баннерная реклама :)

Яхтинг Малайзия-Таиланд

октябрь-ноябрь 2008

21 октября

Мы как всегда опаздываем - это уже хорошее начало для всех наших путешествий! Наш маршрут Москва-Ташкент-Куала-Лумпур-Лангкави. Летим до Куала-Лумпур Узбекскими авиалиниями, отличная компания и хорошо кормят, но самолет полон узбеков, в салоне стоит невыносимый запах нестиранных носков, казалось, что они и в ручную кладь набрали грязного белья! С узбеками можно договорится обо всем, курение на борту в специальной комнатке 200р, и еще водички с соком предложат. 3,5 часа лета и в 5 утра мы в Ташкенте, 5 часов ожидания следующего рейса в Транзитной зоне, вареный кофе в ресторане - это нескафе за 12 рублей, провозить можно любые жидкости и в любом количестве!

22 октября

7 часов на борту - уже готовы сойти с ума, сон и спиртное выручают не в первый раз! Вечер. Куала-Лумпур +27 город всем известных башен близнецов, вторые по высоте башни в мире - 84 этажа. Гостиница располагалась неподалеку от делового района, и в 3 минутах была улица китайских ресторанов и кафе. Китайцы всегда надежно - сытно, много, дешево! Гуляли до 5 утра по городу, в 10 утра нас уже ждала русская девушка-экскурсовод! В Малайзии есть два вида жары - без солнца и с солнцем, так вот та, что с солнцем не выносима российским человеком, плавится все, температура +40! Без солнца жарко +36, но не печет!

23 октября

Вечером летим в Лангкави - остров, где нас ожидают 2 яхты, 47 и 50 футов! Надо сказать, что яхтинг в Азии не развит и яхты вообще не подготовлены для длинных переходов, и еще один минус - это отсутствие кондиционера - при влажности в 90%, жаре до +40 и ежедневных дождях можно просто сойти с ума от влаги и пекла! Ланкави - крупнейший из 104 островов архипелага в Малаккском проливе на границе с Таиландом.

24 октября

В первое же утро мы отправились на канатную дорогу на самую высокую точку острова - 700 метров над уровнем моря! Красота неописуемая - фото это лишь сжатая часть эмоций. Непередаваемая словами красота водопадов, гор, растительности - погрузили нас в эйфорию нашего 3-х недельного Asia Relax Expedition! Первый дождь - по российским меркам это ливень, а здесь просто дождь. Семиструйный водопад Телага-Туджу находится в джунглях на северо-западе острова Ланкави. Напившись кокосового сока, идем на водопад! Как можно под дождем не искупаться в водопаде? Вы удивитесь, но вода в водопаде - теплая, как в бассейне! Купались все релаксеры. Наблюдающим за нами иностранцам оставалось только завидовать нам и шпынять своих мужиков, приговаривая - смотри, на что настоящие мужчины способны! Дождь вскоре прекратился и мы еще успели побывать на скучной крокодиловой ферме! После уже пошел ливень, который прекратился лишь к вечеру, когда мы уже вышли в море к острову Даянг Бутинг. Под дождем и в мокрой одежде - уже немного прохладно, все купаются в море, вода +30. Ныряешь словно в горячую ванну!

25 октября

Погода обрадовала - дождь закончился! Даянг-Бутинг! Этот остров примечателен самым крупным в архипелаге озером! Озеро Беременной девицы, в честь волшебной феи, вышедшей замуж за земного принца - так гласит наш путеводитель. На причале нас встречает стая обезьян, пиво они пить отказались, а чипсы ели на ура и отбивались друг от друга! Жара ощущается каждой клеточкой уже сгоревшего тела! Спустившись к озеро можно прокатиться на катамаранах на солнечных батареях, опустить ноги в сомовый водоем - сотни маленьких сомов облепляют ваши ноги, редко покусывая за мелкие ранки. По дороге на Ланкави впервые подул ветер - поставили паруса! Жара уже изнуряет и вся команда, зацепившись за шкот, купается в море на ходу! Это полный Relaxxx. Вечером встали на якорь у северного побережья острова Ланкави - у подножия водопада Темурум.

26 октября

Наша цель Пхукет. Расстояние 120 морских миль. Планируем преодолеть маршрут за 2 дня, надеемся на ветер, увы - полный штиль! Жара уже +42! До наступления темноты до шли до островов братьев - Rok Nok и Rok Noi. Вода прозрачная настолько, что дно видно даже ночью! Рядом с нами 5 рыбацких судов пришвартованных в море друг к другу, ребята со второй яхты познакомились с капитаном и владельцем этих судов, выпив с ним пару глотков рома, они были вознаграждены кальмарами и рыбой! На берегу развели костер и пожарили рыбу на решетке! По вкусу - омуль горячего копчения. Поражает прозрачность воды и светящийся планктон. Релааакс! Ложишься в воде на спину, уши тоже в воде и смотришь на звездное небо и кажется ты уже в невесомости - ощущение космоса. Мелкий как мука белоснежный песок, прозрачная вода, звезды, костер на берегу - это ли не Рай. Все уже пошли спать и к нам на яхту приплыл местный туземец, по его словам он сбежал с рыбацкого судна и хочет с нами дойти до Пукета. Наслушавшись последних новостей о пиратах, двое ребят не спали всю ночь и караулили его.

27 октября

Все проснулись от криков "Клюееееет". 7 утра, все кинулись ловить рыбу. Наша яхта поймала всего 2 и мы ее отпустили! Пресная вода закончилась и ближайшая заправка только в Пукете, через 55 миль. В 9 утра мы снялись с якоря и вышли в море, полный штиль! Прошли 30 миль под мотором и о чудо - ЗАДУЛО! Ставим геную и грот! Почти 6 узлов под парусами. Решили погоняться со второй яхтой под парусами. Вторая яхта быстрее, наша яхта ходит острее - т.е. может идти под углом 30 градусов к ветру! Тактически мы проиграли эту гонку и пришли вторыми. Финальный топарь нам не помог! Довольные новым экшеном и драйвом идем ужинать в ресторанчик на юге Пукета. На яхте уже закончилась пресная вода и радость от пресного душа - не передать словами, казалось бы всего лишь душ, тут это имеет совсем другой смысл.

28 октября

Идем в южную бухту Пхукета - Чалонг Бей! Первый выход в свет! Все одели парадные футболки, тут же они были мокрыми от пота, на берегу прошли тайскую таможню и опять жара! Поиск аренды машины привел нас к маленькому двухдверному пикапу Suzuki, казалось о мал и для 2х человек, но нас влезло 8! :) 4 в кузове и 4 внутри! Это было смешно и мы веселые отправились на вершину горы - к статуе Будды. Статуя высотой 45 метров и 25 метров в ширину. В храме у подножия Будды молились монахи и нас никто не обращал внимания. Мы уже несемся по ночному Пхукету, приветствуя прохожих из кузова нашего мегаджипа. Наше путешествие закончилось в китайском ресторанчике на берегу моря. Приехав на пирс мы попали под сильнейший дождь, мы еще полчаса кружили на резиновой лодке по заливу, пытаясь найти нашу яхту. Отличный пресный душ ))

29 октября

8 утра Тутуруту Подъем! Все быстро собрались и мы уже на берегу едем на Тарзанку в центре острова Пхукет. Спустя 2 минуты нас настигла гроза и настоящий тайский ливень и тем, кто был в кузове - это явно не нравилось. Пережидаем грозу в местной пиццерии. На дороге знак - осторожно слоны, такие знаки ставят перед слонофермами. Мы решили устроить гонки на слонах - 4 слона по 2 человека на каждом! Слоны то и дело останавливались пожевать листья, уходили с "трассы" в дебри джунглей, нюхали пальмы - как будто впервые! Мой слон долго лидировал, на последнем круге задержка на "питстопе" стоила нам победы, мы лишь вторые! "Интеллигенция всегда была лишь прослойкой". Ливень догнал нас и здесь, переждали минут 15 и снова в дорогу. Мы выпрыгиваем из машины, увидев белый песок и серферов на волнах. Волны напомнили мне Марокко и атлантический океан. Наше авторалли продолжается и мы у конечной цели - Банджжжа джампинг! Оказалось все не так захватывающе, как описано в путеводителе, поэтому прыгнуть решили только 2е участников! Буквально 2 минуты и снова ливень! Мы уже катаемся на картах, первая авария - 2 участников на повороте врезаются друг в друга - ушибы, ссадина, кровь - все это только придает азарт. Уже темнеет и мы возвращаемся в бухту, 3ое участников остаются в Патонге тусить!

30 октября

Всю ночь идет ливень и дует так, что рвутся флаги, французский флаг (флаг страны, где зарегистрирована яхта) теперь без середины )) Пьем кофе и выходим в море, льет как из ведра, при порывах ветра ощущение, что в тебя втыкают сотни иголок. 2 часа под проливным дождем. Виски для поддержания иммунитета. В Таиланде вокруг островов лучше ходить на катамаране, кругом мели, глубины 2-3 метра, у нас сломан глубиномер, мерим вручную. Идем на остров Ho Yao Noi, к вечеру встречаемся на острове с второй половиной команды - они уже сдали яхту и теперь они на катамаране. Дождь закончился и облака приоткрыли завесу над звездным небом. здесь необычайно тихо, лишь изредка раздается звук мотора рыбацкой джонки. Сегодня вспомнили про нашего ночного гостя, кажется собака в Европе имеет больше прав, чем человек здесь. Скорее всего он был действительно в рабстве на рыбацкой шхуне и бежал "куда-нибудь" лишь бы не назад. В таких путешествиях всегда переосмысливаешь свою систему ценностей и я прихожу к одной и той же мысли - "жить здесь и сейчас", жить свободным от вещей и материальных целей.

31 октября

Сегодня спал на катамаране на открытом воздухе - на сетке! Это непередаваемо, лежишь и только звезды над тобой и лишь иногда в поле зрения попадают мачты наших парусников. 8 утра мы уже проснулись и запах вареного кофе бодрит еще больше. В ожидании новых приключений снимаемся с якоря, проходим 1 милю и двигатель глохнет - у нас закончился дизель )) Перерыв всю яхту, нашли канистру с дизелем – литров 10 не больше! У нас снова все хорошо, нептун нам благоволит - ЗАДУЛО! Ставим паруса, грот и геную ставим уже за считанные минуты. Мы идем на Railay Beach, тусовое место с множеством регги-баров и отличное место для скалолазания (нас эт точно не интересовало в этом путешествии). Весь вечер провели в регги-баре, веселый бармен развлекал нас карточными фокусами, нам тоже удалось удивить его парочкой трюков. К нам вернулась вторая часть команды из Патонга - мы снова в полном составе! Хочется сказать про рестораны - искусство приготовления еды здесь отсутствует, лучше всегда заказывать курицу, все остальное они умудряются искусно испортить )) Для морепродуктов не могут подобрать даже обычных приправ или пряностей. Соевый соус просим к каждому блюду. Наш участник Сергей просит его везде и всегда - и мы стали его называть Серега Соя соус.

1 ноября

Выходим в море на славные острова Пи Пи, это райское место, описанное во всех путеводителях. Нам обещают белоснежные пляжи и райский отдых. Шли под парусами, в порту заправились пресной водой и полвечера занимались швартовкой яхты, так как местные тайцы то и дело сгоняли нас с мурингов (трос закрепленный на дне к которому можно пришвартоваться). Вечер прошел в тихом ресторанчике на берегу моря. Экипаж второй лодки уже напился до того, что им везде казались комары, мы подумали у них уже белая горячка.

2 ноября

На Пи Пи многие едут заниматься дайвингом - и фирм предлагающих погружения гораздо больше чем магазинов. С утра пошли на поиски сувениров, тайцы не придумали ничего оригинального кроме слонов и ракушек, красивых магнитов или тарелочек нет вообще. К вечеру отправляемся на остров, где снимался фильм Пляж. Красааааааата! В Таиланде почти все пляжи с белыми песками и лазурной морской водой. Остаемся здесь ночевать, мужики наловили полведра рыбы, 2-х убили из подводного ружья.

3 ноября

Проснулся еще до рассвета и удалось заснять рассвет, как только солнце поднялось началась жара, нам казалось это был самый жаркий день, ветра не было и жара достала всех. Это наш последний день в море и вот как оазис в пустыне - плакат на острове - COLD BEER, это райское местечко с баром и 20 бунгало, и на острове были только мы и обслуживающий персонал.В 6 вечера включили электричество (включают только с 6 до 11 вечера). Нам повезло с музыкой, было все оборудование для дэнсинга )) Ребята с катамарана купили у местных рыболовов кальмаров, местные повара их даже смогли вкусно приготовить. Местное виски по 50 местных енотов сделало свое дело! Это была мегапати.

4 ноября

Проснулись рано, сегодня последний день в море. Закончился кофе, идем в марину! Это единственная марина, которая нам встретилась в Таиланде. Здесь стояла максияхта из карбона, мачта метров 40-50. Немного тоскливо, собрали вещи нас еще ждут 2 дня в Бангкоке. Почти весь день провели на причале в кафе, сдали яхту. Эти 2 недели на яхте промчались одним днем, казалось бы столько всего видели и остались лишь теплые ощущения, обрывки картинок с пляжей, моменты радости и улыбок, дух соревнования под парусами, мы все таки сделали вторую команду под парусами, когда они были на катамаране. Яхтинг не многих поразил, многим хотелось ходить быстрее и под мотором, но под парусами своя стихия, когда яхту кренит, все выходят на верх из кают и наслаждаются тишиной и звуком волн и ветром. Вечером вылетаем в Бангкок: уже уставшие заселились или лучше сказать залегли в гостиницу!

5 ноября

Завтрак сделан специально до 10 утра, чтобы сэкономить на русских туристах. Кто в отпуск встанет на завтрак добровольно в 9 утра?! Нас ждет экскурсия по Бангкоку! Идем пешком по задворкам к золотому Будде – статуя из чистого золота весом 5,5 тонн! К запахам Бангкока нужно привыкнуть, на одном пятачке готовят еду, чинят машины, выливают помои. Нам бы туда Онищенко заслать, он бы уж точно там все позакрывал и запретил и Таиланд бы умер от голода )) Местное такси – моторикши (по принципу мопед + коляска для 2х пассажиров) Тук-Тук гоняют как сумасшедшие, уже через 10 минут похода кружится голова от загазованности, стандартов на выхлопы там точно не существует. Несмотря на это, мы решили все таки воспользоваться услугами Туки-Туков. Таксист объясняет нам, что если мы заедем по пути в магазин "просто посмотреть", то цена за проезд будет ниже в 2 раза. Как оказалось у таксистов есть договоренность с определенными магазинами, что если они привозят туристов, то они получают талончик на 1 литр топлива, если вы что-то купите, то таксист получит 2-3 литра. Нас привезли в магазин Brioni , местного пошива. Идея их понятна, но русских лучше привозить в магазинчики, где продается холодное пиво и сигареты, по такой жаре тряпки точно никому не нужны. Пока доехали, всех уже начало тошнить от выхлопов, резкой езды, мы то и дело двигались к центру, чтобы нас не задели сбоку машины или мопедисты. 40 минут по жаре и мы у Royal Grand Palace – это не отель, а королевский дворец! Как только мы вышли качаясь из рикши, нам в руку запихали какие-то зерна для голубей и сказали их кормить, после чего стали нагло требовать деньги. Тайцы вообще наглый народ, пока в башню не дашь, не отстанет. Вход в шортах и юбках в королевский дворец запрещен. Стоим в очередь за штанами на прокат! Девушкам выдают юбку-фартук! Исполнение мне показалось плюшевым, стеклышками обклеили колонны, покрыли некоторые сусальным золотом, смотрится неаккуратно и не хватает главного – душевности! Меня поразил буддийский монах, заворачивающийся в оранжевую мантию (оранжевый это цвет перемен, его положительная энергия питает тело и дух). Он из за пазухи достал Iphone вставил наушнички, достал железную коробочку с мятными таблетками и улыбающийся со свежим дыханием пошел в храм. Назад мы уже ехали в такси с кондером и радовались, что можно дышать! Таксист включил дурака и привез нас в магазин, где нам нужно зайти и посмотреть, а он получит свой талончик на бензин.Вечером мы прощались с нашим экипажем, этой ночью им предстояло лететь в Иркутск. У нас есть еще один день в Бангкоке.

6 ноября

Завтрак по-прежнему до 10 утра. Со скрипом согласились прокатиться по водным каналам Бангкока. Путь к пристани проходит через сотни лавочек, здесь готовят еду, продают фрукты, антиквариат, сувениры, это сложно назвать дорогой – 3 деревянные доски и внизу что-то похожее на воду! Вниз вообще лучше не смотреть. Наш тайский "другогид" уже уговорил нас на час езды на деревянной джонке с мотором. Наш капитан пожилой таец - гуру в обманывании туристов. Мотор джонки это переделанный мотор с автомобиля, стоит на верху джонки и вниз уходит стальная трубка 2-3м с пропеллером, которая так же служит рулем. Мы уже на борту! После тайских каналов, вода в российских лужах покажется вам дистиллированной. Каналы выглядят настолько естественными, что на первый взгляд – это просто город во время наводнения. Элитные дома утесняются с деревянными лачугами, местные тайцы и стирают в этой воде и купаются и ловят рыбу. Наш капитан снижает ход и к нам подплывает милая Тайка на маленькой джонке с веслом – это продавец сувениров и всего, что может понадобиться туристу: напитки, снэки и т.д. Эта женщина запомнилась своей улыбкой, она искренне улыбалась и соломенная шляпа придавала ей шарм леди. Ужин прошел на 79 этаже башни Baiyoke Sky – 83 этажный отель в центр Бангкока, самое высокое здание в Таиланде. На 70% отель наполнен туристами из России )) Нам бы побольше да повыше ))

7 ноября

7 утра. Аэропорт. Наш рейс до Ташкента задерживается на 1 час, можно еще побродить по магазинам. Аэропорт Бангкока – это как огромный мегамолл, можно прилететь и купить все в аэропорту и сразу лететь обратно. Самолет пустой – 20 человек, 9 из них наша группа. Курс на Индию, город Амритсар. Самолет уже как такси, в Индии забрали еще 40 пассажиров и полетели дальше в Ташкент. +12, дождь. Пельмени. 1 час ожидания и мы уже летим в Москву…