баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Иран» Совсем не доволен туром в Иран

Совсем не доволен туром в Иран 

май 2009

Между компанией "Болеро тур" и мной был заключен договор для проведения экскурсионного тура в Иран с 28.04 по 10.05.2009 года к нему была приложена программа. Перед выездом вместе с документами мне дополнительно вручили программу тура на английском языке, которая существенным образом отличалась от официальной программы полученной мной при оплате.

Основные отличия:
- отель 2*-3*- англоязычный текст, 3*-4*- русскоязычный текст
- обратный поезд из Мешхеда - ночной без ночевки в отеле - англоязычный текст, дневной с ночевкой в отеле - русскоязычный текст
- существенное отличие в программе экскурсионного обслуживания практически по всем дням (кроме Шираза)

По приезду в Иран оказалась, что иранская сторона основывается на англоязычной программе. Эта программа не содержит полного перечня посещаемых достопримечательностей, фактически она лишь описывает маршрут. В этой ситуации группа должна была в ежедневном режиме оказывать давление на гида и составлять программу посещения объектов на месте. Так как наши знания об Иране не являлись достаточными и у разных членов группы были разные предпочтения, такой режим тура привел к тому, что многие интересные объекты были показаны отрывочно, на них было выделено недостаточно времени, а время для посещения других было явно затянуто.

В частности на посещение Персеполиса ушло 1 час 20 минут, а Кума – 40 минут (считая с момента выхода из автобуса и до посадки в автобус), зато в Кашане мы провели время с 18-00 5 мая по 15-00 6 мая (осмотр одной небольшой мечети и исторического дома).

Сложилось впечатление, что гид группы на основной части маршрута г-н Farhad Parivash до этой поездки выполнял только функции экскурсовода, а при нем работал еще сопровождающий группы. Он никогда, без нашего напоминания не назначал время встречи для выезда и не мог адекватно спланировать день.

Например, 1 мая выезд из Шираза состоялся только в 10-30 в результате в этот день мы прибыли в гостиницу Язда в 1-30 ночи.

В гостинице (если этот сарай можно так назвать) нас не ждали (30 минут ушло просто чтобы в неё войти), во многих комнатах не работала сантехника, на кроватях лежало б/у белье (грязное, с пятнами и чужими волосами), полотенец не было вообще, организацией завтрака мы занимались сами. После того, как группа возмутилась на следующую ночь нас переселили в хороший отель.

Кроме того, 9 мая при возвращении в Тегеран полный день с нами провел сопровождающий (а не , который при посещении Национального музея, музея драгоценностей и мечети Хомейни прямо признал, что он находится в них первый раз и ничего рассказать не может...

Все вышеизложенное стало возможным потому, что продавая туристам тур с определенной программой, компания "Болеро тур" приобрела у своего иранского партнера тур с совершенно иной программой, знала об этом, но переложила на плечи туристов все заботы по их согласованию.

P.S. После возвращения я обратился с письменной претензией в компанию "Болеро тур" но получил отказ в каком либо возмещении, хотя сами факты особенно не оспаривались.

Сама страна очень интересная и во многом превзошла наши ожидания, но не советую её посещать с "Болеро тур".

Официальный ответ Туристической компании "Болеро Тур" на претензию опубликован по ссылке .

Опубликовано: 24.06.2009 11:20:00
Автор: Андрей М
Просмотров 866