баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » США» Как я добрался до Большого Каньона

Как я добрался до Большого Каньона 

май 2002

Идея воочию увидеть Большой Каньон преследовала меня давно. И когда случилось так, что архитектурные дела вроде бы позвали меня в Феникс, что в Аризоне, вопрос был решен просто автоматически. Ехать было просто необходимо.

Во-первых, был прямой рейс Аэрофлота в Лос Анджелес, что позволяло, наконец, въехать в США не через обрыдлый хамский JFK в Нью-Йорке. Во-вторых, сам маршрут чем-то напоминал машрут Чкалова, а это романтично. В-третьих, я никогда не был в ЛА и видел знаменитые Закаты разве что в фильмах, но знал, что они удивительны. В-четвертых, от ЛА до Феникса всего 50 минут лету на местечковой America West на Embraerе, а я люблю этот бразильский самолет.

Визу через Elf-91 американцы выдали с такой легкостью и быстротой (4 дня), что подумалось "не иначе как заманивают, чтобы посадить за прошлые хакерские дела". Решил даже ничего компьютерного не брать - чтобы доказательств не было. Ошибся - не посадили.

Аэрофлот со своим рейсом 331 был как всегда "на высоте".

Во всем пакете рядов (вдоль борта) не работал звук. Кино пришлось смотреть без звука. Сначала расстроился, но потом, обнаружив, что кино крутят третий раз подряд, даже обрадовался! Три раза подряд за 12 часов полета -это перебор!

Но безмолвие полета подтолкнуло к географическим исследованиям. Погода была идеальная, и земная поверхность была видна тоже идеально. Первый спор среди таких же скучающих пассажиров возник из-за Гренландии - где именно мы на нее "влетели". Спор напомнил, что в Боинге 767 есть система GPS с картой, которую подозрительно долго не включают. Позвали стюардесу. Стюардеса соврала, что GPS не работает. Не поверили. Потребовали рзобраться. После разбора стюардеса от имени экипажа сообщила, что "все работает" но включать "не будем, потому что это не надо..."

Аэропорт Лос Анджелеса оказался хоть и не таким комфортным и чистым, как Орландо или Майами, но наголову лучше помойки JFK.

Иммиграционный контроль "нацелен" на страны ЮВА и рейс из России не "терзали" каверзными вопросами. Какой-то русский пассажир в костюме командировочного 70-х и с ограниченным знанием английского все пытался протиснуться вне очереди, в связи с чем иммиграционный офицер иронично предложил ему: "Ну что, тебе не терпится? Ну, так иди скорее!" Услышав заветное "Go", "командировочный" пошел...и пошел, и пошел... Короче, не ожидав такой прыти, офицер сначала хотел броситься вдогонку, но потом передумал - лень! Вот так нелегально можно пересечь границу США - желающим на заметку!

В ЛА лучше сделать остановку на ночь-другую. Прямо в аэропорту у Info Desk, узнав, что вы транзитник и на ночь только, вам выпишут "горящие" номера в неплохих гостиницах - мне выписали пятизвездочный Хилтон за смешные 35 долларов + налог...

Проездные документы не проверяют, поэтому уже в отеле вы договариваетесь о продлении еще на сутки за те-же деньги...

Сам ЛА, конечно, требует наличия прокатного автомобиля, потому что общественный транспорт развит весьма условно.

Закаты ожидания не обманули - совершенно фантастические.

Самым красивым объектом зодчества оказались не ультрамодные небоскребы, а довоенный вокзал Union Station, описанный еще Чэндлером.

В ЛА китайских ресторанов и суши баров больше, чем в Китае и Японии, чем не грех воспользоваться. Хотя это не самый дешевый в мире город.

А таскисты действительно сплошь армяне - не брешет молва!

И по Санта-Монике действительно разгуливают живые звезды Голливуда - в жизни они совсем ... ну, в общем, на экране лучше.

Феникс - это то, чем мог бы быть Актюбинск иили Павлодар, если бы не социалисты-коммунисты. Эдакое дежавю - вроде пустыня из Джесказгана, а все остальное ... В Фениксе дают много мексиканской пищи - бесвкусной и в меру острой - по мне так лучше китайская.

Для аренды авто в Ависе обязательна кредитная карточка. Как выяснилось, даже если бы вы доверяли временное управление другу, от него тоже потребовалась бы кредитка "для проверки кредитоспособности". Похоже, эта "кредитоспособность" есть фикция - просто компании передоверяются банкам в смысле проверки личности - оборотная сторона отсутствия паспортов.

Два часа неспешной езды - и вы в Седоне. Седона - это прелюдия к Большому Каньону, но наоборот - вы стоите внизу, а затейливые красные образования лезут вверх (а Каньон - это овраг полуторакилометровой глубины). Седона - бесплатно.

Заночевать лучше во Флагстаффе (Flagstaff), что расположился на участке бывшего знаменитого Route 66. На Каньон лучше отвести целый день и выезжать засветло. Каньон - нацпарк, поэтому вам придется раскошелиться на 20-ку, зато кругом чисто и есть базовый сервис.

Описывать Каньон бессмысленно - его нужно видеть. Рекомендую не менее 10 фотопленок, поляризационный фильтр и самый широкий выбор обективов - от 24 мм до 300 мм.

Будте готовы, что приличную Фуджи Супериа или Реала будет найти весьма не просто, а о профессиональных эмульсиях вообще забудте! Кодак Голд не везде найти - все торгуют дешевой "экономичной" Фуджи HQ и Kodacolor. А когда найдете Gold 100-24, вам скажут, что это почти профессиональная пленка и попросят 5 долларов.

Снимать Каньон нужно три раза - утром, днем и поздним вечером. Из Флагстаффа удобно делать местные вылазки.

Обязательно посетите Аризонский Метеоритный Кратер! Видимо, у его хозяев непонятки с туристическими властями (кратер находится в частном владении), поэтому почти все турбуклеты о нем как будто и не подозревают. По деньгам не сошлись, наверное!

В общем, посмотреть Каньон оказалось не дорого, путь достаточно простой, но насыщенный "объектами туристического внимания". И еще - в США уважают права фотографов и по вашему требованию фотопленки светить рентгеном не будут - проверят вручную. Взамен вас всего обыщут под прицелом M-16 служаки из Нацгвардии и обнюхают обувь и фотопленки прибором-детектором чего-то (детали - на сайте www.kodak.com).

Спорить к этими кретинами бессмысленно - им только что подняли зарплату с 6 долларов в час до 12 и сделали госслужащими (т.е пенсия и соцгарантии), в связи с чем они маниакально исполняют инструкцию, не особенно разумывая о целесообразности того, что они делают. Как обойти проверку на детекторе и металлоискателе, рассказывать не буду.

На обратном пути Аэрофлот, разумеется, приподнес пару сюрпризов, но это уже из области банального....

За советы при планировании поездки спасибо Татьяне Чувилкиной.

Опубликовано: 01.06.2002 2:40:00
Автор: Алекс Сербин
Просмотров 648