баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Общие советы» Новый год под пальмой

Новый год под пальмой 

С каждым годом все больше россиян в декабре-январе едет погреться на жарком южном солнышке. Участники туррынка уже говорят о том, что зимний отдых постепенно становится популярнее летнего.

"Ну какой же Новый год без елочки?" - недоумевал герой очень популярного лет пятнадцать назад мультфильма. Тогда с ним соглашались практически все россияне. Праздник у нас было принято встречать дома, в крайнем случае - на заснеженной даче с елками прямо во дворе. Загородный пансионат, где салат оливье не нужно было резать собственноручно, а пьяный Дед Мороз со Снегурочкой были включены в стоимость проживания, считался в те времена верхом роскоши для подавляющего большинства наших граждан.

Но за последние годы многое изменилось. Теперь не только бой курантов из родного телевизора, но и елочка со снегом обязательными атрибутами празднования Нового года не считаются. Шары и гирлянды вполне можно повесить на пальму, а белоснежный песок далеких островов гораздо лучше подмосковных сугробов - во всяком случае, теплее. Так сейчас рассуждают россияне, которым финансовые возможности позволяют отдыхать не только летом, но и зимой. А их у нас с каждым годом на 20-25% больше. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), зимний отдых становится сейчас даже более популярным, чем летний. Тем более что официальных нерабочих дней в календаре теперь так много, что нет необходимости жертвовать частью отпуска, чтобы погреться в январе на жарком солнышке.

Отдых для консерваторов

Валяться зимой на пляже рискуют не все российские путешественники. Кого-то смущает слишком долгий перелет, кто-то боится заболеть, резко поменяв холод на тепло, или подцепить в дальних краях какую-нибудь экзотическую инфекцию. А кто-то сильного солнца просто не любит и вообще предпочитает любоваться Европой, особенно красивой в Рождество, или осваивать сложные горнолыжные спуски. "Такие люди - отчасти консерваторы, они привыкли отдыхать определенным образом, и никакими силами их не заставить попробовать что-то новенькое", - считает Сергей Кондратьев, менеджер европейского направления компании "Путешествие за мечтой".

Туроператоры и не рассчитывают на то, что их клиенты обязательно будут стремиться попасть из зимы в лето. Количество чартеров, отправляющихся на горнолыжные курорты, с каждым сезоном растет в общей сложности в несколько раз. Например, в Италию в прошлом году лыжников возили два еженедельных рейса в Верону и два - в Турин (общий объем - 730 кресел в неделю). В этом сезоне в Верону полетят уже три, а возможно, и четыре чартера. Это объясняется тем, что спрос на горнолыжную Италию растет, несмотря даже на подорожание местных отелей (на 5-15% по сравнению с прошлым сезоном) и авиабилетов (на 10-15%). Операторы расходятся в оценках увеличения интереса к этому направлению: осторожные считают, что спрос окажется на 10-15% больше, чем прошлой зимой, оптимисты - что он вырастет на 50-70%. Подтверждением того, что итальянский сезон должен оказаться успешным, по мнению Кирилла Зимогорского, руководителя отдела информационного обеспечения "ПАК Групп", можно считать раннюю (с августа) активизацию продаж зимних программ. Эксперты ожидают, что к концу октября все ликвидные туры по Италии будут раскуплены.

Существенно возрастет в предстоящем сезоне и объем чартерной перевозки на Андорру . "На это направление есть мода: тенденция к увеличению спроса на Андорру наметилась еще в прошлом году, а сейчас велик процент возвратных клиентов", - объясняет Неля Огурцова, коммерческий директор компании "Время-тур". На этом направлении бронирование туров также началось на месяц раньше, чем в 2005 году, а сейчас глубина резервирований приходится уже на конец января.

Восточноевропейские горнолыжные направления - например, Словакия , Словения и Болгария - в этом сезоне могут оказаться даже популярнее традиционных альпийских. Эти предложения всегда были привлекательными по стоимости (в среднем около 500-600 евро за недельный тур, что как минимум на 25-30% дешевле аналогичного западноевропейского продукта). Теперь же к цене услуг прибавилось и их качество - инфраструктура на местных курортах развивается стремительно. Именно поэтому мода на бюджетные горнолыжные туры среди россиян вновь возрождается.

Шопинг по-европейски

Не заманить в жаркие страны и тех путешественников, которые собираются в зимнюю Европу не просто смотреть достопримечательности, но посещать знаменитые рождественские распродажи. Российский средний класс давно понял, что в Европе и выбор больше, и цены ниже, чем в Москве. Поэтому совместить зарубежный отдых с походом по магазинам сейчас стараются все слои населения - от топ-менеджеров до студентов. А распродажи как раз и существуют для тех, кому обычные парижские или лондонские цены кажутся все-таки высокими.

Рождественские торговые оргии в Европе по праву считаются самыми лучшими среди распродаж - цены на одежду, обувь и аксессуары в это время падают на 50-90%, а елочки, музыка, Санта-Клаусы, цветные гирлянды превращают поход по магазинам в приятное развлечение. На рождественских распродажах каждый может найти вещи, приятные и сердцу, и кошельку. Магазины в эти дни выставляют на продажу все товары, которые не смогли продать за год, поэтому купить можно и одежду на все сезоны сразу, и аксессуары, и бытовую технику, и приятные безделушки для дома - в общем все, что душа пожелает.

Особенно хороши распродажи для тех, кто обращает особо пристальное внимание на название фирмы-производителя. В рождественском торговом хаосе возможно все: в Париже , например, Valentino продает шубы в два раза дешевле, чем обычно, в Ungaro стоимость юбок и кофт снижена почти втрое, Yves Saint Laurent раздает женские куртки практически бесплатно - за четверть от начальной цены. За смешные деньги можно с ног до головы одеться в C&A или в Marks & Spenser, не говоря уже о Galeries Lafayette и Samaritaine. Парижские распродажи имеют только одну неприятную особенность - на гордость Франции, элитную косметику и парфюмерию, всеобщее падение цен не распространяется.

В Лондон стоит ехать прежде всего за шерстью, твидом, габардином, а также знаменитым трикотажем, который предлагают многочисленные шотландские магазинчики. Считается, что лондонские цены на одежду самые высокие в Европе. Но в период зимних распродаж они падают на 40-60%, а работающий в Рождество рынок на Buck Street может удивить своей дешевизной даже туристов из Восточной Европы. Хотя одежда с лейблами фирм первого эшелона здесь вряд ли найдется. А оптимальным торговым маршрутом в Лондоне специалисты считают Oxford Street, где расположились торговые центы, известные во всем мире, - John Lewis, Selfridges, Debenham, Marks & Spenser, HMV.

Правда, туристам разобраться во всех тонкостях распродаж в разных странах бывает непросто. Немногие, например, знают, что приходить в магазин нужно с утра пораньше (иногда даже к шести утра), чтобы понравившаяся вещичка не досталась кому-то другому. Еще важно помнить, что настоящие оргии покупок начинаются после 25 декабря: главные распродажи года только называются рождественскими, но период их проведения устанавливается каждый год и для каждой страны отдельно и может приходиться и на январь, и даже на начало февраля. Поэтому в этом сезоне российские туроператоры предлагают специальные "распродажные" туры - чтобы россияне, пользуясь услугами опытных гидов, могли попасть в нужное время и в нужное место.

В Таиланде все спокойно

Туры непосредственно в жаркие страны делятся на две группы - относительно недорогие и не запредельно дальние направления и полная экзотика. К первой группе относится, например, Египет : на Новый год здесь не слишком жарко (за редким исключением не более 20 градусов), часто бывает ветрено, зато близко и дешево - недельный тур обойдется в среднем в 400-600, причем долларов, а не евро. Египет россияне считают круглогодичным направлением, и зимний спрос здесь ежегодно растет на 15-20%.

В ОАЭ зимой теплее, но существенно дороже. Это россиян не останавливает: номера в знаменитых шести-семизвездных отелях приходится бронировать не позднее сентября, потом мест уже не остается. Хотельеры из ОАЭ очень заинтересованы в том, чтобы к ним приезжало как можно больше россиян. Недавно в Москве открылось представительство Шарджи (вдобавок к уже имеющемуся департаменту туризма и коммерческого маркетинга Дубая). "Потенциал России очень высок, мы заинтересованы в еще большем количестве туристов", - говорит Ким Ваддоупа, представитель Шарджи в России. В июне 2007 года свое представительство в Москве планирует открыть и эмират Абу-Даби.

Одной из самых любимых россиянами стран зимнего отдыха всегда считался Таиланд . Спрос на это направление был очень сильно подорван после цунами, в декабре 2004 года разрушившего многие местные курорты. Однако уже в прошлом сезоне интерес к Таиланду постепенно начал восстанавливаться. Операторы ожидали, что нынешний сезон будет особенно хорошим и на местные курорты отправится не менее 100 тыс. россиян.

Правда, в стране весьма не вовремя случился военный переворот, заставивший специалистов по направлению изрядно поволноваться. Сейчас они успокоились: размеренная пляжная жизнь курортов не нарушилась, многие туристы, отдыхавшие в Таиланде в момент переворота, и не подозревали о случившейся смене власти. Посольство Таиланда в Москве распространило заявление, в котором говорилось, что "туристическая индустрия страны остается важной частью экономики страны" и новая власть не будет предпринимать никаких действий, "препятствующих ее росту и благосостоянию".

Туристам пообещали полную безопасность, в которую россияне поверили сразу. Операторы отмечают, что аннуляции туров не было даже в первые дни после переворота. Скорее всего, и на перспективах зимнего тайского сезона смена власти в стране никак не скажется. По прогнозам, спрос на этом направлении должен быть на 20-25% больше, чем в прошлом году.

Манящая экзотика

В последние годы наши путешественники стали проявлять все больший интерес к знойным и необычным островам. Тем более что путь к ним становится все более простым. Например, власти Шри-Ланки сейчас ведут переговоры с российскими авиакомпаниями о прямом рейсе на Коломбо. Операторы этот шаг приветствуют: последние два года, после цунами, добраться до острова можно было лишь окольными путями. Но даже при такой перевозке спрос на Шри-Ланку постоянно растет, и в этом сезоне, по словам Ольги Архиповой, генерального директора компании "Коннайсанс Тревел", возможен дефицит кресел.

Российский поток на индийский курорт Гоа стал настолько стабильным, что один из самых престижных местных отелей, Park Hyatt Goa Resort, предлагает нашим компаниям выкупать номера на условиях жесткого блока. Причем одному оператору теперь готовы дать столько мест, сколько раньше предоставлялось на весь рынок в целом. Однако отельной базы курорту явно не хватает. "Спрос есть, но под него нет достаточного количества наземного размещения, поэтому направление не выдерживает больших объемов", - говорит Татьяна Мельниченко, директор по туризму компании "Део". Так что увеличения объема авиаперевозок на этом направлении не ожидается: как и в прошлом году, на Гоа будут летать из Москвы четыре чартера в неделю. Зато первые бронирования по Гоа на Новый год были сделаны еще в мае, а количество путевок, забронированных в сентябре, вдвое превышает прошлогодние показатели.

Остров Бали , напротив, гостиничную базу увеличивает, причем довольно оригинальным способом. Недавно отель класса люкс здесь построила итальянская фирма Bvlgari. Проживание в нем обойдется как минимум в $1100 за ночь. Итальянцы таким образом планируют помочь острову, на котором за последние четыре года произошли два теракта, в результате которых погибли 235 человек (половина из них - туристы). Международный турпоток на Бали в итоге уменьшился почти на треть. Правда, россиян среди испугавшихся путешественников, как водится, не было. "Россияне о взрывах давно забыли, и через несколько лет Бали догонит по популярности Таиланд", - уверен Константин Мальков, генеральный директор компании ITM Group.

Туроператоры постоянно находят новые изюминки и для любителей совсем уж ярко выраженной экзотики. В этом сезоне такой жемчужиной может стать Уганда - страна, пока мало известная российским туристам. Фанатам ленивого пляжного отдыха здесь делать нечего, зато в Уганде найдется немало необычного: саванны из колючего кустарника, тропические влажные леса, папирусные болота, кратерные озера.

В Уганду прежде всего отправятся те, кого интересуют сафари-туры, кому интересно посмотреть на слонов, антилоп, львов, горилл и прочих животных в их естественной среде обитания. Эта страна подойдет также и любителям рыбалки, рафтинга и катания на каноэ. Правда, желающих отправиться в Уганду у нас пока можно пересчитать по пальцам. "Там довольно комфортные условия размещения, но эта страна - для туристов, жаждущих приключений", - считает Елена Долгова, директор компании "Корус Трэвел". Но и здесь спрос растет постоянно, несмотря на то, что тур обходится примерно в $3 тыс. на человека. Так что не исключено, что через пару лет и Уганда станет для россиян столь же привычной, как и Египет.

Профиль

Просмотров 1066