Кадры из путешествия: что и как фотографировать в отпуске?
|
|
"Я под пальмой", "я и пирамиды", "я на фоне Колизея"… Как часто, беря в путешествие фотокамеру, мы рассчитываем наснимать целую галерею потрясающих видов, но вместо этого штампуем скучные кадры-клоны, которые даже самим смотреть не интересно. Обидно, но учиться никогда не поздно. Для вас несколько секретов компоновки кадра, игры с освещением, выбора объектов для съемки. Казалось бы, современные фотоаппараты "снимают сами". Но в том-то и парадокс, что никаких умений не требуется только в обращении с копеечной "мыльницей". А к более продвинутым аппаратам нужен и более продвинутый подход. Причем, как говорят профессионалы, фотография относится к тем прикладным наукам, где отсутствие таланта до известной степени можно заменить усердием. Первым делом, поборите первое искушение снимать все, что попадется под руку. Если у вас есть неделя отдыха – то время у вас еще будет. Осмотритесь, отметьте для себя те виды и сценки, которые уникальны для данной местности. Сделайте пробные фотографии. Вернитесь на это же место в другое время дня или на другой день при другом освещении и повторите кадр. Вы будете удивлены, насколько разными окажутся ваши снимки, сделанные при ярком дневном свете и в теплых лучах закатного солнца. Самый красивый свет бывает именно утром и вечером, когда можно различить и небо, и свет в окнах домов. Самый резкий, способный поставить крест на любой фотографии, – в полдень, когда исчезают тени. Словом, старайтесь не вытаскивать камеру из чехла после 11 утра и до 4 дня. При скучном свете или при пасмурной погоде можно использовать монохромную пленку. От черно-белого снимка игрушки, забытой на песке, или одинокой чайки на пирсе будет веять романтикой и ностальгией. Полезная вещь в арсенале фотографа, даже любителя, – штатив. Необязательно, чтобы это была громоздкая тренога – подойдет и карманный малыш с произвольно гнущимися ножками. Весит такой граммов 200, а преимуществ имеет много. С него можно делать очень красивые вечерние фотографии с длительными выдержками (при съемке с рук фото будет размытым из-за малейшего дрожания). Можно также делать ночные кадры, а также снимать самих себя, настроив на камере таймер. Возьмите не заметку и то, что течение воды интереснее снимать тоже на долгих выдержках, потому что тогда она превращается в тонкую шелковую ткань. А вот брызги водопада лучше "ловить" короткой выдержкой. Как и любые другие быстро движущиеся предметы. Постарайтесь подсмотреть "сценки из жизни". Даже в сугубо туристических районах непременно найдутся уголки, где протекает будничная жизнь местного населения. Фото из таких мест практически всегда получаются колоритными и необычными. В "старом городе" любого европейского мегаполиса можно поймать в объектив этюд из местной жизни на фоне любопытного строения. Такой кадр, несомненно, будет очень ценным. Другое занимательное место – рынок, особенно если вы путешествуете по восточной стране, где блеск и краски рыночных площадей соседствуют с обшарпанными трущобами. Контраст – это также один из секретов интересного фото. Еще лучше – если вам разрешат сделать портреты. Листая журналы по фотографии, почти на всех снимках из разных уголков света мы увидим людей. Причем это будут кадры не из серии "я под пальмой" - герои здесь почти никогда не смотрят в камеру – они просто живут своей жизнью. Для того чтобы снимать людей, следует либо побороть в себе застенчивость, либо приобрести длиннофокусный объектив, чтобы фотографировать издалека. Только будьте очень осторожны, если хотите запечатлеть человека без его разрешения. "Щелкнув" полицейского в Риме, вы рискуете провести несколько часов в участке, а сняв туземца в сердце Африки, придется платить выкуп за кражу его души. И не забудьте про вечерние шоу, которые часто на курортах включены в развлекательную программу. Это еще одна возможность сделать запоминающийся кадр – сфотографировать танцоров и певцов в ярких экзотических одеждах. Подходите как можно ближе к объекту съемки, по возможности избегайте пользоваться вспышкой. Есть вероятность, что мерцающие огоньки на фото превратятся в светящиеся линии (из-за длительной выдержки) – но в этом тоже есть шарм. Не менее важно грамотно построить кадр, то есть удачно расположить относительно друг друга объекты съемки. Улыбающаяся физиономия в центре кадра – самая распространенная ошибка. Правильнее расположить предмет съемки немного сбоку. Еще один способ выдержать композицию – это постараться, чтобы в кадр не попадали никакие посторонние предметы, особенно если эти объекты выглядят скучно и не несут никакой смысловой нагрузки. Правда, использовать это правило нужно без фанатизма. Такие детали, как, например, припаркованные автомобили могут как испортить кадр, так и придать ему очарования. Правда.ру
|
Просмотров 855 |