июль 2000
Был предпоследний день нашего романтического путешествия, когда сидя в гостиничном номере, я, просматривая "Путеводитель по Лондону", отмечала дальнейшие места нашего маршрута. Неожиданно моему взору попался выделенный жирным шрифтом абзац.
"The London Dungeon" в переводе означало "Лондонская подземная тюрьма". Известный во всём мире Музей ужасов.
Ниже было краткое описание и местонахождение этого чудо музея. Тогда я, как любитель ужастиков восторженно воскликнула
- Это именно то, что я искала! Только там возможно мы увидим худшую историческую эпоху Англии.
Встав рано в 7 часов утра и подготовившись к завтраку, мы спустились вниз, в ресторан отеля. Плотно позавтракав английским завтраком, а в частности горячими булочками с маслом и с джемом. Выпив чай с молоком чисто в английском стиле, и ещё немного повременив в фойе отеля, мы вышли в поисках новых приключений и зрелищ.
Метро "Underground" находилось недалеко от нашего отеля "President", поэтому до него мы добрались пешочком.
Войдя в метро, мы подошли к табло, чтобы определить стоимость нашего билета. Ведь цена билета в Лондонском метро меняется в зависимости от того сколько раз, вы будите делать пересадку, и в каком районе города вы будите сходить. Купив, наконец, билет туда и обратно стоимостью 3.20 каждого, мы, пройдя барьеры, вошли в лифт. Спустившись несколькими этажами вниз (как мне показалось) мы вышли на лестничной площадке, и вместе с толпой устремились к перрону. Долго ждать не пришлось. Вскоре показался электровоз. Через считанные минуты мы достигли нужной станции.
Вновь последовав за толпой, мы достигли лифта. Лифт тронулся и вскоре мы, наконец, достигли поверхности. Выйдя из кабинки, и вновь пройдя на сей раз уже последний барьер, мы очутились на тихой улице.
Погода стояла чудесной. После тяжелого подземного метро, вдохнув свежесть осеннего Лондонского утра, мы продолжили свой путь.
До Лондонской подземной тюрьмы нам пришлось недолго идти. Из далека заметив черную вывеску, написанную красно кровавыми буквами "The London Dungeon", мы поторопились занять очередь. Было 9:45 утра, но у входа тюрьмы уже стояло несколько человек, очевидно тоже как мы с нетерпением ожидавшие открытия музея.
Вход этого обителя охраняла серая каменная статуя "смерти" с серпом в руках.
Наконец точные во всём англичане открыли музей ровно 10:00 и очередь, к тому времени возросшая вдвое, двинулась вперёд.
Фойе этого музея показалось мне довольно таки интересным и забавным.
Перед тем как купить билет, нужно было в обязательном порядке сфотографироваться. Если вы пришли с парой, то одному из вас следовало стать приговорённым, другому же палачом. Я выбрала роль палача. Моего мужа подвели к скелетам и черепам прежних жертв и, оковав ему руки и шею, велели стоять не подвижно. Мне же дали в руки с виду тяжёлый, но на самом деле лёгенький топор. Вспышка фотоаппарата блеснула в темноте и декорации вскоре заняла другая пара. Служащий выписал нам талончик и неостроумно подшутил:
- Фотографию возьмёте у выхода. Если, конечно же, доберётесь до него.
Муж сразу же предложил вернуться, пока ещё было не поздно. Мне стоило немалых трудов уговорить его не делать этого. Купив, наконец, билет в кассе и вооружившись лучшим оружием путешественника видеокамерой, мы начали свой не лёгкий путь.
По началу всё казалось очень интересным и захватывающим, однако, шаг за шагом напряжение росло.
Тут были воссозданы действия эпохи суеверий, пыток и смертей, от вида которых мы ни раз сотрясались аж до холодного пота. Мария Стюарт Шотландская королева, Жанна дАрк, доктор Джекел "Джек потрошитель" излюбленный монстр Англичан, все эти пресонажи и многие другие жертвы той эпохи говорили и двигались. Многие заключённые просто неистово кричали и жалостно ныли. Пытки, крики, кровь струйками лившаяся, откуда-то, скелеты, орудия пыток и музыка, которая подкрадывалась человеку в сердце, принося ужас и страх. Всё это создавало впечатление реальности, будто бы время повернулось вспять и теперь мы были не в 20 веке, а жили именно в ту эпоху.
Неожиданно моему взору попались, раскованно ходившие в разных направлениях, не то люди, не то привидения. Все они были со смертельно бледными лицами. Мужчины в чёрных облегающих одеждах, а женщины с длинными, белокурыми волосами носили белые балахоны. После, выяснилось, что это были всего на всего работники музея.
После недлительной самостоятельной прогулки по тюрьме, нам группе из десяти человек, предоставили вожатого, который стал водить нас по тёмным и огромным комнатам, с жаром рассказывая об истории Англии той эпохи. Во всех комнатах, откуда не возьмись, включались огромные экраны и по мере рассказа проводника показывались определённые слайды.
Вот мы вошли в очередную комнату, и после слайд шоу, провожатый рекомендовал мне выключить камеру, что я и сделала. Внезапно экран, в который мы недавно смотрели, раздвинулся, и оттуда вспыхнуло пламя огня, будто бы дракон раскрыл пасть. Лицо стало горячим не то от волнения, не то от тепла. Мы ожидали увидеть ещё что-нибудь экое чудное, однако провожатый вновь махнул рукой, что означало следовать за ним, что мы и сделали. Мы вошли в очередную тёмную комнату, и я как всегда включила свет камеры для лучшего качества съёмки. Или мне показалось, или же люди из нашей группы облегчённо вздохнули, увидав луч света. Однако и на сей раз, провожатый велел мне выключить камеру. По его словам все поняли, что вновь их ожидает очередное "чудо".
По середине комнаты было низко ограждённое место. Для чего оно было сделано, поначалу мы не поняли. Однако разгадку мы не стали долго ждать. Низкий потолок над этим ограждением раскрылся, и оттуда вывалилось несколько трупов, болтавшихся на верёвке.
Подумать только возможно сам Эдгар По не смог бы придумать и описать это в своих ужастиках.
Вскоре наши мучения в лабиринтных комнатах закончились, и мы вновь очутились в просторной прежней зале. Тут к нам подошло другое "привидение" и он повёл нас вперёд навстречу новым "приключениям".
Мы стали проходить около интереснейшей сцены:
Молодой человек крадёт четвертушку хлеба.
Солдаты вламываются в дом к тому же молодому человеку.
Его задерживают и допрашивают.
Его казнят.
Эти сцены озвучивались, и всё казалось вполне реальным.
Дойдя до конца коридора провожатый, велев нам подождать прошмыгнул в железную дверь. Спустя минуту он вернулся и пригласил нас в тесную комнату, где и сам зачитал нам наши обвинения. Теперь было понятно, почему нам была показана эта сцена с похищением хлеба. Мы стали подсудимыми и обвинялись в том же преступлении. Над нами, на подиуме сделанном, на втором этаже показалось строгое лицо судьи, и процесс начался. По правую руку от него сидели неподвижные куклы не то присяжных, не то его помощников. После долгой речи судья великодушно своей костлявой рукой вынес нам обвинительный вердикт. Кассацию нам подать не позволили, да и в свою защиту мы не смогли произнести ни слова. Провожатый вывел группу из здания суда и провёл нас рядом с камерами уже осуждённых.
У выхода нас встретило миловидное улыбающееся "привидение" женского пола. Разделив нашу группу, на три маленькие, она усадила нас в механическую лодочку без вёсел и руля.
Из горького опыта на американских горках я посоветовала мужу сесть в середину лодки. Нам чуть не повезло, и мы уселись на одну скамью дальше от середины.
Лодочка тронулась, всплёскивая по бокам холодной водой. Вокруг стали происходить странные сцены кукол. Неожиданно над нашими головами стали лететь бочки, но вскоре и это явление осталось позади. Свернув налево, наша лодка стала плавно подниматься вверх. Так как мы сидели не на первом ряду (к счастью) мы не видели происходящего впереди. Нагнувшись влево в темноте, я разглядела шестерых солдат в красных мундирах. "Готовься!" услышали мы команду откуда-то, и солдаты стали двигаться. Они подняли свои тяжёлые ружья и положили их на плечо. "Целься! Огонь!" отдал некий команду, и выстрел оглушил нас. Все сидящие в лодке вздрогнули от неожиданности. Теперь мы поняли, что это был наш приговор "Расстрел!" Ощутив на себе весь ужас и страх этого акта, мы облегчённо вздохнули, подумав, что теперь, наконец, то включат свет. Но это был ещё не конец.
Неожиданно лодка двинулась, будто не удержавшись на тормозах и мы на большой скорости плюхнулись обратно в воду. Брызги холодной воды разлетелись, испачкав не только нас, но и чуть не испортив камеру.
"Сейчас мы утонем, со страхом сказал мой муж и до боли сжал мою руку".
" Не волнуйся, всё будит нормально, - пытаясь успокоить его, ответила я".
Нащупав в кармане платок, я вытащила его, чтобы обсушить им намокшую камеру. Руки дрожали, однако я поторопила себя, чтобы заснять, очевидно, последнюю сцену нашего "увлекательного путешествия".
Вокруг была гробовая тишина и не просветная мгла. Лодка не двигалась, казалось, что и наши миловидные привидения покинули нас. Наконец высушив полностью камеру, я включила запись, и осветила округу его светом.
Просидев ещё несколько минут в безмолвье, мы услышали отдалённый звук тамтамов.
"Ну, всё! Больше ни что не сможет меня испугать!" решила я про себя и вновь вздрогнула, почувствовав чьё-то теплое дыхание позади себя.
- Выходите! крикнуло придурковатое привидение мне под ухо.
Это было самой замечательной новостью за последние десять с половиной минут. Наконец мы ощутили под ногами твёрдую землю. Пройдя ещё несколько маленьких комнат, мы вышли в ресторан Лондонской подземной тюрьмы "Пицца Хат". Конечно же, после стольких переживаний не легко было есть.
Вышли мы из музея полные впечатлений, побывав там 3 часа.
Эти события произошли три года назад, однако, они живут в моих воспоминаниях, и по сей день. Каждый раз, просматривая видеозапись, сделанную там я невольно чувствую тот запах сырости и крови и ощущаю прохладу водного канала, в конце которого нас ожидала сама "смерть".
Хоть чувство страха это не самое приятное, однако, это было самым ярким воспоминанием оставшимся у меня после романтической поездки в Лондон.
Лондонская подземная тюрьма The London Dungeon: 28-34 Tooley Street, SE1. Tel: 0171-403 0606 (информация)