баннерная реклама :)

Главная » Перу» Перу: записки в автобусах, ч. 2

Перу: записки в автобусах, ч. 2

сентябрь 2005

Перед тем как выехать из Куско, позвонили и подтвердили бронь. Всем рекомендуем! Самое удивительное это то, что пропал собачий холод, климат становиться мягче и комфортнее. Зато появилась мошка (она меня уже достала, ест не переставая).

4 сентября

Проснулись рано утром и быстро собрались. Хотелось как можно быстрее рассмотреть местность. Вокруг небольшого городка Агуас Кальентес, плотным кольцом возвышаются горы. Они не очень высокие, 2300-2800 метров, но очень живописные, покрыты лесом. Между ними, зажатая со всех сторон, течет река Урубамба. Одним из пунктов моей программы, был сплав по этой реке, я даже узнавала в Куско сколько стоит рафтинг.В зависимости от категории, стоимость колебалась от 20 до 60 долларов. В программу входил сплав на заявленном участке реки, с последующей сауной и отдыхом у минеральных источников. Увидев утром реку, я поняла, что ни о каком рафтинге не может быть и речи - река сильно обмелела в отсутствии дождей. Возможно в январе-марте и можно найти 5 категорию сложности, но сейчас - увы, воды по колено. Ниже по течению наверно можно было бы прокатиться на надувной лодке, но меня это совсем не прельщало. Расставшись с мечтой о рафтинге, мы пошли на автобусную остановку за билетами на Мачу-Пикчу (далее МП). Стоимость билета в одну сторону - 6 долларов, туда и обратно 12$. Купить можно только туда, а обратно прийти пешком, или наоборот. Самые резвые встают в 5 утра и идут по тропе до МП - встречать рассвет. Автобус едет по серпантину минут 20 и прибывает на небольшую площадку, где находиться пропускной пункт. Вход на руины 77 солей - только так, доллары не принимают! Если у вас нет в кармане местной валюты, то у вас один путь - вниз к обменному пункту. Перед турникетами есть камера хранения (бесплатно), кафе, туалеты. Ну наконец-то мы добрались до затерянного города инков! Быстро сориентировались по карте в LP и поднялись на смотровую площадку над руинами. Пейзажи вокруг сногсшибательные. Горы какой-то необыкновенной красоты. Сверху река Урубамба смотрится совсем жалкой. Первое впечатление от города – я ожидала увидеть большие масштабы - город же оказался очень компактным, вполне одного дня хватит, чтобы изучить все камни и руины. Ходит много групп с гидами (взять гида стоит 5 долларов). Все гиды говорят разные вещи, типа:
- Посмотрите на этот камень, это ритуальный камень в виде кондора, вы чувствуете, как от него исходит энергия. Дотроньтесь до него и т.д.

Днем выгоняют пастись альпак, которых можно красиво сфотографировать на фоне гор. Заслуживающим вашего внимания, может служить гора Huayna Picchu (название взято из LP), на которую можно попасть с 6 до 13 часов, пройдя через регистрационный пост. Спуститься с нее нужно не позже 16 часов. Эта гора является визитной карточкой всех открыток Мачу Пикчу. На самом верху находятся какие-то постройки, но не надо путать их с храмом Луны, который находится в 40 минутах спуска вниз, на другой стороне.

В хорошем расположении духа, мы в 11 часов стали подниматься в гору. Нашей самой большой ошибкой было позднее время выхода. В 13.00 солнце палило так, что можно было упасть в обморок. Тропа очень узкая, в некоторых местах это просто "лестница в небеса", с углом, больше 60 градусов. Для удобства натянуты канаты, очень трудно в некоторых местах разойтись вдвоем. Высокая влажность (за этими горами начинаются джунгли), палящее солнце, пыль от 1000 туристических ботинок и крутой склон, сильно осложняли восхождение. Эта тропа для спортивных людей. Через 1.5 часа, сильно отстав от Юли, я и Алла спрашивали всех спускавшихся сверху людей- д-а-л-л-е-к-о л-и д-о Т-а-л-л-и-н-н-а? Ответ всегда был один - еще минут 5. Эти 5 минут растянулись на час. Взобравшись на самый верх, мы устроились на камнях и с наслаждением вытянув ноги, осмотрели окружающий пейзаж. Мачу Пикчу- как на ладони, в окружении лесистых гор. Внизу в долине шумит река, в ярко голубом небе парят орлы. Красота! Необыкновенные чувства переполняют меня- я дошла, я взобралась на эту гору, я могу увидеть этот загадочный город. Отсюда можно позвонить в Россию и как эхо услышать родные голоса…

Посидев на вершине некоторое время, мы решаем сходить до Храма Луны ( время –то еще есть).С вершины можно пойти по табличке, а можно вернуться назад по тропе восхождения, до развилки с указателем. Ну, зачем же возвращаться назад - в LP ясно написано - недалеко! Вот здесь-то нас и постиг ужас! Если при восхождении в гору (2634 м) мы общались с другими туристами, то, выйдя на тропу, ведущую к Храму Луны, мы были одни и не знали сколько, куда и как идти. Тропа стала абсолютно безлюдной, таблички исчезли, а ступеньки вниз иногда переходили в отвесные скалы с приставными лестницами, по которым надо было спускаться. При жесткой экономии воды, бутылка (0,6 л.) закончилась уже к 14.00, а храм Луны так и не появлялся. Стал слышен рев реки, и я с ужасом представила, что нам надо пройти через регистрационный пункт не позже 16.00, в то время, как мы спускались в другую сторону, просто вертикально вниз. Естественно, чтобы вернуться, надо опять подняться в гору, а затем спуститься на другую сторону. От одной только этой мысли становилось не очень хорошо. Ноги предательски дрожали, язык прилип к небу.

Через 40 минут от начала спуска, без сил, вышли на полянку, где и находился храм Луны с пещерой для жертвоприношений. Упав под ближайшее дерево, стали обдумывать вопрос ночевки. В LP написано: и не думайте ночевать в Мачу-Пикчу, Вас поймают и накажут. Здесь же было идеальной место для разбивки палатки – вряд ли кто еще сюда доберется… Походив по руинам без гида и его лапши, собрались с духом на обратную дорогу. Ужас! Ужас! Ужас! Нас посетил ужас! Думали не дойдем. Все время в гору, теперь обходя ее с другой стороны, идя за солнцем. Без воды, без сил, с огромными боксами для фото и видеосъемки. По пути чуть не наступили на змею (проползла в 20 см. от ботинка и засев в кустах, гремела хвостом). В 15.58 с последним звоном курантов мы выползли к регистрационному пункту – наш вид был просто ужасен: все грязное, руки черные, глаза в песке, футболки мокрые от пота, на ноги лучше не смотреть. Свалились на скамейку под навесом. Юля достала шоколад, очень кстати, для поднятия тонуса. В 16-16.30 на руинах практически нет людей, основные группы уезжают в 14 часов .Солнце клониться к закату и Мачу-Пикчу приобретает совсем другие краски. Камни становятся красноватого оттенка и кажется, что заброшенный город живой, только увидеть это может не каждый. Вокруг стоит тишина. Надо отметить, что доползти до отеля смогли, а вот подняться дальше на какие-то подвиги не смогли. Поели из банки тунца с хлебом, запили пивом и в 19.00 часов завалились спать. Первый свой день в МП мы запомнили навсегда…

Во второй день Юля в 5 утра убежала на тропу инков, а я и Алла спали без задних ног. Встали в 8 часов, пока добрались до МП – уже нестерпимая жара. Сегодня воскресенье и народу на руинах шарахается меньше. Полчаса фоткали лам на фоне МП – очень красиво. Пришла Юля – она была 2 часа на экскурсии и стала рассказывать разные интересные вещи. Особенно прикольно про гида. Он все время говорил что-то подобное:
- Посмотрите на эту гору. Она имеет профиль индейца. Инки это заметили и решили, что это знак богов, и основали здесь город для жертвоприношений Как? Вы не видите? Значит, Вам надо пожевать коки! Рано утром, со слов Юли, на террасах йоги занимались медитацией (тоже наверно не мало денег отдали местному йоге-инку). Пошли все вместе посмотреть на мост инков. Идти легко, минут 15. После вчерашнего ужаса, экстрима не хочется. Мост так себе, ерунда, а вот тропа, которая идет дальше (туда не пускают) по совершенно отвесной скале – это что-то сверхъестественное. Стою и смотрю на эту тропу и никак не могу понять, зачем инки вырубали в скалах тропинки, если можно прекрасно пройти по долине чуть ниже? В справочниках написано, что ходили они как правило со своими ламами. Вид на эти скалистые горы завораживает.

Пошли на руины МП. Нашли безлюдное место, чуть ниже всех руин, поели булочки с водой и просто сидели в тишине минут 40. В любом месте в горах можно просто молча сидеть и от этого получать удовольствие. Алла в этот день уезжает в Куско, а затем в джунгли. Мы, я и Юля, остаемся еще на один день. Решаем пожевать коки и сходить по тропе инков к воротам Солнца, чтоб увидеть профиль индейца. Тропа инков – это дорога для пенсионеров, идти легко, она широкая, идет вдоль обрыва. Все, кто берет тур 4 дня/3 ночи, по тропе инков проходят ворота Солнца и входят в МП со стороны востока на восходе. Шли минут 40. Солнце было в дымке и мы успели опять подгореть. Ворота Солнца – это маленький храм на вершине горы 2730. Когда пришли, никого не было, сели в теньке и молча отдыхали. В такой тишине увидели муравьеда в 20 м от нас. Успели сделать 10 снимков, в том числе крупным планом. Со стороны Ворот Солнца открывается очень красивый вид на МП, даже лучше, чем с горы Вайна Пикча. Нам не совсем повезло – солнце было в дымке и солнце не позволяло сделать хорошие кадры. Туда надо идти рано утром, до 8 часов, тогда сможете хорошо сфотографировать МП (солнце будет за спиной).

В 16.00 спустились вниз, я сразу уехала в Агуас Кальентес, где за 20 солей слопала четыре порции туристического меню, а Юля ради любопытства решила пройтись вниз по пешеходной тропе. На место встречи Юля опоздала на 1 час. Говорит, что еле дошла, долго искала пешеходную тропу, где-то заблудилась, в некоторых местах спускалась на коленках – в результате пришла еле живая. Прикол был еще и в том, что из Рупа Васи нас выселили( была бронь только на 2 ночи). Я утром отнесла вещи в хоспидал "You", который при близком рассмотрении оказался страшным бомжатником. По 30 солей за номер, где даже не меняли белье, а в окне не было стекла (притом, что вокруг летает туча москитов). И вот оставшись вечером без ночлега, Юля пошла за помощью в РупиВаси. Нам дали дядечку, обещавшего решить наши проблемы – он отвел нас на 10 ступенек вниз, в новый отель, совершенно пустой и очень большой. Свистнул сторожа, и нам показали номер:
- 25 долл.
- 20 долл. (за номер)
- ОК.

В номере все есть, все чистое, судя по всему отель еще не получил лицензию, и поэтому не открылся. Вместе с дядечкой сходили за нашим рюкзаком в "You". Мы были одни. Юля упала носом в подушку – тропа инков ее достала. В 20 часов легли спать.

5 сентября. Агуас Кальентес

На М.П. не пошли, находились до чертиков в глазах. Ногами не пошевелить. Подняться по ступенькам просто пытка. Встали поздно и пошли завтракать – в новом отеле завтрак не положен. Пришли в кафе и заказали себе 2 континентальных завтрака за 10 солей, я достала еще из рюкзака пакетик с растворимой картошкой "Магги", попросила официанта принести горячей воды. Он забрал пакетик и принес пюре в тарелочке уже готовое, вот ведь сервис. После завтрака стали узнавать, как добраться до водопада. Сначала сказали идти туда 1 час ходьбы, потом время увеличилось и стало чуть ли не 1,5 – 2 часа в одну сторону. С ужасом представили, как мы 2 часа понуро бредем к водопаду по пересеченной местности и решили не ходить. Туда, сюда 3–4 часа, это наверное уже не к нам! Отправились на горячие источники, до которых всего 200 метров.

Горячие источники – 5–6 ванн с минеральной водой 36 градусов. Душа нет, вместо него из стен течет ледяная вода. На улице и так зима, а тут еще тепла в этих ваннах нет. Залезли в одну и стали наблюдать – возле одного места толпится местный народец, который увлечено моет свои части тела и просто откровенно чешется. Я пошла и потрогала воду, которой они поласкаются – горячая, минеральная вода; ага, а ну-ка кыш. Встали под струю с Юлей и балдели минут 20. Потом опять полезли в сероводородную ванну. Через 1,5 часа занятие наскучило, да и мы сами почувствовали, что нас разморило. Оделись и сели на террасе со стаканчиком вина. Мы бы позагорали еще немного, но через 10 минут выяснилось, что москиты нас совсем съели. Чешется уже все, репеллент помогает на 10 минут. Расчесывая укусы, пошли погулять на речку, потом обед и отъезд в Куско. С обедом тоже прикол: нигде нет цен, говорят сначала высокую цену на туристическое меню, а потом, когда видят, что уходишь, кричат в след: "Постой, я уменьшу цену в 2 раза!" Завлекают бесплатной выпивкой "ПискаСур" и при этом молчат, что при принесенном счете будет выставлена тах 10% . Жуки!

Вокзал маленький, оцепление серьезное. Ни одна мышь не пролезет. Самое удивительное, что сев в вагон, я увидела 5-6 свободных мест (поезд в 15.55 Backpeker).Наверно можно купить билеты до Куско и перед отправлением поезда.

Сначала было интересно смотреть в окно, потом все достало. Особенно соседи арабы, которые пытались свои ноги положить на наши сиденья. Через 3 часа приехали на станцию Poroy. Вдоль вагонов забегали тетеньки с вывеской “Poroy - Cusco”. Смотрим, все выбегают из поезда и садятся в автобус. Оказывается, от станции Poroy до Cusco всего 15 минут на автобусе, а на поезде еще час-полтора. Сели в автобус, и заплатив 5 солей, приехали на главную площадь. От нее до отеля всего 5 минут пешком. Заселились опять в Амару Хостел (25 долл. за дабл). На ужин себиче (национальное блюдо из морепродуктов), небольшая прогулка и спать.

6 сентября. Куско

Этот день был посвящен отдыху и шопингу. Конечно, лучший шопинг в Писаке, но так как у нас осталось мало денег, пришлось слоняться по Куско. Сходили в 2 музея – полный отстой, перуанцы не знают, как уже денег с туристов стрясти. Поставят 2 черепа и одну лопату, называют "музей до инков" или "инков" и берут за вход 6 – 10 солей. В обед пошел дождь. Зашли в пару магазинчиков. Тоже тема еще та: один магазин продавал вещи Амазонии, по цене не ниже 20 долл. (в основном 75 – 150 долл.). Копье индейца, перо индейца, коврик индейца… Ближе к вечеру опять пошли пешком на развалины Sacsayhuaman, по лестнице поднимались наверх. Мысль только одна: и дернул же черт туда тащиться. М.П. забрал все силы. По пути встретили немку, ее не пускали на развалины, т.к. у нее не было билета. Говорят, идите вниз и покупайте билет в музей. Мы ей отдали Аллин билет, она была счастлива (вниз тащиться ступенек 200 и 6 улиц).

После руин спустились вниз и пошли гулять по улицам. На каждом углу турагентства предлагают различные программы: в джунгли, на 2-3 дня на сплав, трекинг на 5000 метров на 5 дней (250 долл.), можно купить все, что хочется без проблем. С джунглями, говорят, надо сначала посмотреть наличие мест на самолет. Но в принципе за 3-4 дня можно купить любую программу .Цены намного ниже, чем указаны в Интернете. В серьезных турагенствах на видном месте выставлен весь туристический инвентарь, для проката, от ледорубов, до трекинговой обуви

Зашли в местный грильбар, прямо на углу с главной площадью. И где мы были раньше? пол куры, плюс буфет салатов, плюс картофель фри (много), стоит 7 солей. Еле осилили половину

Побродив по улицам, пошли в отель. Там еще не включили воду (на день ее отключают), пришлось опять пойти гулять, т.к. в отеле холодно, воды нет, чаю даже не выпить. В этом смысле слегка помог ром с колой, купленный нами в сумермаркете.

Общие мысли по Агуас Кальентес и Мачу Пикчу, Куско

А.К. очень маленький городок, напичкан всевозможными хостелами и кафе. Многие хостелы не имеют своего сайта, и поэтому, часто стоят пустые. Цены примерно такие: 10 долл. за номер – бомжатник редкостный, без смены белья, 20-30 долл. придется поискать, 60-70 долл. как правило забиты, так как их продают в комплекте с туром по тропе инков. Мы жили очень удачно – 15 долл. с человека в РупаВаси (есть свой сайт, перед приездом за день лучше позвонить и подтвердить бронь, там всего 5 комнат, и вас встретят на вокзале). Во всех кафе привирают с ценами, лучше сразу обговорить примерно так: туристическое меню без тах % за 10 солей (или 20 солей, тогда принесут 4 блюда, ну очень большие).

Автобус до М.П. стоит 6 долл. в одну сторону. Если Вы хотите с М. П. уйти в обед, а потом вернуться, то Вам в любом случае придется купить билет на автобус до низу, т.к. по тропе идти 1,5 часа. По билету на М.П. можно ходить, входить и заходить много раз в течение дня (77 солей, доллары не принимают). Можно взять маленькие рюкзачки, воду, бутерброды. Туалет есть внизу, а также на ближайших склонах, поросших лесом. Внимательно смотреть под ноги – живность водится (есть змеи, зайцы, муравьеды и т.д.). Взять с собой крем от загара и репеллент от москитов. Даже если жарко, лучше одеть одежду с длинным рукавом и брюки – ползать на коленях вы будете часто, особенно при подъеме на Вайна Пикчу. На горячие источники лучше прийти с 10 до 14, пока не очень много народу (это если у Вас есть свободный день). Вечером тоже хорошо снять усталость, но количество народу на одну ванну 15*15 метров может Вас поразить.

Инет стоит 4 соля в час. Рынок у ж/д вокзала дорогой. Есть 2 ж/д вокзала. Отправление на Куско лучше уточнить у служащих (ж/д вокзал для отправления в сторону Куско находится за мостом, а Backpacker прибывает на другой вокзал).

Максимум на М.П надо 3 дня, не больше. На Вайна Пикчу надо подниматься с утра, пока не так жарко. До храма Луны с вершины Вайна Пикчу еще 40 минут вниз, а затем 40 минут вверх – подумайте, прежде чем идти. Может эту программу можно оставить на завтра, тогда Вам не надо будет лезть на вершину, есть развилка на главной тропе, идущей влево. На поход до храма Вы потратите 2,5 часа свежих сил. Курс доллара сильно занижен.Доллары меняйте заранее в Куско.

Куско

Город на холмах, вместо тротуаров в центре - скользкие мощеные камни. Такси – 2 соля, до аэропорта – 5 солей. Еда, как правило, везде стоит не ниже 20 солей. Лучше искать местные закусочные, где за 7 солей дадут пол куры, много картофеля фри и много салатов. Во многих подворотнях кормят по-домашнему. Есть 2 ж/д – один на Пуно и Титикаку, с него покупают билеты до М.П., другой только на М.П. Есть несколько автовокзалов с коллективными автобусами до Писака, Урубамба, Оллантайтамбо, спросите в отеле, Вам дадут схемку. Таксисты тоже хорошо знают "коллектива бас Урубамба". Вряд ли отвезут на другой – при подъезде на заборах краской написано, какие автобусы куда едут, а зазывалы орут так, что мимо не пройдете. Стоимость от 2 до 3 солей. В Писаке очень хороший рынок – работает вт., четв., воск., легко торговаться на 30%, даже на 50%. Лучшие шкуры альпаки, пледы и т.д. Одни из самых интересных развалин – надо брать такси, Вас будут ждать сколько скажите. В Оллантайтамбо руины компактные – 1,5 часа хватит. В Куско трудно найти хороший, не дорогой отель в центре. Хостелов навалом, но проживание в них сомнительное удовольствие – то окно на улицу не закрывается плотно, то полы скрипят, то воды нет и т. д. Даже на окраине хостел стоит 35 долл. за ночь. Два места в Перу - это Куско и А.К., где стоит заказать отель заранее. В Куско мы жили в Амара Хостеле (тоже: то воды не было днем, то света вечером). Завтрак очень хороший. В Куско можно купить любую программу по местным горам, джунглям, рекам. Даже всем известная "тропа инков" на которую надо, якобы, записываться за полгода – здесь продается свободно. Все авиабилеты надо подтверждать, иначе на самолет не попадете. С поездами и самолетами в Перу жопа еще та – когда хотят, тогда и ходят. Расписание ж/д на М.П. не соответствует действительности. В отеле можно сдать на хранение рюкзаки и отправиться на М. П. налегке. В Куско холодно, в А.К. комфортно, но много москитов. Для того, чтобы в Куско, А.К. и М.П. себя хорошо чувствовать, лучше пройти акклиматизацию раньше, в таких районах, как Пуно, Титикака, Арекипа.

9 сентября. Джунгли, Пуэрто Малдонадо (Puerto Maldonado)

Небольшое вступление: После небольшой агитации со стороны Аллы мы решили съездить в джунгли. Так как Алла писала научную работу по национальному парку Posada Amazonas, выбор пал именно на это место. Для этого нужно было купить авиа билеты до Puerto Maldonado и оплатить проживание в лодже в течение 2 ночей. Обратившись в крупную тур.компанию через инет, получили от них ответ, что проживание (3 дня, 2 ночи) и перелет Куско - Puerto Maldonado- Куско – Лима будет стоить 396 долл. Оплатили кредиткой через инет. Билеты на перелеты мы получили в первом же отеле в Лиме.

Почему именно Puerto Maldonado? Есть Икитос, парк Ману, мы же поехали в Puerto Maldonado. Потому, что именно в этом парке находится научный центр по охране животных, и по различным слухам, именно здесь можно было увидеть наибольшее количество зверей.

Встали ни свет, ни заря, быстро собрались, позавтракали и поехали в аэропорт (5 солей). Как и думали, в Перу быстро ничего не бывает. Зарегистрировали нас в 08.30, самолет к трапу приехал в 11.15, потом объявили: погоды нет, сидите дальше и ждите. Рядом Интернет, но меньше, чем за 3 соля туда не пускают, хоть на 2 минуты, хоть на 1 час. За вылет заплатили 4 долл. и 1 соль (4,28 долл.). Самолет, оказывается, всего один. Он прилетает из Р.М. в Куско, затем летит Куско – Р.М. – Куско – Лима – Тамбос (граница с Эквадором),по круговому маршруту. Так вот, скопилось людей уже много, в том числе, которые летят на этом самолете в Лиму, а он даже еще в P. M. не улетел. Все нервничают. У нас так оплаченный световой день в джунглях уходит. Вдруг объявляют:
- Через 10 минут начинается посадка на рейс… ну, вообщем, наш.

Смотрю я, а из самолета выходят пилоты и стюардессы с вещами и уходят в неизвестном направлении, совсем. Очередь на посадку выстроилась, все галдят, а мы даже с мест не поднялись. Через 10 минут опять объявление:
- Рейс отменяется, ждем погоды…

Просидев лишних 3 часа, наконец, дождались посадки.

Летели 45 минут. Внизу сплошные облака. В Пуэрто Малдонадо сели в районе 14.30. Нас встретил молодой человек, Мигель. Говорит, что из-за того, что наш самолет опоздал, наша группа ушла в лес без нас, мы теперь присоединимся к ним только вечером. Еще поведал нам, что в августе очень редко бывают дожди, но тут вдруг пришел циклон, был очень сильный дождь, и температура воздуха упала до 18 градусов. Наверно для джунглей это холодно, т.к. желания снять ветровку не появилось. До встречи с лодкой еще было время и нас повели на местный рынок. Полная ерунда, только еда и одежда. Сувениры тут никто не продает. 45 минут ехали до порта, а затем 45 минут плыли на моторке вверх по реке Тамбопата (Tambopata) в лодж. Уже в темноте забрали группу из леса. Группа по возрасту разнородная, есть и дети 5 лет и старички под 70. Пока добирались до ночлега, видели много разной живности. Проводники радовались как дети, говорят, нам крупно повезло, после дождя все вылезают из нор. Попугаи, разные крысы, и даже семья капибар стояла на берегу реки. Темнеет здесь в начале шестого. В лодж приехали в полной темноте. На первый взгляд все очень романтично - свечи, лампы керосиновые, все из дерева и бамбука. Лодж наверно имел 5 звезд, т. к. кроме кроватей с москитными сетками имеется душевая комната и очень приличный санузел. В комнате нет одной стены, как написано в рекламе - для наблюдения ночного леса и ливневых дождей. У перил висит гамак. Кормили просто супер, все время что-то давали. Довольно быстро я разобралась, что все эти лоджии для толстых и старых пенсионеров. Или для студентов, изучающих биологию. Программа исследовательского центра была очень слабенькой. Первый день у нас пропал из-за позднего прилета самолета. Во второй день нас отвезли на заповедное озеро, где проживает большое семейство выдр. Выдр наблюдали часа два, попутно разглядывая в бинокль птиц и пытаясь поймать пираний. Ха-ха, пираний просто так не поймать, даже на сырое мясо. Я лично минут 30 удочку закидывала - нефига. Даже не хватала. За час поймали 2 штуки на всех (человек 20 было на плоту).Проводники говорят, что пираньи питаются фруктами, если совсем плохо с едой, тогда кидаются на мясо. Причем водится пиранья только в стоячей воде, заводи разные, озера, и в реке ее нет. Птицы к обеду все прячутся и спят до ночи. Поэтому нас отвезли в лодж и предложили отдохнуть до вечера. Я постоянно приставала к проводнику чтоб он нас куда- нибудь отвел. В результате нас (4 человека) отвели к реке по тропинке, метров 200, и показали будку где надо сидеть в засаде. "Если быть терпеливым и долго сидеть в засаде, вы увидите капибар - сказал нам наш проводник. - Но времени у нас мало, ждать не будем". Пока шли обратно в лодж, я и Юля отстали, что дало нам возможность наблюдать всего в 5 метрах группу обезьян. Вечером нас отвезли к индейским огородам (самих индейцев не показали). Рассказывали как индейцы выращивают лекарственные растения. Среди моря зелени, разобрать еще один кустик, довольно сложно, через полчаса в глазах у меня было все зеленое. К вечеру я совсем достала нашего гида желанием уйти в джунгли и он согласился ночью поводить нас. После ужина пошли в лес, все по той же волшебной тропинке. Проходя мимо приметного дерева в пятый раз, я уже откровенно прикалывалась над гидом. Да, я конечно топографию в молодости изучала, но нельза же так дурить туристов. Одним словом, после ночного похода, у меня возникла только одна мысль- пойти в бар и выпить . В баре продавали водку по 12 солей за 50 грамм. Решила обмануть себя и заказала водку с колой. Пришлось бармена научить делать коктейль правильно- сначала водка( чтоб видно сколько налили), а затем кола. После третьего стаканчика водка увеличилась до 100 грамм, а цена уменьшилась до 10 солей…Ну, теперь мне жуки, пауки, комары не страшны- умрут от передозировки.

Утром наша маленькая группа пошла по знакомой тропинке, к вышке 37 метров. Пока шли, видели опять обезьян, белок и какую-то крысу. У всех важные лица заядлых натуралистов. Фотоаппараты щелкают как затворы.

Стою на вершине вышки, 6 утра. Солнце встает над горизонтом. Ярко-красный диск. Джунгли парят, стопроцентная влажность. Смотрю на реку Тамбопата, на зеленый ковер, который простирается до горизонта. Море зелени, незнакомые звуки и запахи. Море зелени… Море зелени… Закрываю глаза и…

Небольшой самолетик стремительно идет на посадку. Под крылом бескрайние просторы темно-зеленого ковра, прорезанные могучей, великой рекой. Река сверкает на солнце ультрамарином. Бесчисленное количество рукавов опутывают тайгу. Море зелени, холмы, переходящие в горы на горизонте. Море зелени… Ощущение величия тайги - Якутия, Карелия, Сибирь и Дальний Восток. Домой! Домой! Хочу домой! Я все увидела, я все поняла...

Вылет в Лиму

Всех организованно отвезли в аэропорт. Билеты у нас забрали еще 3 дня назад и я их так и не увидела. Просто выдали посадочный талон. Иду смотреть сувениры - ну просто караул! Хоть бы продали что-нибудь. Одна ерунда. Меня заинтересовал паук, см 20, но вспомнив про перелет в 17.5 часов, решила не брать. После вчерашнего организм требовал пива и похолоднее. Выбора нет, хорошо хоть вообще продали. Иду на посадку - пиво, фотокамера, рюкзачок и копье через плечо. Меня останавливают - копье сдать в багаж. Как же так? Никак! Бегу заполняю бумаги на копье и сдаю его в багаж. Опять на посадку. Служащий меня запомнил и приглашает на досмотр вещей. Ставлю открытую бутылку пива на стол и вытряхиваю все из рюкзачка. Когда выпадает последний пакетик, я столбенею, а служащий хитро улыбается: - кока?
- да, кока… Мне ее дал мой гид в каньоне Колка.

Служащий начинает что-то быстро говорить по-испански своему напарнику, а я представляю себе уже самое худшее.
- что, нельзя?
- конечно можно! - служащий хлопает меня по плечу – проходи!

Общие мысли по джунглям

Перед поездкой в джунгли я постоянно задавала другим вопрос - стоит или не стоит ехать, а себе другой вопрос - хочу я туда или нет. В результате любопытство перевесило все остальные доводы. Но побывав там, хочу поделиться некоторыми соображениями, на которых не настаиваю.

Я и Юля были в национальном парке Посада Амазонас всего 3 дня, а Алла - 5 дней. Соответственно и стоимость пребывания и программы были разные. Алла на третий день уехала из той лоджи, где потом жили мы, и в течении 6 часов по реке добиралась до другого места. Из ее рассказов я поняла, что программа была более интересная. В том месте где мы жили, все было очень окультурено. У каждой группы (4-6 человек) во главе с гидом была своя тропинка, по которой нас водили три раза в день. Вокруг много тропинок, поэтому группы не встречались друг с другом. На территории лоджии тоже все чисто и ухожено - наблюдали 2 дня как поздно вечером бегали босиком две девочки (трех и пяти лет). Это совершенно не совпадало с моим мнением о джунглях. Поэтому мое мнение - в джунгли ехать надо и никак не меньше трех дней. По своему вкусу и кошельку вы сможете выбрать тур в любом турагенстве Куско или Лимы( и в Икитосе наверно тоже). Если вы хотите настоящих джунглей то будьте внимательны при выборе программы. Если же вы просто хотите "отметиться", и вам не важна стоимость - то вам прямая дорога в лодж. Во всяком случае, это точно будет дешевле. Обязательно учитывайте, что в сезон дождей( с января по март) попасть в эти самые джунгли не так просто - скорее всего вы просидите в аэропорту большую часть времени. До парка Ману ехать надо на машине несколько часов, что в отсутствии дорог делает путешествие утомительным. Еще мною было замечено, что в аэропорту Пуэрто Малдонадо гиды встречали своих туристов с табличками, и агентств вокруг не наблюдалось. Через 10 минут после приземления самолета, в аэропорту уже никого небыло. Т. е. если приехать туда наобум, вполне возможно остаться нисчем. Специально к приезду туристов приплывают лодки, чтоб их развести по лоджиям. Лодки так просто не найти - порт в 45 минутах езды по ухабам. Поэтому в любом случае придется покупать тур в агенстве. Для пребывания в лодж таблетки от малярии не нужны (подозреваю, что вообще прививки не нужны). И наверно не стоит оставлять джунгли на последнюю очередь - если не будет погоды, можно и к самолету в Россию опоздать.

В Лиму прилетели днем. Прожив и проехав часть Перу, мы уже разобрались что к чему, и поэтому решили такси ловить не в аэропорту, а на дороге. Как там писали на сайтах - выйти из аэропорта и пройти 300 метров. Ради интереса (ну кто же не любит поинтересоваться?) спрашиваем стоимость такси в район Сан Мигель - 25 солей. Ого, ребята. Идем дальше. На выходе предлагают машину за 18 солей. Ну, нет. В догонку 17, 16, 15 – стоп, уже согласны. Невысокого роста латиноамериканец приглашает в такси. На всякий случай уточняем - точно 15? Он поднимает одну бровь - с каждого! Ха, фиг тебе, уходим из аэропорта. Вслед возмущенные возгласы и свист. Это надо было видеть! Половина аэропорта провожали нас взглядом. Картина - впереди идет Юля, она почти налегке. У нее рюкзак и сумка. У меня поболее - рюкзак, рюкзачок, сумка с сувенирами, фотокамера и копье через плечо (прикупила по случаю). Алла же основательно подготовилась к дальнейшей поездки в Эквадор - она затарилась керамикой. У нее еще сумки сверху. Выходим на трассу и видим полицейскую машину. Ага, голубчики, вы нам очень поможете. Удивленные лица, с интересом нас разглядывают. Взмах рукой и первое такси наше. - Сан Мигель, 6 солей? Водитель стреляет взглядом в сторону полиции. - 10 (неуверенно) - 8 и поехали!

Отель на последний день бронировали заранее, район выбрали ближе к аэропорту. Город очень большой и огромные пробки на дорогах не редкость. Отель очень хороший, всем рекомендую останавливаться перед отлетом домой - Hostel Mami Panchita( 13$ с человека). Покидали вещи и поехали в центр. Нас предупредили, чтоб поздно не возвращались, район не очень благополучный. Съездили в музей Ларко, где представлена, в том числе и эротическая керамика. Музей очень хороший, много интересных экспонатов, вход стоит 25 солей.

Лима мне совсем не понравилась - еще хуже, чем в Пуно. В центре мало туристов, мало хороших кафе, нет инета и копи-центра (искали, наверное, час). Сувенирных лавочек почти нет. Решетки на окнах уже не вызывают удивления. В такси задраиваются все окна и запираются все двери. Таксист показывает жестами - смотрите в оба на дорогу, и лишний раз не хочет стоять на светофоре - едет на красный. Во всех заведениях пытаются обмануть, поглядывая хитрыми глазками. Вот пример:

Решили себе устроить прощальный ужин и съесть куя (это местный деликатес, морская крыса). Говорили мне знакомые в Питере "Только не ешь куя…". Так нет, дернул же черт. Мало того, что куй откровенно пах крысой, так еще счет принесли в два раза больше, чем в меню.

На главной площади нашли несколько кафешек, где предлагали попробовать куя. Официанты за нас устроили целую борьбу - предлагали жирного куя и писко-сур бесплатно. Наконец выбрали одно заведение. Юля заявила, что почти вегетарианка и есть не хочет. Я и Алла сделали заказ. Сидим, ждем. Приносят тарелку, на которой лежит маленькое, дохлое существо, растопыренное в разные стороны. С тарелки свисает хвост, такой же, как у крысы. Отбивную из этого куя делали судя по всему молотком - он такой же тонкий и звонкий. Алла глянула и сказала, что тоже почти вегетарианка и поест просто картошечки. Ну что ж - ела я змей, жуков и пауков, разве куя не съем? Отломила кусочек и давай жевать. Вдруг что-то зацепилось и подумав, что это косточка, я извлекла маленькую, скрюченную лапку с коготками. Караул!! Аппетит пропал мгновенно, а девчонки от смеха скатились под стол. Закончилось тем, что просто попросили счет. По меню съели на 38 солей, а счет принесли на 62. Мотивация была такая - выпивка "писка–сур" бесплатно, а куй и сок (которым разбавляли "писка–сур") за деньги. Если в самом начале поездки я такие финты воспринимала с юмором, то под конец просто устала. И базар быстро прекратила - зови, говорю, полицию или вот тебе 38 солей. Совещался официант со своими собратьями минут 10, после чего принес сдачу…

В последний вечер занималась тем, что заталкивала 5 сумочек в один рюкзак. Постоянно помня про лимит в 20 кг, методично извлекала и выбрасывала ненужные вещи - зуб.пасту, драные кроссовки, крема, ложку, кружку и т. д.

Вылет домой

Встали рано. Вчера звонили в компанию ТАСА, чтобы подтвердить билеты до Каракаса. Билеты Люфтганза подтверждать не надо. Нам сказали быть в аэропорту не позже чем за 3 часа. Позавтракали, нацепили рюкзаки, увешались мелкими сумками и пошли на улицу. Охранник отеля сказал, что вызвал нам такси. Выходим.
- Познакомьтесь, это мой амиго, он отвезет вас до аэропорта (за хорошие деньги).

Цену уточнять не стали, глянули нa этого ухмыляющегося амиго и сказали: "Гуд бай". Поймали такси на дороге за 2 минуты - 9 солей до аэропорта. Торговаться и вредничать не стали, утро раннее, самолет ждать не будет. Поехали.

В аэропорту все рейсы компании ТАСА грузят вместе, не зависимо, куда ты летишь. Алла уезжала в Кито, а я и Юля в Каракас. Сдали багаж и зарегистрировались у одной стойки. Я решила свой рюкзак упаковать в пленку: так тоже история. Спрашиваю: сколько стоит, отвечают 6 долл., замотали в пленку и требуют 7 долл. Говорят, пока мотали пленку, увидели, что рюкзак стал больше. А когда платили сбор аэропорта за вылет (59.5 солей и 11 долл), вообще, дядечке, как придурку долго объясняли на пальцах и калькуляторе, что хотим заплатить в оставшихся солях и недостающих до суммы долларах. Дядечка в школе математику не проходил, поэтому, все время пытался увеличить в свою сторону счет на 2 долл. Обратный перелет был утомительный, никто в самолете не хотел спать, хотя по европейским часам была ночь. А в Лиме самый разгар дня. Фильмы крутили только на испанском и немецком языках. Во Франкфурте стыковка была всего 20 минут. Юля предложила меня проводить. Бежала по аэропорту, не успевая читать немецкие слова на английский лад, только слышала за спиной голос Юли: налево, направо, по ступенькам вниз, куда побежала? вниз, вниз… Добежала до рукава и у меня с криками "Каракас??? Каракас!!!" выхватили билет и затолкали в самолет. Я была последняя и единственная, кто летел из Лимы в Санкт-Петербург.

Итог

- 9 взлетов;
- 9 посадок;
- весь юг Перу;
- максимальная высота 4900 метров;
- максимальная высота ночевки 3800 метров;
- 5 климатических зон: пустыня, предгорье, высокие горы, горы возле джунглей, джунгли;
- минимальная температура ночью в спальном помещении +10 градусов;
- минимальная температура ночью на улице +6 градусов;
- ничего у нас не украли, ничего не потеряли;