баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Это интересно» Гавайка - символ хорошего настроения и благополучия

Гавайка - символ хорошего настроения и благополучия 

Гавайские рубашки уже давно не являются просто одеждой. Это символ хорошего настроения, отдыха, лёгкости мыслей и чистоты побуждений.

Они очень чётко позиционирует владельца как успешного и довольного жизнью. И для всего мира гавайка стала одним из атрибутов стиля жизни, которую позволить себе может только человек, который твёрдо стоит на ногах. Еще это международный сигнал, по которому "тунеядцы" всех стран узнают и приветствуют друг друга. И, правда, разве можно в пестрой рубашке, на которой кокетливо красуются пальмы и кокосы, появиться в офисе? Правильно, нельзя (да простят нас менеджеры всех звеньев, но мы не можем сказать по-другому, ведь мысли вмиг унесут их к сказочным островам в самый разгар рабочего дня). Но уж если вы вне офиса - смело одевайте гавайскую рубашку. Не поверите, но настроение станет лучше, на душе светлее и мечты сбудутся. А как же иначе, если в голове у вас зазвучит зажигательная музыка, а воображение будет рисовать причудливые экзотические пейзажи.

Через каких-то двадцать шесть лет гавайская рубашка отметит свою сотую годовщину. О ее происхождении ходит множество легенд, и целая плеяда версий её возникновения сменяют друг друга. Попробуем разобраться в этом хитросплетении. Первая гавайка появилась на острове Оаху ещё в 1932 году. Аборигены, как, впрочем, и современные жители Гавайев, называли её алоха, что в переводе с местного наречия означает "поздравление".

В 1936 году в Гонолулу торговцем галантереей Эллери Чаном была зарегистрирована торговая марка "Рубашка Алоха".

Чан в 1931 году закончил экономический факультет Йельского университета, получил учёную степень, и решил возродить угасающий бизнес отца, изначально нацеленный на китайское сообщество. Молодой специалист понимал, что в годы великой депрессии неплохо было бы расширить рынки сбыта, и ассортимент соответственно. Вместе с сестрой, Этель Чан, из остатков кимоно они создали первую яркую, цветочную рубашку с короткими рукавами. Как позже вспоминал Чан, идея создать такую рубашку пришла ему в голову, когда он рассматривал картины плантаций сахарного тростника 19 века, на которых были изображены рабочие, одетые в клетчатые рубашки - палаки.

Палака представляла собой хлопчатобумажную рубашку с короткими рукавами, похожую на шахматную доску из-за своей чёткой геометрической расцветки. Палаку повсеместно использовали рабочие на плантациях, занашивая до дыр в буквальном смысле. Вдобавок, палака-рабочая рубашка была крайне неудобной, сшитой из жёсткого, неприятного телу материала, ведь выделка хлопка тогда ещё не была столь совершенна. Впрочем, до этого мужчины и женщины (благо климат позволял) носили набедренные повязки и юбки, изготовленные из внутренней части древесной коры тутового дерева, так что о плохом качестве палаки тогда не задумывались, и, наверное, даже не подозревали.

А в начале тридцатых годов двадцатого века производители одежды на Гавайях решили создать рисунок, который был бы уникальным, самобытным, и принадлежал только островитянам. Художнице Эльзе Дэс был дан заказ, и в результате на свет появилось пятнадцать цветочных проектов. Они немедленно были посланы в Японию, и напечатаны на шёлке. Однажды по ошибке рисунки были наложены на атлас, и, как это частенько бывает, произвели фурор не только в гавайской моде, но и в Голливуде. Джинджер Роджерс, вечная подруга Фреда Астера, кинодива и известная танцовщица, первой узрела ткань с ярким рисунком, и немедленно заказала себе соблазнительное платье. Эффект оказался потрясающим: Америку охватила гавайская эпидемия. Рисунки с пальмами, гибискусом и имбирем возникали где угодно - от шейных платков до обеденных салфеток.

Неудивительно, что яркие, праздничных расцветок гавайки, заставляющие оглядываться на счастливого обладателя на улицах, изначально были предназначены для спорта, серфинга и пляжа. Серфинг - направление, из-за которого на Гавайи слетались туристы, оставил свою печать и на рубашках. До сих пор на одежде можно узреть застывшего над волной серфингиста, сражающегося с океанской стихией.

Так что же Чан? Предприимчивый бизнесмен сообразил, что алоха может навсегда остаться одной из достопримечательностей Гавайев. Но для этого надо использовать рекламу. Он помещает рубашку в окне своего магазина, и подписывает изделие: Aloha shirt.

Однако ещё больший успех обрушился на него, когда 28 июня 1935 года в газете Гонолулу он впервые использовал рекламу гавайки. Великолепные цветные, с рисунками тропических растений, рубашки с кнопками и пуговицами из кокоса, стали отличным подарком для туристов. Да что там туристы, целый список известных лиц носил эти рубашки. Достаточно упомянуть о короле рок-н-ролла Элвисе Пресли, 33-ем президенте США Гарри Трумене, а Фрэнк Синатра и Монтгомери Клифф снимались в гавайских рубашках в голливудских кинофильмах. Певцы и актёры, спортсмены и президенты - все они в своем гардеробе имели алоха-рубашку, а то и не одну. Это одна версия истории возникновения гаваек.

Другая же гласит, что Эллери Чан увидел аляповатую рубашку впервые в Musa-Shiya у Ти Хав Хо, владельца производства, выпускающего спортивную одежду. Он продавал алоха - рубашки по цене всего в 95 центов! Каким образом Чан и Ти Хав Хо поделили территорию продаж - об этом история умалчивает. Но, судя по тому, что Эллери Чан дожил до 91 года и умер 6 лет назад, соперники выбрали мирное сотрудничество. В любом случае, кто бы ни был прародителем современной гавайской рубашки, Чан заслуживает уважения хотя бы тем, что приложил немало усилий для её популяризации. В конце концов, гавайская рубашка прочно закрепила за собой высокую ступень модной лестницы, как маленькое чёрное платье Коко Шанель. Кстати, о платьях: дамы тоже не были забыты. Наряду с гавайскими рубашками появились платья подобных расцветок, с интересным названием муумуу. Орхидеи, райские птицы, дивные цветы - какая женщина откажется от подобной красоты.

В 1947 году Попечительский совет Гонолулу принял решение поощрить всех жителей и служащих Гавайев и разрешил носить эти рубашки с 1 июня по 31 октября ежедневно, ведь они, лёгкие и прохладные, спасают от жары. Как ни странно, этот акт лояльности местных органов власти оказал влияние на многие страны. И все больше компаний, где царит строгий дресс-код, по пятницам стали разрешать сотрудникам неформальный стиль.

В том же году был организован ежегодный недельный фестиваль рубашек, который проходит раз в год и по сей день. Местные жители и туристы наряжаются в приглянувшиеся алоха, танцуют на берегу под зажигательные ритмы островной музыки, и наслаждаются тамошней кухней.

В пятидесятых годах 20 века гавайки получили ещё большее распространение благодаря новым ярлычкам, на которых красовалось "Made in Hawaii" Этот ярлычок увеличил ценность приобретения гавайских платьев и рубашек, позволив им выделиться на рынке среди дешёвых имитаций и подделок. Вначале на ярлычках стояли названия рубашек: Musa Shiya, Watamulls, Kamehameha, Kahala, Surfriders и т.д. Затем названия постепенно упразднились, и сейчас ценители-коллекционеры гоняются за "именными" рубашками, приобретая их за тысячи долларов.

Гавайская рубашка даже занесена в Книгу рекордов Гиннеса, правда, благодаря не Эллери Чану, а торговцу гавайскими изделиями из Гонолулу Хило Хатти. В марте 1999 года он сшил самую большую рубашку алоха с объёмом груди 4,26 метра, талией 4,08 метра и объёмом воротничка 1,53 метра. Сложно представить, кто имеет такие размеры, однако же, цель была достигнута: объём продаж данной продукции вновь подскочил. В американском музее истории текстиля в 2004 году с января по июнь проходила выставка, название которой в вольном переводе звучит как "Вперёд! Все на Гавайи!". Она отражала обаяние островов, их причудливую культуру, и, разумеется, исследовала природу культа гавайской рубашки. Среди туристических вещичек, попугаев, этнической музыки, карт с тропическим пейзажем и множеством других экспонатов красовались 150 рубашек, выпуск которых датирован с 1930 по 1960 год. Большинство старых гаваек имеет палитру от трёх до пяти цветов. На данный момент, чем шире палитра, тем рубашка дороже ценится.

Немногие вещи могут похвастать такой долгой историей. Популярность алоха, кажется, не только не снижается, или сохраняет стабильность, но и растёт. В Москве стало модным устраивать так называемые "южные вечеринки", появляться на которых полагается непременно в пестрых гавайских рубашках и соломенных шляпах. В 2003 году 1 июля был официально объявлен Днём гавайской рубашки. Известному астронавту Эдварду Лу на тот момент исполнялось 40 лет, и НАСА решила поздравить уроженца Гавайев таким забавным способом. В тот день большинство сотрудников НАСА вышли на работу именно в гавайках, несмотря на строгий офисный стиль.

А что же Чан? Получив значительные барыши с продажи популяризированных им алоха, он вошёл в состав правления директоров одного из американских банков в 1945 году, и вскоре закрыл свой магазин. Впоследствии он стал вице-президентом банка, в котором даже после отставки работал консультативным директором.

Гавайские рубашки к тому времени не продавал только ленивый торговец, ведь после тёмных и тоскливых времён Второй Мировой войны, красочные изделия с Гавайев пользовались бешеным успехом. Когда же Гавайи в 1959 году приняли статус пятидесятого штата Америки, алоха-рубашки вырвались с узких просторов и распространились по всему миру.

Гавайская рубашка уже давно стала частью культуры Гавайев, и экспортируется по сегодняшний день наряду с сахаром, шоколадом, кофе и ананасами. А Гавайи и по сей день являются туристической Меккой. Никто не возвращается оттуда без рубашки алоха, которая напоминает о том, каким волшебным и экзотическим упоением были наполнены те дни. Алоха приветствует вас, отражая все игривые, роскошные и в то же время естественные чудеса, в изобилии происходящие на Гавайях!

Наденьте гавайскую рубашку - этот кусочек тропического рая! Как знать, может быть, именно она, напомнит о том, что у вас уже давно не было отпуска.

Вояж

Просмотров 1609