупреждают. Конечно ментов на всех не напасешься (здесь вам не Москва с 30 тыс. свистков, там полицейских около 8 тыс.) поэтому мудрые головы приняли ряд не менее мудрых решений. Во первых на всех станциях отмечены зоны безопасности - просматриваемые продавцом жетончиков (1,5 бакса штучка между прочим). Также есть кнопочки вызова полиции. Ночью лучше ехать в центральном вагоне где сидит кондуктор - у него почетная должность давать отмашку на старт и объявлять остановки. Также он консультирует пассажиров о маршрутах движения и помогает при rip-off.

В общем очень крутая транспортная система. Наше метро выглядит как-то по варварски - неописуемый шик на станциях, но самих станций ОЧЕНЬ мало. Да здравствует subway!

Достойные примечательности

Про Централ-парк рассказывать не буду - красиво, но в принципе обычный парк. Прикол - это негр-дворник на мусороуборочной машинке ala "Ока" с сотовым телефоном. Когда я у него спросил дорогу к музею Метрополитен он выпрыгнул из кабины, долго махал трубой в нужном направлении и показывал по каким тропинкам это будет короче. You get it guy!

Самое известное и рекомендованное к посещению это Статуя и небоскребы. Начнем с первой. Эта эмигрантка из Франции смогла подняться только в Америке, причем не без поддержки товарищей с родины. Некто Эйфель соорудил пирамидообразную решетчатую ферму, приклепал к ферме швеллеры, к швеллерам - изогнутые профили и уже к ним - кованые бронзовые листы. Фактически Ferry, Статуя свободы - это надувная игрушка. Внутри воздух и небольшой скелетик. Я пошел на альпинистский подвиг - покорение короны статуи. Целых 360 ступенек вверх по жуткой винтовой лестнице, сделанной по принципу, придуманному еще стариной Леонардо да Винчи - два архимедовых винта, закрученных в разных направлениях и наложенные друг на друга. Места экономится - немерено, хотя поднимающихся и спускающихся отделяет менее метра. На короне самое интересное - сам факт присутствия и героический взгляд из открытой форточки на Манхаттан. Самых ленивых, сирых и убогих на уровень гранитного постамента поднимает гидравлический лифт. Это тоже круто - места внутри статуи в обрез, лифтовую шахту с тросами и мотором не поставишь, поэтому на высоту около 60 футов огромный лифт поднимает железный столб такой же высоты. А ведь внизу еще есть шахта:

Можно купить внизу сувениры, но лучше посетить музей создания статуи - не очень подробный, но все же. Сувенирами можно ночью прохожих пугать, ":у Свободы недетское, злое лицо". Все настолько жутко, что даже не верится что это все сделано в Китае.

Небоскребы - skyscrapers, букв. перевод старорусского слова тучерез.

Понять смысл высотной застройки я так и не смог. Мидтаун и Даунтаун имеют несколько десятков улиц, напоминающих скорее горные ущелья, на дно которых никогда не падают лучи солнца. Самое смешное что если в этих районах здания просто лезут друг на друга, то несколько кварталов между старыми (это где Эмпайр и Крайслер) и новыми небоскребами (WTC twins) застроены 4-8 этажными кирпичными ужастиками. Чайнатаун, Литтл Италия и т.д. Такое ощущение, что народ просто выпендривался друг перед другом (ах у тебя 67 этажей, а у меня будет 68 и коттедж наверху - есть и такой прикол). По настоящему впечатляют только старые небоскребы - имперский стиль, мрамор, панно, лифты со стрелочками. Смотришь на табличку - 1913 год. Wow. Как они это смогли построить??? Современный небоскреб конечно тоже симпатишный - большой скоростной лифт, обзорный последний этаж, открытая площадка. Что-то подобное я уже видел на Монпарнасе. Высота около 300 метров, так что вид как с Останкинской вышки, только Манхэттен смотрится несколько лучше чем вечной памяти ВДНХ. Это единственное место, откуда можно увидеть всю красоту острова и самое главное - снять ее. На улицах это бесполезно, здания идут стенами, целостного впечатления не создается.

Из не совсем известного - это авианосец Intrepid c отличной экспозицией авиации. Есть даже SR-71 Blackbird (в варианте А-20). Для интересующихся - это причал в районе West 46 St.. Там также стоит эсминец и первая американская ядерная подлодка "Грэшем". Внутри очень интересно. До этого я был только на "Лембите" в Таллинне, может когда-нибудь народ допустят и до субмарин класса "Тайфун" или "Акула".

Конечно туристу на Манхэттене надо просто бродить и смотреть. Чувствовать ритм жизни. Отвечать прохожим как добраться до Canal St. Попить пивка в Bryant Park. Поторговаться в Сhinatown за какую-нибудь фигню и так и не купить ее. Подержать за рога биржевого быка. Пожевать чего-нибудь в Taco Bell. Посетить табличку в Greenwich Village : strawberry fields forever. Это тоже здесь. Город в целом описанию не поддается, там нужно побывать, ведь каждому западает в душу что-то особенное. Когда пройдет первое разочарование от того что Broadway оказался узкой кривой улицей, а Times Square - это всего полтора десятка рекламных щитов и экранов, только тогда город начнет нравиться. Не рекламный NYC а энергичный, постоянно изменяющийся, немного чокнутый Нью-Йорк

Улет

Вылетал я из одноги из самых лучших аэропортов в мире - имени Джона Фицжеральда Кеннеди, J.F.K. Для наглядности можно представить, что аэропорт Шер-2 со всей его территорией, зданиями и ВПП - это один терминал. В J.F.K. таких терминалов десять. Такой дикости как у нас с аэропортовым обслуживанем я нигде не видел. В богатой Америке вас из аэропорта в город отвезут в минивэне за 13 баксов (из Шарика - за 30). Подумали и о тех, кому не хочется брать такси. Линия А идет до станции Howard Beach, оттуда народ по стрелкам выруливает к БЕСПЛАТНЫМ автобусам, кои и развозят всех по терминалам. Мне интересно, а на что тратит аэропортовые сборы администрация Шер-2?

Аэрофлот пригрелся под боком а/к Delta Airlines и использует ее площади и персонал вовсю. Это Терминал 3. Самое главное - не забыть отметиться у товарища из иммиграционной службы о выбытии с территории США. Иначе next time уже не будет.

Полет прошел нормально, после посадки нас отрулили на отстойник и сказали - местов на все самолеты у терминала не хватает. Народ возмутился. Через пять минут приехал автобусик и возмутившиеся набились в него как сельди в бочку. И мы поехали. Такой экскурсии у меня никогда не было - мы сделали круг почета вокруг терминала. Потом посреди дороги автобус встал. Водила выбросил кости и пошел : звонить по телефону-автомату. Дорогу спрашивать. Автобус чуть не развалился от хохота пассажиров, не смеялись только иностранцы. Они юмора как-то не поняли. Потом мужик вернулся и мы поехали дальше, остановились у абсолютно гладкой стены, он сказал Сезам, ну типа тут люди волнуются: и стена разверзлась явив миру зеленую прапоршу. Все радостно повалили в здание и очутились ДОМА.

Ну вот собстно и все, after while guys!

Мыло можно послать по адресу nanyac@mail.ru, приятно будет поделиться впечатлениями, Макс

З.Ы. Все имена и названия, могущие негативно повлиять на получение мною следующей визы в Штаты изменены без потери основного смысла. Прим. авт.

Опубликовано: 26.10.2000 11:51:00
Автор: nanyac
Просмотров 657