Как сэкономить на полете?
|
|
Перед новогодними праздниками россиян порадовали очередным повышением цен на авиабилеты. Как сэкономить на полете? Российские авиаперевозчики только в течение этого года поднимали цены на перелеты дважды. Сначала увеличили сбор за аэронавигационное обслуживание, затем за месяц до новогодних праздников вслед за своими зарубежными коллегами установили расчеты за билеты в евро, отказавшись от доллара в качестве ориентира. Авиабилеты в нашей стране дорожают ежегодно процентов на 10-15, подобный результат ожидается и по итогам года текущего. Удивляться нечему - активность россиян в преодолении пространства так велика, что авиакомпании могут себе это позволить. Впрочем, конкуренцию между ними никто не отменял, и перевозчики соревнуются по части предоставления различных скидок и бонусов. Для того чтобы выбрать подходящий и при этом наиболее дешевый вариант, надо приложить немало собственных усилий. Особо азартным придется рассмотреть десятки различных предложений, причем обращаться нужно сразу в несколько агентств по бронированию. Ведь многие из них предпочитают работать с группой определенных перевозчиков, а некоторые им попросту принадлежат. Несмотря на то что принципы предоставления спеццен одинаковы, цена билета на один и тот же рейс и даже в тот же день может различаться. Как показывает исследование "Итогов", иногда можно существенно сэкономить, выбрав нетривиальный, а то и экзотический путь следования до места назначения. Несмотря на регулярное повышение цен на авиабилеты, у пассажиров есть возможность сэкономить. Например, маршрут с пересадками может обойтись значительно дешевле прямого рейса. Железная броньНужно сразу оговориться, что речь пойдет об экономклассе, поскольку это самая массовая категория услуг по перевозкам и здесь наиболее широкое поле для маневра. По большому счету возможности сэкономить на авиабилете делятся всего на три группы (но при этом, как говорится, возможны варианты). Во-первых, это верность одному перевозчику, который отблагодарит вас персональными скидками, во-вторых, заблаговременное бронирование, и, в-третьих, ловкость в отслеживании спецпредложений. Впрочем, есть и четвертый способ - самостоятельная разработка транзитных стыковок. Понятное дело, ничто в этой жизни не дается даром, и получаемые ценовые преимущества оборачиваются некоторыми неудобствами. Например, первый способ бесполезен тем, кто летает редко, второй не подходит, если поездки невозможно планировать заранее, третий слишком хлопотен, есть специфические сложности и у четвертого. Но зато, приложив усилия в комбинировании возможностей, можно принципиально сократить затраты. Самое простое - пользоваться услугами одного перевозчика. У авиакомпаний есть бонусные программы, и, подписав соответствующий договор, вы получаете право на преференции. Каждый перелет оценивается в баллах - чем маршрут длиннее и дороже, тем больший балл ему присваивается. По мере накопления очков в электронной базе данных предлагается либо выкупить билет на очередной маршрут со скидкой, либо подкопить их и отправиться в полет бесплатно. Иногда предлагается заменить полет в экономклассе на место в бизнес-классе. Однако "своя" компания может просто не иметь рейсов на всех направлениях, которые понадобятся заядлому путешественнику. Поэтому если есть возможность планировать поездку, то лучше забронировать место, поискав компанию, где это наиболее выгодно. Есть общий принцип, который действует везде, - чем раньше это сделать, тем дешевле обойдется полет. Западные перевозчики открывают бронирование за полгода до рейса. Одновременно нужно отслеживать спецпредложения компаний, что также выгоднее, если заказывать билет заранее. Они заключаются, естественно, в более низком тарифе. Принцип, по которому он предоставляется, с точки зрения клиента, произволен. Просто объявляются дни продажи и сроки перелета определенного количества мест по другим расценкам. При этом перевозчики изначально делят весь рейс на так называемые классы бронирования в зависимости от срока заблаговременности покупки билета. Авиакомпании продают места на один и тот же рейс по разным ценам. Она зависит от того, насколько заблаговременно бронируется место, какие на данный момент действуют спецпредложения. Но чем дешевле билет, тем меньше возможностей отказаться от полета. Тут уж надо постоянно держать руку на пульсе, поскольку ситуация может меняться даже в течение одного дня. Зато как можно сэкономить! Например, слетать из Москвы в Мадрид и обратно с 25 декабря по 5 января можно за 1549 евро. А можно и за 901, 529, 429, 359, а то и за 199 евро. (Оговоримся, что все тарифы приводятся без учета аэропортового сбора, им нужно интересоваться особо. Сумма варьируется в среднем от 30 до 100 евро в Европе и аналогично в долларах в США в зависимости от аэропорта и даже от перевозчика.) Нелишним будет напомнить, что самый дорогой билет можно купить в последний момент, но зато и сдать его можно в последний момент. Самый дешевый надо покупать заранее, отказаться от него без ущерба невозможно и вернуться на родину придется в строго определенный день. Захожу на стыковкуВпрочем, все это для людей пусть и неленивых, но мыслящих традиционно. Для тех, у кого развито творческое начало, есть масса возможностей "поиграть" на транзите и стыковках. Конечно, это означает, что вместо прямого рейса придется добираться с пересадкой, но иногда цель оправдывает средства, точнее, наоборот. Бывает так, что специальных тарифов не осталось на прямом рейсе, они могут найтись на транзитном маршруте. И вариантов будет бесчисленное множество. Допустим, в тот же Мадрид можно попасть почти через любой относительно крупный европейский город, осталось разобраться с вариантами. Например, на наши даты 25 декабря - 5 января удалось обнаружить вот такой непростой, но выгодный маршрут: Франкфурт-на-Майне - Мадрид - Мюнхен - Москва. Стоить это может всего 299 евро. При этом возрастут аэропортовые сборы, поскольку свою часть прибыли захочет получить каждый аэропорт. Здесь они вкупе достигнут 134 евро. Но если предложений ценой менее 400 евро на прямых рейсах не будет, стыковочный вариант все равно окажется конкурентоспособным. Похожая картина складывается, если отправиться в другие европейские столицы. Скажем, в Париж и обратно. Если отбросить максимальную стоимость авиабилета, то на то же самое 25 декабря цена прямых рейсов будет колебаться от 376 до 510 евро в зависимости от перевозчика. Но через Италию добраться до Парижа можно будет уже за 200 евро. Кстати, вылетать из европейских столиц стоит и затем, чтобы получить выгоду при путешествиях на другие континенты. Исполнительный директор АВС "Истлайн" Вячеслав Каминский подчеркивает: "На европейском рынке цены приблизительно выравнены. Разница стоимости полета в Лондон, допустим, из Парижа или из Вены не столь велика. Но если предстоит полет в Америку или Азию, то выбор пункта отправления может существенно сказаться на стоимости. Главное при этом - вернуться из того же города, пользуясь услугами той же авиакомпании. В противном случае без обратного билета тариф окажется непомерно высоким". Иными словами, если вы прилетели в Штаты через Нью-Йорк, то из Сан-Франциско обратно на родину улетать не стоит, дешевле будет сначала вернуться в пункт прилета. На практике это выглядит следующим образом. Из Москвы напрямую до того же Нью-Йорка стоимость выгодных предложений начинается от 500 долларов. Найти что-то дешевле сложно, а перед новогодними и рождественскими праздниками и такой вариант в дефиците. Но если воспользоваться непрямыми европейскими рейсами, то путешествие может обойтись в 350 евро. Только для этого надо будет залететь в Рим или Париж. Этот вариант, правда, имеет смысл, если пересадка короткая, нет надобности выходить из транзитной зоны, значит, шенгенская виза не понадобится. В противном случае игра не будет стоить свеч - слишком много хлопот, да и виза стоит денег. Иная ситуация, если мы решим отправиться, скажем, в Бангкок. Прямой рейс можно подобрать из расчета не менее 680 долларов, а если путешествовать, допустим, через Цюрих, заплатить нужно не намного меньше - 600 евро. Впрочем, по азиатским направлениям "подвязываться" лишь к европейским промежуточным городам необязательно. Можно посмотреть стыковочные варианты через другие азиатские города. Тогда можно обнаружить перелет до Бангкока через Доху уже за 550 долларов. Если учесть, что незадолго до даты вылета, как правило, остаются лишь самые дорогие билеты, то скачки галопом по Европам и Азиям могут оказаться не такими уж бессмысленными. Билет от спонсораЧто касается Америки и Азии, то тут вообще имеет смысл изучать предложения на их внутренних рынках, они бывают очень интересными. Например, путешествовать на Фиджи часто рекомендуют транзитом через Корею, а не через Японию. Расходы могут оказаться меньше на четверть. "Внутриамериканские перевозки часто оказываются дешевле, чем если оплачивать их из России, долларов на 60. Еще выгоднее пользоваться услугами местных азиатских перевозчиков. Главное, иметь билет заранее", - рассказывает Вячеслав Каминский. Потому есть смысл приобретать не транзитный билет, скажем, Москва - Нью-Йорк - Детройт, а два билета: Москва - Нью-Йорк - Москва и Нью-Йорк - Детройт - Нью-Йорк. В итоге на перелете можно сэкономить долларов двести. Дело в том, что спецпредложение может действовать только на одном участке маршрута, а если брать единый транзитный билет, то придется заплатить по полной программе. Вылетая в путешествие по сложному, самостоятельно подобранному стыковочному маршруту, все билеты лучше забронировать заранее. Иначе можно провести в промежуточном аэропорту дни и даже недели. Забронировать место на внутренний рейс в другой стране можно разными путями. Либо через знакомых в той стране, через которую собираетесь лететь, либо через Интернет. Тогда можно просто оплатить купленный билет по кредитной карточке и получить его либо в представительстве компании в России, либо, если есть такая возможность, по прибытии в аэропорт. Кстати, интернет-бронирование само по себе обходится дешевле на несколько процентов на всех направлениях. Подобные смешанные варианты приобретают в мире, в том числе и в России, все большее распространение. У нас, например, сейчас популярна вот такая схема путешествий. Долететь обычным рейсом, допустим, до Берлина или Франкфурта и там получить предварительно оплаченный билет компании, работающей в категории low-cost, то есть практикующей малобюджетные перевозки, до другого пункта следования. Желающих совместить традиционные и бюджетные перелеты все больше, подтверждают в агентстве бронирования "Инна Тур". И все-таки, чтобы не возникли проблемы, лучше иметь партнера в той стране, где приобретается билет, - не все перевозчики готовы реализовывать их заочно. Чтобы помочь вам воспользоваться всеми преимуществами при покупке билета в другой стране, знакомый или родственник - на языке авиаперевозчиков "спонсор" - должен прийти с любым документом, удостоверяющим его личность, в представительство авиакомпании и забронировать билет на имя путешественника. Бронь сразу же нужно оплатить. Выгода может оказаться очень даже существенной. Например, до Нью-Йорка или Сиднея можно долететь гораздо дешевле, если билет будет приобретен в США или Австралии. Там, естественно, место покупается по нужной вам схеме, то есть Москва - Сидней - Москва. Если таких помощников не нашлось и нет кредитной карты, то нужно внимательнее изучить возможности представительств всех иностранных перевозчиков в России и их партнеров. Может оказаться так, что билет по такой схеме на ваш маршрут можно купить и в Москве. В краю родномДо сих пор речь шла исключительно о загранперелетах. Дело не в дискриминации по направлениям, а в том, что условия внутренних авиапутешествий практически не оставляют поля для маневра. Выбор предложений куда уже, низкозатратные перевозки не развиты, сэкономить на стыковочных вариантах невозможно. Да и предложения авиакомпаний, работающих в стране, как правило, различаются незначительно. Простой пример. Долететь из Москвы до Иркутска напрямую стоит 5700 рублей в один конец. Плюс 1085 рублей аэропортовый сбор. Стыковка, допустим, в Новосибирске может обойтись почти в два раза дороже, чем вся стоимость прямого рейса. После изнурительного поиска более дешевый вариант все-таки был найден. За 4725 рублей можно добраться до Иркутска через Гянджу (Азербайджан). Только вот аэропортовый сбор съест всю экономию. Да и желающих выбрать столь экзотичный маршрут - правой рукой достать до левого уха - вряд ли будет много. Потому и получается так, что рейс из Франкфурта до Иркутска при умелом подборе категории бронирования может обойтись дешевле, чем из Москвы. По большому счету такое положение дел в российском небе объясняется отсутствием конкуренции между перевозчиками и неразвитостью рынка авиаперевозок в целом. Зачем компаниям изощряться в скидках, если у клиента выбора практически нет, а некоторые аэропорты в состоянии обслужить не более двух перевозчиков? Более того, накануне каждых праздников, связанных с большими выходными, цены на авиабилеты поднимаются. Замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин рассказывает "Итогам": "Авиакомпаниям зачастую создаются проблемы в аэропортах. Так было в Красноярске, Казани, Волгограде. В последнем случае деятельности авиакомпаний препятствовали региональные власти под предлогом того, что новый авиаперевозчик проводит демпинговую политику. Кроме того, топливозаправочные компании в аэропортах за редким исключением монопольно оказывают услуги по заправке и хранению топлива. В результате, если в 2004 году рост объемов перевозок пассажиров составил 14,3 процента, то в 2005-м он сократился до 3,4 процента. Это произошло из-за почти двукратного повышения цен на топливо. В авиакомпании и аэропорты в связи с этим было направлено письмо ФАС, а в некоторых случаях были возбуждены дела по фактам установления монопольно высоких цен. Красноречивый пример: в Екатеринбурге и Астрахани в ходе рассмотрения дел цены на топливо снизились на 30 процентов. В декабре 2006го - январе 2007 года будут проведены проверки по всем 60 аэропортам федерального значения. В текущем году рост цен на топливо был умеренным и отставал от роста цен на билеты. При этом рост авиаперевозок и на внутренних, и на международных линиях в 2006 году составил примерно 8 процентов". Однако такими точечными методами радикально ситуацию не изменить. Похоже, ждать в ближайшем будущем формирования конкурентной среды на рынке авиаперевозок в России оснований нет. Как признаются в агентствах по бронированию авиабилетов, искать более дешевые варианты долететь "из пункта А в пункт В", конечно, можно, но занятие это непродуктивное. Значит, экономить будем пока только на загранице. Итоги.ru
|
Просмотров 1447 |