баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Нидерланды» Путешествие в Амстердам или грустный рассказ о весёлом городе

Путешествие в Амстердам или грустный рассказ о весёлом городе 

август 2002

Теперь я понимаю, как трудно слонам спать стоя. Или людям сидя. Семь часов в автобусе ночью, не имея возможности вытянуть ноги или повернуться на бок - это слишком. Водитель по ходу время от времени проветривал салон, открывая окно, и тогда холодный ночной воздух бодрил спящих, навевая сны о горячей ванне. Несмолкающе-бормочущее радио было призвано не дать водителю вздремнуть хоть на минутку. Так весело и с песнями наступило серое голландское промозглое утро конца августа.

Плоский как стол ландшафт навевал, однако, тоску. На серо-зелёных лугах, расчерченных через каждые сто метров оросительными каналами, спали чёрно-белые коровки. Появившаяся в поле зрения одна совершенно новая на вид ветряная мельница пробудила самых закоренелых "сов" нашего автобуса. Было 6 часов утра.

По мнению водителя, неприлично было показывать голландцам наши неумытые лица, поэтому самые ленивые вынуждены были вылезти из автобуса на последней стоянке в получасе от Амстердама. Под лозунгом "Приведём себя в порядок перед Амстердамом!" в дамском туалете началась суматоха и давка. Все сражались за кусочек зеркала и каплю холодной воды из-под крана. Заспанные дамы совали себе в рот зубную щётку и молча, с закрытыми глазами, чистили зубы, напоминая чем-то только что виденных на лугах чистеньких коров.

Когда все, наконец, в прямом смысле слова протёрли глаза, мы подкатили к Амстердаму. Сухими показались нам напутственные слова водителя - наставника, забрасывающего десант в тыл врага. "Там,- ткнул он большим пальцем за спину,- центр города. Здесь,- показал он поверх наших голов, и все невольно обернулись,- я буду ждать вас до 12 ночи. Кто не вернётся к этому времени - добирается своим ходом", - жёстко добавил он. Послышалась пара судорожных вздохов. "И остерегайтесь велосипедов, они имеют преимущественное право движения!" - непонятно закончил он. самые горячие уже переминались с ноги на ногу, им нетерпелось осваивать новую территорию. Трезвые головы обдумывали, что бы могли значить последние слова водителя. Так, в нетерпении и со страхом, мы вошли в город, называемый Амстердам, или Амстель-дам, что значит "Дамба, построенная на реке Амстель".

Тёмные полотна старинных мастеров живописи, несомненно, возникли в некоторых светлых головах озверевших от бессонницы туристов, когда они увидели низкие серые тучи, нависшие над грязной водой каналов, а мрачные старинные дома, стоящие в холодной воде, не вызывали никакой симпатии у десантников. Постепенно выяснилось, что каждый имеет собственную задачу на осваиваемой территории, и постепенно группа рассосалась на группки, потом на пары и одиночки, которые постепенно пробивались всё ближе и ближе к центру. Однако примерно через полчаса на безлюдных улицах города начали появляться знакомые лица десантников, которые уже сделали первый разведывательный марш-бросок по питейно-закусочным заведениям вокруг и выяснили, что ленивые голландцы завтракают не так рано, как хотелось бы многочисленным туристам города. Все почти было приуныли, как вдруг одной группке удалось открыть дверь очередного "Кафе & Брекфест-хауса", и все, настороженно оглядываясь, по одному проскальзывали в узкую ! дверь. Лозунгом забегаловки было:"Плати 7 Евро и ни в чём себе не отказывай!", что подразумевало буфет с многочисленными подходами до полного насыщения.

Однако рано или поздно бурчание голодного желудка сменила сытая икота, и постепенно десант с серьёзными лицами ("Наше дело никто за нас не сделает!") растворился в городе, теперь уже окончательно.

Самостоятельность вообще-то великая вещь, если знать что ты хочешь. Когда выбор превышает потребности, теряется даже самый самостоятельный турист. Прождав час перед дверьми "Турист - информатьон" до полного их открытия и сметения бессонными туристами и проконсультировавшись в течение получаса за стойкой с разговорчивой служащей-негритянкой, которая изо всех сил пыталась говорить на плохом английском и сбивалась на хороший немецкий, мы пришли к обоюдному согласию всё-таки посетить центр знаменитого города со знающим экскурсоводом. Наличие последнего пункта вызывало особенное неприятие вежливо улыбавшейся негритянки. Но барьер нелюбви голландцев к немцам был постепенно сломлен ,и она позвонила куда-то, спрашивая, есть ли ещё места в группе для ненормальных, желающих посмотреть этот город. Места, как ни странно, нашлись, и, счастливые и ободрённые успехом, мы пошли искать группу с опытным экскурсоводом, ждущих нас у отеля "Виктория" со стороны входа на улице "Принца Хендрика".

"Виктория-хуйс", что в переводе значит "Дом Виктории", был великолепен, однако группы, сколько мы не искали , так и не нашли. Можно сказать, что это она нашла нас. Она - это молоденькая девочка в красной куртке, застенчиво спрашивающая нас, не мы ли хотим посмотреть город и услышать о нём пару ласковых? Прекрасный "оксфордский" акцент странным образом сочетался у неё с бедным английским. Опыт дальнейшего общения с голландцами показал, что этой языковой комбинацией владеют здесь почти все жители: знание трёх слов из английского, произнесённых с великолепным "натуральным" акцентом - предмет гордости нации. Ну да бог с ними.

Оказалось, что места в "группе с опытным экскурсоводом" кроме нас двоих не занял никто, и так, со смущённой улыбки нашего экскурсовода, началась наша эксклюзивная полуторачасовая экскурсия по городу. Жители и гости столицы (хотя правительство и дипломаты вольготно расположились в Гааге) с удивлением озирались на странную группку из трёх человек, внезапно на полном ходу останавливающейся перед тем или иным памятником старины. частые не очень белозубые улыбки двух туристов, внимающих робкому экскурсоводу и подсказывающих ей по ходу английские слова ("Сегодня же субботнее утро",- в оправдание сказала она), приковывали внимание местных, а приезжих заставляли подойти как можно ближе и урвать кусок ценной информации о городе, не желающем раскрывать свои мрачные тайны. Робкий вопрос экскурсовода: "Ну, цветочный базар и блошиный рынок вы, наверное, не хотите смотреть?", руководствовавшейся, по всей видимости, принципом встречай туриста по одёжке, вызвал у нас внутреннее сопротивлени! е. "Ну почему же...",- выдавили мы нехотя, подсчитывая, сколько времени это займёт и далеко ли идти. Но в старой Европе, по счастью, всё так близко расположено, что мы почти точно уложились в оставшиеся полчаса.

После тёплого прощания с экскурсоводом на огромной площади с неизвестным нам названием мы вдруг вспомнили, что забыли спросить нашего экскурсовода, как идти к "Хуйсу Виктории", от которого начался наш поход. Потоптавшися на уже почти негнувшихся ногах в центре водоворота имени "туристы -всех-стран-объединяйтесь!" с картой в руках и послав наконец эту Викторию с её "Хуйсом" подальше, мы решили засесть в кафе и дать отдых головам,, изнемогающих от обилия второстепенных и ненужных фактов из жизни городка. Споря, где же всё-таки стоит самая знаменитая "Оудэ Керк" - "Старая церковь" 1306 года - "там" или "вон там", мы приземлились в первом попавшемся кафе. Решили, что стоит она всё-таки "вон там", а Новая церковь (всего-то на сто лет моложе) . "Ньёве Керк" - стоит "вон там подальше". Окончательно разобравшись, наконец, после двух кружек горячего шоколада, что, где и как стоит и стоит ли вообще, мы прошлись ещё раз по паре улочек, по которым наш стремительный экскурсовод провела н! ас ранее короткими, быстыми перебежками. Интересно же, в конце концов, посмотреть поближе на район красных фонарей. Где ещё увидишь офоциально признанных проституток и сладко улыбающихся мужиков с накрашенными губами и в женских колготках.

Хотя наш экскурсовод и уверяла нас, что на этих узких улочках так же безопасно находиться, как и в детском саду,чувствовали мы себя неуютно. призывные междометия геев и дикий хохот чернокожего населения страны из бывших голландских колоний Индонезии и Суринама, вольготно расплодившегося здесь как блохи на загривке паршивой собаки, бросали в дрожь и заставляли двигаться с оглядкой. Из глубины души выползало давно забытое в Германии и возродившееся здесь вновь ощущегие враждебной окружающей уличной среды. Сладковато-приторный душок лёгкой наркоты, продаваемой легально в кафе-шопах, доносившийся из распахнутых окон, обволакивал наше помутившееся от усталости сознание.Стараясь держаться подальше от ничем не ограждённых вонючих каналов, дно которых устилают выброшенные за ненадобностью старые велосипеды, чуть не наступив на женскую грудь, стыдливо прикрытую бронзовой рукой - бред окуренного гашишем голландского скульптора - пробивались мы к людному центру. С опаской глядя на свис! ающие с фасадов узких домов крюки для поднятия мебели и ценных грузов прямо с корабля в дом (архитекторы прорубали слишком узкие двери в домах) и с недоумением оглядывая проржавевшие жилища на воде, эдакие лодки-домики с выращиваемой на окнах в горшочках коноплёй , мы спустились, наконец, к людям.

Радости это принесло нам, однако, маловато. Одурманенные наркотиками голландцы с синюшними лицами толпами шли по широким улицам, размахивая руками и не только разговаривая сами с собой, но и в лицах передавая диалоги и дискуссии. Сердце замирало от проносившихся почти по нам велосипедистов, которые и не думали сворачивать с нашего пути, надеясь, что мы всё же благоразумно отскочим в последнюю минуту. Тут-то мы и вспомнили так встревожащее нас тогда непонятное напутствие водителя, но было поздно. Страх липкой паутиной опутал наши содрогнувшиеся души. Тоска по благопристойной Германии властно рвалась наружу, требуя утопить её немедленно в паре рюмочек голландского шнапса "Женевер". Однако ещё не все пункты нашего задания были выполнены, и мы устало потащились к пирсам.

Традиции плохой погоды во время наших путешествий блюлись свято: если с утра покрапывал дождичек, на который мы мужественно пытались не обращать внимания, то сейчас нам грозила непогода по всей форме с молнией и громом, которой мы однако хитро избежали,забравшися на крытый катер. путешествие по грахтам, то бишь этиь самым каналам, которых неугомонные голландцы навыкапывали невиданное множество, обещало быть скучным. Гнусавое бормотание бортового приёмника, источавшего противоречивые исторические сведения на трёх языках, клонило в сон. Бороться с ним дальше не хватало сил, и многие туристы уже блаженно похрапывали под мерный плеск волн под тонким днищем катера. Всё хорошее, однако, кончается быстро, и нам пришлось вылезать из сухого, продуваемого холодными сквознячками катера на неприветливо-мокрую серую землю. Одна вахтенная, бодрствующая в это время в мозгу извилина посылала в наши измученные тела важную мысль: добраться до кафе, что мы и сделали.

То ли после перенесённой качки, то ли от усталости, но старинные узкие дома казались нам подвыпившими старыми бродягами, стоящими по колено в воде и поддерживающими друг друга в сколько-нибудь стоячем положении. Откидывая носками кроссовок мусор из-под ног и соревнуясь,кто дальше зафутболит жестянки из-под пива "Хайнекен", мы шли и гадали, которое из кафе - нормальное, а которое - "кафе-шоп", чтобы случайно не нарваться на лёгкую дозу экстези, подмешанного в кофе.

Непрекращающийся дождь оставил наши героические попытки соверщить ещё одно турне по весёлому городу. Самое большее, на что мы решились, это добрести до ближайшего сувенирного магазинчика и потрясти там немецкими евро. Осуществление заветной мечты - покупка нидерландского флажка как свидетельства нашего здесь пребывания - затягивалось из-за отсутствия такового в первой тройке киосков. Когда, наконец, флажок был найден, купить его оказалось не так просто. Прибалдевший марихуанный парень за стойкой сначала не мог найти флажка своей родной страны, и спрашивал свою подружку, стоящую рядом и пившую кока-колу из банки:"Этот или вот этот есть флажок Голландии?" Вся гамма эмоций от недоумения, удивления, раздражения до здости была пережита нами всего за пару минут и быстро сменилась на понимание происходящего, когда непостедственно нас спросили, в чём собственно (и какая вам) разница между французским и голландским флагом? Когда через полчаса обсуждений на трёх языках разница всё-так! и нашлась, обнаружилось, что продать его он не может, потому что не может найти палочки, на которой флажок должен висеть. сметливая подружка продавца разыскала, однако, и палочку с прикреплённой к ней заблаговременно ценой. Оба они уже предвкушали прибыль, когда я будничным голосом сообщила, что не куплю флажок с палочкой, но без ножки, на которой он должен стоять. Срочно начались лихорадочные поиски ножки, и минут всего через пять немного зачуханная уже девчушка вытащила откуда-то деревянную пыльную ножку - мечту любого флажка. после недолгих, ещё минут на пять препинаний, сколько может стоить такая хорошая ножка, они согласились, наконец, отдать нам её бесплатно.

Вооружённые флажком на полочке с ножкой, разгорячённые дискуссией на национальные темы, мы решили восполнить порастраченную энергию в каком-нибудь ресторанчике длинным шницелем с шампиньонами. После долгих блужданий по закоулкам великого города и обсуждением внешнего вида ресторанчиков мы решили заглянуть к аргентинцам. Увидев у входа скульптурку мексиканского типа гринго, ковырявшего в зубах огромного размера зубочисткой, мы рассудили, что ему есть что выковыривать оттуда после посещения их ресторана, и решились зайти. Надежды нас не обманули, и во время долгого ожидания, пока эти медлительные голландцы (или аргентинцы?) съездят к ближайшему полю и поймают пару-тройку коров нам на шницель и приготовят его, мы вздремнули под рыдания Иглесиаса, раздававшиеся из динамика прямо у нас над головой.

Когда все важные пункты нашей программы были выполнены, оставалась какая-нибудь пара-тройка часов до прибытия нашего группенфюрера, то бишь водителя. Эти часы мы старательно убивали, резали, душили и топили в какао, кофе и женевер в паре-тройке разных кафешек.

Мы были первые, кто вернулся с задания. Не знаю, как выполнили его другие вернувшиеся десантники: они были неразговорчивы. Водитель хмуро разглядывал нас и даже пересчитал по головам. Уверившись таким образом, что потерь личного состава не наблюдается, он молча завёл мотор, и мы покатили обратно. Последней мыслью в угасавшем сознании было: "Наконец-то мы едем домой!"

Опубликовано: 06.09.2002 12:31:00
Автор: Elia
Просмотров 660