баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Это интересно» Фальштуры: туристическое алиби для неверных супругов

Фальштуры: туристическое алиби для неверных супругов 

Представьте: первый день после отпуска...

- Ну как, все грядки у тещи выполол? - без особого интереса бросают коллеги, даже не оторвав глаз от мониторов.
- Да я в Бразилию мотался... Какие уж там грядки... - Там все больше белые штаны, доны Педро и много-много диких обезьян…

И тут все замечают, что на вас - те самые белые штаны, майка с надписью "Brazil" через все пузо, и загорелой рукой вы протягиваете ошеломленным сотрудникам стопку ярких фоток. Ничего себе! А Иванов-то, оказывается, крутой парень! Вот он за рулем мощного джипа где-то в джунглях Амазонии, а вот в обнимку с аборигеном стоит одной ногой на убитом леопарде. Ой, а тут-то наш тихоня в окружении дюжины смуглянок!

Кульминацией становится момент, когда вы открываете портфель и достаете сувениры. Вот настоящий бразильский нож (воплощение мечты любого большого мальчика), вот кружка Brasilia (теперь в офисе вы будете пить только из нее), а вот огромная банка ароматнейшего бразильского кофе (здесь такого не достать!) - подарок сослуживцам…

- Фигассе! Это ж штуки две баксов! - выпадают они "в осадок".
- Хе… За две в Бразилию не стоит и соваться - только на пляже поваляешься, разглагольствуете вы с видом знатока. - Чтобы увидеть Бразилию, надо побывать в джунглях, пообщаться с индейцами, посмотреть гигантские водопады... Так что держи карман шире: четыре с гаком!

"Да, недооценил(а) я Иванова", - одновременно думают босс и незамужняя секретарша, каждый о своем.

А начиналось все так

"Внимание: фальшивые туры!" Нечто подобное можно отыскать в своем ящике в куче прочего спама. Первое, что взбредет в голову: очередные обманутые туристы, делятся горьким опытом - старо как мир. Но читаем дальше:

"Вы хотите отдохнуть, но у Вас нет средств? Приобретайте фальштур! Вместе с Вами мы придумаем ваше путешествие. Вы получите красочные фотографии со своего отдыха, национальные сувениры, подлинные билеты и подробный рассказ о Ваших приключениях". А вот это уже любопытно…
В турагентстве менеджер спрашивает о том, куда хотелось бы "съездить".

- Хотелось бы что-нибудь экзотическое - Карибы!
- А как насчет Бразилии? У нас там очень хорошие партнеры.
- Отлично.

Фотографии? Билеты на самолет? Майка с надписью? Кружка с видом Рио-де-Жанейро? Виртуальному путешественнику предлагают "типовой набор" вещественных доказательств. Для достоверности имеются даже буклеты Парка птиц и билеты на фуникулер, поднимающий туристов на священную гору Корковадо, где находится 30-метровая статуя Иисуса Христа - символ Рио и всей Бразилии.

Как готовят путешествующих Штирлицев

Несколько часов вам расписывают ваше турне до самых мелочей: от получения визы и прохождения таможни до наблюдений за местными таксистами и официантами в отеле, от красот экзотической природы до очарования местных девушек.

При этом вы "вспомните" не только свои восторги, но и злоключения - как же иначе? Узнаете, как продирались через джунгли с мачете и застряли на джипе в песках, как промахнулись из ружья по антилопе и чуть не были съедены крокодилом. "Припомните", как напились в стельку коварным местным вином и проснулись в объятиях молодой мулатки.

Разумеется, за время пребывания за границей ваш язык пополнился новыми словами типа испанского "о-ла" или португальского "буэнос-диас", почерпнутыми у местных жителей. А на руках появились отметины от укусов злобных пираний. Менеджеры придумывают для вас любые приключения, да так вкусно, что в пору и самому поверить: все так и было!

Например, по аргентинским улицам действительно шныряли забавные зверьки. Там их называли крысами, но на самом деле это разновидность енотов. У них пушистые рыжие хвосты и наглая привычка выпрашивать у людей еду.

Или напиток со змеиным сердцем - вы и правда его пили. При вас живой змее вспороли живот, вырвали сердце и бросили в кубок с вином - и вы выпили залпом, проглотив сердце, еще бьющееся.

Иначе откуда у вас эти сувениры? Чучело рыжей крыски и заспиртованная змея со вспоротым брюхом. Вообще с каждой "привезенной" вещицей будут связаны особые воспоминания: в какой лавке отыскал, как торговался. А этого деревянного истукана подарил один местный абориген, с которым вы теперь друзья на всю жизнь.

На самом же деле Южная Америка эта - на Шаболовке. По словам организаторов фальштуров, отыскать в Москве сувенир из любой точки мира - лишь вопрос опыта. Любые латиноамериканские прибамбасы можно раздобыть в этническом клубе на Шаболовке. А таиландских и индийских сувениров великое множество в специальных магазинчиках типа "Путь к себе".

И, наконец, фотографии. При современном уровне техники выявить "фотошоп" непрофессионалу практически невозможно. На то, чтобы вставить ваши изображения (если нужно, фотосессию проведут тут же) в иностранный антураж, у дизайнера, уйдет неделя-другая. В это время вы можете вносить свою лепту в создание легенды. Например, посещая солярий.

Итак, все это виртуальное путешествие обходится "туристу" примерно в 500 долларов. Для фальштура в Турцию, конечно, дороговато - за такие деньги можно туда и реально смотаться. А вот для Карибов, Куршавеля или Австралии - вполне.

Как докатились?

Турфирмы задумали продавать мечту. Психологи, и правда, утверждают, что люди впечатлительные такую выдумку вполне могут переживать как реальность: "покатавшись на верблюде" или "постреляв в медведей", они на самом деле скинут с себя нервные перегрузки, полученные в родной конторе, и воспрянут к новым свершениям.

Но! Едва ли из клиентов фальштурфирм наберется хотя бы 10% тех, кто покупает легенду о путешествии именно по этим мотивам, т.е. ради мечты.

Романтиков - единицы! Все остальные нашли фальштурам чисто прагматичное применение.

Из рассказа организатора фальштуров: "Клиентка обратилась с деликатной просьбой: собиралась ехать в Турцию с любовником, а мужу сказала, что едет с подругой. Привела эту подругу, вместе пофотографировались в разных видах и позах. И, только получив на руки готовое алиби, дамочка отправилась отдыхать".

Мужчины, разумеется, практикуют то же самое, но у них это чаще называется "поехать с друзьями на рыбалку". Или на охоту. На счет трофеев можно не беспокоиться - расторопная фирма обеспечит не только шкурой не убитого медведя, но и любого другого зверя - только плати.

Если же для алиби перед второй половиной выбирается экзотическая страна, то необходима еще куча атрибутов. Авиабилеты, багажные бирки на чемоданах, какие-то бумажки из отеля - в общем, все, что сопровождает обычную поездку. Для этого клиенту достают настоящие билеты на самолет и даже гостиничный ваучер. (Подделывать авиабилеты и ваучер — уголовно наказуемо.) Даже визы ставят, которые нужны для подтверждения отъезда. А уже по возвращении клиента снабжают ворохом разнообразных бумажек вплоть до использованного входного билета в местный зоопарк или музей. Впрочем, по цене это выходит уже почти как настоящая поездка, и основные клиенты тут банкиры, да "нефтяники".

Кроме "охотников-рыболовов" фальштурами заинтересовались и банальные пьяницы.

Из рассказа менеджера: "Помогли одному банковскому служащему. Он неделю не появлялся на работе. Мы ему сочинили легенду, оснастили "реквизитом". Пошел просить прощения к начальству. Сказал, что подвернулся "горящий" тур на Кубу. Показал фотографии, подарил бутыль кубинского рома и коробку сигар. Шеф поверил и простил".

Такие вот интересные путешествия.

Правда.ру

Просмотров 1128