баннерная реклама :)

Главная » Португалия» Португалия и Испания на автомобиле

Португалия и Испания на автомобиле 

апрель - май 2000

Итак собрался я в Испанию, а т.к. было только 7 дней между чартером туда и обратно, то решил объехать только четвертинку Испании и половинку Португалии (хотя этой весной хотел посетить Грецию - но не сошлись чартеры). Почему весной? - да потому, что апрель-май в Израиле считается не сезон - значит все дешевле, в Европе апрель тоже почти не сезон - значит меньше туристов и машин, а для меня апрель самое время - природа цветет и не жарко...

Места и маршрут

Малага, перевал через хребет Сьера-Невада Андализских гор - самых высоких на Пиренеях, Гренада, через историческую область Ла-Манча в Толедо, Авила, Саламанка. Португалия: Коимбра, Баталья, Обидуш, остров Берлинга, Синтра, Лиссабон, мыс св.Висента. Снова Испания: Уэлва, Севилья, винные погреба Хереса, живописная местность по дороге Аркос - Грасалема - Ронда, мыс Тарифа (самая южная точка Европы), Гибралтар, Малага. Таков был план...

Подготовка

Узнал, что есть пакет на двоих: полет + машина в Малагу, а мне надо на одого человека. В двух турфирмах не проявили минимальной поворотливости, а в третьей - агент договорился как этот пакет объединить для одного человека - просто сделали 2 добавки на полет чартером. Получилось стоимость аренды авто около 20$ на сутки!

В отличие от "Итальянской увертюры" (см. мой отчет в "Италия апрель-99") в двух имеющихся у меня описаниях по Испании не было карт городов, поэтому почти все карты достаточно хорошего качества я достал из интернета (без карты - беда: в Coimbra сделал несколько кругов по верхнему городу - так и уехал, не найдя рекомендованных в описании мест, а в Саламанку просто не заехал - моросило).

Взял часть карт из купленного здесь Атласа шоссейных дорог Европы, карты Севильи и Лиссабона из того же Атласа, невзрачную книжку "Путеводитель по Испании, Португалии и Андорре" Финкеля с очень обстоятельными описаниями всех интересных городов и мест и, составленный по ней и карте дорог, очень обстоятельный план действий на каждый день с вариантами на ту или иную скорость освоения этого плана. Кое-что почерпнул из взрачной книжки "Испания" Polyglott.

Все остальное уже обкатано: 12-ти языковый электронный словарь "Космос" израильского производства с разговорником по 10-ти темам, спальник, смены белья, супы, печенье, питы, плавленный сыр... Только вместо бензинового кипятильника - кипятильник электрический от аккамулятора (тут вышла небольшая промашка - эл. система прикуривателя не выдержала 200 ваттного кипятильника и термопредохранитель отключил вместе с прикуривателем и радиоприемник и автозапирание всех дверей. Восстановить систему я не смог, а кипятильник подключал прямо к аккамулятору при неработающем двигателе - подсчитал, что 60 а/ч аккамулятор позволит без риска вскипятить 2-3 стакана воды).

Процесс

Вопреки предубеждениям чартер вовремя вылетел и прибыл в Малагу (также и обратно). Вторая приятная неожиданность - вместо заказанной трехдверной Опель Корса дали пятидверную Фольксваген Поло с кондиционером (машина на пол класса выше - хотя это не имело особого значения, но было приятно ее обкатать). Надо сказать, что она не давала более 150 км в час на ровном участке, тогда как предыдущая трехдверная Фиат Пунто позволяла до 170!

Ради экономии времени я поехал в Гренаду более коротким путем по дорогам 331, 342 вместо 340, 323 через хребет Сьерра Невада (решил что я достаточно поглядел на эти, покрытые снегом горы с борта снижающегося самолета - в 10 часов утра). Предполагал въехать в Гренаду с Востока, чтобы сразу въехать на Алгамру, но проехав километров 5, засомневался в правильности пути (был непонятный непереводимый указатель, как потом я понял, встречая в других местах, означал что-то вроде "объездная дорога"), вернулся обратно на 342-ю дорогу и въехал с Севера. А зря - я попал в очень плотную пятничную транспортную пробку и часа 1,5 ехал через всю Гренаду до Альгамры - комплекса мавританских дворцов... Кстати, нигде больше вообще пробок в городах или напряженного движения на трассах не встречал. А на трассах, где по одной полосе движения - на подъемах обязательно появляется вторая полоса для обгонов (и в Испании и в Португалии). А так как местность сплошь пересеченная, то проблем ехать с хорошей скоростью нет.

Но на вершине этотой горы - Альгамры - меня ожидал сюрприз: за 7 часов до закрытия комплекса в кассах билетов не было! Но я пошел вдоль забора... вобщем Generalife - "верхние сады" с летним дворцом мавританских правителей я посетил, а вот внутрь остальных дворцов не попал - в этом одна из отрицательных сторон неорганизованных путешествий, увы. Но и в этом Гренада составляла исключение... Забегая вперед (по описанию), скажу, что сад внутри крепости Alcazar в Севилье произвел на меня еще большее впечатление... Но "процесс пошел" и, заночевав перед Толедо, я утром въехал в него.

Я заранее запасся фотографией картины Эль Греко "Toledo" из интернета, чтобы сфотографировать город из того же места, откуда знаменитый живописец 500 лет назад писал одну из своих картин и попытался это сделать своим фотоаппаратом с трансфокатором - но дудки! - художественное видение на пленку не передашь! Кроме всего прочего (см. описания в путеводителях) в Толедо есть свой Alcasar, и в нем есть фотография, показывающая насколько сильно был разрушен этот дворец во время Гражданской Войны! - и понимаешь еще раз насколько пагубны любые войны...

В тот же день - Авила - это грандиозная, хорошо сохранившаяся христианская крепость XI-XII веков 88 громадными башнями типа шахматной ладьи. Сам город внутри - уютен, устроен и даже современен где-то...

Ночью (около 23-00) я пересек границу с Португалией (не снижая скорости проезжаешь турникет) и, увидев обменный пункт валюты, разменял 5000 песет на ~5770 эскудо - за это с меня взяли 7% при курсе 1:1.2. Во время переезда в Португалию я ощущал некий горный перевал (хотя по карте его очень явно не наблюдается) и существенную смену природы: я ехал в дремучей тайге, правда преимущественно лиственной. И далее вдоль всего пути по Португалии густые лиственные леса сопровождали меня...(Странно, но в СЭС указывается только 5% территории под лесами!?). Утром после безрезультатного кружения по Коимбре я прибыл к великолепному монастырю в Баталье (основан в честь последней битвы /баталии/ за независимость Португалии) - было воскресенье и я попал к утренней мессе с элекронным органом. На улице моросил дождь, а внутри я наблюдал венчание молодых, после которого почему-то только невеста читала нечто вроде обета. А в соседней зале крестили новорожденных - процесс напоминал обычный советский Загс.

Через час пути я был в Обидуше - хорошо сохранившийся средневековой городок внутри крепости, построенной на холме. Еще 20 км пути и я на мысе Cavoiera - почти самая западная точка Европы. Только взлянув на Атлантику я понял, что ни о каком путешествии на о. Берленга с его "многочисленными гротами и богатым подводным миром" мечтать не приходится. Посетив соседний с маяком форт и магазинчик с очень оригинальными сувенирами, я отправился "мелкими" дорогами вдоль Атлантики в сторону Синтры - загородной летней резиденции португальских королей. Рано утром 1-го мая, проехав Синтру я сразу поднялся к замку Пэна, но не доезжая его, я зашел в калитку (как оказалось заднего входа) громадного сада при замке (по описанию 200 га). Чтобы не потеряться я зарисовывал маршрут своего брождения среди озер, пальмовых рощь, громадных деревьев, цветников, ажурных мосточков - и все это в полном одиночестве. /Как оказалось, когда потом я подъехал к главным воротам, парк как и замок внутри был закрыт - вероятно гос. служащие в Португалии 1-го мая не работают (почти как в Израиле лет 8-12 назад - уже не праздник, но день нерабочий!). Сами же португальцы на своих машинах подъезжали к воротам и, подергав их. недоуменно разворачивались и уезжали./ Забравшись на соседнюю высотку, любовался самим замком, парящим над облаками - а внизу в Синтре шел мелкий дождь. Вобщем на неработающем замке я съэкономил 45$... и еще сколько-то на неработающем, внешне совсем не примечательном королевском дворце в самой Синтре.

В этом смысле в Лиссабоне мне повезло "меньше": были открыты и Кафедральный собор XII века, и замок Св. Георга с его античной частью V - XII веков, а у монумента Христу на высоком холме другой стороны залива какой-то доброхот приоткрывал ворота для доступа к нему. На обратном пути счастливые посетители давали ему кто сколько счел нужным. Лиссабон восхищает и своими новыми сооружениями: громадной территорией выставочных и развлекательных комплексов, мостом 1966 года через пролив высотой 190 м, "Новым мостом" через залив длиной 17 км и тем же 85-ти метровым монументом Христа.

Я так подробно останавливаюсь в описании Португалии, т.к. нам, бывшим "узникам развитого социализма" - из европейских стран она менее всего известна. Жена, собирая меня в это путешествие, с сомнением в голосе спросила: "А Португалия - это цивилизованная хоть страна?"!..

Далее мой путь лежал на мыс Св.Висента. Сначала был участок скоростной трассы до Grandola, а где-то в районе Setubal появился на дороге единственный турникет с требованием заплатить 1100 эскудо - я, растерявшись спросил: а можно ли мне обратно (у меня вся португальская наличность кончилась), чиновник отрицательно повертел головой и развел руками, мол попался голубчик - плати. Из предложенных мною песет или долларов он выбрал песеты и сдачи сдал эскудами в строгом соответствии курсу 1:1.2 (вот, думаю, где деньги стоит менять!), оформив платеж на мой паспорт. Ночная дорога по узкому шоссе среди лиственных рощ имела свою прелесть... После мыса Висента проехал 2 очень красивых моста: один в районе Portimao, а второй при въезде в Испанию. Стоит заметить, что мосты и в Португалии и в Испании - это также и произведения искусства. Во второй половине дня 2-го мая въехал в Huelva, где стоит монумент - памятник Колумбу (в Испании, да и, вероятно, во всем мире Колумба называют Colon), а недалеко, на другой стороне разлива реки Tinto находится монастырь La Rabida, где местный монах каждый час проводит небольшую экскурсию, рассказывая о том когда и как этот монастырь в 1484 - 1492 годах инициировал путешествия и открытия Колумба. На выходе желающие опускают в ящик пожертвования...

А потом было нечто, не указанное в описаниях и не обозначенное на карте: я ехал по почти пустынному шикарному шоссе вдоль берега, через прекрасную насаженную хвойную рощу. Были отвороты на курорты, кемпинг (там выехал прямо на пляж и поплавал в Атлантике), в конце дороги как призрак совершенно пустой город-курорт Matalascanas, обозначенный на карте как Torre la Higuera. Я до сих пор не могу поверить себе как я там кружил по городу, любуясь разнообразными архитектурными строениями, цветниками, выезжал на пустой пляж. Сотни котеджей, сотни одно- и 2-х этажных домиков, множество 3-х и 4-х этажных зданий. Если сказать, что я встретил там человек 10, то это будет явное преувеличение...Заночевал я перед Севильей.

Утром 3-го мая въехал в Sevilla, единственный город, в котором я не нашел бесплатной стоянки (за что мне и положили под дворник ветрового стекла предложение к оплате штрафа в 5000 песет - кстати, сняли в июне по моей визе) - не было желания изучать систему оплат стоянок в Испании. Пользовался картой города из Атласа дорог.

Во второй половине дня въехал в Jerez (читается Херес) - моя ностальгическая цель путешествия - ностальгия по хересу (мое любимое вино в 70-х годах, когда в Советском Союзе его можно было свободно купить и очень даже высокого качества). У меня - никакой карты города, только в путеводителе указано, что винные погреба расположены на юго-западной окраине города. Подъезжаю к одному - закрыто, к другому - выскакивает охранник, объясняет, что дегустация происходит с 9 до 14 часов. Делать нечего - чтобы убить время поехал в Cadiz, чтобы искупаться - лучше бы я туда не ездил: через весь город вдоль по улице параллельной берегу идет сплошная линия, к берегу не свернуть (надо было перед въездом сворачивать! - но кто знал!).Пока ехал - желание поубавилось, а когда выехал на пляж - пропало вовсе: город стоит прямо на пляже! Рассказывать как наутро я дегустировал вина не буду - процесс сугубо интимный, к тому же я был единственным посетителем. Забрав 6 бутылок вина, отправился по указанной выше трассе на мыс Tarifa. На мысе со стороны Атлантики - громадный пляж (искупался, наконец, с полным удовольствием), со стороны Средиземного моря - весь берег, что охватывает взгляд завален валунами. На холмах сотни лениво вращающихся громадных ветряков...

Gibraltar - ненавижу стоять в очереди, а тут длинная вереница машин, владельцы которых мечтают посетить эту британскую территорию. Сфотографировал этот камень, называемый Гибралтаром (в простонародье именуемом Геркулесовым столбом), в анфас и профиль и поехал в аэропорт.

Да, но это еще не все: еду по трассе, на дороге достаточно машинно (по аналогии со словом "людно"), любуюсь морем, что внизу стелется, селения - белые стены, красные крыши и вдруг чувствую, что еду почти один на дороге. И действительно - турникет: заплати 290 песет... Дорога снова насыщается машинами. Через км 20 я снова еду один, про себя улыбаюсь, вот сейчас опять "заплати" - и действительно, зря улыбался, турникет - заплати уже 425 песет ( это за 37 км до Малаги - и дорога на карте вроде не обозначена как платная). Теперь все!

Только некоторые технические данные: проехал 2830 км, истратил 180 л бензина А75 (6,5 л на 100 км!), цена бензина в Испании 0.76$, в Португалии - 0.86$.

Опубликовано: 25.06.2000 11:46:00
Автор: Алексей Кудряшов
Просмотров 704