баннерная реклама :)

Главная » Перу» Поездка в Перу

Поездка в Перу

май 2005

Цель отчета не рассказать, как здорово в Перу, а дать информацию людям, которые собираются в Перу самостоятельно, без турфирмы.

Исходные данные: мужчина /27 лет/ В.О.
Язык: Английский – средний, Испанский - никакой
Бюджет: 1000$ (без авиабилетов)
Время: Прилет - 16 апреля 2005 вечером, Вылет - 8 мая 2005 рано утром, 21 – полный день, 22 – ночи.

Прилетел в Лиму вечером около 19-00. Темно. Решил остановиться в центральной Лиме (в Lonely Planet прочел пару адресов). Такси стоит 10$ до центра (можно сторговаться до 7 долл., а если выйти за территорию аэропорта, то можно найти и еще дешевле). Single – 20 долл./ночь с завтраком. 1.5 часа гулял по центру Лимы, затем вернулся в гостиницу и лег спать.

Проснулся рано в 05-00 (разница по времени с Москвой -9 часов). 2 часа гулял по центру Лимы. Все закрыто. Узнал в reception как добраться до автобусной остановки. Receptionist помог мне поймать такси за 6 солей. Купил билет до Pisco (13 солей – современный комфортабельный автобус). Через 2.5 часа доехал до автобусной остановки Pisco, оттуда пришлось ехать на такси до самого города (4 соля). Купил тур на следующий день на Ballestas islands и Paracas (40 солей). Нашел гостиницу за 15 солей/ночь. Пообедал. Вечером пошел в местный клуб. Музыка 50% - латинская / 50% - европейская долбежка. Самый популярный танец в Перу – сальса. Мужчин в клубе больше, чем девушек. В 1-00 вернулся в гостиницу, лег спать.

В 7-00 сбор у турфирмы на центральной площади. Сели на автобус и через 1.5 часа пересели на лодку. Плыли минут 40. На Ballestas islands действительно много морских львов, мало пингвинов (да и те, которые есть, – маленькие), очень много птиц. Paracas оказался банальной пустыней (многие туристы не поехали в Паракас). Было несколько неплохих видов и больше ничего. Вечером сел на автобус в Ica (3 соля) и через 2 часа был там. Взял такси (5 солей) до Huacachina. Huacachina представляет собой оазис в пустыне. Нашел гостиницу за 20 солей чел/ночь. Поужинал, лег спать.

В гостинице купил тур по пустыне (42 соля). В 10-00 старт. С бешеной скоростью катаемся по пустыни на специальной машине 1 час. Далее нас завезли на большой бархан (300-500 м) и 1 час Sand-boarding. Нам раздали доски, мы их намазали специальным кремом и начали спуск. Лучше бы я не умел кататься на сноуборде! Feeling - классный, но каждая попытка сменить кант закачивается падением. Внизу нас подбирает машина и везет на следующий бархан кататься. После катания весь был в песке. Обгорел. Решил в этот день никуда не ехать, а остаться еще на одну ночь в оазисе отдохнуть.

Утром сел на такси до Ica. Мне сказали что до Nazca добираться лучше на американских машинах (10 солей). Таксист довез до стоянки американских машин. Ждал 10 мин когда наберется 5 чел в машину (не рвитесь сесть на переднее сиденье! Там будет сидеть 2 пассажира кроме водителя). По дороге, не доезжая 20 км, будет вышка, с которой можно посмотреть два рисунка пустыни Nazca вблизи. Можно попросить остановиться водителя на 2-3 минуты. Вход на вышку стоит 1 соль. Остановился в центре Nazca. Нашел тур за 35$ + 5 долл налог на 4-х местном самолете. 20 минут летал по пустыне (перед полетом лучше ничего не есть). Вид с самолета мне понравился намного меньше, чем вид с вышки. Да и сами рисунки не впечатляют. С 11-30 до 23-00 я ничего не делал – гулял по Nazca, так как сдуру купил билет на комфортабельный ночной автобус до Арекипы (70 солей) . Ночью спал в автобусе. Автобус до Арекипы идет около 9 часов. Места для ног не достаточно, было неудобно. Но, как ни странно, выспаться удалось.

Арекипа оказался очень приятным городом. Нашел гостиницу (25 солей/single/night), купил тур на 3 дня в Колкинский каньон (40 долл + входной билет 7 долл. ) и целый день с удовольствием гулял по Арекипе. Был вариант купить тур – восхождение на вулкан Chachani (2 дня /6300м/55долл снаряжение включено). Но это для тех, кто прибыл в Арекипу из Puno или из Cuzco, иначе горная болезнь обеспечена.

В 06-00 за мной заехали на такси в гостиницу. Затем 4 часа на автобусе до каньона. В группе 4 человека (2 from USA, 1 from Australia + Я). Приехали в деревню, которая находится на краю Колкинского каньона. По дороге потеряли проводника. Все помнят, что он сажал нас в автобус, а сел ли он сам – никто не помнит. После 15 минут ожидания мы понимаем, что никто нас встречать не собирается. Хорошо еще, что американцы знали испанский язык. Нашли телефон в деревне и позвонили в турфирму в Арекипе. Турфирма просила нас перезвонить через 20 мин. Через 20 мин выяснилось, что проводник наш умудрился посадить нас в автобус и опоздать на него! Далее нам рассказали как найти ресторан в деревне, где у нас был запланирован обед. Во время обеда турфирма нашла нам проводника в деревне. В итоге с небольшой задержкой мы начали спуск в каньон. Тур в Колкинский каньон –мероприятие для спортивных людей. Спустившись к реке, увидели небольшие гейзеры (hot springs). Я решил искупаться в реке. Из-за горячих источников температура у правого берега реки, где я стоял, была около 50 – 60 С, а у левого 2-5 С. Купание было прикольным!!! Можно было выбирать температуру. Основная проблема была войти и выйти из речки (т.к. у одного берега температуры была очень высокой, у другого очень низкой). Далее был небольшой подъем, и в 18-00 мы пришли на место ночевки. Электричества нет, воды нет, но есть бассейн с проточной водой из горячих источников и горная речка для экстрималов, туристов нет!!! В общем, место мне очень понравилось, не понравился только ужин (очень мало). Спали в бунгало, сделанных из бамбука. Комаров не было. (Обязательно возьмите с собой воду из Арекипы– в каньоне 1л воды стоит 2долл)

Разбудили нас в 06-30, завтрак, большой подъем и большой спуск. В результате в 14-30 пришли на место ночевки. Место второй ночевки было уже более комфортное, но мне понравилось меньше, т.к. там было 10-15 чел туристов. Обед, отдых, ужин, сон.

Разбудили в 03-00!!! 3 часа подъем. Завтрак. Сели в автобус в 7-00. В 8-00 остановка Cruz de Condor, где нам обещали, что мы увидим кондоров. Стоим, ждем, периодически от нечего делать покупаем сувениры. Кол-во туристов прибавляется. Кондоров нет. Народ начинает думать, что кондоры это местная шутка для развода туристов. Однако в 9-30 появились кондоры !!! ОЧЕНЬ красивые птицы. Кондоры летали где-то мин 20, потом опять исчезли. В 10-00 автобус до Арекипы. В 15-30 в Арекипе. Душ. Ужин. Душ. Сон.

Подъем в 6-30. Такси 3 соля до Terminal terrespol. В 8-00 автобус компании "DelSur" до Пуно (15 солей). В 13-00 приехали в Пуно. Высота 3800 м над уровнем моря, горной болезни нет, т.к. высоту я набирал постепенно (Арекипа 2500 м). На автовокзале мне предложили single за 15солей/ночь с горячей водой. Сели на такси (3 соля). Приехали. Номер не плохой, рядом с центром. Душ. Решил пообедать в дешевой забегаловке за 2 соля в результате отравился. Полдня гулял по Пуно. По дороге купил тур “1 день Титикака” (25 солей, обед не включен). В отеле мне этот же тур предлагали за 30 солей.

В 06-50 за мной в отель заехал микроавтобус и отвез в порт. Посадили в лодку. В начале пути Титикака была покрыта густыми зарослями травы. Потом нам рассказали, что из этой травы местные: 1) делают плавучие острова; 2) делают дома на этих плавучих островах; 3) делают лодки; 4) используют как топливо для костра 5) едят в месте с рыбой. Через 30 мин пути мы смотрели плавучие острова. Сейчас люди живут на плавучих островах только ради туристов. Непонятно, как и почему люди жили на плавучих островах раньше. Далее 2.5 часа плыли на остров Taquile. На острове кроме красивых видов на Титикаку ничего интересного нет. Вечером вернулся в гостиницу.

Утром решил поехать в Кузко на поезде. Местные железные дороги – сплошное наказание. Поезд от Пуно до Кузко (16.66$) едет 10 часов, автобус (25 солей) – 5 часов. Единственное преимущество поездов – это то, что они более комфортабельные. Народу мало. Есть куда ноги вытянуть. По дороге остановка, где по специально большим ценам предлагают сувениры. Кузко – 4200 м над уровнем моря, горной болезни у меня нет. Нашел отель (25 солей/ночь/single). Прогулялся по городу, зашел в несколько тур компаний, взял на утро тур на лошадях (25 солей, 4 часа) по развалинам вокруг Кузко. Купил общий билет (70 солей) для посещения развалин и музеев в Куско и окрестностях (купить его придется обязательно, т.к. другой альтернативы нет).

В 8-00 за мной заехали в отель на такси. Через 15 минут мы были на ранчо. Мне выдали лошадь. 3-4 часа наша группа (2 чел и гид) ездила на лошадях с периодическими остановками у развалин. Все хорошо, только мне досталась тормознутая лошадь, в результате я сильно отставал от коллектива (работа пятками не помогала). Посетили 4-5 развалин. Некоторые из них были интересные, некоторые нет. В обязанность гида не входило рассказывать нам об этих развалинах. Вечером гулял по Кузко. После мучений, куда ехать: в Икитос или в Ману, решил забронировать билеты на самолет в Икитос.

Утром начал приготовление к поездке на Мачу-пикчу (далее М-П). М-П можно посетить следующими способами:
1) Инка-траил – самый нормальный способ (если бы не кол-во чел в группе), от 4 до 8 дней, ввиду большой популярности группы обычно около 30 чел (от 180 долл чел, оборудование, транспорт, входной билет, питание включено) *в феврале не работает
2) Сесть в Кузко на поезд "Backpacker" утром до Agua Calientes, далее на автобусе до Machu-Pickchu. С 11-00 до 15-00 в М-П далее назад тем же способом. (поезд 35$+35$, автобус 6$+6$, входной билет на М-П 77солей, итого 106 долл)
3) Из Кузко в 14-00 на автобусе до Ollantaytambo (4 соля) в 20-00 поезд до Agua Calientes (20$) , ночь в Agua Calientes, рано утром на автобусе(6 долл) или пешком на М-П, весь день на М-П.
Возвращение:
а) в 16-00 на поезд до Кузко (38$) или до Ollantaytambo(32$)+автобус(4соля)
б) ночь в Agua Calientes, утром поезд до Ollantaytambo(20 долл) + автобус до кузко (4 соля).
* Все способы добраться до М-П самостоятельно – незаконны. Надо платить или за Inka-trail или за поезд.
** Agua Calientes – город созданный что б отнимать деньги у туристов (цены дорогие)!
*** Вариант 3б нам предлагали от 100 долл в тур фирме ( все включено кроме автобуса (6$+6$) и питания

Я решил ехать по варианту 3а с ночевкой в Agua Calientes в палатке в муниципальном кемпинге. Купил еды в супермаркете. Оставил лишние вещи в отеле (бесплатно). В 14-00 сел на автобус до Urubamba (3 соля) в автобусе было очень много народу (в основном студенты), но те, кто заплатил 3 соля, имеют право на сидячие места. В Urubamba пересадка на микроавтобус до Ollantaytambo (1 соль). В 16-00 я в Ollantaytambo купил билет на поезд до Agua Calientes (20$) и назад до Ollantaytambo (32долл). 2 часа гулял по развалинам в Ollantaytambo (обязательно захватите общий билет). Ужин в местном ресторанчике. 2 часа на поезде. В 22-00 в Agua Calientes. Узнал, как добраться до кемпинга. 20-30 минут пешком по неосвещенной дороге. Поставил палатку, принял душ, около 23-00 уснул. Ночью пошел дождь!!!

В 05-00 меня разбудил служитель кемпинга и начал требовать 15 солей за палатку. Собрал палатку в 5-45 пошел, на М-П пешком с рюкзаком. (Рюкзак можно оставить в кемпинге, но я не стал). Подниматься на М-П можно двумя способами: как автобус (длинный путь, но пологий) или как альпинисты (круто вверх). Подъем с рюкзаком у меня занял 1,5 часа. Купил входной билет(77 солей), сдал рюкзак в камеру хранения (включено стоимость входного билета). Мне поставили штамп М-П в паспорте. До 14-00 я гулял по М-П. М-П впечатляет, feeling отличный. М-П стоит смотреть только утром, когда мало туристов и есть облака, днем М-П выглядят как обычные руины. В 9-00 на М-П выгоняют пастись лам, можно совершенно бесплатно с ними фотографироваться. После того, как налазился по М-П, сделал два восхождения на две вершины, откуда открывается общий вид на М-П. Кроме того, можно посетить пещеры, но на них у меня времени не хватило :-( 1 час – спуск до Agua Calientes. Сижу на платформе, жду поезда. На поезд я опоздал, т.к. маленькая деревня Agua Calientes имеет несколько платформ для поездов, и я ждал поезд на другой платформе. Хорошо, что я был не единственным опоздавшим. После 10 мин переговоров на испанском других опоздавших и представителей местной ж/д нас посадили на другой поезд до Кузко + каждый доплатил 6$. Первый раз в жизни увидел, как поезда ездят серпантином. Вечером в Кузко купил рафтинг на реке Urubamba (Level Up –35 долл все включено, кроме фото/видео).

К 9-00 нас забрал автобус с Plaza de Arms. Через 1.5 часа езды мы приехали к реке Urubamba. Нам раздали гидрокостюмы, спасжилеты, каски. Сказали, чтобы деньги, документы, фотоаппараты оставили здесь – мол, это безопасно. Фотоаппарат я оставил, а деньги и паспорт взял с собой в водонепроницаемой упаковке (по возвращению никто не жаловался, что у него украли деньги или фотоаппарат). Разделились на две группы: сложный уровень(35долл) и простой уровень (20долл). Что было у простого уровня, не знаю. Нас посадили в автобус через 20 мин. Приехали к месту старта. 30 мин инструктаж. 2 часа рафтинг в ледяной воде. По дороге рулевой чуть не свалился. Удовольствие огромное, пороги серьезные. Весь промок, один раз чуть не свалился. Приплыли. Сауна!!! Обед. Автобус до Кузко. Вечером пригласили на вечеринку в бар в 23-00, которую я проспал. Поговорив с туроператорами о Ману понял, что по деньгам Ману столько же сколько Икитос, но животных там можно увидеть больше, и не увидеть Амазонки. Решил ехать в Икитос.

Заехал в туркомпанию, где брал рафтинг, чтобы купить видео фильм. Мне показали видеофильм с моим участием, я заплатил 10 солей за диск, после чего они благополучно перепутали диск (что я обнаружил уже в Москве). За 2,5 часа до вылета выкупил авиабилеты Кузко-Лима-Икитос и Икитос-Лима (233 долл). За то, что платил наличными, дали скидку 1%. Стыковка межу самолетами в Лиме 1,5 часа. В аэропорту вежливый англоговорящий перуанец зарегистрировал мой багаж до Лимы (я его просил зарегистрировать до Икитоса). Хорошо, что заметил, а то остался бы мой рюкзак в Лиме. Пришлось объяснить другому перуанцу, чтобы перерегистрировали мой багаж. В аэропорту в Кузко и в аэропорту в Лиме пришлось заплатить аэропортовый сбор (4,28$ + 5.02$ долл). Прилетел в Икитос –ощущение такое, что попал в баню. Моторикша до центра (3 соля). Гостиница рядом с Plaza de Arms 30 солей/single/ночь. Вечером нашел туроператора в rainforest (100$ - 3 дня, все включено). Ночью в гостинице шумел вентилятор, если выключить вентилятор – комары, в 1-00 выключил поворачивалку вентилятора, после этого спал хорошо.

Обещали заехать в 07-50, заехали 07-10. Пришлось быстро покидать вещи в рюкзаки. Большой оставил в офисе компании, маленький взял с собой. В 08-00 автобус до Наута (12 солей, за меня платят). Через 2.5 часа пересадка на моторную лодку и 3 часа вниз по Амазонке. По дороге видели много дельфинов!!! (я и не знал что в амазонке водятся дельфины). Дельфинов сфотографировать почти невозможно: :-( выныривают на секунду и уходят под воду на полминуты, далее появляются в совершенно в другом месте. Из Икитоса до лагеря в rainforest можно добраться на моторной лодке по Амазонке, но это очень долго и скучно (около 12 часов). В лагере на 7 человек было 3 гида + обслуга. После обеда мне устроили экскурсию по лесу. Рассказали про различные виды деревьев. Увидел змею, игуану, обезьян, но сфотографировать не смог, т.к. животные слишком быстро убегают – не успеваешь включить фотокамеру. Очень много москитов, средства от москитов помогают на 1-2 минуты. Самое эффективное средство против комаров – одеться в одежду с длинными рукавами (летний спортивный костюм) и обмахивать лицо веером, который нам сплели из пальмы. Вечером у нас была еще одна экскурсия, где мы шли по лесу и искали всяких пауков и скорпионов. Скорпионов и пауков видели много, но тарантулов так и не нашли. Спали мы на матрасе,который положили на бамбуковый щит, вверху была бамбуковая крыша, вокруг марля от комаров. Перед сном 3 минуты с фонариком ловишь комаров. Если ночью прислоняться к марлевым стенкам, комары кусают тебя сквозь них. Туалет в лесу. Ночью вылезать из под марли настоящая пытка, ощущение, что мир состоит из одних комаров.

Проснулись в 7-8. Завтрак. В 10-00 сели на моторную лодку и поплыли в индейскую деревню. Деревня оказалась на редкость цивилизованная, и жили там не индейцы, а метисы. Но все равно было интересно посмотреть как люди живут на Амазонке. Обед в деревне. По дороге купались в Амазонке. В Амазонке водятся много пираний и аллигаторов, но на людей они не нападают. Гиды рассказывали, что случаев еще не было. (На всякий случай я не отплывал далеко от лодки). В деревне купили хвост аллигатора, которого поймал местный житель. Вечером приготовили отбивные из аллигатора. Получилось довольно вкусно (Хотя африканские крокодилы вкуснее IMHO). На обратном пути увидели ленивца высоко на дереве. Один из гидов полез за ним на дерево. Когда залез, выяснилось, что он полез не на то дерево. Не растерявшись, он перелез по ветке на другое дерево!!! В результате ленивец свалился в воду, откуда мы его благополучно достали. После ужина поплыли на каноэ искать аллигаторов. Каноэ было на 6 человек. Расстояние от края до воды было около 6 см. Если кто-то из 6 чел делает резкое движение, каноэ зачерпывает воду. Одного из 6 чел попросили вычерпывать воду из каноэ. Я был рад, что аллигаторов мы в тот раз не встретили. Плыть по затопленному лесу в переполненной кано, в темноте и так очень экстремально (felling - super). Ночью спал намного лучше.

Утром после завтрака поплыли на рыбалку. Плыли опять в переполненном каноэ, но ощущения утром не такие острые, как в темноте. Ловили около 2-3 часов, а поймали 5 пираний + 3 рыбы неизвестного названия. Вечером ужинали вареной пираньей. На вкус пиранья не очень вкусная (IMHO). Во второй половине дня, нас отвезли еще в одну деревню (типа индейскую). В деревне впечатлила только тюрьма. Тюрьма там это деревянный ящик с дверью размеров 2*2*1 метр.

Утром после завтрака возвращение в Икитос. Обратный путь занял на 1,5 часа больше. В 15-00 я был в Икитосе. Вечером погулял по Belen market, ничего интересного я там не нашел.

Утром, когда расплачивался за номер в гостинице, очень долго не могли найти сдачу. Пришлось изрядно понервничать, т.к. до самолета оставалось 2 часа. Утром на моторикше доехал до аэропорта(4 соля). Аэропортовый сбор (3,57 долл). Поторговавшись с таксистами в Лиме меня довезли за 7 долл. до miraflores. На этот раз решил остановиться в dormitories room (5$). В комнате на 6 человек, кроме меня, еще 3 человека (мужчина + 2 женщины). Оставил рюкзак в номере. Пошел искать место, где можно искупаться в Тихом океане. После 30 мин гуляний по Miraflores забрел в район Barranco, где и искупался, предварительно попросив женщину с ребенком присмотреть за моими вещами. В Тихом океане я смог выдержать 2-3 мин - холодно. Потом долго грелся на пляже. (Все местные жители купаются в гидрокостюмах). IMHO центральная Лима лучше, чем район Miraflores.

Проснулся в 03-00. Собрал вещи. Поймал такси (5долл+5солей). Аэропортовый сбор для международных перелетов 28,24 долл. Опять были проблемы с багажом. Багаж почему-то зарегистрировали до Caracas. Ввиду того, что визы в Венесуэлу у меня не было и забрать свой багаж я не мог, пришлось обратиться в представительство авиакомпании и попросить их забрать мой багаж и отнести в представительство Lufthansa. И в Lufthansa уже зарегистрировали мой багаж до Москвы. Дальше был долгий и нудный перелет до Москвы.

На этом все мои приключения, связанные с поездкой в Перу, закончились.

Что мне больше всего понравилось в Перу в порядке убывания:
1) Sandboarding
2) Rafting. Cuzco
3) Плавание в переполненном каноэ ночью по затопленному лесу в поисках аллигаторов
4) Мачу-пикчу рано утром

1) Поезда
2) Аэропортовые сборы при каждом перелете
3) Полет над пустыней Nazca

Советы тем, кто собирается в Перу:
Не путешествуйте на поездах (дорого и медленно).
Если у вас крупные банкноты - платите за номер вечером, т.к. утром будут проблемы со сдачей.
Если не знаете испанский, запишите названия основных продуктов. Еда в ресторане не будет для вас лотереей. (порции во многих ресторанах очень большие)
Если собираетесь в Колкинский каньон, обязательно возьмите с собой воду из Арекипы (в каньоне 1л воды – 2 долл.)
*1 долл = 3.23 соля = 27.8 руб

www.getjealous.narod.ru - здесь вы можете увидеть мои фотографии сделанные в Перу.