баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Австрия» Отдых на Вертерзее

Отдых на Вертерзее 

июль 2004

Информация о Фельдене и окрестностях, пешие и велопрогулки, аренда авто, Клагенфурт, поездки в Венецию, Зальцбург, перевал Гросглокнер, крепость Хохенштервиц, практическая информация, советы.

Кому это надо?

Если Вы привыкли все время своего пребывания за рубежом лежать на пляже так что бы в пяти метрах никого не было, питаться "от пуза" на шведских столах и всяких all-инклюзивах, бродить по тряпочным магазинам, если Вам "до лампы" до замков, гор, лесов и прочего – дальше читать не надо. Вам в Турцию, Испанию, Тунис, на крайний случай в Италию. Там Вам будет лучше. В Каринтии Вам все покажется скудным, плохим и утомительным.

Отдыхать в Каринтии, на озерах, следует людям, которые готовы мириться с теснотой и некоторой необычностью пляжей (см.далее), которым не критичен завтрак, которые могут самостоятельно объясниться в ресторане, которые любят взять машину и покататься дней пять. Если Вы любите наши русские леса и особенно если они на горах. А если вы еще любите добраться до снега летом и посмотреть с орлиной высоты на свой отель и озеро – Вам сюда, в Каринтию. Да ! Вы еще должны любить, как я это называю, германизированные страны: Германия, Швейцария, Австрия. Это когда все очень правильно, пострижено, покрашено и посыпано песком. Если были хоть в одной в любое время года и понравилось – езжайте.

Пакет, состоящий из бронирования отелей, авиабилетов, визы, страховки мы приобретали в компании Джет Тревел - www.jettravel.ru . Несколько раз ездил от этой компании – наилучшие впечатления!

Перелет туда и обратно, трансфер, аэропорты Клагенфурта и Ш-2

На момент написания данного рассказа единственным способом попасть в Каринтию напрямую был чартерный рейс Аэрофлота из Шереметьево 2 по субботам. Вылет "туда" в 18:30 "по Москве". Проблема – прилет обратно в 0:30 утра по Москве в воскресенье. Следует заранее озаботится доставкой себя домой в это время. Никакого общественного транспорта в России в это время не предусмотрено. Милые таксисты в Ш-2 готовы с радостью доставить Вас до центра за 100 вполне не условных единиц.

Есть четыре иных способа.
1-й: заказ таксо по телефону по прилету. Говорят поездка обойдется в 500 – 1000 рублей (2004 год), соответственно, следует заранее озаботиться телефоном и уточнить.
2-й: оставить авто на стоянке на объезной дороге "шарика". 100 рублей в день и бесплатный трансфер на Газели до терминала туда и обратно. По прилету звоните на стоянку – приезжает. Очень мило сразу окунаетесь в совок: водитель не то что чемоданы не хочет помочь грузить, но и вообще не очень рад вашему прилету т.к. по его состоянию кажется, что Вы его оторвали от приятного холодненького пива. Короче, как у нас всегда, просто после Австрии несколько шокирует, а вообще, вполне удобно.
3-й: встреча друзьями/родственниками (они будут рады вернуться летом домой в 3 утра при потерянной, в смысле вечернего пива летом, субботе на даче).
4-й: ждать общественного транспорта до 6 утра.

В Австрии все гораздо проще. Сразу очень впечатляет аэропорт в Клагенфурте. Вообще у меня на карте 65 года – "это" обозначено, как летное поле. Теперь это международный Аэропорт! Примерно 1,5 рейса в день для самолетов заметных авиакомпаний. А так туда постоянно прилетают "кукурузники", вертолеты и т.п. Ту-154 выглядит там огромным космическим шатлом. Не пугайтесь. Аэропорт нормальный, бетонный, с огнями, локаторами и т.п. Просто маленький. Кто летал в Пулу в Хорватии поймет – там меньше в два раза. После посадки самолет подъезжает к зданию аэропорта метров на 150, по трапику Вы спускаетесь на землю и, отломав что-нибудь на память от шасси (шутка), пешочком идете эти 150 метров к дверке с надписью Arrival. За ней закуток метров 40 квадратных и пограничники. Все в закуток сразу не влезли – половина стояла в очереди на "летном поле".

Таможенники веселые. Если им давать паспорт открытый на странице с визой, то они сразу ставят на нее штамп, а уже потом начинают сравнивать Вас с фото (попробуете с женой/мужем поменяться паспортами!). Короче один человек за 10 секунд проходит (вспомните Ш-2 с темным "подвалом"). Через 15 минут все 150 человек прошли границу, еще через 10 привезли багаж. Замечательно! Таможенник на выходе упорно всех спрашивал про сигареты и "литры" на лицо. Ничего ни у кого не отобрал, но мне кажется, что лучше все же аккуратно разделить "запасы" по лицам (включая деление Хенесси на грудных младенцев). Кто их там знает... Или как я, с очень невинными глазами, отвечать "Найн" и "Нихт Ферштейн", пряча пакет Moscow Duty Free за спиной.

Далее как обычно встречают, везут на автобусе. До самой дальней точки в самом дальнем от аэропорта Фельдене – 1,5 часа максимум, если высаживать по одному туристу у каждого отеля и есть пробки. Мы доехали за 45 минут. Обратно так же.

Внимание! Аэропорт в Клагене маленький. Дути фри в нем очень маленький. Выбора никакого и цены хуже нашего. Не рассчитывайте. Кроме того, как зарегистрируетесь и сдадите багаж не спешите пройти "туда". Там ничего нет ! Вот все, что Вы увидите "там" стоя перед "чертой" - это все ! Перекусить и т.п. надо еще до границы. У них вообще смешно. Туалет и магазин у них с этой стороны "дяденьки", который Вам штамп "прощайте" ставит. Поэтому все наши туристы, пройдя границу, еще потом туда-сюда сто раз ходили, то в магазин (думали, что "там" побольше будет), то в "заведение", каждый раз спрашивая "мона мы побыстренькому". Курить "там", слава Богу, можно.

Выбор города-курорта. Отели, пляжи. Общая обстановка

Мы жили в Фельдене (Velden). Остальные городки мы посетили и мне кажется, что лучше всего жить в Фельдене.

Клагенфурт – это уже достаточно большой город. От пляжа до центра далеко. Короче – не курорт, не тусовка, как-то не так. О ! Как Барселона. Вроде море, а так большой город.

Другие (типа Мариа Верт) такие маленькие и тихие, что там с ума сойдешь. Хотя если Вы хотите пролежать все время у воды и ничего и никого не видеть… может быть.

В Фельдене происходит "жизнь". Народ тусует. Казино, танцы, рестораны. С другой стороны и не шумно. Короче как тебе хочешь – там ты и будешь.

Не советую выбирать отели близко к Казино. Вечером там музыка танцы и полно народа. Думаю, что играющий каждый день до 22 часов оркестр Вам быстро надоест. Всегда приятно жить так что бы захотел пошел, не захотел – не пошел. На центральной набережной вечером активно прогуливается народ. Иногда играет оркестр, едят мороженое, пьют пиво.

Такого количества феррари, мазерати и т.п. одновременно я не видел еще нигде (в Ницце, наверное, потому что не был). Отдельное слово о береге/пляже. Это не Испания! Во-первых, каждый метр всего ВертерЗее "приватизирован". Я ездил вдоль него на лодке, машине и велосипеде в попытках найти дикий кусочек – нет ! Везде "прайвит, стоп и хэндэ хох". Дно галечное (кумушки мелкие), достаточно пологое.

90% "пляжей" - это деревянный помост, иногда для вместительности двух этажный. Заход в воду – по лесенке. Зато пиво приносят. Местами есть небольшие кусочки "по нашему", с земли. Вода – теплая и чистая. В целом ничего не мешает, но посидеть в прибое и покопаться в песочке не получится (для детей местами есть небольшие песочницы). Соответственно и плотность тел весьма большая. Лежаки, зонтики в достаточном количестве и бесплатно. Многие просто целыми днями на матрасе посередине озера плавают с газетой. Со стороны казино есть платный пляж, обозванный почему-то MusseumBad. В будни там почти никого (все по отелям). Вход порядка 3 евро с носа. Там травка и т.п. Посмотрите - может сходите разок. В выходные туда приехало несметное количество городских австрияков. Короче пляж у них строго окультурен и почему-то первый раз напомнил мне дамские купальники начала двадцатого века. Эдакие трико. Очень правильно все, как во всех германизированных государствах.

При выборе отеля я ориентировался на меньшую стоимость. Отказался от вида на озеро. Ездили мы на две недели и стоимость тура на двоих составила 2.200 евро включая трансфер и страховку. За эти деньги мы получили комнату в частном пансионе, в самом центре Фельдена с видом на "не на озеро". За "на озеро" в этом же пансионе еще плюс 330 евро с носа! В остальных отелях примерно так же. Пансион был вполне приличный. Я бы оценил его где между двумя и тремя звездами. Ближе к двум скорее.

Тесноват номер (весьма кстати), но уютно. Полотенца меняют каждый день. Телик, душ. Нет фена. Почему-то они считали не нужным класть мыло и шампунь. Только по приезду по пакетику/кусочку. У пансиона есть свой ресторан, который собственно сооружается на месте "пляжа" на деревянном помосте над водой. Весьма и весьма скудный завтрак. Я слышал, что завтраки во всех Фельденских отелях были очень скудными. В деревенских пансионах, говорят, кормят сильно лучше. Все отели Фельдена Вы можете изучить на сайте www.velden.at . Очень полезный сайт (погода, карта и т.п.). Есть веб-камеры. Учтите одну хитрость отображения отелей на сайтах и в проспектах.

Глядя на фото, кажется, что прямо с крыльца отеля можно сигануть в воду. Это не так! За кустиками между водой и отелем еще проходит дорога. Дорогой это правда назвать трудно. Асфальт шириной с автобус. Машин ездит не много. Ходят люди в купальниках, да велики. И официанты через нее же скачут. Со стороны казино, где я считаю лучше не селится, чуть получше - там пешеходная дорожка, но все равно то же. В целом все это не мешает.

Водно-озерные развлечения

Надо сказать, что движение у них по озеру весьма интенсивное, но не навязчивое. Яхты – лодки туда-сюда, тут же чья-то голова и человек на матрасе. Утки, лебеди и какие-то черно-белые птицы-дятлы там же. Есть лодки напрокат. Маленькая (обычная такая лодка) 14 евро в час. С электромотором. Плавает достаточно быстро. За час спокойно доплываете до МариаВерт (60% длинны озера). Если у Вас компания человек 5-8 берите лучше большой такой ШнельБот (47 евро час). Он быстрее и солиднее в два раза и это уже катер целый. Дешевле всего водный велосипед (8 евро час). Развлечения типа катания на бананах, лыжах, парашютах, кругах в предостаточном количестве.

Прогулявшись по центральной набережной Вы с удивлением увидите несметное количество рыбы (от 5 до 45 см). Я в рыбе ничего не понимаю и ловил ее лет 20 назад. Тем не менее в спорт магазине (около остановки паровозика, не пропустите) купил за 3,5 евро специально для таких чайников как я собранный воедино крючек, поплавок, грузило и леску. Прицепил все это к рябинке из ближайшего леса и за 20 минут поймал "кита" сантиметров 12 неизвестной мне модели.

Потом еще одного побольше. Клевало-то она раз двадцать, только почему-то не доставалась. Рыба вообще наглая, но хитрая – ест хлеб с воды, у уток его отбирает (у них кто первый успеет). При этом как только видит над водой человека "с палкой" тут же вся смывается. Вывод: с удочкой надо прятаться за столбиком и забрасывать подальше из-за него.

Погода

Когда будете смотреть погоду, не ориентируйтесь на погоду в Вене или Зальцбурге. Тем более в Мюнхене. Да, до этих городов всего 300 км, но (!) в Австрии кругом горы и погода "с той стороны горы" может быть совсем не такая. Мне очень понравился климат. На солнце жарко, в тени - прохладно. Днем было до +31, при этом ночью температура понижалась до +12-14. Такое ночное понижение приятно освежает, да и выпить на ужин можно, что-то поблагороднее и покрепче. Вода в озере порядка 21-24 градусов – вполне комфортно. Погода может меняться очень быстро. До обеда – солнце, после – дождь. Дождей вообще было мало. За две недели не более 1,5 пасмурных дней.

Питание

Про скудный завтрак я уже сказал выше. Все остальное, как везде в Австрии, Герамнии. В ресторанах большое горячее блюдо стоит 11-15 евро. Супчик 4-7 евро. Порции, как правило, очень большие. Будьте осторожны. В среднем, обед/ужин на двоих мне обходился в 25-35 евро. Пиво в ресторанах 2.80 евро за 0,5 литра. Много рыбы. Экзотических морепродуктов наоборот мало. В Фельдене совсем близко с центральной площадью есть пара супермаркетов. Один у информационного центра - Вы туда обязательно придете. В супермаркетах все дешевле. Например то же пиво 0,70 евро за банку и 1,19 за бутылку. То же самое в паре уже мелких магазинчиков в центре стоит 1,50 и 2,20 евро. Я периодически затаривался впрок в супермаркете у информационного центра.

Транспорт

В Фельдене общественного транспорта, в обычном понимании, как-то и нет. А все потому, что ехать там просто некуда ! Вся оживленная (не просто жилая) часть городка пешком пересекается поперек за 30-40 минут очень медленным ходом. В Клагенфурте есть много рейсовых автобусов (что-то около 1,20 евро поездка на 4-6 остановок). Между городками то же ходят автобусы, но этот момент я не изучал. Вокзал в Фельдене найдете легко (лучше пойти в сторону вокзала у магазина BIPA, там маленькая стрелочка Банхоф висит в не приметную поначалу дорожку). Возьмите карту города в Инфо-центре (бесплатно), там же карта озера с окрестностями за 1 евро. Поезда в Клаген ходят часто (расписание на вокзале, или заранее распечатайте с сайта www.obb.at ). Билет в одну сторону стоит 4,80 евро на любом (!) поезде, с КаринтияКард (см.ниже) скидка 50%. Поезд идет 17-21 минуту. Между всеми городками плавают кораблики. Расписание найдете в инфо-центре или на причале. Как правило, отплытие каждый час.

От Фельдена до Клагена на пароходе 1,5 часа. Как средство транспорта – утомляет, но разочек проплыть стоит. Ближе к выходным вечером плавает кораблик с оркестром, банкетом и все такое. Расписание на том же стенде, что и обычное, но сильно замаскировано внизу – ищите. Резервировать надо заранее. Стоит что-то порядка 11 евро. Отдельно о велосипедах и аренде машин.

Аренда Авто и Велотранспорта. Движение

В Фельдене проката авто нет. Все в Клагенфурте. Мне после долгого изучения больше всего понравился прокат OpelRent. На самом деле – это автосалон Опеля, а прокат – попутный бизнес. Сайт www.opelrent.at или www.opel-suedring.at (этот сайт указан на рекламке, но не всегда открывается). Последний из указанных – сайт непосредственно офиса в Клагенфурте. Заранее ничего не заказывал. Попросил работника отеля за день позвонить и спросить надо заказывать или нет – сказали не надо, но я бы все равно рекомендовал позвонить. Рекламный буклетик с ценами можете взять в Инфо-центре.

Я хотел Опель Корсу. Он бы мне обошелся в 300 евро, включая страховку за пять дней (т.е. 60 евро в день). Но у них его не было и мне за туже цену выдали авто побольше – Опель Мерива. 1,7 литра дизель, кондер, CD, механика. Ничего так машинка. То-ли джип, то-ли минивэн. "Кушал" он примерно 6-7 литров на 100 км. Солярка стоит 0,85-0,95 евро за литр в зависимости не знаю от чего.

Чтобы добраться до этого ОпельРента надо доехать до центрального вокзала Клагенфурта, а дальше надо (!) взять такси. Обойдется оно в 7-10 евро. Я пошел пешком. Дошел конечно, но 1 час ходьбы по совершенно пустым индустриальным улицам – потерянное время. Адрес SudRing, 332, Klagenfurt. Фактически это на их кольцевой, в 7 км от центра. Что прикольно из пешего путешествия, так это то, что у них в пределах кольцевой, т.е. в городе, растет кукуруза, фасоль, рожь и т.п. ! Это как у нас в районе Войковской поля с картошкой засеять ! Все остальные прокатные конторы разбросаны по городу. Легче ехать в аэропорт (такси 10-14 евро). Там есть все известные компании: ЕвроКар, Сикст, Бюджет и т.п. Но я понял, что у них то же самое будет стоить уже не меньше 400 евро.

Попробуйте для начала Опель. Движение на авто простое, главное не давить пешеходов. Помните – это Европа! У них пешеход – это человек. Указателей много. Купите карту – большую раскладушку за 7-9 евро. Мне больше понравилась "Дженерал Карте средней Австрии". Вся Каринтия + район Зальцбурга. В Австрии я впервые в Европе увидел "гаишников" с радаром в кустах ! Скорость у них в городах 50 (местами 30), на дорогах 70 – 90, на автобане я не понял, вроде, 110, но все почему-то "чешут" сколько получится. Я 130 – 140 ездил, для Опеля данная скорость была оптимальной. Вообще, обычно знаки стоят. "Гаишники" как раз встали там, где 70 было, а дорога с виду пустая, по нашим меркам я бы и 100 ехал. Рекомендую не превышать скорость, когда перед Вами никого нет. Делайте как все, но не гоняйтесь за явными нахалами.

Тем кто никогда не ездил на авто в Европе советую: не бойтесь, берите машину. Никто Вас там не съест, Вы никогда не заблудитесь (в крайнем случае чуть-чуть поездите кругами, что у меня частенько случается), Вас никто не обгудит и не обругает. Место для парковки то же найти можно. Во всех городах знаки Р всегда стоят. Не понимаете платная/бесплатная – смотрите как у соседей. Есть талончики на приборной панели – ищите автомат, в нем все просто, как в автомате с газировкой (мелочи припасите только). Очень Важная вещь: у них средняя скорость движения равна той с которой Вы едете. Т.е. если в России, кажется, едешь все время 160, а за час проезжаешь только 80, то у них набрал 110 – сто пять за час проехал.

Велосипед

Основная ошибка в том, что Вы смотрите на карту – она плоская. Пальчиком по масштабу прикидываете 5 км. Ну – это я, мол, доеду. Берете, едете… километра 1,5, а потом… а потом гора начинается и Вы идете, высунув язык, пешком. Таким образом велосипед в Австрии совершенно бесполезная для русского человека, "измученного нарзаном", дело! Нет, если Вы у нас тут на нем постоянно передвигаетесь в спортивных целях - тогда пожалуйста. Тем не менее, велики в Фельдене дают на бензоколонке (!) Аджип рядом с инфо-центром. Надо сначала пойти выбрать себе велик и запомнить его номер. Потом идти к кассирше, которая деньги за бензин берет и сказать ей номер велика и срок на который Вы хотите его брать. У меня никаких документов не спрашивали, кроме названия отеля, где я живу. На неделю стоит 35 евро. На несколько часов порядка 8 евро. Очень рекомендую – возьмите сначала на несколько часов или день. Попробуйте, может у Вас пойдет. У меня поколесить туда-сюда из-за гор не получилось. Кажущаяся экономия на транспорте или такси – мнимая. Во все те места рядом с Фельденом, куда Вы сможете доползти на велике, проще и дешевле будет доехать на такси.

Дисконтная карта Каринтии

Отдельная тема, прежде чем писать дальше. Это такая пластиковая чип-карта, стоит 32 евро, продается в инфо-центре. Действует две недели. Именная. Дает право на скидку или бесплатный вход, как они пишут, во множество всяких музеев и развлекух. В целом дело полезное. Но ! Прежде чем ее покупать спросите в инфо-центре книжку-список "куда мона" по ней попасть. Лучше утащите ее с собой и поизучайте. Выяснится, что в 90 процентов объектов Вы просто физически не сможете попасть. Однако, лично я очень благодарен этой карте т.к. именно благодаря ее наличию смог найти то очень интересное, что мне особенно понравилось. В принципе она выгодная. Смотрите сами: 50% скидки на ж/д и автобусы (у меня это 7,5 евро экономии получилось) + 50% скидки на музей Минимундус (далее) в Клагене (+11) + бесплатный пароход (+6) + бесплатный зоопарк Розегг (+6). Вот уже стоимость карты оправдана, а еще я по ней попал во много мест, где цена и по 20 евро была ! Данная карта, точнее прилагаемая книжечка, является еще и определенным информационным материалом. По ней я узнал о многих интересных объектах, о которых в путеводителях ничего сказано не было. В книжке указано время работы, стоимость и т.п. Прилагается карта-разворот, на которой все обозначено. Имея машину можно очень много чего посетить. Есть различные пещеры, горы, подъемники, музеи всяких игрушек, автомобилей и т.п. Посмотрите сайт www.kaerntencard.co.at . На нем указаны все объекты, на которые можно попасть по данной карте.

План поездки. Что смотреть

Лучше предварительно продумать, что и когда Вы будете делать, что бы не тратить попусту драгоценных минут. Приведу составленный мной и почти полностью реализованный план поездки:

Суббота – прилетел, поселился;
Воскресенье – набор информации в инфо-центре, поиск магазинов, питание, загорание;
Понедельник – за авто в Клагенфурт, потом Мариа Зааль, ХохенШтервиц, ОссиахерЗее;
Вторник – отъезд в Венецию. Ночь в Венеции;
Среда – возвращение из Венеции в Фельден;
Четверг – отъезд в Зальцбург через горы, водопады и перевал Гросглокнер;
Пятница – возвращение в Фельден;
Суббота – сдача авто в Клагенфурте, осмотр города (до обеда).
Воскресенье – загорание;
Понедельник – зоопарк Розегг (до обеда);
Вторник – Пирамиденкогль (до обеда);
Среда – загорание;
Четверг – пароход, Минимундус в Клагенфурте (до вечера);
Пятница – загорание, подготовка к отъезду;
Суббота – загорание, отъезд.

Советы по планированию

Я заранее спланировал отъезд в Венецию и Зальцбург, забронировал и оплатил гостиницы в том же агентстве, что и в Каринтию меня отправляло. Скажу, что отель 3* в центре Венеции, в 8 минутах ходьбы от площади Сан марко стоил 114 евро, а в центре Зальцбурга 115 евро. Мне кажется так лучше, чем по приезду бегать и что-то искать.

Следует учесть, что последняя суббота практически пропадает. Из отеля Вам надо сселиться в 11:00. Автобус Вас заберет в 17-18 часов. Все промежуточное время – ни полежать, ни переодеться и т.п. Либо надо заранее договориться (заплатить – по другому они не понимают) в отеле за поздний чек-аут и тогда спокойно плавать. Либо, возможно, стоит перепланировать поездку так, что бы вообще в Фельдене жить на два дня меньше и в субботу проснуться, например, в Зальцбурге и приехать в Клагенфурт к самолету (предупредить гида не забудьте). Сэкономите за два дня отеля в Фельдене – так они пропадают (запараллеливаются с другими), если конечно на это пойдет агентство.

Первая поезка: Мариа Зааль, ХохенШтервиц, ОссиахерЗее

Выехать из Клагенфурта надо в сторону Sankt Veit по 317 дороге. Достаточно скоро будет съезд на параллельную дорожку поменьше. Будет указатель на Мариа Зааль. При съездах/заездах с 317 автобана немного поплутал (на самом деле просто развернуться пришлось пару раз). У них местами не совсем по нашей логике повороты организованы.

Мариа Зааль маленький городок (деревня). Симпатичный собор. Минут 30 погуляете, приятно. Подробности в путеводителе. Далее по той же мелкой дорожке (желтая на карте) в сторону ХохенШтервиц. Красивая крепость на вершине горы. Сайт www.burg-hochosterwitz.or.at . В путеводителях про нее много написано. На сайте есть картинки.

Совет – когда будете к ней ехать, остановитесь и сфотографируйте до подъезда, т.к. когда Вы поедете уже от нее, вид будет против солнца и фото будет не лучшее (вот как у меня). Когда будете уже у подножья горы - не прозевайте поворот на право в гору с указателем Burg (крепость). По достаточно крутой дороге Вы поднимитесь на половину горы к нижним стенам крепости. Там бесплатная стоянка, сувенирные магазинчики.

Наверх два пути – пешком и на лифте. Лучше туда на лифте, обратно пешком. Я туда и обратно ходил пешком. Вверх – утомительно (минут 40 шел наверное). Но пешком в какую-то одну сторону надо пройти обязательно. Отличные виды, стены, ворота, церковка ближе к вершине. На верху – пара ресторанчиков, интересный музей оружия.

Съезжаете вниз с горы на машине и едете на право (куда и ехали), через пару километров поворачиваете на лево на 82 дорогу в сторону Санкт Вейт. Санкт Вейт я проскочил мимо – не впечатлил он меня.

Остановился я далее в ФельдКирхене. Погулял минут 30. Платная стоянка в центре, около пешеходной улицы, прямо по пути Вашего движения вдоль тротуара. Стоит что-то порядка 50 центов 30 минут. Часа хватит с лихвой. Интересная церковь, рядом с ней красивое кладбище. В городке несколько интересных миниатюрных памятников не понятно чему. Чугунные газонокосилки, человеки какие-то смешные и т.п. – надо видеть.

Из ФельдКирхена поехал дальше к ОссиахерЗее по 94 дороге. Перед озером свернул на меньшую, желтенькую по карте, дорогу проходящую "снизу" озера через деревеньку Оссиах. Очень приятное место. Пара фонтанов, красивый вид на озеро. Типичные ресторанчики, где и отобедал. Думаю, что там можно хорошо искупаться. Для детишек видел что-то вроде небольшого аквапарка – батут, горки и т.п.

Далее продолжил движение по той же дороге вдоль озера, доехал до автобана А10. По нему вниз пара километров и на А2 в сторону Клагенфурта. Вообще по А2 и А10 Вам ездить придется часто. Съезд с А2 в Фельден хорошо обозначен. Собственно, свернув, Вы через 2 км попадаете к Инфо-центру Фельдена – далее не заблудитесь. Только не давите пешеходов.

Вторая поездка: Италия, Венеция, Триест

Рано утром, в 8:15 стартуем из Фельдена. На автобан А2 в сторону Филлаха и вперед ! Я сначала попал не правильно на этот автобан. Поехал я по 83 дороге (не автобан, а маленькая красненькая). Получилось это в следствие моей ошибки по "заворотам" в Фельдене. Лучше по ней все же не ездить. Т.е. если и попали, то ладно, но у меня из-за этого пара плутаний потом получилась. В Фельдене Вам надо ехать к ИнфоЦентру и выезжать на А2 там же где и въезжали (выход на автобан №336 по карте). Так вот самое главное, что надо Вам запомнить – в сторону Италии у них на указателе это называется Ундина (Undina). Это первый значимый город в Италии. Нет что бы написать Италия, Венеция, а то Ундина какая-то! Ну как я могу понять, что мне туда?

Короче, по А2 мирно едете через много туннелей. Дорога отличная, правда, платная. Границы как таковой нет. Знаки стоят, полицаи для грузовиков. Как на территорию Италии попадете, через пару километров будет пункт выдачи билетиков в оплату дороги. Автоматический аппарат, подъезжаете - из него билетик торчит (если нет – кнопку единственную нажмете, высунется). Билетик вытаскиваете (тащите сильнее, он там крепко держится, что бы не улетел), шлагбаум открывается и едете.

На билетике отбито место, где Вы въехали на платный автобан. Когда будете съезжать или платный участок закончится будет уже касса, которая по точке въезда рассчитает стоимость. Когда будете подъезжать увидите знаки Toll – оплата т.е. Езжайте в ту очередь куда все похожие на Вас авто стоят. Как правило – это левые ряды. Посмотрите на знаки сверху. Вам не нужно – Автоматик (вдруг у Вас мелочи для автомата нет), всякие Кард (у них местные пластиковые карточки есть) и т.п. Вам – Мануал (чтобы дяденька в кассе сидел). Билетик ему отдадите – на табло скока денег загорится. До Венеции мне это обошлось в 10 евро. В очереди на оплату можно простоять и минут 15.

Свернуть с автобана в сторону Венеции можно по нескольким дорогам. Посмотрите сами, что больше понравится. Я въехал непосредственно на Пьяцце Ди Рома. Там после 20 минутной очереди попал в многоэтажный гараж. Стоит он 25 евро в сутки. Хотите экономить - ищите место в Местре. Внутри гаража машина оставляется открытой, с ключами в замке. Заберите ценности, документы на машину и главное талончик, который на входе дадут – это пропуск на въезд/выезд и что-то мне подсказывает, что не надо его оставлять вместе с ключами. В 12:00 я машину сдал и стал пешеходом. Итого до Венеции, включая очереди на автобане, гараже, плутании по вопросу Ундины при выезде из Фельдена ушло 4 часа.

Венеция

Про Венецию конечно требуется отдельный рассказ. Кратко могу сказать, что в данной поездке это было уже третье посещение Венеции. Очень интересное место.

Как припаркуете машину – ищите Вапоретто. Это общественный транспорт в Венеции – водный автобус если хотите. Не слушайте, как я, итальяшку на выходе из гаража, который мне Вапорето показал в другую сторону и я в итоге пришел к частному такси (катер). Катер-такси стоит несоизмеримо дороже Вапоретто. Т.е. от ПьяццаДиРома такси до СанМарко может стоить 50-100 евро !!!, а Вапоретто – 2-4 евро. Почувствуйте разницу называется. Очевидно у владельца такси сговор с итальяшкой на выходе из гаража. Вапоретто похож на наш речной трамвайчик, только меньше. Народу много набивается, но сам процесс и интересен. Карта висит на каждой остановке и там же билетики продают. По английски написано – разберетесь.

Учитывая короткое время пребывания рекомендую поплыть наиболее длинной частью маршрута по гранд каналу. Т.к. мы прибыли в середине дня – удачно поселились и пошли гулять. При недлительном пребывании в Венеции удобно совершить круго-петляющую прогулку по центру Венеции. Надо проложить маршрут так что бы пересечь два моста через гранд Канал. Вообще, итальянцы, особенно в крупных туристических центрах, так и норовят обмануть, сдачу зажать. Причем происходит все это в режиме шутки, типа да ладно Вам, да чего уж Вы, да вот она Ваша сдача – очень она нам нужна.

Основной моей задачей было сходить на площадь Сан-Марко часов в шесть утра. На рассвете. Днем там безумное количество туристов. Утром – смотрите фото. Утренняя Венеция весьма интересна. Свет попадает в улочки (проходы я бы сказал) под острым углом, высвечивает все как-то по новому.

В утренние часы город живет своей, а не туристической жизнью. Можно спокойно побродить, посмотреть, как открываются лавочки, итальяшки собираются на работу.

Т.к. ночевали в центре островной Венеции (обычно туристов селят в Местре – материковой части) могли позволить себе гулять по ночному городу. Венеция ночью – то же интересное зрелище. Народу много, несколько туго у них с освещением, но жизнь кипит до поздней ночи.Утром еще мало туристов в очереди в музеи, на башню, например, легко попасть. С башни хороший вид на все окрестности и острова – рекомендую.

Ближе к 10 часам очереди уже выстраиваются и т.к. нам надо было к полудню выезжать пришлось выбрать только один объект для посещения – дворец Дожей. Интересно. Читайте путеводитель.

О Венеции писать можно много, но все же в этом рассказе я пишу о пребывании в Австрии поэтому поехали дальше. На обратном пути заворачивал в Триест. По дороге туда, сначала поехал по бесплатной дороге в сторону аэропорта и далее. Мучение. Дорога узкая, много светофоров, итальянцы, как и мы любят копать на каждом километре. Короче, выехал на автобан.

Триест

В Триесте мне ничего не понравилось. Чего-то я там очевидно не понял. Пляж городской – бесплатный, но в двух метрах от дороги и народу… не пропихнешься. По дороге есть съезды на платные пляжи. Туда и попал 3-4 евро с человека за цивилизацию. Вообще, на мой взгляд, полезнее съездить на море где-то у Венеции и в Триест не ездить.

Отдельно об особенностях манеры вождения итальянцев. Автобан, по которому Вы будете ехать из Австрии, плотно заполнен фурами. Полосы собственно две в одну сторону. Правая – фуры 100 км в час. Некоторые из них едут 105 и начинают обгонять своих коллег едущих со скоростью 100, нагло въезжая в левую полосу. Легковые итальяшки едут 120-140. Дистанцию они держат отвратительно маленькую – повисают на самой корме. Очень давит на мозг. Единственное объяснение – не пускать фуры. Вообще, это у них в крови.

Если в Австрии кто-то висит у вас на самом бампере, то приглядитесь – это итальянцы. Отъезжать в сторону бесполезно. Во-первых, измучаете себя между фурами, а, во-вторых, все равно как назад в левый ряд вернетесь - тут же к вам следующий и прилипнет. Постарайтесь не обращать внимание. Особенно легко не обращать внимания на здоровенные фары огромного автобуса в зеркале заднего вида на расстоянии метра два от вас на скорости 140 км в час.

При баке в 45 литров рекомендую заправляться, когда топлива чуть меньше его половины. Частенько колонки могут быть расположены и через 50 км. Проскочил – сиди бойся. Как правило, перед заправками стоят большие плакаты через сколько км следующая. Запоминайте – не проскакивайте. Выехав в 12:00 из Венеции с заездом в Триест, ходьбой на пляж и т.п. приехал в Фельден к 20:00. Предупреждайте отельных, если не будете ночевать, а то очень убиваются они, что Вы пропали. Вдруг утопли!

Третья поездка: Горы, водопады, Гросглокнер, Зальцбург

Так же рано утром, в 8:15 стартуем из Фельдена. На автобан А2 в сторону Филлаха. Перед Филлахом, на развязке, на А10 в сторону Зальцбурга. По А10 едете до развязки, где он на две части разделяется. Одна – на лево в дорогу Е66. другая – в верх в Е55. Вам в Е66. Легко сориентироваться по туннелю. Их долго не будет, а перед разъездом маленький туннельчик (маленький это метров на 700). Далее лучше ехать на верхнюю дорогу №106 (нижняя и Е66 – это №100). Первая интересная точка – Райбэк.

Подъем на гору. В Райбэке имеется интересная дорога на вершину гор. Дорога эта по правую руку от автотрассы. Я боялся пропустить, но там куда надо стоит небольшой указатель с вагончиком нарисованном под углом и надписью ХохеБанн – нам туда. Первая часть подъема представляет собой что-то типа смеси фуникулера с американскими горками в развлекательных парках. Т.е. вагончик на много (50-70) человек стоит на рельсах, которые проложены по склону горы. Тянет вагончик в верх по системе роликов и опор трос. При этом склон горы то почти вертикальный, то пологий. Похоже на некую синусоиду под углом к горизонту. Я очень боюсь канатных дорог. А тут не очень страшно, хотя …Ну все же земля рядом. Вся эта конструкция имеет три этапа. Т.е. вагончик проезжает треть пути, потом все пересаживаются в следующий и т.д. до высоты 2537 метров. По дороге интересно наблюдать за изменением растительности. До 1000 метров елки, дубы и т.п., от 1000 до 2000 елки и кусты, после 2000 перестают жить люди (до 2000 дома стоят и машины !), после 2000 – мох, редкие кустики. На самом верху фуникулера все выходят и садятся в уже горизонтально едущий худой такой поезд, который едет на другую гору по горизонтали, петляя вокруг горы и через туннель. В конце пути на высоте 2287 метров небольшая станция, кафе, ресторан, гостиница и …. горы вокруг.

Огромные горы! Не страшно, потому что Вы на плато. Там есть дамба, озеро с кристальнейшей водой. В августе там еще остались островки снега ! Не холодно, хотя немного зябко, лучше иметь ветровку. Самое главное. Заезд туда и обратно происходит по часам. Первый поезд "туда" что-то около 9:00 или 9:30 далее через 1-2 часа. Обратно, соответственно, зеркально. По Каринтии кард – бесплатно. Безе нее около 11 евро.

Лучше всего уточнить время "туда" заранее и приехать к нему. Мы, выехав, в 8:15 попали как раз к отправлению, но с очень маленьким запасом. Если бы не попали, либо не поехали бы вообще, либо пришлось бы ждать два часа. Причем, когда через два часа назад мы приехали на следующий рейс народу было столько, что думаю они все не уехали. Лучше приезжайте рано. На верху то же проверьте, когда обратно и рассчитывайте время. Я с удовольствием погулял два часа, подышал воздухом, полюбовался видами. Никаких больших подъемов я не совершал. Все пешие тропинки обозначены, даже малым детям деваться там не куда. Многие, вооружившись палками для ходьбы, поскакали куда-то далеко. Вокруг там видно интересные вершины, на которые, наверное, часа за три-четыре можно взойти. Я так погулял – мне понравилось.

Спустились – на право по 106 дороге продолжаете движение (не сверните на 105). Следующий пункт – Флаттач (водопад РеггаКлам). Сайт www.flattach.at Хочу заметить, что удобно для контроля за местом нахождения использовать масштаб карты и одометр (километражный счетчик) на автомобиле. Т.е., например, отправляясь от Райбэка во Флаттач прикидываете по карте расстояние в 16-18 километров и, значит, километров 12-14 можете ехать не опасаясь, что проскочите мимо. Сам Флаттач – населенный пункт по левую руку от дороги в ста метрах. На самой дороге обозначен указателем т.к. имеется магазинчик и еще пара домиков. Машину можно оставить и с права от дороги, но лучше завернуть налево по указателю РаггаКламм, все равно туда идти (по указателям). В деревеньке очень симпатичные австрийские домики с фантастически красивыми цветами. Примерно метров 400 пешком в сторону гор по не очень крутому подъему и Вы у входной кассы. Стоимость с Каринтия Кард маленькая, точно не помню. Далее некоторое время по лесу под уклончик вверх и…

Начинается самое интересное. Суть того, что Вы увидите заключается в том, что в горе образовался витиеватый разлом, по которому течет горная речка. Сначала Вы идете по горизонтальной деревянной дорожке. Потом она превращается в приделанную к вертикальной стене лестницу-дорошу переменной высоты. Все это петляет в разломе, а под Вами… бурлит вода. Очень впечатляет! При самом начале основного пути в разломе метрах на 50 в высоту висит огромный застрявший камень. Лучше иметь видеокамеру (фото в статике менее эффектно передает ощущения). Не зависимо от погоды возьмите ветровку. От горной воды весьма прохладно да еще и брызг многовато (берегите объективы). Лестница с мостками, местами пологая, местами весьма крутовата и, главное, узковата. Честно говоря мне в паре мест показалось, что человек какого-нибудь 60 размера – застрянет.

Обувь следует иметь обязательно удобную – типа кроссовок. Во-первых, по тому, что лезете вверх, во-вторых – от воды лестница скользкая. Весь путь завершается водопадом и вершиной горы. Высота около метров 400 наверное. Путь в верх занял около минут 40. Немного утомляешься к верху, но в целом не плохо. Спуск уже по гладкой дороге. Кстати, мне показалось, что идти в низ труднее, чем в верх. Постоянное движение вниз под уклон утомляет. Все время хочется побежать.

Продолжаем движение. По 106 дороге далее до деревеньки Винклерн. Там в верх (на право) на 107 дорогу. Собственно начинается предгорье перевала Гросглокнер. Моя первая остановка была в Хелингенблуте.

Деревенька в самом начале собственно перевала. Я бы сказал, что скорее это уже городок. Красивым ракурсом стоит собор. Зелень, шпиль, а на заднем фоне снежный пик. Красиво получается на передний план фото поймать цветы. Со всеми вышеописанными приключениями в это место мы приехали к 14:00. парковка прямо в центре (50 метров от собора). Полуподземная. Стоит порядка 2 евро в час. Отобедали в одном из многочисленных ресторанчиков. Эх, жалко за рулем пивка не попьешь – такие умиротворяющие виды кругом. Движемся далее.

Далее начинается настоящий горный серпантин. Не пугайтесь, если Вы даже никогда не ездили в горах (вообще не ездили !) все у Вас получится. Скоро будет типовой пункт сбора денежков. Денежков собирут 11 евро с авто. Давайте КаринтиюКард. Я не дал, а потом выяснилось, что какие-то скидки по ней кажется дают, хотя нигде про это не пишут. Самое важное дальше, что Вам требуется сделать – это повернуть налево на Т образном перекрестке. Вы точно поймете, что это он. Более Т похожего я нигде не видел. Собственно – это поворот на Франц Йозеф Хохе. Желтенькая дорога по карте. Ее сразу трудно разглядеть. Этот поворот от Хеллингблута сантиметрах в двух по прямой по карте, а физически по дороге километров 5. Я повернул направо. Потом пришлось кататься туда-сюда. Направо Вам тоже надо, но позднее.

Кстати, что-то полезное можно найти тут www.grossglockner.at .

В конце увидите впечатляющую панораму гор. Огромный многоэтажный паркинг. Почему-то бесплатный ! В целом я потратил на пребывание там минут 25. Но и езды от Т перекрестка минут 10. Да и потом я-то назад возвращался и спешил. Короче завернуть стоит. Едем назад. На Т образном перекрестке проезжаем прямо (дорога с которой приехали на право уйдет). По дороге встречаются хорошие виды, есть площадки для остановки.

Следующая точка – ЕдельвейсШпице. По дороге отличные виды. Много карманов – парковок. Увидели симпатичное - тормозите и фотографируйте.

Один совет. Заметил большой островок снега на склоне, метров 10 от дороги и как раз карман-стоянка. Думаю, вот сейчас фото себя на снегу сделаю так что бы не было видно травы и при этом я в шортах и майке! Кстати, лучше все же быть в брюках, а то прохладно там. Паркуюсь. Иду. Вдоль края дороги, уже на земле натянут тоненький тросик, на столбиках из арматурных прутов. На фото видно плохо, но желтенькая точка почти посередине внизу – это вершина "столбика".

Высота от земли сантиметров 70-90. Ну, думаю, сейчас я под ним пролезу, всего-то пригнуться надо, и, вот он – снег. Приподнимаю рукой тросик и… как меня током от него шибанет! Не сильно так, вольт 30, но ощутимо. Короче, сел в машину и поехал дальше. Мне потом говорят – это наверное что бы козлы не ходили. Какие, говорю, оттуда сюда - горные или отсюда туда, типа меня? Потом заметил, что у них вдоль всей трассы электричество натянуто. Бюргеры, блин. Ладно.

ЭдельвейсШпице – пик в 300 метрах от основной дороги. Большая парковка внизу. На верх можно и нужно на машине. Вот это уже крутой заезд. Всего-то 300-400 метров в верх и, наверное, 1 км серпантином и Вы на вершине. Дорога шириной точно в две машины. Ограждения хорошие. Заехать не сложно, но впечатляет. Повороты на 180 градусов и под уклон градусов 30. Еще встречные едут. Тут, должен сказать, что очень удивительно, но среди самих Австрияков – жителей горной страны, столько "чайников". То в гору тащатся еле-еле (машины слабенькие, народу много), то с горы ползут, то на самом крутом участке подъема остановиться и заглохнуть пытаются.

Совет - при заезде на Эдельвейс, да и в других местах не подъезжайте близко к впереди едущему. Не останавливайтесь! Если Вы остановитесь на большом уклоне - тронуться будет не просто. Лучше ехать монотонно на первой – второй передаче, с разгончиком в горку и плавно по ровной поверхности. Зато в конце 5-ти минутного пути Вы на машине окажитесь на горе в 2577 метров! Сделайте фото с машинами и табличкой высоты - где такое еще будет. За высоту не переживайте, никаких кислородных голоданий и т.п. на таких высотах нет. Зато воздух….. кристальнейший!

Такого воздуха, как в горах, нигде Вы не найдете. Прекрасные виды. Надо смотреть. Далее по той же дороге вниз. Я ехал в Зальцбург, где заранее была забронирована гостиница. Если Вам назад, то налево и путь, который уже проделали. А можно и спуститься на другую сторону и по автобану А10 вернуться, но это будет приличный крюк. Думаю, что назад, что бы не ездить по одному и тому же месту, можно поехать не по "верхней" 106-й, а по "нижней" 100-й дороге. Там, наверное, тоже что-то интересное есть. Спуск с Гросглокнера быстрее, чем подъем.

Единственное, что надо запомнить – это не держать авто все время на тормозах. Отпускайте их иногда. А то я встречал едущих впереди с уже дымящимися колодками. Лучше отпустить тормоз, немного разогнаться, а потом один раз порезче притормозить и так по кругу.

Конечно, за покрытием дороги следить надо. Кстати, вдоль всего спуска стоят плакаты на тему "Проверь тормоза, свет и т.п.". Не включайте нейтралку. На автомате ставьте 2 или L. Еще пропустите едущих быстрее Вас – меня задолбали два австрияка на скорости 20 км в час.

До Зальцбурга ехать легко – на 311 на право, потом на уже знакомый автобан А10. В зависимости от того, как и что Вы будете посещать, возможно, Вы еще куда-то попадете. Смотрите путеводитель и книжку КаринтииКард. Есть парк с животными сразу после спуска с Гросглокнера, есть пещеры в Халляйне. Нам было уже поздно куда-либо попасть.

Несколько слов о въезде в Зальцбург. Мне в забронированную гостиницу удобнее было въехать с севера. Соответственно, автобан А10 упирается в кольцевую дорогу Зальцбурга. Я стал огибать город по часовой стрелке. Достаточно хорошо обозначены въезды – Зальцбург Зюд, Зальцбург Вест и т.п. Неудача случилась с поворотом на Мюнхен (налево). Ехал я в левом ряду, всего рядов было штук 8. Еду и еду себе. Никаких развязок, поворотов. Потом смотрю – город справа как-то пропал, машины с немецкими номерами… Короче в Германию я "упилил", километров на 10, наверное. Ну кто мог подумать, что три левых! ряда кольчевой дороги плавненько уйдут, ничего не пересекая, налево в германию! Даже границу не заметил. Как потом выяснилось, ориентироваться надо было на надпись "Вена". Т.е. кольцевая обогнув сверху Зальцбург уходит на Вену. А я смотрел на надпись Мюнхен, т.к. думал, что это обозначает, как у нас на МКАДе, следующую развязку. А ее не было! Вернулся обратно. Разворот на автобане искал минут 10. В целом, потерял минут 40-50 "туда-сюда" пока катался.

Зальцбург

Зальцбург – это город моей мечты. Не знаю точно, чем уж он мне так понравился, но был я в нем уже третий раз. Есть в нем какое-то очарование. Интерес представляет собственно центральная часть. Она не большая, но оживленная.

В центре на холме крепость. Стоит в нее подняться на фуникулере. Очень симпатичные улочки, магазинчики. Музей-квартира Моцарта особого интереса не представляет. Квартира как квартира. Есть несколько приятных заведений питания со стороны речки противоположной той, на которой крепость. И улица идущая от моста весьма симпатична. Посмотрите в путеводителе – недалеко от моста на этой улочке если свернуть во дворик попадете на старое церковное кладбище. Красиво. Там же есть арка – вход на тропинку на Каруцинерберг. Это гора напротив крепости. Конечно, надо сходить в сады Мирабэль. Собственно, на фото слева крепость на дальнем плане, центральная часть сада Мирабэль. Купола церквей в центре старой части – к ним и идите.

Конечно, про Зальцбург стоит прочитать в путеводителе. Мы приятно сходили в крепость. Назад вернулись пешком, а не на фуникулере. С пешей дороги сделал замечательную видовую фотографию. К сожалению, не могу разместить ее в этой статье т.к. она, к счастью, была сделана на обычную пленку, что позволило напечатать ее в размер 60 на 90 сантиметров и повесить на стене к моему удовольствию.

Атмосфера Зальцбурга характеризуется такой документальной историей. Предисловие. В Зальцбурге немного жителей, сильно менее 100.000, кажется. Приезжает в год более 1 миллиона(!) туристов. Каждый оставляет в городе не менее 200 евро. Т.е. 200 миллионов евро они собирают только на прибытии туристов.

Так вот, в первое наше пребывание, идем с экскурсоводом по центральной части, проезжает мимо дядька на велике, обычный такой дядька, их там много таких. Экскурсоводша через какое-то время говорит: "О! Это наш Мэр, кстати, обедать домой поехал." Представляете, у них Мэр города с таким количеством дохода ездит на велике! Вы представляете какого-нибудь нашего Мэра на велике? Еще, как она сказала, раз в неделю он берет блокнот и ездит на работу и с работы на троллейбусе. О! В Зальцбурге есть троллейбусы, я их больше нигде, кажется, не видел. В блокнотик он записывает все жалобы и пожелания жителей. Так у них все и происходит. Другая, типичная для Зальцбурга картина – бабулька в каком-то заведении общепита. Бабульке лет 80. Приличная такая, с брошкой, в пальто. Зашла, взяла газету, пол-литра пива (!). Попила, почитала – ушла.

По центральной части можно прокатится в карете. Они стоят на центральной площади. По дороге извозчик рассказывает на аглицком, что вокруг.

Клагенфурт

Рано утром поехали в Клагенфурт сдавать авто и смотреть город. Ради интереса поехали не по автобану, а по "нижней" (под озером по карте) дороге. Собственно, попасть на нее просто – вдоль самого берега из центра Фельдена ехать и приедете. Посмотрите, что по дороге. В пути минут 25-30 (скорость маленькая, много поворотов). При сдаче машины сотрудник автопроката долго оглядывал все вокруг, царапинки искал и т.п. Как будто на машине не могут появляться царапинки! Ладно, забрал без вопросов. Главное при получении имевшуюся вмятину было вписать в их документы, что это уже было до Вас.

Один полезный совет. Машину по правилам надо сдать с полным баком. Иначе на глазок вычтут стоимость топлива и это не выгодно. Можно схитрить чуть-чуть. Как правило, "показометр" уровня топлива после заправки долго "висит" на полном баке, а потом сразу отклоняется на приличную величину. Так же заправщики на колонке пытаются влить под самую пробку – это их доход. Так вот, все это проанализировав я заправился за 40 км до сдачи авто и приехал в аккурат "на полном баке". Когда авто сдал, попросил работника мне такси вызвать. Глушь там кругом, я писал уже. Он говорит: "Это будет стоить 10 евро". Я говорю ОК. Он говорит: "Ну, я звоню?". Многозначительно так говорит… Тут я понял, что они местами тоже "люди". Я спрашиваю: "А что - есть иные варианты?". На что он сказал, что с радостью за 5 евро домчит меня сам до центра. Сели мы (он за рулем) в "мой" Опель и поехали. Только отъехали километр – "показометр" топлива на четверть и упал. Вывод: 3-5 евро на солярке я сэкономил, 5 евро на такси сэкономил = пива больше выпил !

Сам Клагенфурт не очень интересный город. Центральная часть ограничена квадратом "садового кольца". А интересное в центре квадрата. Несколько пешеходных улиц. Пара своеобразных фонтанчиков. Магазинчики и кафе – так себе. Побродить можно, но не долго. Можно на башню собора подняться, но вид оттуда не очень. Правда и стоит 1 евро, а с КаринтиейКард вообще бесплатно. Чего-то очень своеобразного в Клагенфурте я не нашел. Одного посещения центра вполне достаточно. В некоторые дни работает "колхозный" рынок у центральной площади. Интересно пройдя мимо посмотреть, как австрийские фермеры продают свое мясо, сыр и т.п. Сметану в банках с названием деревни и 1865 годом! В смысле, года основания фермерского хозяйства, а не год изготовления сметаны.

Интересное в Клагенфурте - в парке Минимундус (см.далее). Сразу говорю, что сильно отдаляться пешком от центра нет смысла. У них в 500 метрах от центральной площади начинается "Северное Бутово". Т.е. все хорошо, но с туристической точки зрения не интересно.

Ехать из Клагенфурта в Фельден минут 15-16. Поезда ходят не реже раза в час, обычно чаще. Билетик в кассе у входа на вокзал. Не забудьте дать дядечке в кассе карту Каринтии – скидку дают.

До Минимундуса из центра дойти пешком нельзя ! Далеко и бессмысленно. Вокзал – Центр можно, минут 30 займет. Минимундус – под открытым небом музей миниатюр. Легче всего в него пойти, когда приплывете на кораблике из Фельдена. Музей недалеко от причала. Пока до него будете идти пересечете неплохой парк. В нем павлины ходят "в свободном доступе".В самом парке-музее сосредоточено большое количество точных копий различных мировых достопримечательностей. Есть Эйфелева башня, даже наш Василий Блаженный! Все в масштабе. Например, Пизанская башня на фото – примерно метра 2 в высоту. Интересно и посетить стоит. Можно посмотреть сайт www.minimundus.at .

ПирамиденКогль

Это сооружение похожее на телебашню. Расположено на холме примерно посередине озера напротив МариаВерт. Высота башни около 55 метров и стоит она на холме на высоте 495 метров от озера. На верху три смотровые площадки. С них можно видеть все озеро от Фельдена до Клагенфурта. Вид очень хороший. Под башней кафе и мини-зоопарк (кролики, козочки).

На фото башня на заднем плане. Фотографировалось с озера, когда на пароходе в Клагенфурт плыли.Главное – это попасть туда. Общественный транспорт туда не ходит. Мы пошли не совсем верным путем – на великах доехали до МариаВерт по дороге вдоль озера, а оттуда пошли пешком в холм. Так я еще никогда не ходил… 400 метров в верх заняли около 4 часов и 5 километров пути. Т.е. дорога петляет серпантином по горе и ты все идешь, идешь, а конца все не видно и не видно…..Вообще австрияки и туристы любят ходить по горам. По дороге много туристов встречали, но это реально достаточно сложно. Когда мы наверх пришли я минут двадцать сидел и молчал пил огромными глотками пиво, которое там слава богу дают. Тропинки по горе обозначены, не заблудитесь. Уклон дороги не большой, но постоянный и бесконечный. О! Уклон более пологий чем на Кузнецком мосту, но так 5 километров… Хотя я бы еще пошел. Только воды бы с собой взял. Есть сайт www.erlebnis.net/pyramidenkogel .

В приницпе, если взять велики на два дня можно один день съездить на башню. Повторюсь, на великах до Мариа Верт. Там мы их поставили просто у забора чьей-то дачи, не украли. Одного спортсмена я видел, который заехал на велике наверх. О, это было шоу. Говорить он не мог, вращал глазами, двигаясь по земле продолжал пытаться крутить педали и делал хватательные движения руками и ртом у пивного ларька. В себя пришел минут через пять и после пятого глотка божественного напитка…

Второй день великов можно поехать в зоопарк Росззег. На велике доехать можно, в паре мест пешком пройдетесь, а так ничего…

Роззег. Зоопарк

От Фельдена километров пять не больше. Достаточно интересный парк-зоопарк. Организован по принципу, что часть зверей сидит в вальерах, а часть как бы дикарем ходит. Дикарем ходят "безобидные" звери типа мелких Козлов, Оленей и т.п., т.е. те, которые вас больше боятся, чем вы их.

Небольшая неприятность в том, что все это тоже на холме, но он небольшой. Рядом с зоопарком минилабиринт.

Это такой квадратный сад, вход и выход, а внутри дорожки накрученные из подстриженных кустов. Интересно походить минут пятнадцать. В целом зоопарк оставил положительные впечатления, сходить стоит. Сайт www.rosegg.at

Заключение

Я посетил уже достаточно много стран, но, пожалуй, эта поездка была одной из самых интересных. Фельден – приятное, для проживания место, теплое озеро, рестораны в пяти метрах. Кругом "орднунг" (порядок по немецки), много достопримечательностей, отличная природа, знакомая и приятная нашему глазу. Чего стоят расставленные в обычном лесу лавочки! и урны с пакетами для мусора…

Вечером три раза в неделю в Фельдене шоу фонтанов – под музыку с разноцветной подсветкой бьют фонтаны, в процессе все постоянно меняется, плюс сопровождается лазерной анимацией. Что-то подобное есть в Праге, поющие фонтаны называется. Место лучше занимать в центре и не менее, чем за 40 минут – потом не протолкнешься. Да! сбоку, с набережной не видно, т.е. видно, но не впечатляет, т.к. картинка и лазеры настроены на то, чтобы смотреть "в фас".

Еще поеду в Фельден обязательно!

Опубликовано: 21.07.2004 21:11:00
Автор: Сергей
Просмотров 963