баннерная реклама :)

Статьи по туризму

Главная » Болгария» Болгария. Cолнечный Берег. Почти полный отчёт пребывания.

Болгария. Cолнечный Берег. Почти полный отчёт пребывания.

июль 2002

Зима в Москве была, к сожалению, не тёплая и мы с подружкой решили намутить что-нибудь на лето. Нам посоветовали поехать отдохнуть в Болгарию, а именно, на Солнечный берег (далее СБ). С начала июня начались походы по туристическим агентствам. Нас интересовал отель 2* с завтраком. Почти во всех нам предлагали отели трёх этажные, такие как: "Континентал", "Средец" и подобные по цене от 390$ в период вылета с 5 июля по 9. В одном из агентств нам предложили отель "Байкал/Балатон" и сказали, что там сделали открытый бассейн, которого по прибытию на СБ обнаружено не было (конечно, может он и был, но не на том месте, где нам показывали на картинке). И мы решили слазить на сайт тур фирмы "Нева" посмотреть что-нибудь там. И там мы обнаружили 2* отель "Дунав" по цене 378$ (вкл. визу, перелёт, трансфер, завтрак, страховку и % с продаж). Когда мы спросили, почему так дёшево нам сказали, что "Нева" скупает оптом некоторые номера и за это получают скидку. И мы остановили свой выбор на этом отеле. И, наконец, день вылета. 2.5 часа перелёта на ТУ-154М (модернизированный) и мы в аэропорту Варны. Там нас уже ждали представители "Невы". Мы сели в автобус и ещё через 2 часа мы были уже в отеле.

Мы видели там почти все 2* отели и поняли, что наш "Дунав" лучший. В самом отеле 1 бар в холле, 2 бара у бассейна, ресторан с живой музыкой по вечерам. В барах у бассейна с 22.30 до 23.30 happy hour (счастливый час), т.е. если заказываешь 1 алкогольный напиток, то 2 текилы бесплатно. Текила стоит 1 лев (примерно 16 рублей), коктейли стоят от 3 до 6 левов. Что касается финансового вопроса то на период нашего отдыха было выгодно в Москве купить евро, а на СБ обменять на левы. Но у нас были доллары. На день приезда за 1$ давали 1.97 левов, но через неделю курс упал и за 1$ давали уже 1.86 левов. На ужин, в первый же вечер, мы пошли в ресторан Малибу, который находился недалеко от нашего отеля. В этом ресторане нужно спрашивать красное меню, это специальное меню для туристов из СНГ уже со скидками. Это очень хороший ресторан с национальными и не только танцами и плясками, а ещё там тётя одна поёт разные песни. Ужин на двоих нам обходился в среднем 20 левов + - 5 левов включая вино. Очень часто мы заказывали пиццу, спагетти и шашлыки. Напротив отеля Европа мы обнаружили ресторан "Регал", он нам понравился тем, что там есть детские порции, которыми мы объедались. В "Регале" мы в основном брали шашлыки из курицы или свинины, а также мясное ассорти и всё такое, пили мы вино и на десерт традиционная на СБ мелба это мороженое, фрукты, вафли, печенье, всякие украшательства и бенгальский огонёк. В этом же ресторане каждый вечер выступает группа "Ivas top trio". Солистка Иванка поёт по-русски, по-английски, по-немецки, по-французски и по-испански у неё очень красивый голос и на СБ я ни разу не видела и не слышала, что бы кто-нибудь пел лучше неё.

Примерные цены:

Супы - 1.5-3 лв;
Салаты - 2-5 лв;
Мелба - 3-4 лв.

Как-то тёплым вечерком мы решили пойти поужинать в центр. Но там нам ничего не приглянулось, и мы вышли на набережную, дошли до отеля Чайка и услышали зажигательную музыку из ресторана, дойдя до него, увидели толпу народа. К нам подбежала девочка и вручила нам флайерсы этого заведения, которое называется "Hollywood Select". Заходим туда... Садимся.. Делаем заказ. И вдруг начинается шоу. Это, по-моему, 6 или 7 накаченных длинноволосых красавцев начинают танцевать стриптиз, но это не тот стриптиз как в Москве. У них чётко поставленные номера. Об одном из них поподробнее... Для начала скажу, что они называются "Maximus show". Когда один из них стал ходить по рестику разговаривая с народом, спросил, есть ли здесь кто-нибудь из России, ну я естественно громко ему крикнула, что, типа, да есть и мы тут. Он естественно подошел и спросил из какого мы города и как меня зовут (кстати, из России в этот момент мы были одни). Далее он говорит: " А сейчас специально для Ирины и её подруги из Москвы будет лебединое озеро". Выходят 3 красавца в костюме а-ля балерина и начинают танцевать, типа, лебединое озеро. Потом примерно через 5 минут их танца стихает музыка, слышится заряд ружья и фраза "I kill you" выбегают охотники, отстреливают, короче, всех лебедей и далее отстреленные танцуют танец умирающего лебедя. Потом они опять начинают танцевать, ходить по залу, танцевать у столиков плавно раздеваясь, но, к сожалению, не долго. В общем, словами этого не описать, это стоит увидеть. Зато настроение мы подняли на все 100%.

После ужина мы заходили в бар у бассейна в нашем отеле или в бар "Francos Pizza" напротив нашего отеля для того чтобы попробовать очередной коктейль и потянуть время до 12-1 ночи. Теперь переходим к ночной жизни. В первый же вечер мы решили пойти на дискотеку "Lazur". Пробыли там около часа. Ситуация такая (может быть кто-то со мной не согласиться): в клубе полно пьяных скандинавов которые колбасятся под хардкор 7 летней давности. Потом мы пошли на дискотеку "Iceberg". На этой дискотеке всегда много народу, а музыка самая разнообразная. Цены такие (во всех клубах):

Вход - 3 лв;
Энергетик Hype - 4 лв;
Кола, Спрайт, Фанта - 2 лв;
Минералка - 1 лв;

Сколько стоит вино я точно не знаю, никогда его не покупала, но, по-моему, не больше 3 лв;
Сигареты Parlament lights - 4 лв;
Туалет там тоже платный 30 стотинок.
Я выпивала 2 энергетика и потом попивала джин с тоником уже до утра.
Колбасило меня по полной программе и под любую музыку.

Что касается музыки в "Iceberg", то всё идёт по блокам (1 блок 1.5-2часа):

1. евродиско (новинки, хиты);
2. реп (Eminem, Will Smith и всё такое);
3. латино (Рикки Мартин, Дженифер Лопез, Gipsy Kings и т.д.);
4. под конец всякая попса, кантри, рок-н-ролл короче всё вперемешку.

На этой дискотеке очень много молодых людей из Югославии и Македонии, России и Белоруссии, много так же русских немцев, а потом идут болгары и скандинавы и все остальные. По дискотекам и ресторанам ходят фотографы можно сфотографироваться на паларойд цену точно я не знаю, но думаю что 5 левов (это у них средняя цена почти на всё), также ходят продавцы роз (они вроде бы тоже по 5 лв), причём эти цветы стоят не менее 5 дней и очень красивые (их там не поливают всякой химией как у нас). Появилась на СБ недавно ещё одна дискотека, которая называется Мания. Её держит (как мы узнали) болгарская мафия. Там играет только техно и ничего кроме техно. А цены в баре во всех дискотеках одинаковые. Хороший свет, хороший звук. Но лучше всего туда ходить в пятницу или в субботу, потому что много народу, а в будни там народу очень мало. Есть еще там одна дискотека "Золотое яблоко", но мы туда так и не добрались, очень уж далеко она находиться, хотя, судя по слухам год два назад там было супер, а сейчас там делать нечего.

Теперь пляж.

Обычно мы пытались проснуться в 8-9 утра (иногда удавалось), шли на завтрак, а потом на пляж. Море всегда было тёплое и чистое, правда 1 раз видела там сразу двух мелких медуз. Большое разнообразие водных развлечений:Катание на банане - 8 лв (только мало катают примерно 10 минут);Водный мотоцикл - 20-30 лв за 10 минут

Также можно полетать самолётике над морем, на парашюте за лодкой, на катамаране, на виндсёрфинге и ещё на каких-то круглых фиговинах (мы их называли лепёхи) тоже за лодкой и ещё вроде там какая то ерунды была. По пляжу ходят фотограф с переодетым дядей в Альфа, Микки Мауса, зайчика, пакимона, утёнка и т.д. Они сначала фотографируют и через час приносят фотку, если понравилась, то покупаешь (5 лв), если нет, то нет. Нам всегда нравилось, они потом к нам шли как к родным... Еще на пляже можно делать массаж (5 лв). Зонтики платные (5 лв в день), шезлонги платные (5 лв в день). (Позже нам сказали, что 5 левов это для болгар довольно большие деньги). Короче за зонтик мы платили только 1 раз, потому что хотели полежать в 2 метрах от моря. Во время купания все вещи можно оставлять смело и ничего не бояться, никто ничего не украдёт. Не обращайте внимание на шутки и приколы в свой адрес от спасателей и у пракатчиков. Болгары народ весёлый любят пошутить, поприкалываться, вешать лапшу на уши, но делают они это всё ни со зла. Ещё хочу добавить, что болгары очень любят русских т.е. всегда здороваются, могут подойти на улице поговорить, в ресторанах часто наливают за счёт заведения и могут сделать двойные порции. Зато немцам и скандинавам на любой мелочи могут завысить цену. Магазины. Во-первых, за гостиницей "Кубан" есть большой рынок, там много шмоток из турции, например, хорошие джинсы в переводе на наши рублики можно купить за 600 рублей. Это самый большой рынок. Далее почти на каждом шагу полно супермаркетов (цены очень низкие), где есть всё кроме одежды, т.е. отдельно еда, отдельна одежда. Очень много обуви цена на рубли до 600. Ещё на каждом шагу продают левые компакт диски (8 лв) и кассеты (6 лв) (лицензионных нет нигде!!!), еще делают татуировки (можно сделать из хны 5-25 лв), рисуют портреты и продают chicken kebab-по нашему шаурма только с картошкой фри (4 лв) и блинчики с разной начинкой (1 лв). На СБ можно взять напрокат велосипед, мопед (15 лв в час), машину; рикшу - это такой четырёхколёсный велосипед на котором можно ездит вдвоём или вчетвером все должны крутить педали, а 1 человек должен рулить или тормозить за рычаг (8 лв в час), эта штука очень прикольная и удобная, но есть ещё и автоматическая там педали крутить не надо, потому что там 2 педали газ и тормоз как в машине (20 лв в час), но всё это можно брать и на пол часа за пол цены. Ещё можно покататься на карете это стоит 30; 40; 60; лв в зависимости от маршрута. Ещё можно прокатиться на паровозике, например, от отеля до центра если далеко идти (1.50 лв). В центре ещё есть "Макдональдс", цены там примерно как и в Москве только коктейли или большие или маленькие, а если скажете средние, то вам нальют большой и ещё они очень жидкие и не такие вкусные как в Москве. Теперь несколько слов о бассейнах. Вода там чистая, НО!!! Очень много хлорки.

НЕ ныряйте с открытыми глазами;
НЕ прыгайте в бассейн в одежде тем более в светлой;
НЕ надевайте светлые купальники или плавки;

На одежде останутся рыжие разводы которые удалить практически невозможно. А если всё-таки у вас появилась грязная одежда то около г-цы "Кубан" есть химчистка. Там берут деньги за вес (к примеру, 2 капри и 6 маек мне обошлось около 8 левов) стирают и гладят там очень хорошо, берут любые вещи (взяли даже то, что в Москве отказались взять в 2-ух очень дорогих химчистках). Ещё мы ездили в новый и старый Несебр. В новом делать нечего, а в старом очень красиво, очень много сувениров. Первый раз мы ездили просто погулять и посмотреть, а второй раз за сувенирами. А вообще там делать нечего, городок очень маленький. Мы ехали туда на автобусе билет на который стоит 50 стотинок. Но когда кондуктор даст вам билет не выкидывайте его, потому что ещё может зайти контролёр и проверить его наличие. И, на последок, хочу дать несколько советов.

1. Если вы соберётесь поехать на СБ, то не покупайте в Москве: шорты, майки, джинсы, бриджи, капри, купальники, средства для, после, и т.д. шампуни, кремы, лосьоны для душа, для тела и всё такое. Потому что на СБ этого навалом и в 2 раза дешевле чем вМоскве. (Например, Nivea sun стоит 150 рублей там, а в Москве 250-200 руб.)

2. Меняйте деньги только В ГОСТИНИЦАХ ИЛИ В БАНКАХ, если поменяете на улице вас обманут на 20-30$.

3. Не покупайте телефонные карты они стоят 5-6 лв за 2 минуты. Лучше звоните с почты там за 2 минуты вы заплатите 2 лв (и есть кондиционер).

4. Также на почте есть интернет-кафе WIN98. 1 час стоит 1 лв, 30 мин. Стоят 60 стотинок. Когда в других инет кафе 1 час стоит 3-4 лв и там очень душно и операционка ненормальная работать можно только с одним окном интернета, если больше, то остальные исчезают.

5. Если хотите купить импортные сигареты (3-5 лв) сигареты на улице лучше не покупайте это всё левак, хорошие сигареты такие как parlament lights (3 лв) они достают из под полы и это точно родные. А на улице лучше покупать болгарские сигареты такие как Victory и ММ, только они суховатые на вкус.

6. Фотоплёнку лучше покупать в вашем городе, на СБ она очень дорогая даже по сравнению с Московскими на неё ценами. И так за 2 недели пребывания мы потратили на двоих 600$ ни в чём себе не отказывали и ещё осталось.

7. Если хотите отвязаться от иностранцев, то говорите по-русски "НЕ ПОНИМАЮ" и они отвалят.

Cъездите на СБ и вы не пожалеете!!!

Если возникнут вопросы пишите письма.