баннерная реклама :)

Главная » Абхазия» Студенческий отдых: Абхазия, Адлер, Сочи

Студенческий отдых: Абхазия, Адлер, Сочи

июль 2005

В июле 2005 года отдыхала на черноморском побережье. Очень приятно было увидеть море, так как это была моя первая поездка, в сознательном возрасте, к морю. Первоначально ехали мы в Абхазию, так как друзья описали, что там очень красиво, дёшево и спокойно. В итоге Абхазия мне показалась небольшим кошмаром, но об этом позднее. После того как наш поезд ворвался в тёплые края, на первой же станции появились желающие удачно сдать свою недвижимость, уговаривая остаться именно у них, так как такого выгодного предложения вы не найдёте ни у кого. Мол. До моря близко и все нужные точки общепита и магазины находятся рядом.

В итоге после долгих колебаний и торгов решили согласиться и остаться в Адлере. Тем более, что сумма, за которую мы сняли комнату нас устраивала 110 рублей с человека. В принципе. Это не дорого, даже очень дёшево, но как оказалось можно найти дешевле.

Итак, мы приехали в этот чудо-дом, который, как нам объяснили, находится в десяти минутах ходьбы от моря. Скажу сразу, не верьте арендодателям, если они говорят десять минут от моря, это означает, что все минуты надо умножить в два, а то и в три раза. Кроме нас в чудо-доме уже жило человек десять. Чтобы что-нибудь приготовить на кухне, нужно было занимать очередь. Чудо-дом стоял на самой горе, об этом тоже умалчивалось, и как-то не в прикол было подниматься в гору после купания и принятия солнечных ванн. Да и до моря было далеко не 10 минут ходьбы, а все 20, а то и 25. Короче говоря решили мы всё таки поехать в Абхазию, после трёх дней пребывания в Адлере.

Абхазия

Теперь об Абхазии. Поехали мы туда рано утром. На маршрутке доехали до Казачьего рынка, а дальше пешком через границу. У рынка бабульки с тележками предлагают свои услуги по доставке багажа, через границу, пугают тем, что идти 3 км. На самом деле примерно 1,5 км не больше. За свои услуги бабульки берут 100 рублей, сторговались до 60. Граница - это дорога по обеим сторонам которой, стоит бетонный забор с колючей проволокой.

Проход через границу много времени не составил, то ли мы слишком рано приехали, то ли нам просто повезло. Многие жалуются, что пройти её составляет слишком много времени. Сначала у нас просветили весь багаж, потом проверили паспорта, сличая фотографию с оригиналом.

И всё, мы в Абхазии! Теперь предстояло сесть на маршрутку, которая идёт до нужного места. Мы ещё до отъезда реши поехать в Новый Афон, опять же по совету друзей. Сели в маршрутку (набитый до отказа рафик), всё поехали. Вождение абхазских водителей это отдельная песня. Правила на дороге такие, – ни каких правил. Светофоры не работают, знаки пробиты пулями (напоминание о том, что здесь была война). На пути в Афон нас поджидал дождь. Я не знаю, как я умудрилась доехать, промокнув не сильно, так как днище у супермашины давно прогнило, и я могла наблюдать под своими ногами все камушки на асфальте, окно не закрывалось, с крыши бежала вода. Было такое ощущение, что я еду в чайном ситечке, сверху и снизу дырки.

Новый Афон

Приехав на место вожделенного отдыха, я была, мягко говоря, в ужасе. Когда остановилась маршрутка и народ разошелся мы остались на улице одни, в прямом смысле этого слова. На улице не было никого кроме нас двоих и шума моря. Водитель предложил свои услуги по расселению. Привез нас в двухэтажный дом, где нас встретила женщина. Сумму она заломила в 150 руб. с носа (110 в Адлере). После долгих уговоров сошлись на 85 руб.

Всё то время пока мы торговались, она жаловалась на то, как плохо им живётся. Глядя на квартиру, я бы так не сказала, ремонт сделан под евро во всей квартире, хороший паркет, техника и мебель. Не у каждого работающего россиянина встретишь такую квартиру. А она нигде не работает, сидит дома и ждёт когда вернётся с работы её муж (работает он в местном ГАИ, интересно, сколько они там зарабатывают).

Решили сходить на пляж. Если в Адлере ты пытаешься найти место, то здесь выбор места, где ты можешь положить своё бренное тело велик, ложись где угодно, на пляже ни души, собственно так же, как и на улицах и магазинах (который, по всей видимости, один на весь Афон). Мне город напомнил брошенную деревню. По улицам свободно ходят коровы и козы, везде видны следы их жизнедеятельности.

Мы прогулялись до вокзала, ещё не давно, до войны это было красивейшее здание с прекрасным видом на море, после войны всё изменилось. Видны следы от пуль на стенах, рельсы проржавели, часы навсегда застыли в одном времени. Да и город навсегда застыл в одном времени, такое ощущение, что ты попал в конец 80-х годов. Брошенные дома по берегу моря, вымощенная плиткой дорожка, заросла травой оттого, что по ней никто не ходит, нет автобусов, машин, людей. И такая стоит тишина, которую вы не услышите нигде, абсолютно мёртвая тишина.

Какое-то небольшое оживление там где находится дом отдыха и Новоафонский монастырь. Автобусы с туристами приезжают на экскурсии. Рядом находится пруд с двумя белыми лебедями, и почти никого из туристов.

Магазинов в Новом Афоне почти нет, один или два (нам встретился один), кафе тоже одно, когда мы туда зашли, на нас посмотрели, как на инопланетян. В магазинах цены выше чем в Адлере, рынок работает с 6-8 утра, всё остальное время он производит не рабочее впечатление.

Но Абхазия стоит того, чтобы в неё приезжали, хотя бы из-за природы. Природа там просто сказка. Стройные кипарисы, лавровые рощи, раздевающиеся эвкалипты, чистейшее море, и конечно горы безумной красоты. Словами не выразить как там красиво, это нужно увидеть. Но на фоне этой красоты видны следы войны, кругом разруха, во многих домах выбиты стёкла, всё в запустении, в зарослях. Смотришь на это всё и видишь, как люди в спешке бросали свои дома, убегали и не вернулись.

Абхазии не хватает хорошего хозяина, который смог бы оживить свои владения, влить новые силы, привести в чувство.

Мы пробыли там один день, не смотря на то, что хотели остаться до конца отпуска. Уж очень тяжёлые чувства испытываешь, видя следы войны, и честно говоря, там немного жутковато находиться.

Когда возвращались в Адлер, видели, что уже немного приходит в себя Гагра, там чувствуется какое-то движение. А в остальном картина очень удручающая.

Да, там красиво, да, там чистый воздух и море, но, видя эту разруху и бедность, на душе становится как-то скверно. Может быть, я в чём-то не права.

Тем, кто поедет в Абхазию, советую купить мёд. Лавка с хорошим мёдом находится на пути к Новоафонскому монастырю. Не пожалейте денег и купите хотя бы маленькую баночку. Вам предложат несколько видов, каких в России вы не найдёте и расскажут при каких болезнях он помогает, а так же обязательно дадут попробовать.

Адлер

В принципе комнату там найти не сложно, можно стучаться в каждую дверь и быть в полной уверенности, что тебе что-то да предложат.

Мы решили снять комнату недалеко от моря, и чтобы в гору подниматься не нужно было. Причем, несмотря на изобилие табличек с надписью "Сдаю комнаты", своё пристанище мы нашли чисто случайно. Центральная улица (Ленинский проспект или улица Ленина, точно не помню, знаю, что связано было с Лениным), в десяти минутах ходьбы море и самое главное нас радовала цена 100 рублей с человека. Комната тоже приличная со свежим ремонтом, отдельный вход, горячая вода без перебоев. Хозяева тоже оказались очень приятными людьми Ольга и Сергей. Мы как дома могли пользоваться кухней и ванной.

Единственный минус всего побережья это железная дорога, через которую, идя на пляж надо переходить. В Адлере хорошо тем, что железка идёт не через весь Адлер, но в том районе, где её нет, цена на жильё высокая, не для студентов, но там очень красиво. Отремонтированная набережная, чем то похожая на сочинскую и вроде даже волнорезов поменьше, парк развлечений, сувенирные лавки (правда они есть везде). Вся эта красота называется "Южное взморье".

В Адлере мне понравилось, есть на что посмотреть, куда сходить вечером. В той части, где рядом друг к другу стоя пансионаты и дома отдыха, есть очень симпатичный так называемый "Курортный городок", со множеством кафе, ресторанов, магазинов, сувенирных лавок. В одной из таких кафешек делают безумно вкусные чебуреки, в другой, шикарную шаурму, такой шаурмы и чебуреков я не ела больше ни где. Шашлык пробовать не советую, делают они его отвратительным, мяса почти нет одно сало на всех кусочках, а стоит это удовольствие как самолёт.

Там же устраивают разные дегустации вин, наливают немного, но если попробовать из каждой бочки…

Не советую покупать вино у местного населения. Разливается оно в пластиковые бутылки из под лимонада. Стоит не дорого 70-100 рублей за 1,5 литра, но оно и этого не стоит. Почти всё вино пахнет дрожжами.

Мы покупали вино в бутылках, в магазине "Магнит", вино было очень даже не плохое, производят его вроде как в Краснодаре. Стоит не дорого примерно 50 рублей 0,7 литра, а качество очень даже ничего. Вообще продукты советую покупать в "Магните" (сеть магазинов по всему побережью), некоторые продукты продаются с пометкой "Специально для сети магазинов Магнит", нужно сказать, что эти продукты очень качественные и вкусные, производятся в Краснодарском крае, а цены ниже рыночной значительно.

Пляж

Если не замечать того, что сверху ездят поезда, а берег одет в бетонные плиты, то всё очень даже душевно. Мы старались уходить подальше от большого числа загорающих туристов, метров на 100-150 от основного входа. Толи туда они не добирались, то ли людям нравится загорать при большом количестве людей, но уйдя на такое расстояние, промежутке между волнорезами мы иногда оказывались одни.

Между загорающими постоянно снуют продавцы, и воздух разрезает их предлжение купить: "Пиво – холодный, рыба – солёный, барабуля" или "Кукуруза варенная, медовые бублики, чурчхела". Покупать у них ничего не стоит, если не хотите мучаться два дня с расстройством желудка. Скорее всего готовися вся эта продукция в условиях антисанитарии. Собственно продаётся тоже, грязными руками из грязного пакета.

С туалетами на пляже напряг, я не встретила ни одного, может быть где то они есть, но на городских пляжах о них ни разу не слышали.

В море кроме морских жителей плавает ещё много всего, семечки пакеты, огрызки. Но если уйти подальше от входа на пляж, то вроде становится чище.

Очень много водных развлечений: начиная с банана - 100 руб. и заканчивая катером с парашютом - 1500руб.

Экскурсии

Их предлагается огромное количество, можно купить прямо на улице. Но мы не любители ходить группами, поэтому экскурсии устраивали сами себе. Получается дёшево и сердито. Тем более что некоторые гиды ничего не рассказывают на протяжении всей экскурсии, но это смотря к кому попадёшь.

Сочи

Город похож на Москву только с морем, цены на всё не низкие. Очень интересный парк "Ривьера", в нём очень много растительности, розы - большое количество разных расцветок, всё вокруг ухожено, знаменитая "Скамья примирения". Вот, наверное, и все что о нем можно сказать, но посетить стоит, там очень красиво. Набережная тоже очень привлекательная с массой беседок, где можно посидеть и полюбоваться видом моря. Очень много цветущих деревьев и кустарников, город просто утопает в разных красках. Стоит посетить Дендрарий. Я там не была, с следующий раз обязательно посещу.

Водопады

Мы ходили смотреть на Агурские водопады. Зрелище захватывающее, тем более для человека, который видит водопады первый раз в жизни. Подниматься нужно в гору, на пути будет три водопада. Первый не очень большой, но довольно симпатичный, второй очень красивый с большой чашей где можно искупаться, а искупаться правда вода очень холодная река – то горная. Там всегда очень много народа и много экскурсий. До третьего водопада добираются единицы, он находится далековато от второго и к нему ведёт тропинка, а не лестничная дорога. Представляет он из себя струю воды падающую на 30-40 метров.

Мы ходили после обеда, лучше, конечно, идти утром. Солнце в горах садится рано и поэтому мы не смогли подняться выше в горы, а там, говорят, очень красиво.

Вот такой у нас был студенческий отдых. Мне он очень понравился. Все-таки стоит приезжать на наше черноморское побережье. Стоит вдохнуть этого воздуха, который пахнет по-особенному сладко. Стоит увидеть такое ласковое, тёплое море. И увезти с собой массу впечатлений.

Не стоит портить себе отдых, цепляясь к различным мелочам, нужно относиться ко всему с юмором, тогда и отдых покажется незабываемым. Ведь мы приезжаем отдыхать и если заострять внимание не мелочах, то можно капитально испортить себе весь отдых, а он не так часто бывает, нужно ценить каждую минуту этого отдыха.

P.S если вы хотите остановиться в Адлере не очень дорого и с хорошими хозяевами, пишите мне, я обязательно вышлю вам адрес.