баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Авиарынок» Какие авиакомпании не любят детей

Какие авиакомпании не любят детей 

Занятые родители не всегда могут отвезти наследника "на деревню к бабушке". Неужели несчастный ребенок обречен сидеть дома, когда на дворе жаркое лето или разгар зимних каникул? Turist.ru решил выяснить, как авиакомпании относятся к идее отправить малыша в путешествие одного. Исходные данные таковы: отпрыску 5 лет (именно с этого возраста, согласно российским законам, авиаперевозчик согласится принять малыша на борт без сопровождающего). Наш ребенок хочет поехать в один из сибирских городов.

Сначала мы позвонили в несколько агентств, обещающих в своей рекламе помочь приобрести авиабилеты в любую точку планеты. Реакция на наш вопрос была однообразной: все зависит от внутренних правил авиакомпании. То есть нужно сначала выбрать перевозчика, а потом связаться с ним и уточнить, согласится ли он взять наше чадо на борт. На вопрос, кто должен все это выяснять, девушки из агентств, смущаясь, намекали, что сам пассажир. А они готовы выписать билет, когда клиент сам выберет авиакомпанию, сам свяжется с ней, сам узнает все о царящих там порядках, сам оформит все документы.

Похоже, в таком "сложном" случае, как наш, лучше обратиться в офисы прямых продаж авиакомпаний: они и о правилах расскажут, и билет выпишут, - решили мы и позвонили в "Аэрофлот". Оператор подтвердила, что эта авиакомпания может взять на себя ответственность за ребенка от 5 до 12 лет (те, кто постарше, имеют право летать самостоятельно, хотя можно попросить сопровождать ребенка вплоть до 16 лет). Отпрыска разлучат с родителями у стоек регистрации. С этого момента всю ответственность за него несет перевозчик. Ребенка буквально за ручку отведут в самолет и передадут под наблюдение стюардессе. Дабы не заскучал во время полета, его осчастливят подарком - фломастерами, раскрасками. Потом представитель авиакомпании выведет малыша из самолета и передаст встречающему человеку. Получение "особо ценного груза" осуществляется по предъявлению паспорта (паспортные данные указывает в заявлении "отправитель"). При покупке авиабилета в нем делается запись о наличии согласия родителей, а потому нам посоветовали принести нотариально заверенную доверенность от матери или отца, что они не имеют ничего против самостоятельного путешествия любимого чада. При продаже билета также должны выдать планшетку "несопровождаемый ребенок" и конверт со специальными бланками для заполнения. Кроме этого, перед отлетом придется оформить заявку о передаче прав авиакомпании в отношении несопровождаемого ребенка и заявление на перевозку. Среди прочих пунктов последнего документа указано: родители гарантируют, что наследника встретят, а также обязуются полностью оплатить ущерб, который расшалившееся чадо может нанести другим пассажирам или авиакомпании. Точно так же можно отправить детей за границу. Для этого дополнительно потребуется загранпаспорт с визой и нотариально заверенное согласие на выезд от родителей, опекунов или попечителей. Хлопоты авиакомпании дополнительно не оплачиваются, однако в подобных случаях нет и детской скидки - для ребенка без сопровождения придется оплатить 100-процентную стоимость билета.

Подобные правила действуют и в "Трансаэро". Работающая на телефоне девушка предупредила, что прежде, чем выкупать билет, нужно сделать запрос. На борту не может быть более пяти несопровождаемых детей. Поэтому тем, кто собирается отправить ребенка в полет, медлить с билетами не стоит. На борту малыша также развлекут, подарив специальный рюкзачок с сюрпризами. При заказе билета можно выбрать для ребенка любое меню. Наследника разрешается отправить даже трансфером, если оба рейса выполняются одной авиакомпанией. А вот полететь чартером "Трансаэро" чаду не удастся - услуга предоставляется только на регулярных рейсах.

В S7 Airlines идею отдать им на время полета ребенка встретили с энтузиазмом и пообещали все оформить на месте. Никаких заранее взятых у нотариуса юридических документов не попросили (по крайней мере, для перевозки внутри страны). Скрашивать досуг чада на борту, по словам девушки из службы бронирования, никто не собирается. А на вопрос о "детском меню" она удивленно отозвалась: "Какое-такое специальное питание? Обыкновенная нормальная еда, хорошая, вкусная, так что будет есть, что и все". Правда, потом смилостивилась и пояснила, что за дополнительную плату в 150 рублей можно попробовать заказать нечто особенное заранее. Отправить ребенка одного на самолете S7 Airlines можно только прямым рейсом.

ГТК "Россия" по отчизне детям самостоятельно путешествовать не дает. Ребенка с 5 до 12 лет готовы отвезти лишь за пределы отечества.

И совсем не оставляет шансов на отдых одинокому ребенку "Скай Экспресс". "Как вы себе это представляете? - возмущенно вопрошала оператор центра бронирования этой авиакомпании, - как это можно ребенка одного в самолет? А вдруг заблудится по пути или еще чего...". Одним словом, нам посоветовали подождать лет семь. Вот будет ребенку 12, и пусть себе путешествует самостоятельно в любом направлении. Впрочем, потом порекомендовали поговорить с кем-нибудь из пассажиров: вдруг кто решится взять на себя такую ответственность - выдать на регистрации чужого ребенка за хорошо знакомого и присмотреть за ним во время перелета. Идея доверить собственное чадо малознакомому пассажиру, честно говоря, у нас восторга не вызвала.

Итак, при желании родителей ребенок имеет право лететь один. Его можно отправить и по России, и за рубеж, и даже трансфером. Все зависит от внутренних правил конкретной авиакомпании.

Turist.ru

Просмотров 769