баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Италия» Любить Венецию почти банально

Любить Венецию почти банально 

июль 2009

Размокшей каменной баранкой в воде Венеция плыла...

Любить Венецию почти банально. Если понятия "любить" и "банально" вообще могут сочетаться. Вспоминаю. Каблуки. Берет. Солнцезащитные очки. Черный чемодан на колесиках. Предвкушение. Мы прилетели в этот город на три дня. Волнение напоминает выхваченное свидание с чувственной любовницей. Территория в 7 062 кв.км. Зазеркалье грез, отраженное в воде и разврат. Туристов меньше, чем было еще четыре недели назад. Прохлады больше. Погода переменчивее.

Гостиница в двух шагах от площади Сан Марко, но мы более получаса не можем найти ее, плутая между нависающих зданий. Уютный дворик с фонтаном. На фасаде, прильнувших друг к другу домов, неприбранное очарование быта. Меня всегда удивляло, что даже развешенное под окнами на веревках белье, отторгающее в городах моей страны, так мило и даже трогательно смотрятся в Италии.

Гостиничный номер тесный. Комната, ванная, холл со столиком и шкафом похожи на большую старинную шкатулку. Стены обиты тканью теплых тонов. На окнах ставни и тяжелые гардины. Я открываю окно и вижу город разложенных крыш. Над ними летит звон колоколов и голуби. Италия, аморе миа!

Мы выходим на улочки, словно парящего над лагуной города. Мы растекаемся вместе с ними. Дворцы внушительные и изящные проступают сквозь мелкую сетку дождя. Вскоре дождь замолкает. Мы легко попадаем в Кампанилу, куда завтра днем потянется змейка ожидающих людей. Сейчас их нет. Есть акварель. Острова лежат обжитыми молчаливыми черепахами. Яхты улыбаются высокими мачтами и бортами. Несколько священнослужителей что-то вдумчиво обсуждают на итальянском. Красиво взгляду. Красиво слуху. Сегодня в непогоду и в не сезон можно медленно чувствовать Венецию. Ветхую. Уставшую. Таинственную.

Спускаемся. Голубей намного больше, чем теперь. Их можно кормить. От них можно отбиваться. Они атакуют и бесцеремонно садятся на плечи и голову. Голуби мне напоминают о китайцах и темнокожих продавцах ниточек, хотя сейчас ни первых, ни вторых я не вижу.

Пожилая итальянка в траттории отмечает прелесть моей сумочки: "Ах, Белла, Белла!". Сумочка была тоже задумана здесь. Все легко, непринужденно и иллюзорно доступно.

Неспешно пьем кофе в "Флориан". Воспоминания о Казанове, Хемингуэе и Бродском. Ложечка, тонущая в воздушной пене молока, помешивает немного сахара. Живая музыка. Замедленный восторг.

Ужинаем подальше от центра, в ресторанчике, который подсказал нам портье, и название которого я не помню. Место уютное и простое. Посетители – итальянцы. Официанты – итальянцы и только мужчины. Скатерти застиранные, столики потертые. Из заказанных блюд рыба и салаты. Вкусно. Много.

Возвращаясь в гостиницу, останавливаемся, чтобы послушать тихое звучание лютни. Немного воображения и я здесь же, но несколько столетий назад. Новых построек нет. Крысы такие же жирные перебегают в темноте от дома к дому.

Утро. Колокола. Короткий завтрак. Я накрасила губы и надела светлую рубашку. Я хочу еще чуть-чуть приблизиться к образу этого города. При выходе на площадь нас встречает вода. Она течет по каменным пластам и лижет туфли. Аква альта – одно из самых ярких впечатлений венецианского свидания. Так, первой покупкой в этом городе стал клетчатый зонт-трость китайского происхождения, а второй – красные резиновые сапоги Benetton. На некоторых участках вода доходит почти до середины голени. АААА!!!! Шлепаю по воде и мурчу от счастья! Фотографы неожиданно подкрадываются ко мне как к колоритному трофею.

Вода отступает неожиданно. Помосты ловко разбирают точно маленький конструктор. Туристы в ортопедической обуви спешат заполнить еще не высохшую площадь и набережную. Все еще в резиновых сапогах мы отступаем от них и бродим по узким улочкам. Лавок множество. Ткани, кружева, сувениры, муранское стекло и подделки, одежда, обувь, маски. Я зачарованно рассматриваю их. Лики Коломбины, носастый доктор Чума, образы прекрасных дам… Все они рассказывают свои истории и искушают фантазию. Ловлю себя на мысли о театрализованной таинственной оргии, где нагота прячется под плащами, а люди – под масками. Перья, стразы, блестки, кусочки тканей – фрагменты моего мозаичного мира, которые хочется собрать. Останавливаюсь на черной треуголке с вуалеткой и легкой полумаске.

Лирически и бесцельно гуляем вдоль набережных, всматриваемся в рябь воды, провожаем покачивающиеся гандолы и жужжащие катера. Избегаем разрывающих Венецию на куски жадных туристов. Ловим тишину. А после торжественную музыку уличных оркестров. Уменьшаю звук. Усиливаю запахи. Пахнет морем, водорослями и всеобщей похотью слиться с этими ветхими улицами. Не укладывается в голове, что в этом городе можно просто жить, а еще более невозможным кажется, что здесь можно работать.

Вечером ужинаем, как многие приезжие, в переполненном кафе у Большого канала. Тарелки едва помещаются на маленький шатающийся столик. Я ограничиваюсь салатом с морскими гадами и бокалом вина. Набережная переливается огнями. Разговоры, смех, колыхание воды, звон посуды, стук шагов – все сплетается в клубок, пульсирующий жаждой жизни. Мне хочется целоваться. До головокружения. До сладости во рту. Если бы я могла, то поцеловала бы тебя, Венеция, в твои порочные губы...

Источник: community.livejournal.com/ru_travel/11909310.html

Опубликовано: 05.08.2009 0:46:00
Автор: Евгения Карлин
Просмотров 1369