баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Венгрия» Будапешт и Вена

Будапешт и Вена 

октябрь 2008

Это был мой третий визит в Будапешт, на этот раз с дочерью. Мы долго ждали, когда Венгрия вступит в Шенген, чтобы заодно еще и Вену посмотреть по одной визе. Ехали на неделю просто погулять по городу, осмотреть то, что не успели в прошлые приезды, походить по магазинам. Билеты на самолет приобрели сами на бонусы программы "Аэрофлот-бонус", платили только аэропортовый сбор 2860 руб./ чел. Визы и гостиницы заказывали через турагенство "Вояж-сервис". В подготовке поездки очень помогли ответы Эдуарда Суровцева на вопросы туристов (см. здесь ftour.otzyv.ru/read.php?id=11233 ). Здесь я приведу сведения, которые сама "собирала по крупицам" в интернете, может еще кому пригодятся.

Будапешт

Аэропорт и транспорт

Прилетели, быстренько прошли таможню, получили багаж. В зале прилета есть стойка туристической информации, там бесплатно можно взять карту Будапешта. Рядом обменный пункт, поменяли немного денег, курс один из самых низких в городе 1евро-223 Ft. В газетном киоске купили билетики на автобус (270 Ft). Билеты можно купить и у водителя, но тогда это будет дороже (кажется, 320 Ft). На автобусе №200Е доехали до конца - конечной станции синей линии метро Kőbaánya-Kispest. По дороге автобус заезжает в еще один терминал аэропорта, откуда уходят экономичные рейсы по Европе. В переходе (справа от входа в метро) купили проездные на неделю – Hetijegy (Нети едь) 4000 Ft. Проездной представляет собой маленький клочок бумажки примерно 3х4 см, в который нужно вписать свое имя. Недельный проездной оправдал себя на все 200%, мы пользовались всеми видами транспорта, иногда просто проезжали одну остановку, когда ноги уже отваливались… Нужно отметить, что по сравнению с 2006 годом, значительно возросло число контролеров в метро, стоят на входе практически на всех станциях, им нужно показывать билеты. В автобусах и трамваях контролеров ни разу не встретили. Для полноты картины – кроме разовых билетов на транспорт (270 Ft) существует еще проездной на 3 дня (Туришта едь - Három napos bérlet - 3400 Ft) и книжечка билетиков на 10 поездок (Дюйто едь – Gyűjtőjegy – 2350Ft), билетики из нее нужно пробивать в компостерах на каждого человека, но отрывать от книжечки нельзя, иначе они не действительны.

Отель и еда

В 12 мы уже были в знакомом по прошлой поездке отеле Rege 3*. Отель расположен на горе, проезд к нему от площади Moszkva ter на автобусе №22. В нем мы ночевали только одну ночь, потом жили у моих друзей. Достаточно подробно я его описала здесь www.travel-club.com.ua/doc/22770.html .

Добавлю, что стоимость 46 евро за номер в сутки компенсирует его недостатки – удаленность от центра и малюсенькие одеяла и подушки в номере. Очень хорошие для Европы завтраки – горячий омлет и сосиски, очень хороший йогурт, кофе разных видов из кофе-машины, любимый мой Балатонский салат в огромной лохани + стандартный набор: колбасно-сырная нарезка, выпечка, мюсли, джемы и т.д. в неограниченном количестве, когда что-то кончается, тут же выносят новый поднос.

На следующее утро после завтрака мы сдали ключи от номера портье (нас только спросили, пользовались ли мы баром в номере, - нет, тогда приятного путешествия!) и поехали с вещами к друзьям. Все остальные дни, кроме Вены, мы жили у них, и естественно, проблем, где бы поужинать, у нас не было. Поэтому насчет ресторанов и питания ничего посоветовать не могу. Единственное "едальное" заведение, которым мы пользовались в Будапеште – это заведение "Brunch" Retek utca, 4 около торгового центра Mammut на Moszkva ter. Там можно купить свежую выпечку (запах сдобы на всю улицу), пиццу, огромные бургеры, воду, соки – все, что нужно для перекуса "на бегу". Мы брали большие слойки с творогом (219Ft).

Билет в Вену

Оставив вещи в отеле, приступили к намеченной на первый день программе. Первым делом поехали на вокзал Келети (одноименная станция красной линии метро) покупать билеты в Вену. Билет Kiranduloyegy excurs ticket (29 евро, 6960 Ft) продается в международных кассах, вход в них с 6 платформы, там есть дверь слева с надписью International tickets, но вход оттуда часто закрыт из-за ремонта. Надо выйти на улицу, справа от выхода следующая открытая дверь - около 20 м. Евро не принимают, тут же в зале – обменник с очень плохим курсом, деньги лучше поменять заранее где-нибудь в другом месте. Сам билет очень выгоден, действует в течение 4 дней подряд начиная с любого дня недели, все 4 дня еще и бесплатный проезд в 100-ой зоне Вены (весь центр). В этом же зале в крайнем левом информационном окошечке нам на листочке написали расписание поездов в Вену и обратно. В Вену первый поезд в 5.55, далее 7.10; 9.10;11.10 и т.д. каждые 2 часа. Из Вены последние рейсы 15.52; 17.52; 19.48. Мы уезжали в Вену в 7.10, а обратно в 19.48. Хочу обратить внимание, что если рейс из Вены в 17.52 – Будапешт конечная, то последний поезд из Вены в 19.48 – проходящий, в расписании конечной станцией значится Бухарест. Как мы уезжали из Вены опишу подробнее ниже.

Деньги и обменники

Деньги меняли в нескольких местах по мере надобности. Везде без комиссии. Самый высокий курс, как ни странно, на улице Ваци 1евро-245Ft, там они на каждом углу. Самый плохой – на вокзале Келети 1евро-222Ft в международных кассах, на 6 платформе вообще видели курс 1евро-199Ft. В аэропорту тоже низкий курс 1евро-226 Ft, поменяли только, чтоб на проездные билеты хватило. Напротив вокзала Келети 1евро-239Ft. Во всех торговых центрах – обменники Western Union с курсом 1евро-240Ft.

Торговые центры

Поскольку одной из целей поездок было походить по магазинам, то мы были в нескольких.

1)Арена Плаза, Kerepesi utca, 9, рядом с вокзалом Келети – если стоять спиной к главному входу, то нужно идти налево, перейти улицу (прямо на углу обменник), идти влево мимо бензоколонки, там уже видны огромные светящиеся буквы Arena Plaza. Ничего особенного, похож на нашу Меga.

2)Mammut – Moszkva ter, красная линия метро, одноименная станция. Здесь понравились детские магазины.

3)Mov - Moszkva ter, метро красная линия, одноименная станция, далее трамвай №61, выходить где-то на 3-4 остановке, по правой стороне сразу видно огромное здание торгового центра, не проедете.

4)Вестэнд Сити Центр - метро синяя линия, станция "Nyugati tér" (Ньюгати тер), вход прямо из метро. Здесь понравилось больше всего, самый большой выбор вещей в магазине C&A. Магазины C&A, H&M присутствуют во всех центрах, в том числе и на Ваци, но в Вестэнде больше ассортимент.

Существют еще торговые центры, в которых мы не были:

5) АРКАД - конечная остановка красной линии метро "Örs vezér tere" (Орш везер тере), работает с 10 до 20.00.

6) КАМПОНА – в нем есть океанариум и тропикариум (до 20.00), Nagytétényi út 37-45. Как добираться:
Жёлтая линия метро до остановки Deák Ferenc tér, пересесть на трамвай 47 или 49. Доехать до Gellért tér и там, напротив отеля, в начале ул. Budafoki есть остановка автобуса идущего до океанариума (до Кампоны). Это его конечная остановка. Или Метро М2 красная линия, остановка Batthyany ter (Баттьяни тер), трамвай №41 до Gellert ter (пл. Геллерт) или Móricz Zsigmond körtér (Мориц Жигмонд кёртер). Далее: Tétény-автобус: от пл. Gellért tér или 3 автобус: от пл. Móricz Zsigmond körtér Остановка Кампона.

В первый день после покупки билетов в Вену и посещения торгового центра Арена Плаза на автобусе №20 от вокзала Келети доехали до площади Героев, погуляли по парку замка Вайдахуняд и пошли в купальни Сечени.

Купальни Сечени

Входной билет 2800 Ft на целый день в общие раздевалки (в кабины дороже). Так и не поняли, при каких условиях возвращают 400Ft – раньше было, если пробудешь меньше 3 часов. Сейчас цифру 3 в прайс-листе нигде не углядели, везде фигурирует цифра 2. Мы зашли в 17.30, ушли в 19.34, то есть пробыли чуть больше 2-х часов, деньги нам вернули – то ли слишком незначительное превышение времени, то ли все-таки действует лимит 3 часа. По сравнению с 2006 годом изменилась система запирания кабинок с вещами. Теперь вместо билета выдают пластиковую карточку. Сначала с ней нужно пройти через турникет как у нас в метро, отмечается время входа в купальни, потом ее нужно вставить с внутренней стороны дверцы шкафчика, шкафчик закрыть на ключ, ключ на веревочке таскать с собой. При выходе опять через турникет, с карточки считывается время, и автомат выдает чек, на котором указано, сколько времени вы пробыли в купальнях, и по нему можно вернуть 400Ft в кассах. Теперь в купальнях можно фотографировать (два года назад очень жалели, что нет такой возможности). Термы внутри здания закрываются в 19.00. Очень порадовал тот факт, что объявление об этом, наряду и с другими языками, делают и на русском. Бассейны на улице (один из них с температурой воды 38 градусов) работают до 22, даже в холодную погоду там комфортно (привет светлой памяти бассейна Москва!).

Парламент

Из интернета знали, что экскурсии на русском языке проводятся в 15.00. Билеты лучше покупать с утра, иначе потом придется стоять в большой очереди. На деле первый раз мы пришли к Парламенту во второй день нашего пребывания в Будапеште около двух часов дня, но в кассы уже никого не пускали. Охранник сказал, что нужно приходит в 8-10 утра, тогда билеты гарантированно будут. На следующий день приехали к 8 утра, в очереди перед нами уже было человек 10, в кассу пропускали по 2 человека, экскурсии на русском нет (видимо они проводятся только летом, в сезон, когда большой наплыв туристов), взяли билеты на экскурсию на английском. Стоимость билетов 2640 Ft (11 евро), но евро не принимают, меняйте деньги заранее! Потом поехали на гору Янош, а к двум еле-еле успели вернуться. На этот раз и в кассы стояла огромная толпа народу, и на вход на экскурсию с билетами тоже. Ровно в 2 часа вышла экскурсовод, провела всю нашу большую группу через боковой вход в Парламент. Там, как в аэропорту – ремни снять, сумки, мобильники, все металлические предметы пропустили через рентген, а нас через рамку. Экскурсия включала осмотр парадной лестницы и зала с короной (в нем нельзя фотографировать со вспышкой). Больше никаких залов нам не показали. Возможно, это было связано с каким-то протокольным мероприятием. Во время нашей экскурсии прошла церемония "увода караула". Когда мы вошли в зал с короной, около нее в почетном карауле стояли два гвардейца, а потом к ним подошел разводящий, они помахали саблями, развернулись и все втроем по парадной лестнице спустились вниз, к парадному входу в Парламент. По окончании экскурсии мы увидели, что парадные ворота открыты, на входе застыли гвардейцы, а у ступенек лестницы стоит вереница черных лимузинов. Впечатления от экскурсии – красиво, интересно, но "маловато будет"…

Гора Янош

Для поездки на смотровую площадку на горе Янош у нас была вот такая "шпаргалка":

От площади Moszkva ter 59 трамвай - выходить на 2-ой остановке /FOGASKEREKŰ VASÚT или Városmajor - это одна и та же остановка, потом зубчатый трамвай - "фогаш керекю" до конечной, действуют билетики из книжечки или проездной. Потом на поезде детской железной дороги до остановки Янош хедь, стоимость проезда 450 фт., пройти по тропинке к смотровой башне. Обозреть весь Будапешт и спуститься на фуникулере в город, стоимость проезда 500 фт. Канатная дорога с горы Янош работает 10:00 до 16:00. В конце есть остановка автобуса, идущего до пл. Москвы, там один автобус 158. Продолжительность поездки примерно 3 часа.

Вроде все понятно, но все равно есть мелочи, которые хочу описать для тех, кто решится повторить наш маршрут. Начнем с того, что на площади Moszkva ter не сразу нашли остановку 59 трамвая. Если встать спиной к выходу из метро, то она прямо перед вами, между двумя лестницами, ведущими наверх, на дорогу к крепости. Для общей картины: слева от выхода из метро остановка 61 трамвая, справа – трамваи №4 и №6. В расписании фигурирует только второе название остановки Városmajor. Оказалось, что кроме 59 трамвая туда идут еще и №18 и №56. То есть садиться можно на любой подошедший трамвай. "На пальцах" выяснили, что ехать нужно в сторону "направо" от метро, если стоять спиной к выходу. Вышли на второй остановке, рядом – конечная станция зубчатого трамвая. А вот ходит он достаточно редко. В расписании указано, что через каждые 20 минут: 9.00, 9.20, 9.40, 10.00 и т.д. На деле мы приехали в 9.30, на платформе стоял пустой трамвай и ни души, потом потихоньку стали появляться группы детей в сопровождении взрослых, и отправились в путь мы только в 10.00 (рейса в 9.40 не было). Ехать нужно до конечной, примерно 20 минут, это обычный трамвайный маршрут, ничего особо интересного из окон не наблюдалось. На конечной есть указатель на станцию детской железной дороги, идти нужно налево по улице вдоль парка. Поезда детской железной дороги ходят еще реже – в начале каждого часа (10.00, 11.00, 12.00 и т.д). Опять мы более получаса ждали поезда (отправление было в 11.00). Я это так подробно описываю, потому что написанное в шпаргалке "продолжительность поездки около 3 часов" будет возможным, если знать точно расписание, а мы же, не зная, в каждой точке ожидали отправления более получаса. На поезде детской железной дороги ехали до остановки Янош хедь около 20 минут, из окна также ничего, кроме деревьев, не видно, едешь как в зеленом туннеле.

Фраза из "шпаргалки" "пройти по тропинке к смотровой башне" в реальности обернулась довольно длительным и крутым подъемом вверх сначала по ступенькам лестницы, потом по грунтовой дороге (когда на одном из поворотов нашему взгляду открылась смотровая башня где-то там, в облаках, у нас челюсти отвалились – и это туда нам нужно взбираться?!) до верхней станции фуникулера, потом можно идти либо зигзагом по асфальтовой дороге, либо напрямую опять по ступенькам лестницы. Мы, раз уж решились на этот маршрут, трудностей не убоялись – полезли по ступенькам. На первом этаже башни размещены довольно интересные фотографии этапов ее строительства. Сверху открывается вид на Будапешт, однако он менее интересен, чем с горы Геллерт. Когда в 12.15 мы спустились с горы на станцию фуникулера, нас ждал очередной "облом" - подъемник опять же работает в начале каждого часа по 15 минут, т.е. ближайший рейс в 13.00. А у нас в 14.00 экскурсия в Парламент! Рискуем не успеть. В кассе фуникулера спрашиваем, чем еще можно отсюда уехать. Кассирша отвечает, что вниз по дороге примерно в 2 км остановка автобуса №60. По московским меркам не так уж и далеко, да и под гору. Решили "в темпе" идти на автобус, резвенько так потрусили вниз, по дороге встретили группу пенсионеров с лыжными палочками в каждой руке, совершающих неспешный променад. Пройдя примерно 2 км, обнаружили отель, а автобусной остановкой и не пахнет. Опять спросили про автобус и получили ответ – "примерно 2 км вниз".

Ха! Решили, пока не поздно, возвращаться назад и ехать в 13.00 на фуникулере. Опять бегом-бегом (время поджимает!) уже вверх в гору. Опять обогнали ту же группу пенсионеров, вместе похихикали, потрусили дальше. Купили билеты на фуникулер, к этому моменту на станции была уже куча народу, заняли очередь на посадку. Фуникулер - тоже экстрим. Может, для тех, кто катается на горных лыжах, это дело привычное. Для нас же оказался довольно серьезным испытанием. Я ожидала, что это будут подвесные закрытые кабинки на несколько человек. А оказалось, что это обычная канатная кресельная дорога – кресла на 2 человека, закрываются перекладиной с подножкой, садиться нужно на ходу, с непривычки страшно. Едешь, открытый всем ветрам, кресла раскачиваются, в середине спуска вообще все остановилось. Все, приехали, плакал наш Парламент, выбраться бы отсюда живыми! Но ничего, через несколько минут двинулись, благополучно "приземлились" и побежали на автобус. Только мы зашли – автобус тронулся, и мы были в нем единственными пассажирами. Автобус оказался не единственный, не 158, а кажется 294 и на площадь Москвы он не идет. В середине пути, углядев знакомый пейзаж (мимо этого трамвайного депо мы ехали в первый день в отель), мы выскочили из автобуса на ближайшей остановке, пересели на трамвай до Москва тер, потом метро и в 13.45 мы были у парламента. Фу! Успели! Спасибо проездному!

Итог поездки на гору Янош: прогулка явно не для туристов, которые в Будапеште ограниченное количество времени или впервые. На нее нужно выделять пол-дня. Есть более интересные смотровые площадки (гора Геллерт, купол Базилики Св. Иштвана). Подъем в гору достаточно труден, а спуск на фуникулере экстремален, поэтому этот маршрут я бы не рекомендовала пожилым людям. Поездка будет интересна молодым семьям с детьми-школьниками, но опять же, если они в Будапеште не впервые или живут достаточно долго, а не 2-3 дня.

Купол Базилики Св. Иштвана

В прошлый приезд центр Собора был открыт для свободного прохода, тогда мы тщательно осмотрели все его детали, постояли в центральном круге. Сейчас же все было огорожено, проход только по периметру… Но главная наша цель – обозреть город со смотровой площадки на куполе. Стоимость подъема 500 Ft, подниматься можно на лифте, а можно по винтовой лестнице. Мы, конечно же, полезли по ступенькам, попутно фотографируя. На первом промежуточном ярусе – бесплатный туалет и вход в еще один лифт, поднимающий на самый верх. Мы же опять полезли по ступенькам, на этот раз уже по подвесной железной винтовой лестнице. Вверху – прекрасный вид на башни Собора, на город, Парламент и Королевский Дворец.

Крепость и Королевский дворец

В последний день перед отъездом погуляли по крепости, начиная с самого северного конца – площади Becsi kapu ter. До нее можно доехать от пл. Москвы на автобусе №16, на остановку автобуса нужно подняться от метро по лестнице к дому с башенкой. Автобус заезжает в крепость, делает круг и возвращается на Moszkva ter, там его конечная остановка. На Becsi kapu ter очень красивое здание Архива, крыша которого покрыта такой же цветной черепицей, что и Собор Матяша. Но Собор сейчас весь в лесах, черепицу меняют, ее почти не видно, а на здании Архива она во всей красе. Рыбацкий бастион тоже частично закрыт на реставрацию (северное крыло). Так же неприятной новостью стало то, что проход на второй этаж сделали платным через турникет, а в галерее первого этажа устроили кафе, оставив туристам только несколько арок около парадной лестницы, где можно сфотографироваться и посмотреть на Дунай и Парламент. Два года назад облазили весь Рыбацкий бастион совершенно свободно… Прогулялись через парадные ворота Королевского дворца к фонтану Матяша, затем через внутренний двор Дворца и музей истории Будапешта прошли к самой южной точке крепости - Большой южной рондели, через бойницы в стенах крепости уже видна гора Геллерт. Вдоль крепостных стен спустились к Цепному мосту, от него на фуникулере (800 Ft) поднялись опять в крепость и на том же 16 автобусе вернулись на пл.Москвы.

Вена

В Вену мы уезжали в субботу, 4 октября, на поезде в 7.10 с вокзала Келети. Билеты не предусматривают резервацию места. Это можно сделать за отдельную плату, но мы не стали, просто приехали пораньше, чтобы точно занять места. Летом, говорят, при большом наплыве туристов можно и без места остаться, тогда придется ехать стоя 3 часа. Но в октябре уже не сезон, мы заняли места в купе на 6 человек, но к нам никто так больше и не присоединился. Проходя потом по вагону, увидели, что в каждом купе едет по 2 человека. Опустив подлокотники сидений, можно ехать лежа, что мы и сделали. Билеты проверяли дважды – сначала на венгерской территории, потом на австрийской.

В 10 утра мы были в Вене, в центре информации на вокзале взяли бесплатную карту Вены, спустились на лифте в метро и поехали на Stephansplatz к Собору св. Стефана. Собор частично в лесах. Внутри вся центральная часть огорожена решеткой, вход туда платный, с экскурсией. Осмотрев собор внутри и отсняв детали интерьера (можно фотографировать со вспышкой), поспешили по ул. Graben(Грабен) к началу улицы Kohlmarkt(Кольмаркт). В одном из отчетов в интернете прочитала:
"Марш военного оркестра Hoch und Deutschmeister - одно из редких представлений в Вене, поскольку проходит только по субботам с 19 мая по 13 октября. Музыканты в традиционной униформе собираются в Старом городе на углу Грабен и Кольмаркт около 11 часов утра, откуда капелла начинает шествие по улице Кольмаркт через ворота Михаэлертор и внутренние ворота Бурга в Хофбург. Во внутреннем дворике Хофбурга оркестр развлекает зрителей в течение 40 минут. Затем капелла выступает в обратный путь на Грабен, где заканчивает свое музыкальное представление..."

Хотелось посмотреть, однако никакого оркестра не обнаружили. Либо уже сезон закончился, либо из-за резкого похолодания (в эту субботу в Вене было не больше 10 градусов и сильный ветер) представление отменили. Просто прогулялись по Кольмаркт до Хофбурга, а потом обратно на площадь Hoher Markt – посмотрели фонтан "Обручение", изображающий Обручение Девы Марии с Иосифом. К 12 часам здесь уже собралась толпа народу понаблюдать за полуденным боем Якорных часов (Ankeruhr). Не поленились и под арку посмотреть, и на часы с обратной стороны взглянуть – с внутренней стороны их украшают довольно забавные фигурки.

Отель

Затем поехали заселяться в отель "Адмирал 3*", Karl Schweighofer Gasse 7 (100 евро за номер в сутки). Здесь нас ждали неприятности, которые, впрочем, благополучно разрешились благодаря девушке-портье, говорящей по-русски. Когда мы предъявили наш ваучер на гостиницу, оказалось, что у нее никаких сведений о нас нет. Ни в большой "простыне" с покомнатным планом отеля, ни в папке с факсами наших фамилий она не нашла. Хорошо еще, что оставался один свободный номер, но не doublе, а twin, с одной большой двухместной кроватью. А если бы все номера были заняты, или мы поздно вечером в отель заявились? Поскольку мы предъявили уже оплаченный ваучер, она предложила заселиться туда. Но нас не устраивала одна кровать на двоих взрослых женщин. Пока раздумывали, что делать, звонить в турагенство, как-то скандалить, девушка предложила посмотреть еще один номер – одноместный, но в нем есть кресло-кровать, в котором должен жить один мужчина, а ему все равно на чем спать, на двухспальной кровати даже лучше одному. Посмотрев оба номера, вы выбрали одноместный. Кресло кровать раскладывается в полноценную вторую кровать, да и по площади одноместный номер, как ни странно, оказался больше – и санузел больше, и прихожая в форме буквы Г. Несмотря на неприятности с заселением, отель произвел очень хорошее впечатление. Хотя номера и маленькие, но в них есть все необходимое – в шкафу бесплатный сейф, телевизор (два канала на русском РТР-Планета и 1-й канал), мини-бар, в ванной фен, большой полотенце-сушитель, шампунь/мыло в пакетиках, достаточное количество розеток для подзарядки мобильников и фото/видео-аппаратуры. Большие одеяла, полноценные подушки, по нашей просьбе нам еще и по второй подушке без вопросов принесли. На первом этаже в холле – бесплатный интернет, тут же отправили домой письма и перекачали отснятые фотографии. Завтрак тоже вполне приличный. Горячего, правда, нет, но присутствовала парочка салатов, в том числе что-то похожее на Оливье, нарезка, йогурты, выпечка, мюсли, фруктовый салат, кофе/чай – все вкусно и без ограничений.

Отель очень удобно расположен в тихом переулке рядом с главной торговой улицей Mariahilfer Strasse между двумя станциями метро линии U3. Если выйти на станции Neubaugasse, то нужно пройти вниз во Mariahilfer Strasse мимо магазинов до Karl Schweighofer-Gasse и по ней налево. С другой стороны от отеля в музейном квартале расположена станция метро Volksteatеr.

Побросав вещи, пошли смотреть Вену дальше. Выйдя из отеля, пошли по переулку налево до улицы Вurggasse, повернули направо, и мимо здания Народного театра на углу, вышли в садик между двумя зданиями-близнецами – Музеем естественной истории и Музеем истории искусств. Перейдя через дорогу, вошли в Хофбург "с тылу" и попали на площадь Героев. Посещение музеев не входило в наши планы - успеть бы сориентироваться на местности и осмотреть основные достопримечательности снаружи за один день! Поэтому просто погуляли по Хофбургу, пофотографировали. Видели группу, совершающую экскурсию на удивительных средствах передвижения – два колеса, между ними площадка для ног, из нее торчит палка, на ней на уровне рук – пульт управления. Ехать нужно стоя. Такую "самодвижущуюся коляску" видела впервые.

Через ворота Михаэлертор вышли на Кольмаркт. Опять прошлись по улице Грабен и площади Шток им Айзен, запечатлели на фото и Чумную колонну, и фонтан Святого Леопольда, и отражение Собора св. Стефана в зеркальных окнах дома Хас, подробно отсняли детали внешнего убранства Собора со всех сторон.

Затем сели попить кофе с пирожными в знаменитом кафе Zanoni & Zanoni, Lugeck, 7, в самом центре туристической зоны, чуть ниже Собора св. Стефана. Хотя народ в интернете и предупреждал, что наша "Прага" лучше ихнего "Захера", все же решили попробовать. Народ был прав! Другое пирожное понравилось гораздо больше. Цена пирожных 3.40 евро, кофе разное, тоже в районе 3 евро порция. Заказ принимает официант, приносит вместе с заказом счет, а расплачиваться нужно при выходе в кассе. Причем касса расположена в зале, где торгуют пирожными на вынос, никак не огорожена. Когда мы выходили, кассира не было, в принципе можно было выйти и не заплатив, уж как они контролируют посетителей, не знаю.

После кафе поехали искать дом Хундертвассера, Kegelgasse 34 – 38. В Вене мы пользовались немецким путеводителем Nelles Verlag "Вена", купленным в Доме педагогической книги на Кузнецком мосту. Мне он очень понравился – перечислены все основные достопримечательности с фотографиями, основные исторические сведения, как до них доехать, подробная карта-схема центра города. Согласно путеводителю нам нужно было доехать на метро U3 до станции Landstraber Hauptstrabe (Wien Mitte), а дальше ехать на трамвае N. Однако, когда мы вышли на поверхности из метро, трамвая N не обнаружили, только трамвай O. На остановке показали фото дома Хундертвассера в путеводителе и спросили, как доехать. Одна пожилая дама на английском объяснила, что мы вышли из другого выхода из метро. Теперь нужно было проехать пару-тройку остановок на трамвае О, потом пересесть на трамвай N. Сели на трамвай О, но он нас до нужной остановки не довез – то ли сломался, то ли ремонт путей – всех пассажиров высадили через пару остановок. Опять показали фото, народ махнул рукой в сторону куда идти. Пешком дошли до дома Хундертвассера, отсняли его со всех сторон на фото. В переулке обнаружили сувенирную галерею, также очень интересно оформленную в стиле Хундертвассера. Там можно купить сувениры (дешевле чем в центре), перекусить, в подвале туалет, но платный. Обратно на трамвае N доехали до станции метро U4 Schwedenplatz, потом на метро до Karlsplatz.

В подземном переходе обнаружили очень забавный музыкальный Opera Toilet Vienna (60 центов). Вход через турникет – нужно опустить в автомат монетки 10, 20, 50 центов или 1евро, но с 1 евро сдачи не дают, в соседних сувенирных киосках евро на мелкие монетки тоже не меняют. Служащая в туалете тоже никак посетителям не помогает. Передо мной одна австрийская бабулька опустила в щель 3 монетки по 1 евро, и только на третий раз автомат сработал и она смогла войти. Очень возмущалась, что-то мне говорила, я головой кивала … Внутри стены оклеены фотообоями с изображением зрительного зала, а вход в кабинки выполнен как двери в ложи. Звучит музыка Штрауса. Вот и в оперу сходили… Ха-ха…

Поднявшись наверх, осмотрели здание Оперы в ночной подсветке, очень красиво. Зашли внутрь, пофотографировались на ступеньках парадной лестницы (таких, как мы – туристов было еще куча народу, служащие фотосъемке не препятствовали). Потом прошли к Альбертине. Там сейчас выставка Ван Гога (вместе с билетом в Вену нам выдали купон со скидкой на билет на выставку, но за недостаточность времени сходить на нее не успели). Погуляли вокруг, съели знаменитый хот-дог ( в киоск стояла длиннющая очередь голодных туристов).

Потом проехались на трамвае №1 Ring-Kai-Ring по Рингу, посмотрели здания Парламента, Ратуши и Университета в ночной подсветке, там вышли и пошли обратно пешком, попутно фотографируя все эти здания. Каждое здание выполненос в своем стиле... Подсветкат – потрясающер красивая.

Шенбрунн

На следующий день с утра поехали в Шенбрунн. Станция метро U4 Schonbrunn сейчас закрыта на ремонт, выходить нужно либо на предыдущей станции Meidling Hauptstrabe, потом на специальном автобусе до парка. Либо как мы на следующей Hietzing, потом на трамвае (везде стоят специальные указатели "Schonbrunn"). Вход в сам парк свободный, на входе можно бесплатно взять информационную книжечку с планом парка и подробным описанием всех существующих билетов и временем работы всех объектов (в том числе и на русском языке). Мы купили комбинированные билеты Classic Pass за 15.90 евро, включающие в себя 5 объектов:
1) Гранд-тур по дворцу, осмотр всех 40 комнат с аудиогидом на русском языке
2) Сад наследного принца Рудольфа
3) Глориетт
4) Лабиринт
5) Штрудель-шоу.

На билете проставляется время прохода во дворец. Рюкзаки и большие сумки нужно сдавать в гардероб (бесплатно). В вестибюле есть туалет (бесплатно). После прохода через турникет выдают аудиогид, который по окончании экскурсии нужно самостоятельно оставить в специальном ящике на выходе. Фотографировать внутри нельзя. Один молодой человек пытался сделать фото в бальном зале – тут же подбежала служащая с рацией, сделала замечание. Если следовать указаниям аудиогида, то неспешная экскурсия по всем залам дворца займет около часа. Если сравнивать с нашим Эрмитажем, то нет такой роскоши, экспозиция дворца более "бытовая" - показан повседневный быт монархов, а Эрмитаж воспринимается как картинная галерея. Но уж если и идти во дворец, то осматривать, по-моему, нужно все 40 комнат, в последних залах все самое интересное. Существует еще Imperial Tour по дворцу за 9.50 – только первые 20 комнат, потом стоят охранники и им нужно предъявлять билеты на следующие 20 комнат, так что схитрить и съэкономить не получится. Во время осмотра дворца через окно виден внутренний дворик – это Детский музей, туда приходят с маленькими детьми и есть возможность нарядить их в настоящие "царские" одежды.

После Дворца осмотрели Сад эрцгерцога Рудольфа. Ничего особенного, посередине орнаментами высажены цветники, проход туда закрыт, обойти сад можно по крытой аллее, заросшей диким виноградом, и обозреть его со специальной смотровой площадки. Вход в сад слева от дворца, если стоять к нему лицом. Билет отдельно в сад стоит 2 евро.

Справа от входа в парк расположен музей карет, вход - 4,5 евро, фотографировать внутри нельзя (хотя где-то читала, что можно, но без вспышки), не пошли, потом жалели.

Сходили на штрудель-шоу, раз уж оплачено. На входе дают маленький кусочек пирога бесплатно, а кофе можно заказать дополнительно уже за деньги. Все действие начинается в начале каждого часа с 10 до 17 часов, продолжается минут 15-20. Можно попросить принять участие в изготовлении пирога – на вас наденут фартук, колпак и дадут возможность перекатить готовый пирог с полотенца на доску. За это выдадут сертификат с автографом повара. По окончании можно сфотографироваться с поваром. Чистая развлекаловка для туристов. Если время ограничено, то не стоит на это тратитить время и деньги.

От дворца со стороны сада с открытой лестницы открывается красивейшая панорама на цветники, фонтан Нептун, пруд и холм с Глориеттой наверху.

Через парк прошли к Лабиринту (2.90 евро), "запутываться" не стали, руководствуясь правилом прохода всех лабиринтов – всегда идти вдоль одной и той же стены, пусть длиннее, но быстро вышли к смотровой площадке в центре. От нее пару шагов до выхода. Если хотите попасть сразу на нее, то входит в лабиринт нужно там, где написано "выход".

Честно говоря, от самого лабиринта я ожидала чего-то большего, не впечатлил. А вот детская площадка, вход на которую по этому же билетику, понравилась. Таких у нас не видела, с техническим уклоном – кривые зеркала; детский экскаватор; деревянная горка, к которой на цепях подвешены обрезки автомобильных шин, в них можно, потянув за цепь, поднять наверх песок, который потом сыплется вниз и вертит мельницу; водокачка, дети с визгом сами пускали струйки воды, вертели колесо – и вода лопастями подавалась наверх. И интересно, и познавательно.

Потом мимо фонтана Нептуна поднялись вверх к Глориетте. На первом этаже устроено кафе, а вход на смотровую площадку на втором этаже через турникет либо по разовому билетику (1.99 евро), либо по комбинированному. Честно говоря, раз уж входит в стоимость нашего билета, то поднялись. Но оно того не стоит, гораздо более интересные фотографии получились с площадки первого этажа, с колоннами и балюстрадой, куда вход свободный. Все и так отсюда отлично видно - и дворец, и парк, и вид на Вену. Нам повезло. Если в субботу было пасмурно и холодно, то сегодня – солнечно и потеплело.

Спускались с холма по правой стороне (если стоишь спиной к Глориетт), нашли в нижнем парке - Римскую руину (Romische Ruine), А вот указанный в путеводителе грот с "Прекрасным источником" (Schoner Brunnen) и еще восточнее - стоящий на четырех черепахах обелиск (Obelisk), так и не обнаружили. Однако вышли к красивому фонтану с венчающей его колонной, на которой написаны имена Иосифа II и Марии-Терезы. Может, это Obelisk и есть? В парке куча ручных белок попрошайничают, мы насчитали штук 10.

Из парка мы вышли около 5 часов, не успели ни в зоопарк, ни в оранжерею, ни в музей карет. Наверно, можно было двигаться быстрее и "объять необъятное", но после вчерашней беготни по городу хотелось неспешно отдохнуть на природе.

Из Шенбрунна поехали на Karlsplatz, вышли у Оперы, по улице Karntner Strasse пошли по направлению к Собору, второй переулок налево Meysedergasse 2, в подвале ресторан "Rosenberger Markt", пообедали. Ресторан-самообслуживания для голодных туристов. На входе берешь поднос, выбираешь понравившиеся блюда (над каждым висят ценники), на выходе расплачиваешься и поднимаешься на второй этаж, на балконе – столики, открывается вид на зал с едой. Горячее 7-8 евро, кофе разное около 3 евро (мы брали Cafee Latte – 3.10), десерты, соки. Салаты – платишь за размер тарелки (маленькая, средняя (5.20 евро), большая), а сколько на нее уместить разных салатов зависит от опыта шведского стола где-нибудь в Турции или Египте.

Пообедав, неспешно прогулялись пешком до Собора св. Стефана, купили сувениры на память и поехали на вокзал на последний поезд.

На вокзале обнаружили, что последний поезд на Будапешт – проходящий до Бухареста. Перепугались, что не будет свободных мест, но в информационном центре нас успокоили, сказали, что наши билеты там действительны. Поезд состоял в основном из спальных вагонов с проводниками, которые объяснили, что мы с нашими билетами можем ехать только в первых трех сидячих вагонах. Один из них – сидячие купе на 6 человек 1 класса тоже не про нас (наш билет действителен только в вагонах 2 класса). Остаются первые два. В вагоне с купе на 6 человек почти все места были зарезервированы, о чем извещали таблички с фамилиями на дверях (когда ехали в Вену в таком же вагоне, резерваций не было). Оставался только один вагон просто с самолетными креслами (4 кресла друг напротив друга и столик между ними) с каждой стороны прохода. Мы пришли достаточно рано, вагон был пустой, заняли один отсек. Потом вагон стал постепенно наполняться, все располагались компаниями по 2-3 человека на 4 креслах. Мы почти всю дорогу ехали вдвоем, положив уставшие ноги на кресло напротив, достаточно комфортно. Боялись пропустить свою остановку – никакой информации о том, где едем, не было – ни табло в вагоне, ни объявлений по радио. В расписании на вокзале значилась только одна промежуточная станция, потом Будапешт. На самом деле их было несколько, поезд опоздал с отправлением, перед самым Будапештом была остановка, на которой вышло пол-вагона, и мы чуть не выскочили, но вовремя спохватились, спросили, вышедшая на этой остановке женщина сказала, что Будапешт-Келети следующая остановка. Остаток пути проехали в тамбуре, углядели закомую светящуюся в темноте надпись Arena Plaza (полезно иногда ходить по магазинам!) и вышли, наконец, в Будапеште.

Итог поездки в Вену: хорошо, но мало. В следующий раз нужно будет использовать билет Будапешт-Вена по-полной и провести в столице Австрии все 4 дня. Потом дома уже на билете углядела, что такой же билет можно купить и в Венецию (тоже 29 евро) и в другие города Европы, но уже дороже (38 евро). Ну это уже планы на будущее…

Я не приводила здесь исторические сведения (это можно найти и в путеводителях, и в интернете). А вот мелочи – сколько стоит, особенности расписания (чтобы не терять время, когда оно ограничено) для планирования поездки, надеюсь, еще кому-нибудь пригодятся.

Опубликовано: 18.11.2008 15:09:00
Автор: Галина
Просмотров 1389