сентябрь 2007
Восток – дело тонкое. А уж про дальний и говорить не приходится. Поэтому маршруту было уделено необычно много внимания.
В итоге он выглядел так: Тель Авив – Сингапур – Макао – Гонконг – Бангкок – Ча-Ам – Тель Авив.
Первая трудность – прямых рейсов на Сингапур нет. На Бангкок и Гонконг – есть, но не в праздники ведь (израильтянам не надо обьяснять, о чём речь). А учитывая цены и время в пути (вокруг Индии), это вариант показался нам неприемлемым. С пересадками – 2 варианта. Турками – прилёт в Синггапур и вылет из Бангкока или иорданскими авиалиниями – прилёт и вылет из Бангкока. Внутренние перелёты – бюджетные местными авиакомпаниями. По соображениям расписания и цены (значительно дешевле) остановились на последнем варианте.
Первый день полёта, надо, конечно, пережить, на что настроиться заранее. Т.А. – Амман – всего один час, там 2 часа ожидания и почти 9 часов до Бангкока. В самолёте, к слову, израильтян – процентов 90. Аэропорт в Аммане оставляет желать лучшего. Но сигареты и спиртное –намного дешевле, чем в Бен-Гурионе.
Прилёт в Бангкок и переход на рейс Бангкок-Сингапур – отдельная сага, т.к. это не транзит. Надо получить вещи, пройти таможню, только потом возможна регистрация на новый рейс. Всё это занимает время, и это надо учитывать при заказе билетов на бюджетные рейсы. Разрыв – не менее 3 часов, а лучше – ещё больше. Регистрация начинается за 2 часа. Внимание!!! За лишний вес (более 15 кг. на человека) надо доплачивать. Таковы правила бюджетных рейсов. На зато стоимость билета не разу не превысила 100$ (а то и 60$ - 70$), при том что мы выбирали "дорогие" вечерние рейсы. Мы доплачивали только при последннм перелёте компанией Airasia, когда накопилось много вещей.
Компания Tiger Airways работает как часы. В 20.00 вылетаем и наконец после 20 часов пути в 22.20 прилетаем в Сингапур. Разница во времени – 5 часов. Тем не менее, одна из мам, когда позвонили уже из гостиницы, удивлённо воскликнула "Вы уже в Сингапуре? Не может быть!". Знаменитый аэропорт увидеть, правда, не удалось – бюджетников принимают в старом терминале, но тут уж не до грусти – добраться бы до места. На такси с компьютером и счётчиком (всё точно) добираемся в китайский квартал в свою гостиницу, но на этом день ещё не закончен. Посещаем ближайший магазинчик и покупаем зубную пасту взамен отобранной в бангкокском аэропорту . По закону теперь из ручной клади отбирают все тюбики больше 100мл, будь то паста или крем от солнца. Звоним домой. Вот теперь – спать.
Про Сингапуру есть много информации в интернете. Сайт www.visitsingapore.com. Там можно ознакомиться со всеми достопримечательностями, узнать, куда пойти и что посетить, спланировать своё время. Обращаем на всякий случай внимание на несколько моментов. Во-первых, в метро действительно удобно пользоваться специальным проездным билетом. Деньги мы добавляли по мере необходимости, наездили много. Во-вторых, везде есть "питательные пункты" – установлены столики, а вокруг прилавки различных азиатских кухонь. Днём – очень удобный и экономичный вариант еды. В третьих. Посещение набережной Клар-Ки обязательно!!! Особенно вечером! Очень красиво, всё сделано с душой. Кроме того, где ещё увидишь кондиционирование улицы! Цены в ресторанах немного кусаются, возьмите кофе с пирожными и сидите – наслаждайтесь жизнью. И последнее. Сингапурское солнце, даже за облаками – довольно опасное. Будьте осторожны, пользуйтесь защитными кремами!
Из Сингапура вылет в Макао теми же Тайгерами. Билет – порядка 60$. Аэропорт в Макао, конечно, не Б-г весть что за чудо. Зато посадка на ВПП прямо в море – полный улёт. Сразу из иллюминатора наблюдаем знаменитое казино "Венеция". И вообще вид потрясающий. Такси как в Сингапуре – строго по очереди и по счётчику с доплатой за ночь и за багаж. Но цены разумные. Да и расстояния плёвые. В час ночи заселяемся в наш отель "Ритц" – и спать.
Макао – просто прелесть. Тем более для любителей Португалии, каковыми мы и являемся. Европейская архитектура сопровождается типично португальским рельефом местности и китайским колоритом. В городе и на острове то там, то сям раскиданы казино самой разнообразной архитектуры. Мы пробыли здесь полный день до вечера, но можно и два дня запланировать, будет чем заняться.
По Макао информации не так много. Очень советум посетить следующие объекты:
Телебашню высотой 380 метров с обзорной площадкой и стеклянным полом. Для любителей экстрима за дополнительную плату также имеется тарзанка или предлагается обход по наружной балюстраде с экскурсией (и со страховкой, конечно).
Непосредственно сам старый город. И обязательно зайдите в здание мэрии – архитектура 17 века и азулежу, как в Португалии.
Казино Венеция – новая аттракция, самое большое в мире. Играть там дороговато, не советуем, но посмотреть стоит. Прекрасно сымитированы каналы, площадь святого Марка, дворец дожей, Золотой мост. На третьем этаже – дополнительная улица с каналами и магазинами. Внутреннее убранство – не о чем говорить, шикарное.
Между казино "Венеция" и "Sands" курсирует бесплатный автобус. Последнее расположено в городе, недалеко от парома на Гонконг. Около казино "Sands" находится новый ватерфронт. Мы про него ничего не знали, случайно заметили по дороге из автобуса. Это скопированные в полном размере целые кварталы из городов Нового и Старого света, от Луизианы и Кейптауна до Рима, Эворы и Амстердама. Плюс Колизей, какой-то восточный город и т.д. Здесь, ко всему, много ресторанов и магазинчиков. Очень рекомендуем!!!
Из Макао уезжать было просто жалко, но уже стемнело. Направляемся в Гонконг. Макао и Гонконг связаны морем, ходит паром с терминала Ferry. Каждые 15 минут. Вечерний и ночной тариф чуть дороже, но всё равно менее 20$. Время в пути – 40 минут. Качки не заметно, но, может, нам так повезло. Никакой волокиты ни с таможней, ни с посадкой, никакого досмотра – взял билет и бегом на паром. Так что всё мероприятие от входа в терминал в Макао и до выхода в Гонконге занимает не больше часа, и дополнительного времени не требует.
Гонконг возникает в темноте в виде каменных джунглей. Точно как в песне Токарева "небоскрёбы, небоскрёбы"... Быстренько на такси (см. Сингапур, Макао, порядки те же) добираемся в гостиницу. Приветливо выбегающие навстречу служители наводят на размышления, м.б. это "Ритц"? Честно говоря, если б не маленькие размеры комнат, в остальном гостиница Bishop Lei International House прекрасная. Отличное обслуживание. Великолепно расположена на острове Сянган в самом центре города и местной жизни. Из окна был виден пик Виктория. В трёх минутах ходьбы – энаменитый Мид-эскалатор. Рядом ещё остановки нескольких автобусов и неподалёку фуникулёр на пик. Так что расходы на транспорт против ожидания были небольшие.
Вид из бассейна – как на самой лучшей открытке, так что плавать ходили каждый день после обеда. На reception имеется бесплатный сейф. И цена – чуть дороже 60$ (для Гонконга – очень дёшево). Только , ещё раз напоминаем, комнаты действительно маленькие. Но мы сами малогабаритные, да и багажа не так много нужно в эти тёплые края, поэтому были очень довольны.
Про Гонконг и возможности времяпровождения в нём - море информации на сайте www.discoverhongkong.com. Особенно стоит обратить внимание на предложенные там пешеходные маршруты с картами. Мы воспользовались почти всеми – по острову Сянган, полуострову Коулун, острову Ламма и пику Виктория. Последний рекомендуем вместо платной смотровой площадки на крыше знаменитого торгового центра – маршрут круговой и виды во все стороны поинтереснее. А вот в торговом центре для любителей фильма "Форест Гамп" есть замечательный ресторанчик "Бабба Гамп". Отличный вид, вкусно, умеренные цены. Присутствует и одноимённый дорогой магазин.
Для любителей дешёвых покупок существует Ladies market. Торговаться, торговаться и ещё раз торговаться. Называя низкую цену, смело можете уходить – вас догонят даже через квартал. Ещё часть обязательной программы – попробовать Дим-Сум, традиционные местные закуски. Они есть не только в дорогом заведении, можно попробовать в какой-нибудь местной закусочной или на рынке. Ocean park – познавательно и развлекательно. Канатка – просто шикарная. И главное – дождаться, пока разбудят и начнут кормить панд, удовольствие невероятное. А если хотите отдохнуть от каменных джунглей, поесть морепродуктов – остров Ламма именно то место.
Из Гонконга паромом по проторенной дорожке возвращаемся в Макао, откуда у нас рейс на Бангкок. На этот раз – авиакомпанией Air Asia. Улетаем буквально из-под начинающегося тайфуна. Уже с утра моросило, а ко времени отлёта начался серъёзный дождь и ветер. Появились предупреждения, что тайфун в 800км., приближается. Но мы улетаем вовремя.
Про Бангкок столько всего написано, что не хочется повторяться, ограничимся, как всегда, советами, основанными на личном опыте. Прекрасная гостиница "Grand China Princess". Расположена в китайском квартале и в 10 минутах ходьбы от пристани на реке, что очень важно – в большинстве случаев можно добраться до места на пароме или лодке, и не пользоваться услугами такси. Шикарные номера, потрясающий завтрак. Вид с балкона (нам повезло, был 19 этаж) или сверху из бассейна-ресторана – просто отпад. Рекомендуем также обед в гостиничном ресторане – очень вкусно, разнообразно и дёшево, и искать ничего не недо.
В королевском дворце можно взять электронный экскурсовод на русском языке.
Интересно взять лодку часа на 2 (берёт до 6 человек, цена ~30$). Поездка по каналам очень познавательная. Высадиться можно на противоположном от королевского дворца берегу и посетить Ват Арум, храм утренней зари. Очень красивый, кроме того, можно подняться на башню, откуда прекрасная панорама города.
Мы посещали знаменитый ресторан "Sea food Market". Цены недёшевы (не то что потом были в Ча-Аме), но интересно. У них девиз, как говорится, простой – "Если это плавает, у нас это есть".
Для переезда в Ча-Ам мы взяли машину напрокат. Смело можно было этого и не делать, дешевле будет на такси. Тем более, если у вас проблема с левосторонним движением. Кроме того, чтоб не запутаться в Бангкоке, надо быть суперштурманом, т.к. атлас сложный и нет чётких указателей даже по дороге к аэропорту. Мы обычно не испытываем проблем с ориентацией на дороге, но тут с трудом справились почти без посторонней помощи, мобилизовав всё своё умение.
Ча-Ам/ Хуахин. Эти малораскрученные (и слава Б-гу) курорты находятся в 200 км. от Бангкока , на противоположной от Патайи стороне залива. Очень респектабельные, в Хуахине находится летний королевский дворец. Туристов немного, в основном скандинавы. Море – чистое и спокойное. Отели в Ча-Аме – это полный отвал, шикарные .Наш назывался " Cha Am Methavalai hotel", номер под названием "Beach Villa" имел индивидуальный выход к бассейну и прилегающую к нему терраску с лежаками. Царят тишина, покой и дешевизна. При всех отелях отличные бассейны и рестораны
Все типичные тайские развлечения (женщины, бокс, слоны) есть в соседнем Хуахине, куда из гостиницы ходит шаттл. Мы выезжали на машине по утрам после завтрака и купания, катались на слонах, посетили королевский дворец, были пару раз в Хуахине. Зато в Ча-Аме существуют замечательные аттракции. Прежде всего, это рыболовецкий пирс. Вокруг – множество отрытых ресторанчиков (т.е. просто столы под навесами). В ваннах плавают любые морепродукты на выбор. Цены даже смешно называть. Главное – суметь объясниться, каким способом вы просите приготовить тот или иной продукт. Но при взаимном желании это, как правило, удаётся. А вечером в городе организовано нечто вроде народного гулянья. На берегу моря – эстрада, выступают местные артисты. Рядом – рынок, товары на любой вкус. Напротив эстрады – столики со стульями, а вокруг по периметру – лотки, где продаётся всяческая снедь. Т.е. набирай по вкусу, садись за столик, ешь и наблюдай концерт. Предназначено это мероприятие в основном для местных, так что очень интересно посетить. Из еды не всё, правда, можно идентифицировать, что это такое. С готовностью объясняют, к сожалению, по тайски. Особенно популярны крабы всех размеров, жареные на палочках молодые осьминоги и кальмары, какие-то местные сладости. По возвращении в гостиницу каждый вечер устраиваем в прилегающем к номеру бассейне маленькое Party c вискарём и местными фруктами. Короче говоря, от пребывания в Ча-Аме получили просто море удовольствия.
После 5 дней отдыха возвращаемся в Бангкок, прямо в аэропорт к самолёту. Кстати говоря, на всём протяжении трассы от Бангкока в аэропорт нет заправок. А в аэропорту заправка запрятана так, что её не найти. Всё это дополнительное время, которое нужно учитывать.
Надо сдать прокатную машину, и тут-то выясняется, что это не так просто сделать. В аэропорту Бангкока нет пункта проката и возврата машин. Все компании вынесены далеко от терминала. Обязательно нужно позвонить заранее и договориться, чтоб они вас встретили, с точным указанием места встречи. Иначе возврат машины превращается в сплошные нервы и можно опоздать на рейс.