баннерная реклама :)

Статьи по туризму


Главная » Практические советы туристу» Опасности аренды машины в Египте

Опасности аренды машины в Египте 

Кто не мечтает прокатиться с ветерком, да по Земле Фараонов? Каждый автолюбитель мечтает погонять по пустыне. Однако, беря машину в аренду, следует знать о некоторых местных особенностях, дабы потом не сожалеть о неудачном отпуске.

Дешево и дорого

В Египте представлены многие компании известных мировых брендов по аренде машин. И несмотря на боле высокую цену, по сравнению с местными прокатными конторами (60 и 30 долларов соответственно), брать машину лучше именно в таких фирмах. Преимущества более высокой цены скажутся при любой внештатной ситуации. Если в первом случае будет действовать страховка, то, разбив машину местной частной компании, можно «попасть» на круглую сумму. Дело в том, что у локальных "прокатчиков" зачастую отсутствует страховка на машину, хотя сотрудник может утверждать обратное. Проверить его слова будет весьма затруднительно - контракт в таких компаниях обычно составлен на арабском языке.

Самые распространенные автомобили в прокате - это "Мицубиси Лансер" и малазийский "Протон".

Куда едем?

Есть 2 вида контракта на машину. Один не подразумевает ограничений в день по километражу, а другой ограничивает суточный пробег, обычно в пределах 100-120 км. Каждый последующий километр оплачивается отдельно, в среднем около 30 центов. Если брать машину для того, чтобы самостоятельно съездить в Каир (450 км от Хургады), то выбирайте вариант без ограничений километража, иначе поездка окажется слишком дорогой.

Способ оплаты, залоговые документы, контракты

В Египте, в отличие от многих европейских стран, можно взять машину, даже не имея кредитной карты. В залог могут попросить паспорт или около 300 долларов.

При подписании контракта работник агентства при клиенте должен обязательно отметить все уже имеющиеся у машины повреждения в специальном приложении. После подписания доказать что-либо будет уже очень сложно.

Имейте в виду, что страховки в Египте - всегда с франшизой, и франшиза эта немаленькая, от 200 до 700 долларов. Соответственно, при незначительном повреждении клиент сам оплачивает ремонт авто. Если же ущерб превышает франшизу, то платится только сумма, прописанная в контракте. В любом случае, внимательно читайте договор!

Египетское ГИБДД

Известный бренд компании по аренде машин на стекле будет служить сигналом для представителей властей, что за рулем иностранец. Такую машину останавливать, скорее всего, не будут. И можно даже позволить себе бокал вина.

Если полиция все же остановит, просто подайте в открытое окно лицензию на машину, права и контракт аренды. Скорее всего, полицейский посмотрит документы и на чистом арабском языке пожелает приятного пути.

В случае аварии надо сразу звонить представителю фирмы, который уладит все вопросы. Если же он вне пределов досягаемости, придется вызывать полицию, которая составит акт для страховой компании. Телефон полиции в Хургаде +20 65 344 77 73, в Шарм-эль-Шейхе +20 65 366 06 75.

Давать взятки и напиваться "в дупель" за рулем категорически не стоит, дабы русскому консулату не пришлось вызволять незадачливого соотечественника из полицейского участка.

А стоит ли?

В Египте, на первый взгляд, отсутствуют правила дорожного движения: кто первый бибикнул - тот и прав. Дорожные знаки встречаются редко, и даже если они есть, то на них никто не обращает внимания, в том числе и на те, что ограничивают скорость. Хотя ограничения скорости в Египте и существуют, но сами египтяне соблюдают их исключительно там, где установлены радары. Впрочем, камеры встречаются еще реже, чем дорожные знаки: к примеру, в Хургаде их всего три. Перекрестки в основном круговые, и на них главный тот, кто первым поехал. Кстати, некоторые машины оснащены специальным устройством, которое при превышении скорости в 120 км/ч начинает издавать мерзкий писк.

Серьезной проблемой является практически полное отсутствие указателей. Из-за этого бывает трудно найти пункт назначения или банально определиться с нужным поворотом. На трассах машин не особо много и качество покрытия неплохое, тем не менее, периодически попадаются небольшие участки, где покрытие оставляет желать лучшего, либо отсутствует вовсе. Будьте осторожны: иногда встречаются стада верблюдов или овец, неторопливо переходящие дорогу. В связи с вышеперечисленным, лучше не ездить в ночное время по незнакомой трассе.

Ошибочно думать, что, если поехать на экскурсию, взяв на прокат автомобиль, то это обойдется дешевле. Ведь в стоимость экскурсии в Каир или Луксор входит и питание в ресторане, и билеты на все достопримечательности по оптовой цене агентства, а не по значительно более высокой розничной - для туриста. Не последним аргументом является и наличие русскоговорящего гида, который, по крайней мере, расскажет и покажет все основные интересные моменты.

Если же хочется индивидуальности поездки, а не экономии, то нет ничего лучше, чем, приехав в страну не в первый раз, самому махнуть в неведомые дали за рулем. Приятных обдуманных путешествий!

Turist.ru

Просмотров 810