баннерная реклама :)

Статьи по туризму

Главная » Италия» Рим и два часа в Помпеях

Рим и два часа в Помпеях

апрель 2009

Мы вчера с Ирой вернулись из Рима. Конечно, ехать на автобусе- это самоубийство. Это ужас, ехали более суток. В Италии конечно уже был самый разгар весны, наверное, как у нас в конце мая. Тока погода была очень капризная, было пасмурно, все ночи шли ужасные дожди, но днем уже дождя не было, было пасмурно, тепло и ветер. Но все равно уже везде была весна, повсюду цвели сады, яблони, апельсины, лимоны, зеленели деревья, цвели одуванчики и маргаритки, летали бабочки. Нас привезли в отель на море, но в море нельзя было купаться, еще вода была холодная. У нас окна из отеля выходили прямо на море. Если бы мы поехали летом или в мае, было бы очень круто, хотя бы время провели на пляже. Этот отель находился в такой дыре, где-то между Неаполем и Римом, на автобусе надо было ехать около часа, своим ходом не доберешься. Когда мы приехали, еще не было сезона, один тока отель, где мы были, был открыт, и поэтому нигде ничего не было, все было закрыто, все пицерии и увеселительные заведения, как вымерший город, что найти покушать было проблема, или что купить, ничего нигде не было. Там никого из людей не было, кроме пары рабочих из отеля. Поэтому мы с Ирой легли голодные спать, и первый день прошел зря. В воскресенье у нас была экскурсия в Неаполь, но город мне не особо понравился, никаких особых достопримечательностей там не было, нас около двух часов водили по собору святого Януария, и поэтому мы с Ириной откололись от группы и побежали в археологический музей, про который много читали.

В этом музее хранятся много ценностей, которые были вывезены из Помпей и Эркулана, городов, засыпанных лавой. Там мы видели очень красивые фрески, которые были отбиты от стен и свезены в музей, мозаики, очень красиво выполненые маленькими камешками, даже портреты, красивые картины, огромный макет города Помпеи на несколько метров на полу, оружие градиаторов, красивейшие вазы, скульптуры и даже потайную комнату. В потайной комнате были все предметы, украшения, картины, посуда в эротическом стиле, многие предметы были свезены из Лунапария (борделя). Например, раньше было принято вешать над входными дверями кабака или домов рельеф, изображающий фалос, это считалось как знак удачи, как сейчас у нас подкова. Эти рельефы мы видели, а также подсвечники, брелки для ключей, колокольчики, вазы, посуду в виде члена. Когда я посетила Лунапарий в Помпеях, он мне не показался таким интересным, как те вещи, которые я уже видела в музее. Вообще, чтобы иметь представление о Помпеях, надо сначала сходить в этот музей. Я даже не думала, что люди могли творить такие произведения искусства две тысячи лет назад на таком уровне. На следущий день мы поехали в Помпеи. Экскурсия длилась два часа. Я очень расстроилась, что нам не дали после экскурсии свободного времени. Я поехала в эту поездку в основном тока из-за Помпеев, потому что хотела услышать, что говорит экскурсовод, т.к. если ходишь один, то многого не знаешь и не обращаешь внимания на многие мелочи, которые могут быть очень интересны. Но большой минус в экскурсиях то, что не можешь распоряжаться временем так, как того захочется. После Помпеев мы поехали в Сорренто, этот город тоже был ничего, но лучше я провела бы весь день в Помпеях, я думаю, там мне бы и дня не хватило, чтобы посмотреть все, так как город был очень большой. Я думаю, что обязательно поеду туда еще раз, тока самолетом, а не автобусом, а заодно и в Эркулано и на Везувий, который в этой поездке не был запланирован. У меня осталось очень большое чувство неудовлетворенности двумя часами в Помпеях. Я увидела хоть и важные части города, но не посмотрела даже и половины того, что хотела увидеть.

Я даже не представляла себе, что этот город так хорошо сохранился. Меня поразило то, как люди раньше все продумывали до самых мелочей все для жизни. Я думаю, мы не намного дальше от них ушли. Меня поразили дороги, какие они были добротые, каменные, с тротуарами и переходами через улицу во время дождей. На этих дорогах были маленькие белые камешки, чтобы в темноте они светились при луне, если люди шли к себе домой и не заблудились и не попали на другую улицу. Все номера домов были как и сейчас. А в тротуарах просверливали отверстия, чтобы привязывать лошадей или других животных. На рынке, например, были в центре солнечные часы, а продукты хранились там так, чтобы в полдень от крыш домов на них падала тень и они не портились. На домах на мраморных плитах еще сохранились выгравированные сообщения, а на домах- граффити, какой-то уличный писака их оставил. В банях, например, подогретые были полы, была холодная и горячая вода, а для испарений, чтобы они не собирались на потолке и не капали на людей, были сделаны специальные желоба. Колонки с водой функционировали до сих пор, из них можно было и сейчас пить воду. Хлеб пекли в печах, и даже нашли каравай хлеба. Интересны были общественные туалеты, куда люди ходили общаться друг с другом и кухни. Какая это должна быть тогда высокоразвитая цивилизация. В некоторых местах мы видели фигуры людей, которые умерли в неестественных позах, когда началось извержение. Вообще многие помещения я узнавала из фильма "Помпеи", надо его посмотреть еще раз. Я даже видела в музее золотой браслет, который подарил по фильму господин своей рабыне.

В последний день мы поехали в Рим. Вообще это смешно- за один день попытаться посмотреть весь Рим. Я там уже третий раз, но у меня осталось чувство, что я не посмотрела и четверти этого города. На каждом шагу, на каждом углу подстерегает история. Рим есть, был и будет стоять вечно. Его можно рассматривать бесконечно и каждый раз открывать для себя что-то новое. Одних тока музеев там бесчисленное множество. Мы не пошли с группой в собор святого Петра, чтобы не стоять там час и не терять время, т.к. нельзя объять необъятное, если в музей, так надо в музее провести полдня и не хватит на город, да даже и девяти часов нам на город не хватило, они пролетели мгновенно. То, что я запланировала, мы не успели все посмотреть. Мы пошли пешком от собора св. Петра до Колизея, а оттуда через римские форумы до терм Каракала, от них до Апиевой дороги за крепостную стену, которая опоясывает весь город, и оттуда опять до Колизея, где нас ждал автобус. Я не знаю, скока км мы исходили, но мы прочесывали весь город в течение девяти часов. Наверное, полтора часа провели в форуме Трояна, что напротив римского форума. Я не ожидала, что эта постройка, которая раньше была рынком и выполняла некоторые административные функции будет таких гигантских размеров и так хорошо сохранится. Там на полу сохранились еще красивые мозаики, которые еще переплюнут современные. Там были такие огромные лестницы, что я не представляю, как люди, которые были меньше нас, по ним бегали. На лестницах еще был выгравен год того времени. Как интересно, люди тогда это строили, без современной техники. Мы были в Пантеоне, где похоронен Рафаэль, и потом пошли в термы Каракала, но не успели, их закрыли прямо у нас перед носом, в Римский форум хотели сходить- тоже закрыли, там я была, но хотела еще раз. С раскопками Палатина и Колизея тоже не повезло- все так рано и быстро закрыли- уже в 18.00. Пошли искать Апиеву дорогу, где распяли Спартака. Я смотрела фильм, что вдоль этой дороги есть в стенах захоронения известных римских граждан, прямо мемориалы. Мы поперлись вдоль этой дороги уже за город, по узенькой тропинке. Мимо нас громыхали машины, автобусы и фуры, мы были как психи-одиночки, уже не видели ни одного туриста. Так и не нашли того, что видели в фильме. Ира уже спрашивает- нам долго идти, может- это где-то далеко за городом, мы так и до Германии дойдем, если машина какая-нить нас не собъет. Так и вернулисъ обратно. Но это точно была Апиева дорога, мы видели название. Тока в фильме не сказано было, как долго надо было идти, а то бы автобус ушел обратно без нас в Германию.

Я обязательно еще вернусь в Рим, и не один раз. Вот такие были наши приключения.