Далеко не каждый задумывался о том, что, став пассажиром железнодорожного транспорта, он подвергается некоторому риску. И если предотвратить несчастный случай в дороге мы не в состоянии, то застраховаться от расходов, связанных с ним, нам вполне по силам. Сегодня страхование пассажиров железнодорожного транспорта осуществляют многие страховые компании, крупнейшая из которых — страховое общество "ЖАСО". О том, как и где пассажиры могут оформить на время поездки страховой полис, журналу "Семейный бюджет" рассказал заместитель генерального директора ОАО "ЖАСО" Евгений Деревенсков. "Семейный бюджет": Евгений, разъясните, пожалуйста, какие виды страхования пассажиров железнодорожного транспорта существуют на сегодняшний день. Евгений Деревенсков: Сегодня действуют два вида страхования: обязательное и добровольное. Обязательное было введено в 1992 году Указом Президента Российской Федерации № 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров". В соответствии с ним каждый пассажир железнодорожного транспорта на время поездки подлежит обязательному страхованию. Одновременно с этим пассажир может приобрести полис добровольного страхования. При наступлении страхового случая пассажир получит страховую выплату по каждой из страховок. СБ: А во сколько обойдется пассажиру страховой полис и в том, и в другом случае? И от чего, собственно, будет зависеть сумма взноса: от времени, проведенного в пути, расстояния до пункта назначения, возраста пассажира? ЕД: Страховой взнос по обязательному страхованию пассажиров составляет 2 рубля 30 копеек. Он включается в стоимость билета. Стоимость полиса добровольного страхования в компании "ЖАСО" колеблется от 15 до 100 рублей и не зависит ни от длительности поездки, ни от категории поезда, ни от возраста страхователя. На цену полиса влияет только страховая сумма. Так, если пассажир решил застраховаться на 300 000 рублей, то сумма взносов будет равна 30 рублям, если на 500 000 рублей — взнос составит 50 рублей. СБ: Какова будет сумма страхового возмещения по добровольному и обязательному страхованию? ЕД: Страховая сумма по обязательному страхованию пассажиров согласно вышеназванному Указу на данный момент составляет 12 000 рублей. Это значит, что в случае смерти пассажира или получении им тяжелых травм, максимальная сумма выплаты будет всего 12 000 рублей. Как вы понимаете, этих денег вряд ли хватит, чтобы покрыть расходы на лечение пострадавшего пассажира, поэтому-то и предлагаются гражданам дополнительно полисы добровольного страхования. Страховые выплаты по таким полисам колеблются от 135 000 до 650 000 рублей. Если владелец полиса добровольного страхования получил травму в пути, то он имеет право на получение страховой выплаты, а также на оплату медицинских расходов в пределах страховой суммы, указанной в полисе. Нормы Указа "Об обязательном личном страховании пассажиров" не распространяются на пассажиров поездов международного сообщения. Кстати, к ним относятся и поезда, следующие в страны СНГСБ: Скажите, Евгений, как оформляется страховка и в том, и в другом случае? Какой документ будет подтверждением того, что гражданин застрахован? ЕД: Как я уже говорил, страховой взнос по обязательному страхованию пассажиров в размере 2 рублей 30 копеек включен в стоимость билета. В связи с этим никакого дополнительного оформления по данному виду страхования не требуется. Подтверждением того, что пассажир застрахован, является билет на поезд дальнего следования. Полис добровольного страхования можно приобрести в железнодорожной кассе. Для этого при покупке билета надо всего лишь сказать кассиру о том, что вы хотите дополнительно застраховаться, и он оформит вам полис. СБ: Бывает, кассиры продают страховку, не только не спросив, хочет ли этого пассажир, но даже не удосужившись поставить его в известность. Что делать в этом случае? ЕД: Я подчеркиваю, что полис добровольного страхования оформляется пассажиру только на добровольной основе. Ну а если вдруг билетный кассир самостоятельно оформил полис, то пассажир может сразу отказаться от него. А также может в любой момент до начала поездки вернуть полис в любую железнодорожную кассу и полностью получить сумму уплаченного страхового взноса. СБ: Пассажир получил травму в результате крушения поезда. Это бесспорно страховой случай. А вот если пассажир, будучи в здравом уме и трезвой памяти, упал с верхней полки и, допустим, сломал руку. Может ли он рассчитывать на страховое возмещение? ЕД: Конечно. И по обязательному, и по добровольному страхованию пассажиров страховыми случаями признаются любые травмы, полученные в результате несчастного случая во время поездки на поезде. При обязательном страховании пострадавшему пассажиру выплачивается часть страховой суммы, которая будет соответствовать степени тяжести травмы. Размер выплаты определяется по "таблице размеров страховых сумм, подлежащих выплате в связи со страховыми событиями". По добровольному страхованию компания выплатит страховую сумму из расчета 0,3 процента от страховой суммы за каждый день непрерывного лечения, то есть от 255 до 900 рублей в день в зависимости от стоимости приобретенного полиса. Кроме того, полис добровольного страхования покрывает расходы на лечение в пределах от 50 000 до 350 000 рублей (оплату медицинских услуг, лекарственных препаратов по назначению врача и т. д.). СБ: Предположим, пассажир получил в поезде травму. Расскажите, что ему нужно делать, чтобы засвидетельствовать наступление страхового случая? ЕД: Если пассажир получил травму, он должен обратиться к проводнику вагона или начальнику поезда. Они в свою очередь обязаны составить акт о несчастном случае. Также при необходимости начальник поезда должен вызвать бригаду скорой помощи к ближайшей станции. Если пострадавший может следовать до места назначения, то по прибытии ему следует обратиться в медицинское учреждение и известить страховую компанию о случившемся. Все необходимые телефоны указаны в полисе. Ну а после завершения лечения нужно обратиться за страховой выплатой. Для ее получения необходимо представить следующие документы:
- акт о несчастном случае, выданный представителем перевозчика (начальником станции, вокзала или начальником поезда);
- документ, выданный медицинским учреждением, подтверждающий тяжесть травмы и длительность лечения;
- проездной документ;
- полис добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров железнодорожного транспорта (в случае, если он имеется).
Получить страховую выплату пострадавший может в ближайшем филиале нашей компании. Кстати, все наши филиалы и офисы продаж расположены в непосредственной близости от железнодорожных вокзалов и станций. СБ: Евгений, а если пассажир потерял билет и полис, он может рассчитывать на то, что ему выплатят страховое возмещение? ЕД: Для получения страховой выплаты представление названных документов является обязательным. В исключительных случаях, например, при аварии с большим количеством пострадавших, мы идем навстречу пассажирам, поскольку понимаем, что в таких ситуациях легко потерять документы. Более того, при происшествиях на железной дороге "ЖАСО" создает оперативные группы, которые оказывают пострадавшим пассажирам помощь по сбору необходимых документов для получения страховой выплаты. Защита от... и доСтраховая защита пассажиров по добровольному страхованию на железнодорожном транспорте начинает действовать с момента объявления посадки на поезд и заканчивается в ту минуту, когда пассажир покидает станцию назначения, но не более одного часа после прибытия поезда. Семейный бюджет
|
Просмотров 3145 |