баннерная реклама :)

Главная » Австрия» Австрия, Гроссглокнер Хохальпенштрассе, ч.1

Австрия, Гроссглокнер Хохальпенштрассе, ч.1 

май 2009

Одна из красивейших дорог Европы, Гроссглокнер Хохальпенштрассе, построена в 1930-35 годах. Протяженность ее 48 километров и на ее пути имеются 36 поворотов. Высшая точка дороги находится на высоте 2504 метра, проходит она в самой высокогорной местности Австрии, в районе самой высокой точки в стране, Гроссглокнер - 3798 метров.

Одна из красивейших дорог Европы / Австрия Одна из красивейших дорог Европы Одна из красивейших дорог Европы // alex--k.livejournal.com Горные вершины / Австрия Горные вершины Горные вершины // alex--k.livejournal.com


Из-за сложных погодных условий дорога открыта всего несколько месяцев в году, приблизительно с мая по октябрь. В этом году, например, она открылась 8 мая. Если окажетесь в Австрии в эти месяцы и имеется в наличии свободный день, проехать по этой дороге ваша святая обязанность.

Впечатлений останется на всю жизнь, особенно если в этот день будет хорошая погода. Дорога эта - один из самых популярных маршрутов в Австрии и в солнечный день возможны даже небольшие пробки, особенно если кто-то перед вами решил перестраховаться и едет все 48 километров дороги со скоростью 30 км/час. Это бывает.

Дорога действительно очень сложная, хотя поддерживается в безупречном состоянии, но слишком разгоняться по ней все равно не получится. Кроме того многочисленные остановки и ответвления на дороге все равно не дадут вам проехать по ней слишком быстро, поэтому на это мероприятие лучше выделить целый день.

За проезд берут деньги, 28 евро с машины или 18 евро с мотоцикла. Кассы находятся на обоих концах 48-километрового участка пути, поэтому зайцем проехать все равно не получится.

Если вы выедете за пределы платного участка, можете вернуться в тот же день обратно, используя уже купленный билет. Классикой жанра считается проехать по этой дороге на антикварной машине. В тот день, кстати, таковых было замечено несколько. Мотоциклов тоже было немало, одна из остановок так и называется - "гнездо байкеров". Но за неимением антикварной машины или мотоцикла пришлось довольствоваться все тем же арендованным "Ситроеном". Карта маршрута, если кому интересно, находится здесь . Нежным зеленым цветом обозначен путь, проделанный утром от гостиницы в Кирхберге до северной границы Гроссглокнер Хохальпенштрассе, красным - 48-километровый платный участок (точность его изображения приблизительна). Зеленый в самом низу это выезд за пределы платного участка. Всю "зеленую" дорогу заняло проделать часа два. Это не скоростное шоссе, а однополосная дорога, где тащишься за каждым грузовиком. Поэтому начинать путь лучше все-таки с утра поближе к "красному" участку. Официальный веб-сайт находится здесь: www.grossglockner.at/en/ . На автомобильных картах она обозначается как "шоссе 107".

Итак, рано утром был пройден знаменитый лыжный курорт Китцбухель, он же Китцбюэль, он же Китзбуль и т.д. и т.п. Лыжников там замечено не было, по горным склонам над дорогой были разбросаны мирные местные домики:

Мирные местные домики / Австрия Мирные местные домики Мирные местные домики // alex--k.livejournal.com

Туман резко ушел в долину / Австрия Туман резко ушел в долину Туман резко ушел в долину // alex--k.livejournal.com

Я пока рассказываю о "зеленом", бесплатном участке пути. Часть его проходит над долиной, где рано утром можно было наблюдать совершенно потрясающий туман. Вначале вся дорога была в тумане, и я даже запечалился, что гор в тот день вообще не будет видно. Но потом туман резко ушел в долину, тогда как над ним было абсолютно безоблачное небо.

Дальше проезжаем еще несколько популярных горнолыжных курортов, например Капрун. Следующее фото сделано в этом районе в южном направлении. Приблизительно здесь находится ледник Китцстейхорн, который тоже заслуживает отдельного посещения (в другой раз, как-нибудь).

Ледник Китцстейхорн / Австрия Ледник Китцстейхорн Ледник Китцстейхорн // alex--k.livejournal.com

Гостиницы и кафе / Австрия Гостиницы и кафе Гостиницы и кафе // alex--k.livejournal.com

В то же время вдоль дороги встречаются симпатичные гостиницы и кафе, что еще раз подтверждает ненужность заказа гостиницы заранее. Где вам удобно, где вечером проезжаете, там можно и остановиться. Сервис везде вполне на уровне. Еда - традиционная, тирольская, с неизменным местным пивом.

Характерный тирольский пейзаж. Яркое солнце, безумно зеленая трава, разбросанные по склонам гор хатки и пасущиеся коровы. Да вот, собственно, и фауна.

Характерный тирольский пейзаж / Австрия Характерный тирольский пейзаж Характерный тирольский пейзаж // alex--k.livejournal.com

Фауна / Австрия Фауна Фауна // alex--k.livejournal.com

После этого дорога сворачивает на юг и входит в национальный парк Хохе Тауэрн. Здесь начинаются еще более безумные пейзажи с горами, озерами и водопадами. Приблизительно здесь начинается "платный" участок пути. Здесь же имеется альпийский зоопарк, но он был пропущен, потому что накануне уже был один альпийский зоопарк в Иннсбруке. В этот день хотелось наслаждаться не горными козлами, а исключительно горными пейзажами.

Хохе Тауэрн / Австрия Хохе Тауэрн Хохе Тауэрн // alex--k.livejournal.com

Платный участок пути / Австрия Платный участок пути Платный участок пути // alex--k.livejournal.com

Здесь дорога начинает резко набирать высоту и начинается отсчет тех самых 36 кошмарных поворотов, на каждом из которых, тем не менее, хочется остановиться, сказать "вау", сделать глубокий выдох, и осознать, что жизнь удалась.

Дорога резко набирает высоту / Австрия Дорога резко набирает высоту Дорога резко набирает высоту // alex--k.livejournal.com

Заснеженная местность / Австрия Заснеженная местность Заснеженная местность // alex--k.livejournal.com

Здесь начинается заснеженная местность. Становится реально холодно. Напоминаю, это конец сентября. Меньше, чем через месяц дорога закрывается, так как ее заваливает снегом.

Вот такая Антилопа-Гну на одной из остановок. Как я уже сказал, это популярный маршрут для vintage cars.

Антилопа Гну / Австрия Антилопа Гну Антилопа Гну // alex--k.livejournal.com

Эдельвейсшпитце / Австрия Эдельвейсшпитце Эдельвейсшпитце // alex--k.livejournal.com

Здесь начинается одно из ответвлений дороги на пару километров. Ведет оно в "гнездо байкеров", где находится наблюдательный пункт на одну из самых высоких гор в той местности, Эдельвейсшпитце.

Это настолько сложный участок пути, что проезд автобусов к "гнезду" запрещен, и добраться туда можно только на автомобиле или мотоцикле. Дорога здесь вымощена булыжником, чтобы предотвратить скольжение. На фото один из многочисленных поворотов:

Поворот / Австрия Поворот Поворот // alex--k.livejournal.com

...каждая порядка 3000 метров / Австрия ...каждая порядка 3000 метров ...каждая порядка 3000 метров // alex--k.livejournal.com

С "гнезда" открывается безумная 360-градусная панорама на Эдельвейсшпитце (2577 метров) и прочие окрестности. На этом месте видно более 30 горных вершин, каждая порядка 3000 метров.

В соседнем ресторане имеется целая выставка чучел представителей местной фауны. Довольно печальный заяц-инвалид, лиса, рыжая тварь, сурки, жутко популярные животные в тех местах.

Заяц-инвалид / Австрия Заяц-инвалид Заяц-инвалид // alex--k.livejournal.com

Лиса / Австрия Лиса Лиса // alex--k.livejournal.com
Сурок / Австрия Сурок Сурок // alex--k.livejournal.com

А это уже представитель не местной фауны, а местного фольклора: Крампус. Педивикия сообщает, что это "анти-Санта-Клаус", который, вместо раздачи хороших подарков хорошим детям, делает плохие подарки плохим детям. В общем, кого интересует подробнее, вот вам :

Крампус / Австрия Крампус Крампус // alex--k.livejournal.com

Снеговик / Австрия Снеговик Снеговик // alex--k.livejournal.com

Наш общий друг Снеговик...

Само же "гнездо байкеров", представляет собой маленькое накуренное помещение, где собираются, как нетрудно догадаться, байкеры. Вокруг - стоянка, где трудно найти парковку, потому что это тупик, места мало, и добраться сюда можно только на машине или байке. Там же кто-то добрый сделал этих снежных микро-снеговиков, каждый высотой сантиметров десять:

Снеговик, 10см / Австрия Снеговик, 10см Снеговик, 10см // alex--k.livejournal.com

Повороты / Австрия Повороты Повороты // alex--k.livejournal.com

Возвращаемся на "основную" дорогу. Вот вам взгляд со стороны, дающий некоторое представление о езде на поворотах на данной дороге. Кстати, там их не 36, а гораздо больше. В число тех 36 входят, наверное, самые зверские, а так их там наверное больше сотни.

Продолжаем путь по основной трассе. Время от времени встречаются подобные строения 30-х годов. Одним из поводов для прокладки этой дороги стало предоставление работы в период экономического кризиса 30-х годов. В постройке было занято около 3000 человек. Если нынешний экономический кризис затянется, может стоит подумать о прокладке еще чего-нибудь...

Постройка / Австрия Постройка Постройка // alex--k.livejournal.com

Туннели / Австрия Туннели Туннели // alex--k.livejournal.com

Кое-где маршрут проходит через туннели. На фото можно заметить один из них в левом нижнем углу.

Фантастические картины можно наблюдать внутри этих самых туннелей. Вода проникает через отверстия между кирпичами и заледеневает таким образом, что образуются огромные... даже не сосульки, а какие-то ледяные конусы высотой с человеческий рост. Похожие явления можно наблюдать в ледяных пещерах в Австрии. Очевидно холодный воздух вместе с ветром, дующим через туннель, создают такой климат, при котором вода образует такие вот безумные формы.

Безумные формы / Австрия Безумные формы Безумные формы // alex--k.livejournal.com

Высокогорная равнина / Австрия Высокогорная равнина Высокогорная равнина // alex--k.livejournal.com

На этом участке путь несколько выпрямляется. Становится меньше крутых поворотов. Дорога и так уже поднялась достаточно в высокогорье и сейчас проходит как бы по высокогорной равнине (более-менее).

Это не дефект снимка, это в небе реактивные самолеты:

Реактивные самолеты / Австрия Реактивные самолеты Реактивные самолеты // alex--k.livejournal.com

Несчастный Ситроен / Австрия Несчастный Ситроен Несчастный Ситроен // alex--k.livejournal.com

Памятное фото несчастного Ситроена, которого я безумно загонял в тот день.

Здесь пока прервемся, чтобы граждане могли переварить прочитанное и не слишком утомляться от количества фотографий. Вторая часть автопробега по Альпийской трассе будет в следующий раз.

Источник: alex--k.livejournal.com/227082.html

Опубликовано: 24.05.2009 23:59:00
Автор: alex__k
Просмотров 1576