Выбирая круиз, легко поддаться магии размеров. Поначалу кажется, что чем больше лайнер, тем он, наверное, роскошнее. Однако такая точка зрения соответствует действительности лишь отчасти. За бортомЕсли посмотреть на список самых больших круизных лайнеров мира, то легко заметить – большинству из них максимум четыре-пять лет от роду. Разумеется, и техническое оснащение таких судов предполагает наличие самых современных технологий. Все без исключения каюты оснащены набором услуг, стандартным как минимум для четырехзвездного отеля. Впрочем, что касается уровня комфорта, то размер лайнера совсем не обязательно гарантирует его принадлежность к высшему классу. Например, по данным рейтинга компании Berlitz, из 20 крупнейших круизных лайнеров мира только знаменитый Queen Mary 2 относится к классу "люкс". Остальные принадлежат к классу "стандарт". При этом лайнеры средних размеров зачастую более предпочтительны на тех или иных маршрутах: меньшая осадка лайнера позволяет ему заходить в мелководные порты и бухты. Например, многие лайнеры, которые курсируют по норвежским или чилийским фьордам, вмещают всего по 300 пассажиров, но это не всегда означает, что они не отличаются роскошью. Если вы жаждете попасть именно на высококлассный корабль, то помочь с выбором могут и международные рейтинги, которые на основании собственной информации и отзывов пассажиров составляют известные аналитические издания, такие как Telegraph Travel Awards, Conde Nast Traveler, Stern`s Cruise Guide или Travel & Leisure. Скажем, рейтинг Berlitz предполагает пятибалльную оценку звездности того или иного судна. Но каждый представитель той или иной круизной компании, без сомнения, найдет свои аргументы в пользу того, почему стоит обратить внимание именно на представляемый этой компанией продукт. Скажем, известнейшая круизная компания Cunard эксплуатирует, наверное, самое известное круизное судно в мире Queen Mary 2 водоизмещением 150 тыс. тонн. Если вам льстит уже то, что вы будете находиться на борту крупнейшего лайнера в мире, то, наверное, стоит сделать именно такой выбор. Но не забудьте, что другая известная круизная компания, Royal Caribbean, обладает четырьмя 17-палубными лайнерами водоизмещением 142 тыс. тонн и вместимостью 3114 пассажиров каждый. О возможностях этих гигантов говорят, например, такие факты: вместимость трехъярусного театра – 1350 человек, высота скалы для скалолазания – 45 м, вместимость морского аквариума – 56 тонн. Кроме того, огромный оздоровительный центр, часовня для венчания и самая большая в мире интерактивная рулетка. А для VIP-гостей – персональная стойка регистрации, отдельный вход-выход и услуги VIP-зала в порту Майами. Ну а тем, кому важнее не развлечения на борту, а программа круиза, в первую очередь стоит обратить внимание на оригинальность маршрута. Потому что возможность побывать на острове Св. Елены, островах Тристан-да-Кунья или даже в Антарктиде выпадает далеко не часто. И уж лучше отправиться в действительно уникальное путешествие, пусть и не на самом роскошном лайнере мира, но зато это путешествие запомнится лучше, чем очередной круиз на Багамы и в Доминикану с отработанной до мелочей системой приема туристов. На бортуЧто касается самих круизов, то в мире такое их разнообразие, что они, кажется, охватывают все сколько-нибудь примечательные уголки побережья мирового океана. Если у вас есть время, то можете купить кругосветное путешествие. Такую возможность, скажем, предоставляет компания P&O Cruises на лайнере Oriana: в течение стодневного круиза, стартующего в Саутгемптоне, вы сможете увидеть Египет, Шри-Ланку, Индию, Вьетнам, Таиланд, Китай, Австралию, Новую Зеландию, ЮАР и массу других стран, заплатив за удовольствие от 9 тыс. до 30 тыс. $. Впрочем, мало кто даже из обеспеченных людей может позволить себе столь продолжительное путешествие. Наибольшим спросом пользуются двухнедельные круизы, пассажиров доставляют к месту стоянки лайнера на самолетах. Самые дорогие круизы, безусловно, предполагают путешествие на круизных судах класса "люкс" или "премиум". Именно на таких судах есть роскошные средства размещения, отвечающие вкусам самых требовательных и взыскательных клиентов. Среди которых, кстати, часто попадаются мировые знаменитости. Не предложишь же Джулии Робертс или Михаэлю Шумахеру какой-нибудь простой двухкомнатный сьют с балконом на море. А люксовые суда могут предложить суперпрестижное размещение с разделением на разные функциональные зоны. Например, на Queen Mary 2 старейшей круизной компании Cunard имеются каюты категории Q1. Это двухэтажные апартаменты площадью 209 кв. м: на втором этаже спальня с балконом, на первом – полностью меблированная гостиная с мягкой мебелью, письменным и обеденным столами, а также две мраморные ванные комнаты с джакузи, душевой кабиной и биде. А, скажем, лайнер Seven Seas Voyager круизной компании Radisson Seven Seas Cruises ("пять звезд" по рейтингу Berlitz) предлагает каюты категории MS: общая площадь – 113 кв. м плюс просторный балкон, все удобства, включая мини-бар и персональный сейф, а также услуги дворецкого. Кстати, персональный дворецкий в качестве дополнительной услуги – это не редкость, а скорее правило для обитателей самых дорогих кают на судах разных компаний. Проживание в подобной каюте может обходиться в несколько тысяч евро в день. Такая дороговизна объясняется не только дизайнерским интерьером, мраморными ванными, размерами номера и наличием гардеробной комнаты и нескольких санузлов. Для клиента такого уровня главное – это качество сервиса и выбор услуг на корабле. Помимо персонального дворецкого обитатели двухэтажных сьютов имеют возможность бесплатно получать живые цветы, фрукты и более качественные, чем в прочих категориях, туалетные принадлежности, а также бесплатно пользоваться услугами химчистки и других подобных услуг. Часто им предоставляют и более качественное постельное белье. Нередко персонал корабля организует VIP-посадку и высадку. Что немаловажно, учитывая то обстоятельство, что на круизных судах путешествует порой по несколько тысяч туристов и все хотят попасть на берег в очередном порту как можно быстрее. Чтобы подчеркнуть особый статус некоторых путешественников, круизная компания организует их отдельное обслуживание. Например, для обитателей наиболее престижных кают создаются отдельные зоны отдыха на корабле. Не говоря уже о возможности питаться в отдельных ресторанах a la carte. Коммерсантъ
|
Просмотров 947 |