баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Как выбрать отель 

Одним из важнейших слагаемых хорошего отдыха является правильный выбор отеля. Мы часто не придаем особого значения этому моменту, полностью полагаясь на агентство, а когда по приезду сталкиваемся с какими-то неудобствами, начинаем искать виноватых. В результате вместо того, чтобы расслабиться и наслаждаться каждым мгновением своего путешествия, мы нервничаем и раздражаемся. Правильный выбор отеля - это 70% приятного отдыха!

В данной статье мы попытаемся помочь туристу и расскажем, по каким критериям необходимо выбирать отель.

Что вы ожидаете от отеля?

Если вы выбрали пляжный отдых, то 80-90% вашего отдыха будет проходить на территории отеля. Номер, обслуживание, питание, развлечения, дополнительные услуги - все это влияет на впечатление от путешествия. Если вы едите с детьми, то сразу должны уточнить, есть ли в выбранном отеле услуги по присмотру за детьми, развлекательные программы, парки с аттракционами. И наоборот, если вы хотите провести уединенное, романтическое путешествие, то вам набор вышеперечисленных услуг будет не нужен.

Совсем другое дело, когда вы отправляетесь в экскурсионный тур, и вам не важно, куда вас привезут после экскурсии, главное, чтобы там была кровать и ванна, - тогда вам угодить будет проще всего, потому что для вас отель - это всего лишь место для сна и склада вещей. В такой ситуации на первый план выходит не уровень обслуживания, а место расположения гостиницы, и обращать внимание необходимо, прежде всего на то, как быстро вы оттуда сможете добраться до всех основных достопримечательностей.

Полезно знать особенности отелей в той стране, куда вы собираетесь. Пляжный отдых в Испании или в Италии, например, не предполагает нахождения в отеле 80-90% времени, а совсем наоборот, поэтому в отелях нет ни анимации, ни разнообразия дополнительных услуг. В связи с этим при отдыхе на европейских пляжах лучше выбирать отели по расположению или курорту, а по приезду не расстраиваться из-за отсутствия горок.

Курорт

Выбирая курорт, следует поинтересоваться, есть ли в данной стране разграничения на более престижные, а значит и более дорогие, и менее престижные, соответственно и более экономичные. По составу отдыхающих они могут делиться на молодежные или, наоборот, для людей в возрасте. Курорты могут находиться совсем рядом, но при этом будут рассчитаны на категории людей с разным материальным достатком. Необходимо поинтересоваться, какая вокруг инфраструктура и сколько может стоить ужин в соседнем кафе.

Ваш бюджет

Какую сумму вы готовы потратить? Важно знать, что универсального стандарта для всех стран в определении услуг звездности отеля нет. Рассчитывая на хороший отель 3*, агентство может предложить по той же цене не очень хороший отель, но 4*. Каждый решает для себя сам: с одной стороны сервис все равно в 4* будет лучше, по сравнению с 3*, но уровень цен на дополнительные услуги, такие как ужин в соседнем ресторане или вызов такси, будет на порядок выше.

Что делает отель "хорошим" или "плохим? Конечно же, то, насколько отель соответствует именно вашим запросам. Порой в скромной "трешке" отдыхающие чувствуют себя гораздо комфортнее, чем в дорогой пятизвездочной гостинице, просто потому, что им совсем не хочется вместо шорт надевать на ужин брюки. Поэтому не гонитесь за звездностью, она может и не оправдаться.

Существует правило, чем больше звезд, тем лучше, но постарайтесь при выборе отеля немного абстрагироваться от звездности и для начала просто почитать описание и посмотреть фото, а затем собрать максимальное количество информации о приглянувшемся отеле.

Звездность

Чем звезд больше, тем отель считается лучше. Это общее правило для всех. Однако классификаций у отеля может быть очень много, от звезд и букв (как в Таиланде), до корон, ключей и т.д. Звездное разделение принято во многих странах Европы.

Греция - буквенные обозначения, где D - приравнивается к 5*, А - 4*, В - к 3*, С - 2*. Великобритания - звездная классификация. Даже в отеле 1* есть все условия для нормального жилья без особенной роскоши. Для более частных категорий жилья вводятся свои обозначения, например, "семейный" отель (маленькая гостиница для одной семьи) - "алмазы", апартаменты - "ключи".

Во Франции принята звездная классификация. Однако здесь вы не найдете отеля 5*, такие отели приравниваются по набору услуг 4L (L-luxe). 2-3* отели берут туристы, которые ищут активного отдыха. Условия, конечно хорошие, но не более того.

Италия - почти так же, как и во Франции, в основном нет отелей 5*, кроме элитных дорогих курортов и крупных городов. Однако отели 4L не приравниваются к 5*. Это все те же 4*, но с большим набором услуг.

В Турции звездная классификация. Однако качество комфорта в отелях низкой категории оставляет желать лучшего. Например, отели 2* агентства даже и не предлагают. Большинство развлечений и дополнительных услуг в отелях высокой категории включено в стоимость.

Малайзия - та же звездная классификация, но уровень сервиса намного выше. Например, отель 4* может быть смело приравнен к 5*-европейскому отелю.

Нельзя забывать, что набор услуг в отелях одной и той же категории, но разных стран, различается. Если вы привыкли к просторным номерам Египта или Турции, то не увидите такого в европейском отеле той же категории.

Система питания

BB - завтрак, HB - полупансион (питание 2 раза в день), FB - полный пансион (3 раза в день) и система "Все включено". Если вы выбрали какой-то европейский курорт, то волноваться не стоит, так как в таких городах рестораны и кафе, предлагающие кухню на любой вкус, на каждом шагу. Если же ваш выбор пал на южную экзотику, то заранее задумайтесь о возможных проблемах с желудком от экзотической пищи. Выбирайте отели HB или FB, чтобы не бродить по местным ресторанчикам.

Скидки и спецпредложения

Всегда интересуйтесь у агентства, по какой причине снижена цена на данный период. За низкой стоимостью могут скрываться строительные работы под окнами вашего номера. Или вид из вашего окна упирается в соседний дом.

Заселение и выселение

В большинстве случаев в отелях заселение происходит в 14:00, освобождение номеров в 12.00, в апартаментах соответственно в 17.00 и 12.00, поэтому если вы прилетаете рано утром, а улетаете вечером, то позаботьтесь о том, чтобы ваше агентство забронировало для вас раннее заселение и поздний выезд. Конечно, если вы готовы за это доплачивать, а если нет, то будьте готовы к тому, что вам придется провести некоторое время на ресепшен в ожидании свободного номера. При выселении из отеля, если вы не освободили номер вовремя, вас попросят доплатить за более длительное им пользование (как правило, если вы освободили номер позже 18:00, то с вас возьмут полную стоимость номера за сутки, и не важно, что вы задержались только на 4-6 часов).

Не лишним будет выяснить также, каково расстояние от аэропорта до отеля, предоставляет ли агентство трансфер.

Дополнительные услуги в отеле

Прежде всего, отправляясь в жаркую страну, узнайте:
  • будет ли в вашем номере индивидуальный кондиционер, или система сплит-кондиционирования (он "общий");

  • будет ли в вашем номере сейф;

  • делятся ли этажи в вашем отеле на этажи для курящих/некурящих;

  • куда выходят окна - это важно как для любителей вида на море, так и для тех, у кого отель в центре города. (Последним красивый вид на город могут омрачить гуляния по ночам или, например, то, что рядом с отелем проходят трамвайные пути, поэтому, либо интересуйтесь наличием шумоизоляционных окон и наслаждайтесь видом из окна, либо берите номер с окнами во внутренний двор);

  • если вы выбрали пляжный отдых, то поинтересуйтесь, далеко ли ваш отель от берега (лучше узнать конкретно в метрах, а не в минутах);

  • есть ли в вашем отеле бесплатный пляж с шезлонгами (часто за шезлонги берется отдельная плата).

Чтобы в плохую погоду не скучать сидя в своем номере, заранее поинтересуйтесь, будет ли в вашем отеле спортивный зал, бассейн, сауна и т.д.

Узнайте, за что и сколько надо платить, а какие услуги бесплатны.

Отзывы туристов

Нередко именно отзывы туристов становятся решающими при выборе отеля. Полагайтесь только на отзывы от только что приехавших. Отзывы годичной давности не совсем актуальны, - так, например, управляющий мог за это время смениться, и теперь в этом отеле совершенно другие порядки и правила.

Как видите, ключевых моментов, на которые необходимо обратить внимание, множество. Большинство туристов понимает то, как они важны, уже приехав в отель. Не повторяйте их ошибки, - не бойтесь спрашивать и интересоваться всеми подробностями у агентства. Чем больше вопросов вы зададите и деталей уточните, тем меньше шансов разочарования по прибытии.

Турфирма RGB Tour

Просмотров 841