баннерная реклама :)

"Дикарями" по Пиренеям

июль 2004

Планы

Ещё зимой, когда мы планировали свой летний отпуск, мы единогласно решили, что организованный курортный отдых нам не интересен. Ведь хочется набраться свежих и ярких впечатлений, пожить жизнью другой страны, пусть даже всего несколько дней, а какие уж там впечатления, когда весь отпуск валяешься на пляже, а чужую страну видишь через окно экскурсионного автобуса – ".. Посмотрите налево, посмотрите направо.., завтрак с 9 до 11, ужин с 19 до 21.." - просто пионерлагерь какой-то. Нет. Решено – мы не курортники, мы – отважные путешественники!

Решаем отправиться на Пиренейский полуостров, там тепло и можно успеть посетить две интересные страны - Испанию и Португалию. Чтобы спланировать путешествие углубляемся в интернет и стараемся собрать максимум информации – о городах, которые будут на нашем пути, о достопримечательностях, о ценах на жильё и еду, о поездах, автобусах и т. д. А интернет, надо сказать, изобилует различными сайтами о бэкпэкерах (от слова backpack – рюкзак), а в Испании их называют "мачельерос" – где эти отвязные ребята рассказывают как они бродят с рюкзаками за спиной по городам и странам, и дают разные полезные советы для "дикого" туриста. Решаем, что это именно то, что нам нужно и что мы примыкаем к славному племени мачельерос!

В итоге сложился такой, довольно общий, план – берём билеты на чартерный рейс до Барселоны и обратно, между днём прибытия в Испанию и днём отправки домой имеем 19 дней и за это время мы должны исследовать Барселону, потом, попути на запад посмотреть Мадрид, потом отправиться в Португалию, там побывать в Лиссабоне, Порту и прочих примечательных местах и вернуться в Барселону чтобы лететь домой. Жить планировалось в хостэлях и пансионах*, а передвигаться между городами на ночных поездах или автобусах.

И вот - день вылета – день начала нашего путешествия. К тому времени мы нарыли в нэте достаточно много полезной информации, однако всё равно было как-то стрёмно – теория теорией, а в реальности всё могло оказаться иначе. А вдруг не найдём ночлег? Июль – август всётаки самый туристический сезон. Садимся в самолёт и внутренне готовимся к тому, что ночевать, возможно, придется на пляже.

Барселона

И вот мы в Барселонском аэропорту. Получаем из багажа свои рюкзаки и вперёд. Тут же в аэропорту мы нашли стеклянную будочку с надписью INFORMATION и попросили рассказать нам как можно добраться до центра и где мы можем найти хостэль или пансион. Парнишка из будочки выдал нам распечатку из компьютера со списком хостелей на пяти листах, объяснил где сесть на электричку и снабдил нас картой Барселоны. Кстати в Барселоне очень много таких пунктов информации для туристов, где служащие ответят по-английски языке на любой ваш вопрос, и это важно потому, что большинство испанцев очень плохо говорят на английском или не говорят на нём вообще, так что выяснить что-то просто у прохожего на улице достаточно сложно.

Мы решили, что надо ехать в центр города, где сосредоточено болшинство хостелей и пансионов. Электрички и метро в Барселоне составляют единую сеть, поэтому сев в электричку в аэропорту можно добраться до любой станции метро в городе. Мы доехали до площади Каталонии и там вынырнули из подземки в самом центре этого Города. Да, да именно Города с большой буквы. Мы стояли ошарашенные, глазели по сторонам и слушали шумы мегаполиса. Как-то непроизвольно вырвалось "I love you, Barcelona!!!" – да это была любовь с первого взгляда!

Немного обалдевшие сливаемся с толпой и направляемся в самую старую часть города – Готический квартал и прилегающий к нему район Ciutat Vella. Углубляемся в узкие и тёмные улочки и начинаем поиски ночлега. Хостели и пансионы встречались нам буквально на каждом углу, но вот облом – большинство из них было занято, а там где были места, комнату предлагали по 50 –70 евро за ночь. Мы решили, что за ночлег можем платить не более 40 евро, поэтому продолжаем поиски. Наконец в хостеле под названием Segre служащий объясняет нам, что все номера на двоих заняты, но он может пустить нас в четырёхместный номер, а завтра освободится двухместный и всё это за 35 евро за ночь. Всё это испанский дядечка поведал нам на своём родном испанском языке. Мы улавливали отдельные знакомые или похожие на английские слова и потом стали обсуждать, что же мы поняли и подойдёт ли нам это. Дядечка, услышав русскую речь, спокойно так повторил всю информацию на правильном русском языке. “А откуда Вы так хорошо знаете русский язык?” – удивились мы.

“Я в России в посольстве работал. Тогда Брежнев был.” – дядечка напустил на себя важный вид – “Я был, ну как это.. – сотрудник!” Слово “сотрудник” прозвучало очень гордо.

Мы познакомились, “сотрудника” звали Хосэ. Набравшись наглости спросили его нельзя ли нам снять одноместный номер за 20 евро, нам всеравно две кровати не нужны.

“Да я не против, хоть и не положено,” – ответил Хосэ – “ только вот в семь утра придёт этот.. Ну.. Предатель. Если вы согласны комнату в 6.30 освободить, то можно и в одноместный. Мы не очень поняли кто такой “предатель”, но вставать в 6.30 совсем не хотелось, поэтому берём за 35, "но о-о-очень большую". С чувством глубокого удовлетворения отмечаем, что в общей сложности поиски ночлега заняли не более часа.

Вдруг вспоминаем, что сегодня воскресенье, а это наша последняя возможность посмотреть на знаменитые "поющие" фонтаны, которые работают только по выходным. Было уже больше девяти вечера, поэтому бросаем рюкзаки, мчимся к Хосэ, быстренько выясняем у него как добраться до фантанов и пулей летим в метро, что бы доехать до площади Испании.

Yes!! Успели! Описать это зрелище невозможно, это нужно видеть, слышать, чувствовать. Огромные, постоянно меняющиеся струи воды в сочетании с подсветкой и музыкой, на фоне величественной архитектуры создают грандиозный, завораживающий эффект.

Ну, для первого дня совсем не плохо! Последующие 3 дня в Барселоне были не менее насыщены впечатлениями. Мы увидели ни на что не похожие творения самого необычного, из известных нам, архитектора Антонио Гауди – величественный и загадочный собор La Sagrada Familia, который начали строить в 1882 году и до сих пор строят, парк Гюэль с его фантастическими пейзажами и захватывающими видами на Барселону. Мы бродили по Готическому кварталу - лаконичному и немного мрачному, доставшемуся этому городу из раннего средневековья. Мы видели дворец, в котором Христофор Колумб держал отчет перед правителями Испании о своих плаваниях в далёкие земли.

Конечно же мы стремились посетить как можно больше достопримечательностей и туристических мест этого города, но не меньше удовольствия мы получали и просто наблюдая за жизнью Барселоны. Очень интересно изучать разноликую толпу, сидя с бокалом холдного пива в открытом кафе на бульваре La Rambla. Кого только не увидишь, какие только языки не услышишь. И это не только туристы, в этом мегаполисе очень много иммигрантов со всех концов света. Кстати, в первые же дни в глаза бросилось большое количество южноамериканских индейцев, живущих и работающих в Испании. Мы болтались по кварталам, где не пролегают туристические маршруты, и вовсю глазели по сторонам – ведь об этом не прочтёшь в путеводителях, это их жизнь! Так мы случайно забрели в квартал, где живут иностранные рабочие, восновном из Африки. Колоритное местечко, белых лиц мы там видели очень мало, а вдоль стен домов в вальяжных позах стояли чернокожие милашки разных комплекций и предлагали скучающим кабальерос дешовую любовь. В другом месте мы видели как молодая смуглая женщина шла по улице и находу кормила грудью ребёнка, нам встречалось невероятное количество геев, гуляющих парочками – казалось, что эти шалуны слетелись в Барселону со всей Европы. А барселонское метро! Вагоны в поезде метро не разделены между собой и, находясь в любом вагоне можно было видеть весь поезд от начала до конца. Мы радовались как дети, когда поезд поворачивал и мы ощущали себя как в брюхе огромного, извивающегося червя. А ещё, вы не поверите и будете смеяться, но нас поразили барселонские мусорщики! Да, да! Первый раз мы удивились, когда увидели в приморском районе Барселонетта как огромной мусороуборочной машиной (больше, чем те, которые ездят по Риге) управляет тоненькая девушка в жилах которой явно течёт индейская кровь. Мы удивленно переглянулись – "Смотри-ка какие Пакахонтас тут мусор убирают!". А девушка ухмыльнулась и небрежно махнула нам рукой, типа – "проходи, турьё, путаетесь тут под колёсами". Её помошница – не менее юное и симпатичное создание шла по улице рядом с машиной и что-то выкрикивала в двери кабачков и магазинчиков, оттуда выскакивали испанские дядьки, улыбались девушкам и отдавали мешки с мусором. Когда вечером того же дня в старом городе мы увидели маленькую мусорную машину нам уже было интересно – а кто там за рулём? Когда машина остановилась и мусорные мешки вышла собирать длинноволосая красавица, мы решили, что муниципалитет устраивает серьёзный кастинг при приёме мусорщиков (вернее мусорщиц).

Барселона прекрасна, мы осматривали её красоты, отдыхали на пляже и купались, но ветер дальних странствий звал нас в дорогу. В одном из центров туристической информации мы поинтересовались как можно из Барселоны добраться до Мадрида на автобусе или поездом. Выяснилось, что поездка на автобусе стоит 23 евро и это в два раза дешевле чем ехать на поезде. В последний день мы утром сдали свои рюкзаки в автоматическую камеру хранения на автовокзале и отправились гулять по городу. Прощальный ужин в китайском ресторанчике и – в путь.

За семь с половиной часов, проведённых в автобусе по пути в Мадрид нормально выспаться нам не удалось, поэтому оказавшись ранним утром на Мадридском автовокзале, мы уже совсем не чувствовали себя отважными путешественниками. Мы сиделе прямо на полу, привалившись к своим рюкзакам, озирались по сторонам как зомби, и в голову лезли предательские мысли о мягкой кроватке, душе, телевизоре и прочих атрибутах домашнего уюта. Делаем над собой усилие и бредём в привокзальный кафетерий после бутербродов с испанской ветчиной – хамон (очень вкусно!) и кофе начинаем приходить всебя. Кстати в Испании в любой забегаловке подают отличный кофе.

При поиске ночлега мы решили придерживаться проверенной тактики и отправились в исторический центр города. Мы вышли из метро на улице Гран-Виа и обратились к трём дёвушкам-полицейским что бы узнать как найти пункт информации для туристов. Девушки почти не говорили по английски и, оперируя пятью-шестью английскими словами вперемешку с испанскими и, красноречиво жестикулируя, рассказали куда нам идти. Мы поняли только в какую сторону нам надо двигать и, что где-то там должен быть Макдональдс. Подороге к пункту информации мы наткнулись на несколько хостелей и уже где-то минут через сорок сняли себе комнатку в одном из самых центральных мест – на площади Пуэрто-дель-Соль и всего за 25 евро!

В пункте туристической информации мы узнали с какого автовокзала ходят автобусы в Лиссабон и поехали туда. Мы купили билеты на вечер следующего дня и теперь у нас было два дня на знакомство с Мадридом. Первый день мы провели довольно расслабленно – неспеша гуляли по центру города. Мадрид отличается от Барселоны, это красивый город, сразу чувствуется, что это столица – всё как-то более помпезно и монументально. Тут не чувствуется той расслабленности и бесшабашной отвязанности которая витала в воздухе Барселоны.

Когда мы осматривали огромное здание центрального почтамта – Паласио де Комуникасион на улице Алкала, в какойто момент нам показалось, что мы слышали звук расстёгивающейся молнии, проверили свои вещи, один карман на рюкзаке действительно был расстёгнут, но в нём всё было наместе, а рядом крутились три молодые женщины и, якобы, внимательно изучали карту. Мы читали о том, что в Мадриде очень много уличных воров и на всякий случай паспорта и билеты, которые лежали в этом самом кармане, переложили подальше. Продолжаем свой путь и у удного из светофоров нам показалось, что мы опять слышали этот звук. И опять карман расстёгнут, и опять рядом крутится та же троица. Ах вы...!! Однако сдерживаемся, не пойман – не вор! Смотрим на дамочек испепеляющим взглядом и всем своим видом даём понять, что мы настроены решительно. Воровки отстают и исчезают. Вот так! Бэкпэкер, бди и не зевай! А то остаток отпуска будешь без паспорта и билета обивать порог посольства и уговаривать что бы тебя отправили на Родину.

Погуляв по городу мы отправились в парк Ретиро. Этот огромный парк был разбит в самом центре Мадрида ещё в 16 веке итальянскими мастерами. Его название переводится как "уединение", в парке множество фонтанов, тенистых аллей, большой пруд, действительно, есть много уголков где можно уединиться. На одном из газонов мы устроили себе не большой пикник что бы отдохнуть и подкрепиться.

На второй (последний) день нашего пребывания в испанской столице мы решили воспользоваться услугами туристического автобуса. Это очень удобная штука для тех, кто приехал в город всего на пару дней. Двухэтажные автобусы ездят по Мадриду по трём разным маршрутам и останавливаются у разных примечательных мест. Покупаете за 10 евро билет на целый день и катаетесь по городу, хотите на крыше, хотите в нижнем закрытом отделении автобуса. Там выдают наушники, в которых можно послушать пояснения о том, что вы видите вокруг на одном из восьми языков (в том числе и на русском). Можно выйти на любой остановке, осмотреть особо приглянувшуюся достопримечательность поближе потом опять погрузиться в другой автобус и продолжить экскурсию с того же места. Ещё можно пересаживаться с одного маршрута на другой и если надоело кататься по историческому центру, можно поехать посмотреть на современные районы.

На туристическом автобусе мы доехали до музея Прадо и на долго зависли там. Это действительно одно из самых серьёзных собраний живописи в Европе, нам действительно было очень интересно рассматривать картинки всех этих старых мастеров, но когда мы попали в зал с картинами Иеронима Босха мы были просто в шоке, мы потеряли дар речи и в голове вертелась мысль – "Это на чём же "сидел" этот мужик, что рисовал такие картины?".

Под впечатлением от Босха – сильно "под Босхом" так сказать, продолжаем кататься по Мадриду. Вечером едем на автовокзал, где нас ждёт автобус Мадрид – Лиссабон, и снова в дорогу! Ощущаем приятное волнение – "Что дальше? Что нас ждёт впереди?"

Португалия

Кресло ночного автобуса Мадрид-Лиссабон – не самая удобная постель, но усталость берет своё и мы засыпаем в сюрреалистических позах. Проснулись мы только тогда, когда автобус по мосту Васко Да Гама ехал через реку Тежу. Это тоже, надо сказать, зрелище не реальное. Было еще тёмно и длиннющий (17 км!!) мост, освещённый цепью фанарей на огромных столбах, уходил куда-то вдаль и упирался в черноту, усыпанную огнями - Лиссабон!

В 5.30 утра нас высадили на улицу возле центрального автовокзала, здание было закрыто. Тут нужно пояснить, что, когда мы собирались в поездку, наши знакомые попросили нас передать привет и всякие мелкие гостинцы их знакомым, которые живут рядом с Лиссабоном и работают в Латвийском посольстве. Мы приехали в субботу и подумали, что звонить людям в выходной в 5.30 будет просто не гуманно, мы же не звери. А так как решено было, что сначала надо встретиться с ними, исполнить свой долг так сказать, а потом уже искать себе ночлег, то нужно было где-то провести часа два, а потом уже звонить. Вот и бродили мы туда-сюда ранним утром как грусные, навьюченные ослики. В 6.00 автовокзал открыл свои двери и мы устремились внутрь вместе с ещё несколькими "ранними пташками". Вокзал постепенно наполнялся людьми, а мы пытались подремать. После завтрака в привокзальном буфетике мозги стали проясняться, правда медленно. Мы позвонили "знакомым знакомых" и назначили встречу возле посольства. При встрече ребята оказались совершенно замечательной парой – весёлые, приветливые, общительные. Он – наш латышский парень, она – бразильская девушка. Вот такой союз потомка викингов и дочери конкистодоров! Они и слышать не хотели ни о каких хостелях и таким вот образом их квартира в фешенебельном пригороде португальской столицы стала на несколько дней базой для наших вылазок в Лиссабон и окрестности.

Мы приезжали на электричке на вокзал в самом центре города и целыми днями бродили по его улицам и площадям. Лиссабон оказался очень красивым городом и нам хотелось фотографировать каждый дом, каждую церквушку и даже уличных псов, которые, изнывая от жары, живописно возлежали в тенистых уголках. Считается, что после разрушительного землятресения 1755 года тут осталось не осообенно много памятников старины – большенству зданий не более двухсот пятидесяти лет, да и каких-либо суперизвестных музеев и галерей тут тожен не наблюдается, поэтому лучше всего просто болтаться по улицам Лиссабона, отдыхая в уличных кафе и парках, глядя по сторонам и проникаясь особой атмосферой этих мест. Город расположен на берегу реки Тежу, на множестве холмов, поэтому улицы то взлетают вверх, то ныряют вниз. Пришлось попыхтеть, карабкаясь по этим горкам туда-сюда, но поверьте мне, это стоило того. В самых неожиданных местах, завернув за какой-нибудь разграффиченный угол, мы натыкались на всякие площади, парки и смотровые площадки откуда открывались совершенно обалденные виды на город и на реку. Вотличие, например, от Риги, где в "старушке" находятся исключительно рестораны, кафе, бутики и эксклюзивные квартиры очень богатых людей, тут в старом городе, кроме всего того, что имеется в Риге и всяких исторических памятников, находятся простые жилые кварталы, причем нам показалось, что живут там совсем не богачи. В таких кварталах почти под каждым подоконником и на каждом балконе натянуты веревки, на которых сушится белье, а еще почти во всех окнах вывешены португальские флаги – толи еще после футбольного чемпионата остались, толи португальцы вообще такие патриоты офигенное. А еще нас очень удивили лиссабонские наркоторговцы. Когда мы первый раз шли по площади "Rossio" к набережной Тежу, они подходили к нам через каждые 50 метров и предлагали гашиш и кокаин, когда же мы приезжали на это место в последующие дни, почти никто из них к нам не обращался. Мы решили, что у этих ребят фотографическая память и они запомнили (несмотря на тысячи проходящих мимо), что мы отвечали "No. Thanks." и больше нам не навязывались.

Орешки – Маришкуш

В один из вечеров мы сидели с нашими гостеприимными хозяевами за бутылочкой португальского вина и они объявили нам, что через пару дней уезжают в отпуск в Ригу, а мы можем оставаться в их квартире сколько хотим. Ну спасибо, ребята! Оставшись одни мы решили вовсю похозяйничать на кухне и исполнить свою давнюю мечту - накупить всяких морепродуктов, которые мы просто обажаем, приготовить их и есть, есть, есть! Португалия - рай для любителей всякой морской живности – креветки разных колибров, кальмары, осминоги, крабы, всякие маллюски, названий которых мы даже не знаем продаются тут в любом супермаркете и на рынках и цены вовсе не кусачие. Особенно наше внимание привлекли океанские улитки, которые продавались повсеместно в больших сетках всего по 2 евро. Правда мы не знали как это готовить и как это есть, но не отчаивались. В одном ресторанчике мы подсмотрели как какой-то парень пил пиво, а перед ним стояла тарелка с целой горой таких улиток. Парень ловко подцеплял маллюсков маленькой палочкой (типа зубочистки), доставал их из раковины и ел, запивая пивом. Всё это он проделывал быстро, будто щелкал семечки или грыз орешки. Кстати морепродукты по-португальски – "маришкуш", так мы их потом между собой и называли – "орешки – марешки". Теперь оставалось узнать как эти "орешки" готовить. Мы попыталис спросить об этом продавщицу в супермаркете, но чернокожая толстушка совсем не говорила по-английски. На помощь пришла одна из покупательниц, она на неплохом английском рассказала как это готовится и пожелала удачи в наших кулинарных экспериментах. Процесс оказался не сложным. Мы, окрыленные, накупили разных маришкуш, оливок, овощей, конечно же, превосходного (особенно, если учесть его цену – 1 евро за бутылку!) португальского вина и отправились колдовать на кухню. Всё у нас получилось, ужин удался и мы с восторгом поглащали всю эту невероятную вкуснятину. Ктому же оказалось, что варёные улитки долго не портятся и мы радовали ими себя под бокальчик холодного пива ещё три вечера.

"Тут кончается земля..."

Мы решили, что добравшись до Португалии, нужно обязательно не полениться и доехать до мыса Cabo da Roka (мыс Судьбы). Место это находится примерно в часе езды от Лиссабона и примечательно тем, что это - самая западная точка континентальной Европы, тоесть дальше уже ничего нет, только необъятный океан. Рано утром мы доехали на электричке, идущей вдоль океана на север, до конечной станции, а оттуда продолжили свой путь на автобусе. Из-за большого количества выпитого накануне вина, раннего подъёма и автобусной тряски мы доехали до места в состоянии, которое случается у человека, когда его ударят по голове пыльным мешком.

Чуть недоезжая до мыса Судьбы расположена деревенька, а на самом мысе находится только маяк, центр информации для туристов и ресторанчик.

В этом месте мы поняли, что "освежающее дыхание океана" – это не просто рекламная фишка из роликов про дезодаранты и кремы для бритья. Мы стояли на краю скалистого обрыва высотой примерно с нашу гостиницу "Латвия", внизу о камни бились волны не торопливо, но с огромной силой, мощнейший ветер дул нам в лицо. Некоторое время мы пребывали в оцепенении, ощущая себя песчинками, которые занесло в место где встречаются стихии. Сонливость куда то улетучилась, в крови явно прибавилось адреналина, мы боролись с ветром, держали друг друга, что бы не свалиться со скалы и старались запечатлеть в своей памяти эту величественную картину. На одном из выступов скалы установлена каменная стэлла, на которой на нескольких языках написано: "Здесь кончается земля и начинается море", а в свидетельстве, которое можно приобрести в центре информации на память о своем пребывании на самом крайнем западе, записано: "... Здесь трепещет Дух Веры и Жажды Приключений, которые увлекли португальские каравеллы в путь на открытие миру новых земель." И это так! Он там трепещет, мы это почувствовали.

Короли и массоны

Один из дней мы решили посвятить поездке в Синтру. Ещё подъезжая к городу на электричке мы залюбовались панорамой старинного города, расположенного у подножья высокой горы, на вершине которой находился замок, построенный маврами более девятисот лет назад. Это место долгое время было летней резиденцией португальских королей и охраняется UNESCO, поэтому современных зданий тут нет совсем (ну по крайней мере мы не видели) и картинка чисто как из фильмов про всяких рыцарей с принцессами. В городе множество романтических садов и царит атмосфера немного обветшавшего шика.

Есть там одно очень необычное местечко - дворец Quinta da Regaleira и прилегающий к нему огромный парк. В начале двадцатого века некий странноватый дядечка по имени Антонио Аугушто Карвало Монтеиро (вот такое имячко!), сильно увлекающийся мистикой, эзотерикой, мифами, волшебством и прочей байдой и даже, говорят, состоявший в тайной массонской ложе, встретил не менее странного архитектора Луиджи Манини и заказал ему проэкт этог дворца и парка. Более трёх часов мы бродили по этому комплексу, расположенному на склоне горы посреди густого леса. Поднимаясь по вьющейся вверх парковой аллейке мы постоянно натыкались на какие-то башенки с винтовыми лестницами, фонтаны, часовни и склепы, выложенные мозаичными плитками, от всего этого возникало ощущение тайны. За одним из поворотов вдруг обнаружилось озерцо, окружонное обломками скалы, там был висячий деревянный мостик и цепочка камней вела куда-то за каменные глыбы в тёмный грот. Очень живописно! Мы, конечно же бросились обследовать озеро. По камушкам добрались, до грота, углубились в него и… оказались в подземном лабиринте! Было немного жутковато, но любопытство манило вперёд. Освещение было очень слабым или отсутствовало напрочь, хорошо, что нас предупредили, что сюда нужно брать с собой фонарик! Мы пробирались по узкому тоннелю и неожиданно оказались внутри башни высотой метров15-20. Выхода из башни не было – или обратно в тоннель, или вверх по винтовой лестнице, туда где светит солнце. Поднимаемся вверх к солнцу. Когда мы добрались до самого верха, обнаружили, что башня – вовсе не башня, а колодец и мы поднимались из глубин на поверхность земли! Подобные сюрпризы и прочие фишки подстерегали нас на каждом шагу, так мы чуть было не пошли по зелёному блестящему полу одной из пещер, но вовремя заметили, что "пол" на самом деле был озером, поверхность которого была густо затянута водной растительностью. А говорят многие не замечают и пытаются ходить по воде. Вот уж на самом деле дух волшебства и мистики поселился в этом месте.

Порту

В Порту, последний португальский город в нашем маршруте, мы поехали, опять же, на автобусе. Несколько часов дороги из Лиссабона на север мы развлекались, рассматривая гористые, спускающиеся к океану ландшафты.

Было уже темно, когда мы добрались до хостеля, комнату в котором зарезервировали еще из Лиссабона. Мы попытались найти поблизости место, где можно перекусить, это оказалось не так просто. У какого-то припозднившегося старичка мы спросили где сейчас можно поесть. Насчастье он говорил по-английски (а это в Португалии, как и в Испании - редкость). Он объяснил где ближайший открытый ресторанчик и поинтересовался откуда мы. “Latvia” – отвечаем, дедуля сначала напрягся, а потом просиял – "А! На чемпионате ваша команда играла в одной группе с Германией!" - “Yes! Yes!” – мы радостно закивали. Спасибо Верпаковскому и ребятам из нашей сборной - наконец про Латвию узнали в Европе.

Подкрепившись возвращаемся в хостель. Это самое дорогое место ночлега за всё путешествие (47 евро за ночь!). Это, вобщем-то была уже почти гостинница и в цену даже входил завтрак, скромный, но вполне приличный. На этот раз мы жили не в центре, но место было – супер! По вечерам, на балконе мы могли попивать настоящий портвейн, закусывать его фруктами и любоваться на реку Дору, впадающую в Атлантический океан.. И обалденный закат!

Несмотря на то, что заведение декларировалось как “youth hostel”, публика тут проживала разных возрастов – от старшего школьного до пенсионного. Порядки были довольно строгими – до 12.00 нужно было сдать ключи от комнаты и получить их можно было не ранее 18.00. Мы, конечно не собирались днём валяться в номере на кроватях и нам это не мешало, но всё-таки как-то удивило. Ещё нельзя было есть и пить в комнате, правда для еды-питья имелась специальная общая комната с холодильником, микроволновкой и прочей кухонной утварью, где можно было готовить еду из своих продуктов, а ещё была большая терраса со столиками с видом на реку.

Старый город в Порту меньше, чем в Лиссабоне, но всяких интересных мест тут очень много и встречаются они иногда довольно неожиданно. Так, например, мы забежали на железнодорожный вокзал Сан Бенто с единственной целью – поскорей найти заветную комнатку, где можно, извиняюсь, пописать, и надолго остановились, разглядывая огромные панно из азулежу (это такие цветные керамические плитки, которыми португальцы любят украшать, дома, церкви фантаны и т. д.). А когда мы спускались к набережной от древнего кафедрального собора Се, расположенного на вершине скалы над городом и больше похожего на крепость, мы прошли через старый рыбацкий район Рибейра. Вот уж где истинно португальский дух без преукрас. Жизнь тут кипела и никому, казалось, дела не было до бродящих с камерами туристов, женщины и мужчины сидели возле своих домов, что-то эмоционально обсуждали, курили и потягивали пиво. Тут же носилась ребятня, какая-то хозяйка выплеснула ведро грязной воды на тротуар, а возле одного дома стояли две довольно полные дамы среднего возраста в ярких платьях и распевали залихватские песни под музыку, доносящуюся из открытой двери. Еще запомнились полузатонувшие рыбацкие корабли, скелеты которых торчали из воды вдоль набережной и большой парк посреди города – просто городской парк, по которому свободно разгуливали павлины, какие-то куропатки, плавали уточки в прудах. Странный и очень интереснй город, многие считают его более португальским, чем Лиссабон.

В последний вечер в Порту мы отужинали в рестаранчике на площади Праса де Либердада, запили съеденное кувшином охлажденного Vinho Verde (это зелёное, слабогазированное вино, которое производится только в Португалии) и отправились на автобус Порту-Барселона.

Путь домой

Мы уже так привыкли к автобусам, что семнадцатичасовой переезд из Порту в Барселону перенесли совсем без напряга, проспав большую часть пути. В Барселону мы вернулись как в дом родной, быстро нашли комнату в пансеоне расположенном в узком переулочке недалеко от набережной имени Колумба и последние пару деньков нашего отпуска провели на пляже и праздно шатаясь по уже знакомым нам улицам города. Напоследок мы совершенно случайно обнаружили кинотеатр Imax. Такие кинотеатры имеются в некоторых крупных городах (недавно открылся в Москве) и показывают там фильмы, специально снятые для гигантских экранов (600 м²). Зрелище потрясающее, описать это сложно, поэтому рекомендую – если где-нибудь наткнётесь случайно на такое заведение – не проходите мимо, не пожалеете. Ну вот и закончилось наше путешествие.

А нам теперь окончательно стало ясно, что организованный курортный отдых нас больше абсолютно не прикалывает, воображение бударажат города, в которых мы ещё не бывали и в голове уже зреют планы будущих бэкпэкерских маршрутов.